СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий урока по обществознанию 6 класс : Деятельность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий урока по обществознанию 6 класс. Оценивание метапредметных результатов.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока по обществознанию 6 класс : Деятельность»

Сценарий урока:

1. ГК РФ Статья 1225. Охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации  

2. Интеллектуальная собственность охраняется законом.

Прошу выключить мобильные устройства.



2.Сегодня мы перемещаемся в к темам связанным с социальной сферой жизни общества вы уже в 8 классе познакомились с рядом понятий. Предлагаю провести небольшую разминку и проверить остаточную память:

Мы будем играть в крестики-нолики:

Да-+; нет -0

Вопросы:

  • Каждый человек принадлежит к какой-либо из социальных групп или занимает промежуточное положение.(да)

  • В примитивном обществе много статусов и мало групп.(нет)

  • Раньше общество жило хуже и численность бедных была ниже.(нет)

  • Племя – историческии не первая ступенька формирования этноса.(нет)

  • Социальная структура общества - это совокупность социальных групп, классов, страт , других общностей, а также отношений между ними, возникающих на основе разделения труда.(да)

  • Самый трудный случай – решение политических конфликтов.(нет)

  • Чем выше общественное положение человека, тем ниже его доход.(нет)

  • Народность – высший исторический тип этноса.(нет)

  • Социальный статус– это положение человека в обществе.(да)

Вывод:

Мы с вами вспомнили понятия: социальная группа, социальная структура, социальный статус.

Сегодня я предлагаю вам обсудить следующее высказывание и подготовить опорный конспект для написания эссе:

  • Возможно, равенство – это право, но никакая сила на земле не сделает его фактом. О.де Бальзак (1799- 1850гг.),французский писатель.




Вопрос: Какую проблему поднимает писатель?

  • Проблему социального неравенства

Смысл высказывания:

Достигнуть равенства в обществе невозможно.

Цели урока:

  • актуализировать знания о социальной сфере жизни общества.

  • Развивать умение осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации;

  • Совершенствовать умение рационально решать познавательные задачи;

  • Формировать отношение к социальным проблемам.



Метапредметные результаты:

  • Умение выполнять проблемное задание на основе материала отражающего социальную дифференциацию



Оборудование урока: схемы, пакет документов, презентация.

Оценивать результат мы будем с использованием критериев для данного типа задания при сдаче ЕГЭ:

К1 – Раскрытие смысла высказывания

К2 - Избранная тема ( в одном или нескольких аспектах по усмотрению участника ) раскрывается с опорой на соответствующие понятия, теоретические положения, рассуждения и выводы

К3 - Качество фактической аргументации

Задание:

  • Прошу вас сформулировать вашу учебную цель и записать или ИСПОЛЬЗОВАТЬ ОПОРНЫЕ СЛОВА:

  • знать

  • уметь

  • понимать


  • Прошу вас сформулировать вопросы, которые помогут нам получить планируемый результат во время работы над данной проблемой.


Предполагаемые ответы:

  • Причины появления неравенства

  • Время появления неравенства

  • Критерии дифференциации

  • Способы ликвидации неравенства


Работа в группах:

Для экономии времени я вам распечатала шаблон опорного конспекта, который мы и заполним во время урока.

1 группа – аналитики (актуальность темы по статистическим материалам)

1. Проанализируйте данные диаграммы, свидетельствующие об экономической стратификации общества в стране Z

 

  • Какие выводы можно сделать о состоянии общества по данной диаграмме ? ( Запишите выводы на лист разборчивым почерком)

2 группа – знатоки терминов:

Задание: Решить и записать какие понятия есть в ответе( словами):


1.Касты, сословия, классы — это

1) типы социальной стратификации

2) этапы развития государств в новое время

3) социальные группы, присущие средневековому обществу

4) элементы социального статуса личности

Пояснение.

Социальная стратификация — это описание социального неравенства в обществе, его деление на социальные слои по доходам, наличию или отсутствию привилегий, образу жизни. 

