Цель урока: формирование представлений о жизни и выборе Александра Невского и его ближайших потомков.
Задачи урока:
— образовательные: рассказать о жизни и деятельности Александра Невского и его ближайших потомков, обсудить значение цивилизационного и нравственного выбора Александра Невского; — воспитательные: способствовать формированию нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих нравственных ценностей;
— развивающие (развитие УУД): способствовать развитию умений воспроизводить информацию по памяти, давать определения понятиям, анализировать информацию, идентифицировать действия как моральные/неморальные на основе соотнесения с моральным эталоном, организовывать выполнение задач согласно инструкциям учителя, представлять и анализировать результаты своей работы на уроке, аргументированно высказывать свою точку зрения, интересоваться чужим мнением.
Цель урока: формирование представлений о жизни и выборе Александра Невского и его ближайших потомков.
Задачи урока:
— образовательные: рассказать о жизни и деятельности Александра Невского и его ближайших потомков, обсудить значение цивилизационного и нравственного выбора Александра Невского; — воспитательные: способствовать формированию нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих нравственных ценностей;
— развивающие (развитие УУД): способствовать развитию умений воспроизводить информацию по памяти, давать определения понятиям, анализировать информацию, идентифицировать действия как моральные/неморальные на основе соотнесения с моральным эталоном, организовывать выполнение задач согласно инструкциям учителя, представлять и анализировать результаты своей работы на уроке, аргументированно высказывать свою точку зрения, интересоваться чужим мнением.
Цель урока: формирование представлений о жизни и выборе Александра Невского и его ближайших потомков.
Задачи урока:
— образовательные: рассказать о жизни и деятельности Александра Невского и его ближайших потомков, обсудить значение цивилизационного и нравственного выбора Александра Невского; — воспитательные: способствовать формированию нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих нравственных ценностей;
— развивающие (развитие УУД): способствовать развитию умений воспроизводить информацию по памяти, давать определения понятиям, анализировать информацию, идентифицировать действия как моральные/неморальные на основе соотнесения с моральным эталоном, организовывать выполнение задач согласно инструкциям учителя, представлять и анализировать результаты своей работы на уроке, аргументированно высказывать свою точку зрения, интересоваться чужим мнением.
Цель урока: формирование представлений о жизни и выборе Александра Невского и его ближайших потомков.
Задачи урока:
— образовательные: рассказать о жизни и деятельности Александра Невского и его ближайших потомков, обсудить значение цивилизационного и нравственного выбора Александра Невского; — воспитательные: способствовать формированию нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих нравственных ценностей;
— развивающие (развитие УУД): способствовать развитию умений воспроизводить информацию по памяти, давать определения понятиям, анализировать информацию, идентифицировать действия как моральные/неморальные на основе соотнесения с моральным эталоном, организовывать выполнение задач согласно инструкциям учителя, представлять и анализировать результаты своей работы на уроке, аргументированно высказывать свою точку зрения, интересоваться чужим мнением.
Цель урока: формирование представлений о жизни и выборе Александра Невского и его ближайших потомков.
Задачи урока:
— образовательные: рассказать о жизни и деятельности Александра Невского и его ближайших потомков, обсудить значение цивилизационного и нравственного выбора Александра Невского; — воспитательные: способствовать формированию нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих нравственных ценностей;
— развивающие (развитие УУД): способствовать развитию умений воспроизводить информацию по памяти, давать определения понятиям, анализировать информацию, идентифицировать действия как моральные/неморальные на основе соотнесения с моральным эталоном, организовывать выполнение задач согласно инструкциям учителя, представлять и анализировать результаты своей работы на уроке, аргументированно высказывать свою точку зрения, интересоваться чужим мнением.
Цель урока: формирование представлений о жизни и выборе Александра Невского и его ближайших потомков.
Задачи урока:
— образовательные: рассказать о жизни и деятельности Александра Невского и его ближайших потомков, обсудить значение цивилизационного и нравственного выбора Александра Невского; — воспитательные: способствовать формированию нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих нравственных ценностей;
— развивающие (развитие УУД): способствовать развитию умений воспроизводить информацию по памяти, давать определения понятиям, анализировать информацию, идентифицировать действия как моральные/неморальные на основе соотнесения с моральным эталоном, организовывать выполнение задач согласно инструкциям учителя, представлять и анализировать результаты своей работы на уроке, аргументированно высказывать свою точку зрения, интересоваться чужим мнением.
Цель урока: формирование представлений о жизни и выборе Александра Невского и его ближайших потомков.
Задачи урока:
— образовательные: рассказать о жизни и деятельности Александра Невского и его ближайших потомков, обсудить значение цивилизационного и нравственного выбора Александра Невского; — воспитательные: способствовать формированию нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих нравственных ценностей;
— развивающие (развитие УУД): способствовать развитию умений воспроизводить информацию по памяти, давать определения понятиям, анализировать информацию, идентифицировать действия как моральные/неморальные на основе соотнесения с моральным эталоном, организовывать выполнение задач согласно инструкциям учителя, представлять и анализировать результаты своей работы на уроке, аргументированно высказывать свою точку зрения, интересоваться чужим мнением.
Цель урока: формирование представлений о жизни и выборе Александра Невского и его ближайших потомков.
