СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий урока по теме:"Измерительные работы на местности"

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это исследовательская работа на применение признака подобия треугольников. Урок содержит практическую часть . Обучающиеся выполняли измерения и находили высоту здания, высоту дерева и высоту столба.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока по теме:"Измерительные работы на местности"»

Предмет: геометрия 8а, в классы.


Тема: «Измерительные работы на местности».


Учитель математики: Агутина Елена Владимировна


Продолжительность: 1урок.


Учебная тема: «Подобие треугольников».


Проблема: измерить высоту здания школы, высоту берёзы и высоту столба, применяя знания о подобии треугольников.


Цели урока:

  1. Формирование умений и навыков применять признаки подобия треугольников при выполнении измерительных работ на местности.

  2. Развивать потребность в познании, умение принимать решение, осуществлять поиск направления и методов решения проблемы.

  3. Применять знания в необычных ситуациях.

  4. Воспитывать умение сотрудничать, работать в группе, развивать чувство ответственности.


Задачи урока:

  1. Организовать исследовательскую работу по измерению недоступных расстояний на местности.

  2. Способствовать развитию интеллектуальной активности учащихся.

  3. Организовать работу учащихся с компьютером и дополнительной литературой.


  1. Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности. Организация внимания.


  1. Вводное слово учителя.

Эпиграфом к нашему уроку будут слова А.Н.Крылова «Теория без практики мертва или бесплодна, практика без теории невозможна или пагубна. Для теории нужны знания, для практики, сверх того, и умение».

Сегодня вам, ребята, предстоит выяснить, как средствами математики можно определить высоту предмета просто гуляя по улице и не имея с собой никаких измерительных приборов.

  1. Контрольные вопросы:

  • Что использовали для измерения высоты столба?

  • Чтобы определить высоту столба с помощью шеста с вращающейся планкой, какие необходимо сделать измерения?

  • Переводя практическую задачу на язык математики, какой теоретический материал вы использовали при вычислениях.

  1. Практическая работа



Измерительные работы



Итог урока:

Существуют различные средства, с помощью которых можно определить высоту предмета. Опираясь на материал учебника, дополнительную литературу (Перельман Я.И. «Занимательная геометрия», Глейзер Г.И. «История математики в школе»), измерили высоту здания школы, высоту дерева и высоту столба, применяя: рулетку, шест.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!