Правильный ответ указан под номером 1.


4. В обществоведении под социальной стратификацией понимают

1) наличие в обществе различных сфер

2) разделение общества на группы, занимающие различное положение

3) социальную поддержку малообеспеченных групп населения

4) повышение социального статуса

Пояснение.

Наличие различных сфер —  структура общества. 

Соц. поддержка —  социальная политика государства.

Повышение соц. статуса —  социальная мобильность.

Правильный ответ указан под номером 2

5

6. Привести в соотвествие :



1.социальное неравенство

  1. .объединение людей, имеющих общий значимый социальный признак, основанный на их участии в некоторой деятельности, связанной системой отношений...

2.социальные группы

2. форма дифференциации, при которой отдельные индивиды, социальные группы, слои, классы находятся на разных ступенях вертикальной социальной иерархии и обладают неравными жизненными шансами и возможностями удовлетворения потребностей.

3.социальная дифференциация

3. это разделение общества нагруппы, занимающие разное социальное положение





3 группа – теоретики ( причины социального неравенства)

Задание: Прочитать текст и заполнить таблицу( писать разборчиво):

Причины социального неравенства

Имя ученого или название направления

(если указано в тексте)

Причина











Основой причиной неравного положения людей в обществе, некоторые представители социологической мысли, считают общественное разделение труда. Однако, ученые объясняют по-разному, вытекающие из этого последствия и, особенно, причины воспроизводства неравенства

Герберт Спенсер считает, что источником неравенства являются завоевания. Тем самым, господствующий класс – победителей, и низший класс – побежденных. Военнопленные становятся рабами, вольные хлебопашцы – крепостными. С другой стороны, частые или постоянные войны приводят к заведомому доминированию тех, кто функционирует в государственной и военной сфере. Таким образом, действует закон естественного отбора: более сильные господствуют и занимают привилегированное положение, а слабые им подчиняются и находятся на низших ступенях социальной лестницы.

Карл Маркс считал, что первоначально разделение труда не ведет к подчинению одних людей другими, а, являясь фактором овладения природными ресурсами, вызывает профессиональную специализацию. Но усложнение процесса производства способствует разделению труда на физический и умственный. Это разделение исторически предшествовало образованию частной собственности и классов. С их появлением определенные сферы, виды и функции деятельности закрепляются за соответствующими классами.

В противовес этому утверждению Макс Вебер кроме экономического аспекта стратификации учитывал такие аспекты, как власть и престиж. Вебер рассматривал собственность, власть и престиж как три отдельных, взаимодействующих фактора, лежащих в основе иерархий в любом обществе.

Как считал Эмиль Дюркгейм, причина неравенства — это необходимость поощрять самых лучших. Во всех обществах одни профессии считаются более важными, чем другие.

С точки зрения теории конфликта, причина неравенства — это защита привилегий власти, кто контролирует общество и власть, тот имеет возможность извлекать выгоды лично для себя, неравенство — результат уловок влиятельных групп, стремящихся сохранить свой статус.

Роберт Михельс вывел железный закон олигархии: олигархия складывается всегда, когда численность организации превышает определённую величину.



4 группа – теоретики(типы неравенства):

Задание:

Прочитать документ и ответить на вопрос №1 .

( ответ записать разборчивым почерком) - параграф в учебнике №14, с.160, вопрос №1.

5 группа – теоретики( взгляды ученых на ликвидацию неравенства)

Задание:

  • Прочитать текст в учебнике и выписать на лист возможные способы ликвидации неравенства (параграф №14 , с.154)

  • Как вы считаете - есть ли необходимость в ликвидации неравенства ?

Работа класса : оформление опорного конспекта.



Задание классу:

1.Прошу привести примеры наличия социального неравенства в современном обществе. (обсуждение примеров)

2. Прошу определить свое отношение к мнению писателя и аргументировать свою точку зрения.

ДЗ: написать эссе, используя опорный конспект.