СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий урока с использованием пособия ЭКЗАМЕН-МЕДИА «Связь слов в словосочетании. Русский язык. 8 класс»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока с использованием пособия ЭКЗАМЕН-МЕДИА «Связь слов в словосочетании. Русский язык. 8 класс»»

СЦЕНАРИЙ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОСОБИЯ

ЭКЗАМЕН-МЕДИА «РУССКИЙ ЯЗЫК. 8 КЛАСС»

УРОК. «СВЯЗЬ СЛОВ В СЛОВОСОЧЕТАНИИ»

Цель урока. Повторение, расширение знаний о словосочетании. Формирование представлений о видах словосочетаний.

Оборудование. Учебник, интерактивная доска, пособие Экзамен-Медиа «Русский язык. 8 класс».

Содержание урока. Виды словосочетаний. Синтаксические связи слов в словосочетаниях.

Домашнее задание. Теория: определение словосочетания; определение видов словосочетания. Практика: указать вид подчинительной связи, обозначить орфограммы. Дополнительное задание (по желанию): составить

с каждым из слов, данных в рамочке, по два словосочетания (именное и

глагольное). Форму слова можно изменять.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Метапредметные

Овладение навыками самостоятельного приобретения знаний. Формирование умений воспринимать, анализировать и перерабатывать полученную из

учебника информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять

основное содержание прочитанного текста, находить в нём ответы на поставленные вопросы, кратко и точно отвечать на них.

Личностные

Формирование познавательных интересов; самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; формирование ценностных отношений друг к другу, учителю и результатам обучения.

Предметные

Понимание языковедческих терминов: «слово», «словосочетание», «именные словосочетания», «глагольные словосочетания», «наречные словосочетания», «грамматическая основа предложения»; умение находить главные и зависимые слова в словосочетании.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Первый урок с применением электронного пособия следует начинать с

рассмотрения его возможностей и особенностей использования заданий и

таблиц. Следует обратить внимание обучающихся на то, что электронные задания дают несравнимо большую самостоятельность, чем традиционное использование учебника. Однако эффективность изучения как предмета в целом, так и каждой темы в отдельности напрямую зависит от сочетания различных видов заданий и учебника, и электронного пособия.

Изучение нового материала можно начать с рассмотрения схемы, в которой дано определение словосочетания и названы виды словосочетания (глагольные, наречные и именные).


Параллельно с изучением схемы можно попросить учеников составлять

свои примеры на различные виды словосочетаний и записывать их в рабочие

тетради.

Закрепление нового материала предполагает различные виды работы:

1. «Заполните таблицу».



Ученикам предлагается поработать в парах: сначала они обсуждают, в какую из колонок и почему следует внести словосочетание. Нужно сформулировать коллективное мнение и одному из учеников высказать его (класс делится на пары либо по желанию учеников, либо произвольно. Так ученики обретают опыт работы в микрогруппах. На протяжении урока несколько раз возникает необходимость представить общее мнение группы: в одном виде работы это делает один ученик, в другом – обязательно второй).

2. «Укажите соответствия».

Ученикам предлагается установить соответствия между словосочетаниями и способами выражения слов в них. Можно попросить одного из учеников

обосновывать своё мнение и указывать соответствия. Ученики в тетрадях составляют словосочетание с таким же способом выражения главного и зависимого слов.

3. «Выделите цветом группы словосочетаний».

Класс работает в режиме «Учитель-провокатор»: учитель выделяет различными цветами, предложенными в таблице, различные виды словосочетаний, никак не объясняя свой выбор. При этом делает осознанно несколько ошибок (например, из трёх именных словосочетаний два выделены одним цветом, а третье – ошибочно другим). Ученики должны обоснованно согласиться с учителем или поспорить с ним, объяснив ошибку.




4. «Отметьте «лишнее».

После предыдущего вида работы ученики уже понимают, как искать «лишнее» словосочетание и объяснять свой выбор. Им нужно найти «лишнее» словосочетание и на его место добавить подходящее, обосновав свой выбор.

Ещё раз в соответствии с первой схемой коллективно повторяется информация о том, что не является словосочетанием. Затем коллективно заполняется таблица («роняет убор», «багряный убор», «свой убор»). Устно определяется вид каждого из словосочетаний. Далее можно предложить ученикам по памяти записать продолжение известных строк А.С. Пушкина («Сребрит мороз увянувшее поле») и, работая в микрогруппах, самостоятельно выписать из него словосочетания и устно дать им характеристику (высказывает общую точку зрения второй ученик из пары).

Самостоятельное закрепление материала. В конце урока можно предложить ученикам выполнить тестовые задания, представленные в конце темы.

Таким образом каждый обучающийся покажет уровень освоения темы. В начале следующего урока можно провести самопроверку или взаимную проверку выполненных тестовых заданий.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!