СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий урока технологии по теме "Аппликация Жар-птица"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий урока технологии по теме "Аппликация Жар-птица"

Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока технологии по теме "Аппликация Жар-птица"»

Елистратова Н.С., учитель начальных классов

МОУ «СОШ № 101»

Ленинского района города Саратов



Открытый урок технологии в 1 классе

Тема урока: Аппликация «Жар-птица»

Изделие: Аппликация «Жар-птица»


Цель: формирование умения творческого взаимодействия в процессе решения учебной задачи.

Задачи урока:

Закрепление правил и приёмов разметки и вырезания деталей с криволинейным контуром.

Формирование приемов анализа, сравнения, классификации.

Развитие сообразительности, логического мышления, внимания, воображения, тонкой моторики, глазомера. Воспитание аккуратности и культуры труда.

Методы и формы обучения: Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, групповая, фронтальная


Образовательные ресурсы: Презентация «Жар-птица»


Материалы и инструменты: Цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, простой карандаш, заготовка туловища птицы



1. Мотивирование к учебной деятельности. Учитель: Здравствуйте ребята, здравствуйте, уважаемые гости. Ребята, проверьте, все ли готово у вас к уроку.

Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

На меня все посмотрели

И за парты тихо сели.

- Я надеюсь, что у вас хорошее настроение и хочу пожелать, чтобы хорошее настроение было на протяжении всего урока.

- Как вы уже поняли, сегодня мы будем работать в группах. Давайте выберем капитана каждой группы.

-Вспомним правила работы в группе. (Слайд 1,2)

- Наш урок будет не совсем обычный. Мы будем решать необычную задачу. Аппликацию-задачу.

2. Актуализация знаний.

- Отгадайте загадку. Отгадка поможет вам узнать, какую аппликацию мы будем делать.

Горит , словно солнышко,
Уронила пёрышко.
Иван пёрышко поднял,
Удивился и сказал:
« Неужели мне не снится!
Настоящая - (Жар-птица)»! (Слайд4)

- Жар - Птица огненная птица, её перья блистают серебром и золотом, крылья как языки пламени, а глаза светятся как алмазы.

- Живёт Жар - птица в райском саду , в золотой клетке. По ночам вылетает из нее и освещает сад собою так ярко, как тысячи зажженных огней. У Жар - птицы в саду есть любимое кушанье - молодильные яблоки, которые дают ей красоту и бессмертие. (Слайд 5)

-Жар-птица – сказочная птица. Но в природе есть много красивых птиц, которых тоже можно так назвать (Слайд6). Это безногая райская птичка. Посмотрите, какие у нее яркие перья в хвосте. Чем не жар-птица? Еще птицы с необычной раскраской: попугаи, утка-мандаринка, фламинго, фазаны. ( Слайд 7)

- И конечно же, павлин. ( Слайд 8,9) Рассмотрите перо павлина. Опишите его (Слайд 10).

Физминутка.

(Слайд 11. Под музыку повторяем движения птиц)

3. Повторение и закрепление изученного материла – Теперь вернемся к аппликации.

- Что такое аппликация?

- Какие материалы понадобятся для изготовления поделки?

- У вас на столах лежат заготовки. Задача первая: разместить птицу на листе бумаги. В каком месте вы ее поместите? Почему?

Капитаны команд показывают результат.

- Чего не хватает вашим птицам? (Красивых перьев.)

- Чтобы сделать перо, я предлагаю использовать шаблон. - Что такое шаблон? Что может послужить шаблоном?

4. Практическая работа

- У вас на столах нет шаблонов. Я вам подскажу, что мы будем использовать вместо шаблонов: наши ладошки. Вы их обведете, вырежете и вас получится перо заготовка.. Свои ладошки наклеите на птицу.

- Прежде чем приступим к работе. Давайте вспомним, как надо пользоваться ножницами. (Слайд 12)

Вырезание ладошек.

Выберите себе один лист цветной бумаги. Положите свою ладошку на лист . в каком месте листа вы положите ладошку? (Слайд 13)

Бумагу используем экономно, из одного листа может получиться несколько заготовок.

Обводим каждый пальчик карандашом. Убираем руку. Теперь берите ножницы и аккуратно по линии вырезайте свои ладошки. Помните о безопасности, будьте аккуратны!

Физминутка для глаз


Наклеивание ладошек на заготовку.

-Теперь ваши ладошки готовы. Это перья нашей птицы. Куда будете клеить ладошки? (На хвост, крылья). Вы будете сразу наклеивать или сначала нужно разложить детали, посмотреть, как будет лучше?

- Теперь можно клеить. Как нужно приклеить детали, чтобы хвост и крылья птицы получились объемными? (Только основание пальчики приклеивать не надо)

- Начинайте аккуратно. По очереди приклеивать детали. А может вы договоритесь и клеить будет кто-то один, а остальные помогать, подавать детали, клей. Не забывайте о правилах работы в группе.

Выставка групповых работ.

- Давайте закрепим на доске ваши картины.

- Какая птица вам понравилась больше? Почему?

5. Итоги урока. Рефлексия. (Слайд 15,16)

- Чему вы учились сегодня?

- Что вам понравилось на уроке?

-Что удалось сделать?

-Что было трудно?

- Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов

- Ребята, а где вы может использовать получившиеся картины? (украсить класс

Ваши ладошки на картине будут напоминать вам, какие вы дружные, как вы умеете вместе работать и отдыхать.