Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока "Sport in our life"»
САМОАНАЛИЗ УРОКА
по теме «Спорт в нашей жизни» в 5 классе
Урок английского языка в 5 классе на тему "Спорт в нашей жизни" является уроком первичного предъявления новых знаний раздела "Sports and games" учебника для V класса для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка авторами, которых являются И.Н.Верещагина, О.В.Афанасьева.
Цели урока: систематизация знаний по теме «Спорт», активизация коммуникативной деятельности учащихся на основе изученного материала.
Задачи урока:
образовательные: актуализация знаний учащихся по теме «Спорт», расширение кругозора по англоязычному страноведению, закрепление грамматической темы – условные предложения; активизация употребления тематической лексики, развитие навыков аудирования с частичным извлечением информации, развитие навыков чтения с полным пониманием текста.
развивающие: развитие коммуникативных умений (аудирования, говорения, чтения, письма), развитие способности формировать и формулировать мысли средствами английского языка, развитие памяти, мышления, воображения, интереса, повышение мотивации к общению на английском языке.
воспитательные: воспитание уважительного отношения к обычаям и традициям страны изучаемого языка, развитие умения работать в группах, уважительно относиться к сверстникам, воспитание стремления к активному здоровому образу жизни.
Межпредметные связи: география, история, физическая культура
Форма работы: индивидуальная, групповая, парная, фронтальная.
Тип урока: Комбинированный урок с элементами проектной технологии.
Целеполагание и планирование урока соответствуют возрастным психологическим особенностям развития учащихся и их реальным возможностям, что способствовало реализации цели и плана урока в полной мере.
При организации урока использованы следующие методы:
- по источнику знаний: словесные, практические;
- по степени взаимодействия учителя и учащихся: беседа, работа в группах, парах;
- по характеру познавательной деятельности: репродуктивные, частично-поисковые, творческие методы.
В соответствии ФГОС урок ориентирован на новые образовательные ресурсы. В процессе выстраивания работы с детьми были сформулированы следующие универсальные учебные действия (УУД):
личностные: развивать положительное отношение к познавательной деятельности; осваивать новые виды деятельности; участвовать в творческом, созидательном процессе;
познавательные: осознанное и правильное построение речевого высказывания в устной форме; умение извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста; постановка и сформулирование проблемы; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении задач поискового характера;
коммуникативные: выражение своих мыслей, вступать в учебный диалог на изучаемом языке; умение высказывать суждения, слушать и понимать партнера;
регулятивные: умение осуществлять самоконтроль правильности произношения; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; осознание и оценка качества и уровня усвоения материала.
Урок имеет непосредственное отношение к жизненным реалиям, что обеспечило мотивацию к познавательной деятельности и самостоятельности учащихся.
Структура урока и его этапы продуманы логично, время распределено правильно. В процессе урока соблюдались основнае принципы дидактики, т.е. материал изучался систематично и последовательно, прослеживалось чередование видов деятельности (аудирование, письмо, чтение, говорение), а также своевременное проведение физминутки.
Содержание, формы и методы обучения отобраны в соответствии с целью урока и применялись рационально.
Успех в организации познавательной деятельности учащихся заключается в правильном формулировании заданий учителем.
Сочетание фронтальных, парных, групповых и индивидуальных форм работы учащихся обеспечило активность и самостоятельность мышления.
На уроке доминировала атмосфера доброжелательности и активного творческого труда каждого ученика.
На уроке были использованы электронные образовательные ресурсы, такие, как мультимедийная презентация, интерактивная доска. Современные технические средства обучения помогают поддерживать мотивацию к изучению английского языка.
В целом задачи урока выполнены, поставленные цели реализованы. Планируемые результаты достигнуты. Спасибо за внимание!