Задачи урока:
— образовательные: рассказать о жизни и деятельности Александра Невского и его ближайших потомков, обсудить значение цивилизационного и нравственного выбора Александра Невского; — воспитательные: способствовать формированию нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих нравственных ценностей;
— развивающие (развитие УУД): способствовать развитию умений воспроизводить информацию по памяти, давать определения понятиям, анализировать информацию, идентифицировать действия как моральные/неморальные на основе соотнесения с моральным эталоном, организовывать выполнение задач согласно инструкциям учителя, представлять и анализировать результаты своей работы на уроке, аргументированно высказывать свою точку зрения, интересоваться чужим мнением.
Цель урока: формирование представлений о жизни и выборе Александра Невского и его ближайших потомков.
Задачи урока:
— образовательные: рассказать о жизни и деятельности Александра Невского и его ближайших потомков, обсудить значение цивилизационного и нравственного выбора Александра Невского; — воспитательные: способствовать формированию нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих нравственных ценностей;
— развивающие (развитие УУД): способствовать развитию умений воспроизводить информацию по памяти, давать определения понятиям, анализировать информацию, идентифицировать действия как моральные/неморальные на основе соотнесения с моральным эталоном, организовывать выполнение задач согласно инструкциям учителя, представлять и анализировать результаты своей работы на уроке, аргументированно высказывать свою точку зрения, интересоваться чужим мнением.
Цель урока: формирование представлений о жизни и выборе Александра Невского и его ближайших потомков.
Задачи урока:
— образовательные: рассказать о жизни и деятельности Александра Невского и его ближайших потомков, обсудить значение цивилизационного и нравственного выбора Александра Невского; — воспитательные: способствовать формированию нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих нравственных ценностей;
— развивающие (развитие УУД): способствовать развитию умений воспроизводить информацию по памяти, давать определения понятиям, анализировать информацию, идентифицировать действия как моральные/неморальные на основе соотнесения с моральным эталоном, организовывать выполнение задач согласно инструкциям учителя, представлять и анализировать результаты своей работы на уроке, аргументированно высказывать свою точку зрения, интересоваться чужим мнением.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока по ОДНКНР 6 класс по теме "За други своя"»
Урок 20. За други своя
Цель урока: формирование представлений о жизни и выборе Александра Невского и его ближайших потомков.
Задачи урока:
— образовательные: рассказать о жизни и деятельности Александра Невского и его ближайших потомков, обсудить значение цивилизационного и нравственного выбора Александра Невского; — воспитательные: способствовать формированию нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих нравственных ценностей;
— развивающие (развитие УУД): способствовать развитию умений воспроизводить информацию по памяти, давать определения понятиям, анализировать информацию, идентифицировать действия как моральные/неморальные на основе соотнесения с моральным эталоном, организовывать выполнение задач согласно инструкциям учителя, представлять и анализировать результаты своей работы на уроке, аргументированно высказывать свою точку зрения, интересоваться чужим мнением.
Тип урока: комбинированный урок.
Методическое обеспечение: учебник, рабочая тетрадь.
Оборудование: классная доска, экран, проектор.
Ход урока
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся
В Евангелии есть такие слова: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих».
Наши деды и прадеды исполняли завет Иисуса Христа — не жалея себя вставали они на защиту Родины.
И очень важно сейчас понять, какой была Русь, какие люди в ней жили. Что мы знаем о них?
С принятия христианства на Руси прошло уже более тысячи лет. И почти половина этого времени прошла в войнах. Потому что земля у нас и богатая, и красивая. Многие хотели землю Русскую завоевать, народ покорить.
Сегодня мы вспомним тех, кто в разные времена защищал от врагов наше Отечество.
Первичное усвоение новых знаний
Презентация к уроку
Закрепление и проверка понимания
В целях закрепления изученного и проверки понимания предлагается ответить на вопросы
1, 2 учебника (§ 20) и выполнить задания 1, 3 рабочей тетради (тема 20).
Дополнительное задание
Прочитайте текст. Составьте из слов российского изобретателя и конструктора Михаила Тимофеевича Калашникова список сокровищ России, которые нам нужно беречь.
«Была истинно русская, образная, не замусоренная вульгарными, иностранными, канцелярскими словами речь. Песни, передающие удаль и тоску души. Сказки, которые мы с замиранием сердца слушали, лёжа на печи. Пленяющая душу поэзия. Первый опыт молитвы. Будоражащие детское воображение рассказы из родной истории, о её героях, святых — из них рождалось представление о бескрайности просторов Родины, славе её воинства. И труд, с детства воспринимаемый как данность, не казался обузой, а наоборот — был залогом здоровья и свободы, рождал тягу к творчеству.
Сейчас, глядя, как рок вытесняет мелодику русской песни; комиксы — сказки; компьютерные игры и бесконечные зарубежные фильмы по телевидению — извращают истинную историю; гороскопы, разных мастей маги и прочее язычество заменяет живую потребность в богообщении, а праздность рождает тягу к постоянным развлечениям, остроте ощущений, от которой и до наркотиков недалеко, я думаю: а есть ли у нас право обвинять молодое поколение в отсутствии патриотизма? Не обвинять, а помочь им надо — помочь в душе обрести Родину как сокровище, за которое и жизнь отдать не жалко».
4. Рефлексия. Подведение итогов
- Что объединяет героев, о которых мы говорили?
Все они — защитники, все — святые. Их объединяет твёрдость в отстаивании своей веры и Отчизны. Очень важно не забывать своих героев. Нам полезно больше узнавать о защитниках Отечества. Если мы с таких людей будем брать пример, то Россия всегда будет сильной и непобедимой державой».
Домашнее задание: учебник, § 20, задание 3; рабочая тетрадь, тема 20, задания 2, 4.
2