Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока по теме:"Измерительные работы на местности"»
Предмет: геометрия 8а, в классы.
Тема: «Измерительные работы на местности».
Учитель математики: Агутина Елена Владимировна
Продолжительность: 1урок.
Учебная тема: «Подобие треугольников».
Проблема: измерить высоту здания школы, высоту берёзы и высоту столба, применяя знания о подобии треугольников.
Цели урока:
Формирование умений и навыков применять признаки подобия треугольников при выполнении измерительных работ на местности.
Развивать потребность в познании, умение принимать решение, осуществлять поиск направления и методов решения проблемы.
Применять знания в необычных ситуациях.
Воспитывать умение сотрудничать, работать в группе, развивать чувство ответственности.
Задачи урока:
Организовать исследовательскую работу по измерению недоступных расстояний на местности.
Способствовать развитию интеллектуальной активности учащихся.
Организовать работу учащихся с компьютером и дополнительной литературой.
Организационный момент.
Приветствие. Проверка готовности. Организация внимания.
Вводное слово учителя.
Эпиграфом к нашему уроку будут слова А.Н.Крылова «Теория без практики мертва или бесплодна, практика без теории невозможна или пагубна. Для теории нужны знания, для практики, сверх того, и умение».
Сегодня вам, ребята, предстоит выяснить, как средствами математики можно определить высоту предмета просто гуляя по улице и не имея с собой никаких измерительных приборов.
Контрольные вопросы:
Что использовали для измерения высоты столба?
Чтобы определить высоту столба с помощью шеста с вращающейся планкой, какие необходимо сделать измерения?
Переводя практическую задачу на язык математики, какой теоретический материал вы использовали при вычислениях.
Практическая работа
Измерительные работы
Итог урока:
Существуют различные средства, с помощью которых можно определить высоту предмета. Опираясь на материал учебника, дополнительную литературу (Перельман Я.И. «Занимательная геометрия», Глейзер Г.И. «История математики в школе»), измерили высоту здания школы, высоту дерева и высоту столба, применяя: рулетку, шест.