СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий урока русского языка "Распознавание падежей имён существительных. Обобщение."

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока русского языка по теме "Распознавание падежей имён существительных."

Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока русского языка "Распознавание падежей имён существительных. Обобщение."»



УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 В КЛАССЕ ПО ТЕМЕ

«РАСПОЗНАВАНИЕ ПАДЕЖЕЙ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ. ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК».

УЧИТЕЛЬ: Швец М.В.

УУД: регулятивные: учащиеся планируют работу;

личностные: оценивают свои силы в данной теме;

коммуникативные : договариваются с товарищами или спорят, доказывая свою точку зрения;

познавательные: совершенствуют свои знания

Цель:Обобщить знания учащихся об особенностях каждого падежа.

Задачи:

1 Развивать умения распознавать падежи по вопросу, предлогу, роли в предложении.

2. Развивать речь, внимание, память детей.

3. Учить делать выводы, рассуждать.

4. Воспитывать интерес к родному языку.



КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 В КЛАССЕ

по теме « РАСПОЗНАВАНИЕ ПАДЕЖЕЙ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.

ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК»

ХОД УРОКА:

I. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

Словарная работа. - Послушайте, внимательно, слова и скажите какие лишние, почему?

АГРОНОМ УЧЕНИК БЕРЕЗА УЧИТЕЛЬ ПЕНАЛ ТЕТРАДЬ КЛАСС

Агроном и береза - словарные слова не по теме «Школа».

-Напишите слова по памяти. Какие слова написали? Назовите орфограммы в них.


II.ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ.

-Послушайте:

Часть речи восхитительная,

Она дает прямой ответ:

Что перед нами за предмет?

А если тот предмет живой,

Вопрос задай совсем иной

Кто? Кого? Кому? О ком?

Будешь дружен с языком.

  • О какой части речи говорится?

  • Что вы знаете об имени существительном? (это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? И что? ( примеры);

имена существительные бывают мужского, женского и среднего родов (примеры);

имена существительные изменяются по числам (примеры);

имена существительные изменяются по падежам.

-Что значит изменятся по падежам? (склонятся)

- Что такое склонение? (изменение окончаний имен существительных по

вопросам)

  • На предыдущих уроках мы изучали каждый падеж в отдельности.

Сегодня мы обобщим все, что о них узнали, чтобы лучше отличать один падеж от другого и точно употреблять слова в нужном падеже.


III. РЕШЕНИЕ УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ.

1. Склонение существительных (одушевленного и неодушевленного).

-Какой частью речи являются записанные нами слова? (имена существительные). Просклоняем два существительных: одно- одушевленное, другое- неодушевленное. Будем выделять окончания имен существительных, наблюдая как они изменяются,

(письменно) С комментированием :

И.п. кто? учитель что? класс

Р.п. кого? учителя чего? класса

Д.п. кому? учителю чему? классу

В.п. кого? учителя что? класс

Т.п. кем? учителем чем? классом

П.п. о ком? об учителе о чем? о классе.



2.0пределение падежей имен существительных.

-Как определить падеж существительного? ( по вопросу и по предлогу)

Какие предлоги употребляются с существительными в разных падежах? Назовите вопросы и предлоги.

И.п. - кто? что? -

Р.п. — кого? чего? от, до, из, у, без, для, около, с, вокруг, после, кроме,

Д.п. - кому? чему? к, по

В.п. - кого? Что? через, про, в, на, за,

Т.п. - кем ? чем? над, между, с, за, под

П.п. - о ком? о чем? при, о, об, в, на

-Можно ли по вопросам ГДЕ? и КУДА? отличить один падеж от другого?

( Нет. Нужно ставить падежный вопрос.)

Существительное в каком падеже отвечает на смысловой вопрос ОТКУДА ?

(только в Р.п.)

Определите падеж имен существительных по вопросу и предлогу:

Играл на дудочке, подошел к осине, материал для юбки, увидел мышь, шел рощей, прелестное дитя.(запись на доске)

Как определить падеж последнего существительного? (по роли в предложении).

3. Разбор предложений по членам, распознавание падежей имен существительных, составление схемы предложения.

-Посмотрите на доску, поработаем с этими предложениями.

Ябл...ни клонятся (к)з...мле (под)тяжест...ю соч...ных пл...дов. (От)дуба (до) б...резы т...нулись длин...ые тени. С...бака смотрит (на)дятла и з...ливается лаем.

Чем осложнено последнее предложение? (однородными сказуемыми)

Спишите предложение, вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки (с проверкой) составим схему предложения (на доске и в тетради).

4. Физкультминутка.

IV. РЕФЛЕКСИЯ.

Самостоятельная работа.

-Составьте из слов предложение. Употребите существительные в нужном падеже. Разберите предложение по членам. Составьте схему, (с проверкой)

СТОЯЛИ ВЕТКИ НА ДУШИСТОЙ СИРЕНЬ ОКНО

V. ИТОГ УРОКА.

-Что надо сделать, чтобы узнать падеж существительного?