План-конспект урока «Спорт в нашей жизни»
Этап урока | Действия учителя | Деятельность обучающихся |
1. Организационный этап |
Приветствие 1 min. Мотивирование к учебной деятельности | - Good morning, children! I’m glad to see you! -We’ve got many guests today, they are school teachers. Let’s greet them! - How are you? (P1, P2,P3). | - Good morning, teacher! Glad to see you too! - Hello, teachers! - Fine, thanks. |
Постановка темы и задач урока. Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне 2 мин | So, let’s start. Children, listen to me! You’ll watch the video. РОЛИК (1.15 min) I have only one question to you. So, what is the topic of our lesson? Yes, you are right. SPORT…-Do you like sport? And you? What about you? As for me I don’t go in for sport, I like to watch it on TV. (на доске появляется тема урока: “Sport in our life”). Well, the topic of our lesson is sport in our life. | (смотрят ролик) Sport. |
Фонзарядка 3 мин | Now, children. Listen to the poem. (звучит стишок) РОЛИК (1 раз) And now read this poem altogether. (построчно повторяют за диктором) хором | |
Речевая зарядка 2 мин | Listen to me and answer my questions! Is sport important for you? Why is it important for you? | -Yes, it is To be healthy to keep fit. To study well. It’s fun |
2. Основная часть. |
Развитие навыков аудирования 15 мин | Now you will watch the video and listen to the text. While listening the text you have to answer these questions: -What sports are popular in Great Britain? -What sport do most British people like? (на доскe) Before listening I want you to read and translate these words. cricket (транср и перевод) rugby venues rowing cycling walking P-T-Cl Now listen to the text (первый раз) and be ready to answer the questions. - Do you understand the text? -What is it about? Now listen to the text once more. -Answer the questions: -What sports are popular in Great Britain? -What sport do most British people like? Good for you. Now, look at the blackboard and answer the question: What sport takes place at these venues? Match sports with places where they are held. (на доске) Wembley - football Wimbledon - tennis St.Andrew’s – golf Henley - rowing Lord’s – cricket Well done. | Смотрят видео (Слушают 2 раз) (На доске вопросы) Rugby, swimming, cycling, horse racing, football, cricket. Walking Проверить через шторку |
Закрепление грамматических навыков 8 мин. | Grammar minute (на доске) -Let’s review our grammar. So open your books, p.80. (на доске) Придаточные предложения времени и условия. В придаточных предложениях времени и условия после союзов if, when употребляется Present Simple вместо Future Simple. (на доске) Open the brackets to make sentences correct: If you _________ (to go) in for sports, you ________ (to be) healthy. When he ________ (to train) hard, he ________ (to win) the competitions If people _______ (do) sports, they ________ (keep) fit. We ________ (go) to watch the Olympic games in Rio, if we _______ (have) free time. | Пишут на доске |
Физминутка 2 мин | Are you tired? So let’s have a rest. Stand up, please. Do exercises. | Для снятия умственного напряжения |
Развитие навыков чтения 10 мин | Now I want you to read the text, complete the dialogue between Kate and John and make your own dialogue. (раздать текст) 2 мин. на чтение Let’s begin. You are Kate, you are John. Good. Now make your own dialogue. 2 min | Читают текст, отвечают на вопросы (заполняют диалог) и собственный диалог. |
Проектная работа 15 мин | Well, children. Let’s do project work. Make a poster: “Sport in our life” Do and present it! I’ll give you 5 min Your time is up. Let’s begin. Well…. | (картинки, карандаш, фломастер) |
3. Заключительный этап. |
Рефлексия деятельности на уроке мин | -What new information have you learnt today? -Did you like the lesson? -What task was the most difficult for you? Thank you for your work. Your marks: Your homework: ex.19 h. 85 Read the text and answer the questions. The lesson is over. Goodbye! | -The most popular sport in Britain is walking. -I liked the lesson. -Making the dialogues/the answers to the questions… |
Read the text.
Sport in My Life
“I think sport is necessary. It helps us to be healthy and to keep fit.
As for me, I go to the swimming pool once a week. My friend and I go there together. We train with great pleasure. Swimming is a great sport!
In the morning I do my morning exercises. Sometimes when the weather is fine I run in the park.
At school we have Physical Education (P.E.) lessons twice a week. At the lessons we do different exercises, take part in races and play football, basketball or volleyball. When the weather isn’t cold and rainy our P.E. lessons are held outside at our school stadium. Different sports competitions are held in our school. I always take part in them. It’s very interesting and exciting. P.E. is one of my favourite lessons.
I can’t say that my parents go in for sports, but every weekend we go to the country. There we take long walks in the forest, play badminton and football. We always have a good time there”.
1) Write John’s answers to the questions of Kate:
Kate: Is it important to go in for sports?
John:______________________________________________________________ __________________________________________________________________
K: Do you like going in for sports?
J:_________________________________________________________________
K: What sport do you prefer?
J:_________________________________________________________________
K: Do you always do morning exercises?
J:_________________________________________________________________
K: Do you do sports at school?
J:_________________________________________________________________
K: Is it your favourite school subject?
J:_________________________________________________________________
K: Do you take part in any school competitions?
J:_________________________________________________________________
2) Make your own dialogues on the topic “Sport in our life”