СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий урока по теме «Отношение «входит в состав»».

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Решаемые учебные задачи:

1) закрепить представления об отношениях между объектами;

2) рассмотреть отношение «входит в состав»;

3) познакомить с использованием схемы состава для решения задач;

4) закрепить умения работы в простом графическом редакторе – инструменте создания графических объектов.

Решаемые учебные задачи:

1) закрепить представления об отношениях между объектами;

2) рассмотреть отношение «входит в состав»;

3) познакомить с использованием схемы состава для решения задач;

4) закрепить умения работы в простом графическом редакторе – инструменте создания графических объектов.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока по теме «Отношение «входит в состав»».»

Сценарий урока по теме «Отношение «входит в состав»».

Тип урока: комбинированный.

Планируемые образовательные результаты:

предметные – представления об отношениях между объектами;

метапредметные – ИКТ-компетентность (основные умения работы в графическом редакторе); умение выявлять отношения, связывающие данный объект с другими объектами;

личностные – понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни.


Решаемые учебные задачи:

1) закрепить представления об отношениях между объектами;

2) рассмотреть отношение «входит в состав»;

3) познакомить с использованием схемы состава для решения задач;

4) закрепить умения работы в простом графическом редакторе – инструменте создания графических объектов.


Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

  • объект;

  • отношение;

  • отношение «входит в состав»;

  • схема состава.


Оборудование: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран, презентация; ПК учащихся, учебник, рабочая тетрадь.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть на своём уроке.

  1. Актуализация знаний.

Слайд 1. Ответьте на вопросы:

Назовите имя отношения в каждом приведённом ниже предложении:

  • Колобок поёт песню Лисе.

  • Пилюлькин лечит Сиропчика.

  • Страшила путешествует вместе с Элли.

Какое имя можно будет дать отношению, если имена объектов в предложении поменять местами?

В каких парах имя отношения при этом не изменится?

Слайд 2. Мы с вами продолжаем изучение отношений между множествами и сегодня особое внимание уделим отношению, которое называется «входит в состав».

Слайд 3. На уроке мы с вами закрепим представление об отношениях между объектами, познакомимся с использованием схемы состава для решения задач и закрепим навыки работы в простом графическом редакторе.

  1. Изучение нового материала.

Слайд 4. В зависимости от ситуации объект может рассматриваться как единое целое, либо «распадаться» на более мелкие объекты. Например, компьютер рассматривается как единое целое, если нужно подсчитать количество компьютеров в школе. Чтобы получить представление о возможностях компьютера, необходимо рассмотреть характеристики таких его устройств, как процессор, память, жёсткий диск и т.д.

Объект может состоять из множества одинаковых объектов. Например, объект «апельсин» состоит из одинаковых частей – долек апельсина.

Объекты могут состоять и из множества различных объектов. Например, объект «компьютер» состоит из множества непохожих друг на друга объектов (системный блок, монитор, клавиатура и т.д.)

Слайд 5. Описывая состав объекта, человек мысленно «разбирает» его на части. Например, «в состав дома входят стены, крыша, двери, окна...». При этом, как правило, сначала называют небольшое число крупных частей, затем каждую из них «разбирают» на части поменьше и т.д.

Слайд 6. Схема отношений «входит в состав» (схема состава) отражает в первую очередь тот порядок, в котором объект «разбирался» на части. На схеме состава можно использовать линии без стрелок, если имя объекта – части располагать ниже имени объекта, которому принадлежит эта часть.

  1. Проверка усвоения материала (слайд 7).

Задания из Электронного приложения к учебнику «Информатика» для 6 класса:

  • интерактивное задание «Состав – К» http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c7f3bc16-a52b-440d-9f4c-480bd9b4372b/%5BNS-INF_4-04-04-08%5D_%5BIM_324%5D.swf

  • интерактивное задание «Состав – 1» (N 193137)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1835cdd5-f14e-499e-8271-e25f0e85694a/%5BNS-INF_4-04-01%5D_%5BIM_311%5D.swf

  • интерактивное задание «Состав – 2» (N 192987)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0cda4221-a3c7-4c03-94cf-11cac3f5768f/%5BNS-INF_4-04-01%5D_%5BIM_312%5D.swf

Слайд 8. Молодцы! Хорошо справились с заданием.

А сейчас мы с вами познакомимся с использованием схемы состава для решения задач.

Шестиклассникам классный руководитель предложила посетить 2 музея на выбор: мемориальный музей – усадьба академика И.П.Павлова и художественный музей им. И.П. Пожалостина. Музей Павлова посетили 22 учащихся 6-го класса, а музей Пожалостина - 26. Всего в классе 33 ученика. Сколько человек посетили оба музея?

Слайд 9. Согласно условию задачи, учеников всего было 33. 22 побывали в музее Павлова, 26 - Пожалостина.

Слайд 10. Сколько детей не было в музее Павлова?

11 детей.

Сколько детей не было в музее имени Пожалостина?

7 детей

Из общего количества учащихся в 6 классе вычтем полученные результаты и узнаем, что два музея посетило 15 человек.

Слайд 11. А теперь давайте выполним задание № 39 на стр.35 рабочей тетради на печатной основе: мы с вами решим эту задачу, используя схему состава.

С

Семиклассники, 86

емиклассников всего 86, но т.к. 8 из них не любят играть, то играющих детей остаётся – 78.





Любят играть, 78

Не любят играть, 8





Любят симуляторы

Любят квесты

Любят квесты и симуляторы







Так как квесты предпочитают 54 семиклассника, то 78-54=24 семиклассника не играют в квесты совсем. Так же найдём тех, кто не играет в симуляторы: 78-62=16. Вычтем из общего количества семиклассников полученные результаты и найдём ребят играющих и в квесты, и в симуляторы: 78-(24+16)=38.

Ответ: 38 ребят с одинаковым удовольствием играют и в квесты, и в симуляторы.



  1. Физкультминутка (слайд 12).

Спал цветок (закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее)

И вдруг проснулся, (поморгать глазами)

Больше спать не захотел,(руки поднять вверх (вдох), посмотреть на руки)

Встрепенулся, потянулся, (руки согнуты в стороны (выдох)

Взвился вверх и полетел. (потрясти кистями, посмотреть вправо-влево)



  1. Компьютерный практикум (слайд 13).

Для выполнения практического задания вам необходимо занять свои рабочие места и приступить к работе. На выполнение вам даётся 10 мин.

  1. Итог урока (слайд 14).

Объект может рассматриваться как единое целое либо «распадаться» на более мелкие объекты.

Схема отношений «входит в состав» отражает не только составные части, но и тот порядок, в котором предмет «разбирался» на части.

  1. Выставление оценок. Домашнее задание (слайд 15).

§ 3 (3), РТ: № 35, 46.



















Список литературы и Интернет-ресурсов:

1. Босова Л.Л. Информатика: учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы: 5-6 классы. 7-9 классы. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

4. Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 6 класса http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor6.php

5. Методические рекомендации по проведению уроков информатики в 6 классе http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/mr6kl.pdf






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!