СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

МОУ "Гимназия №21" г.о. Электросталь Московская область

Обо мне

Педагогический стаж: 16 лет

Квалификационная категория: высшая

Место рабрты: МОУ "Гимназия №21" г.о.Электросталь Московская область

«Больше чем профессия...»

Очень важно для человека, а тем более – для учителя, быть нужным, дарить окружающим тепло, заботу, любовь, знания и мудрость… Поэтому свое сердце я отдаю детям и своей работе.

Однажды мне попалось очень верное, на мой взгляд, высказывание: «Труд педагога есть страна мудрого и вечного: на сцене - человеческие сердца, за кулисами - человеческие души, в зрительном зале - человеческие судьбы». Конечно, труд педагога - не театральное действие, не лицедейство: здесь нет репетиций, это - потребность души, служение делу. Как воспитать своих учеников достойными людьми? Как привить им чувство ответственности за свои поступки? Как научить не быть равнодушными к чужой беде? Как верно направить по дороге жизни, научить не бояться трудностей и идти к своей цели? Как передать не только знания, обрести опыт, но и воспитать душу?!

Эти вопросы послужили отправной точкой для определения моего педагогического девиза. Им стали слова Марины Цветаевой: «Что отдал, то твое».

Для решения поставленных мною задач одних уроков литературы мало, поэтому мы с ребятами во внеурочное время создаем сценарии литературно-музыкальные гостиных, радиопередач, готовим вечера поэзии, литературные КВНы, выездные мероприятия с нашими творческими проектами в различные городские организации, готовим материал для школьных газет.

Я использую в своей работе различные образовательные технологии, но в приоритете следующие:

  • Преподавание литературы как предмета, формирующего личность (запоминание через образ, эмоциональные переживания, закрепление через ассоциации и творческие работы).

Мной разработана система творческих работ:

1. Работы-разминки . 3-4минуты. («У меня хорошее настроение, потому что…». «Я хочу, что бы мой день был сегодня…». «Я готов поделиться…». «Как нужно говорить, чтобы тебя услышали?» «За что можно благодарить?» и др.

2. Работы-определения. 5-7 минут при формулировке проблем, поднимаемых автором в изучаемом произведении. ( «Удача – это…». « Лень – …» «Выносливость – …» «Подвиг – …» «Счастье - …». «Глупость – …» «Человек - … «Большой чудак – это…» и др.

3. Работы-рассуждения. От 10 минут. Это завершающий этап при изучении художественного произведения. Данный вид работы подходит и для домашнего задания. Например, творческая работа на выбор по произведениям И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско», «Сны Чанга». 1). Согласны ли Вы с мнением И.А.Бунина, что мир – бездна, трясина, пучина, что человеческая жизнь рядом с этой бездной так же ничтожна, как скорлупа корабля на штормовой волне? 2). Есть ли у «корабля жизни» надежда на спасение? 3). Правда жизни… В чем она заключается? А также творческие задания на отвлеченные темы: «Что скрыто за светом в окне?» «О чем хочется думать?» «От чего бывает хорошо на душе?» «О чем грустят старики?» «Рецепт от грусти и печали - …» и др.

4. Создание фанфиков. Это жанр массовой литературы по мотивам художественного произведения, созданный его поклонниками. Фанфик основывается на каком-либо оригинальном произведении (как правило, литературном или кинематографическом) и может представлять собой продолжение, предысторию, пародию, «альтернативную вселенную», кроссовер («переплетение» нескольких произведений) и так далее. Например, творческая работа в форме письма по произведениям А.И.Куприна. 1). «Вот и закончилась моя очаровательная сказка о любви…» (от лица автора). 2).«Нет, я не могла остаться…» (от лица Олеси). 3).«А может быть, и хорошо, что она уехала…» (от лица Ивана Тимофеевича).

5. Работа с афоризмами. 1). Объяснить афоризм. (Не буди спящего; собаки лают - караван идет; от добра добра не ищут и др.) 2). Продолжить афоризм и сравнить с оригиналом. ( Надежда – хороший спутник, но…(плохой поводырь); мудрость приходит с годами - …(иногда приходят только годы); музыка не нуждается в переводе, потому что…(говорит душа) и др.) 3). Сочинить свой афоризм. ( На папины обещания маме шубу не купишь.)

Для творческих работ предусмотрены и определенные типы уроков. Это урок - творческая лаборатория, урок открытых мыслей, интегрированный урок, урок – размышление.

Работы-рассуждения – это своего рода творческие проекты, которые могут быть индивидуальными и групповыми. Далее творческие работы размещаются на школьном сайте, на страницах школьных газет, печатаются в городской прессе «Новости недели», «Молва», «Металлург», участвуют в творческих проектах и конкурсах различного уровня.

  • Информационно-коммуникационные технологии. (Создание компьютерных презентаций на уроках литературы, музыкальных видеороликов при изучении лирических, эпических и драматических произведений.)

Мной разработан методический прием «Почувствуй и услышь поэзию». Он заключается в обязательном использовании синтеза искусств при создании видео-презентаций. Это своеобразный анализ поэтического текста не только посредством слова, но и музыки, и других видов искусства. Возможно создание собственного фотоматериала, объяснение позиции лирического героя посредством мимики и жестов. Это творчество в рамки урока уложить невозможно, в основном данного рода задания подходят для внеурочной, домашней работы. Это информационные и творческие проекты, реже – исследовательские. Далее видеоролики, созданные учащимися, пополняют школьную видеотеку, размещаются на школьном и других сайтах, участвуют в конкурсах различных уровней.

 

 

 

 

 

 

 

 

Моё образование

МГОУ (Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области Московский государственный областной университет), аспирантура.

Квалификация: Филолог. Преподаватель.

Специальность: Филология.

Рейтинг

Баллов: рейтинг1256.3 Место: место39840 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!