Урок мира
в 1 классе
01.09. 2021.
(Дети входят в класс, звучит грамм. запись «Первоклашка»)
Учитель . Дорогие ребята! Уважаемые родители! Вот и наступил долгожданный день –
1 сентября. Я поздравляю всех присутствующих с этим знаменательным днем.
У каждого в жизни
Единственный раз
Бывает свой первый,
Свой памятный класс.
И первый учебник,
И первый урок,
И первый заливистый
Школьный звонок.
А еще, ребята, у каждого в жизни бывает свой первый праздник. Вот сегодня такой праздник и у вас. И называется он «День знаний».
Поздравляю вас! Посмотрите вокруг — это наш класс. Он очень красивый, уютный, чистый. Будем стараться, чтобы он оставался таким целый год. В нашем классе все новое: новые парты, новые стулья, новая доска и новые ученики. Сегодня вы первый раз пришли в первый класс. Я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, то вы хлопните в ладоши. Вы рады, потому что
у вас есть красивый портфель, в нем много новых школьных принадлежностей;
вы сегодня очень нарядные и красивые;
первый раз пришли в школу;
вы стали школьниками;
вы встретились со своей первой учительницей.
Многие ребята меня знают, мы встречались с ними на курсах, а есть ребята, которые видят меня впервые. Поэтому позвольте я представлюсь. Зовут меня Оксана Сергеевна. Мы будем учиться вместе, и я всегда буду рада вам помочь.
Расскажу вам обо всем:
Отчего бывает гром,
И про север, и про юг,
И про все, что есть вокруг,
Про медведя, про лису
И про ягоды в лесу.
С сегодняшнего дня вы не просто мальчики и девочки, вы носите почетное звание — ученик. Посмотрите еще раз друг на друга. Все вы — одноклассники. Мы будем с вами 4 зимы, 4 весны, 4 осени, 816 дней, проведем 32 тысячи уроков. Это наш классный коллектив, в котором будут учиться 26 человек.
Улыбнитесь своему соседу по парте и скажите, как вас зовут. Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?
- Когда человек улыбается - это значит, что: ему хорошо; он получил подарок; его хвалят; он сделал доброе дело; получил пятерку. А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.
- Ребята, а кто мне скажет, зачем дети приходят в школу? (за знаниями)
За полями, за горами
Есть волшебная страна.
В ней много разных испытаний
И чудес она полна.
Мы будем путешествовать по ней
Много-много дней.
- Что же это за страна?
- Страна Знаний. Хотите в нее попасть?
- По этой стране мы будем с вами путешествовать каждый день в течение 4 лет. В этой стране есть много городов. Давайте посетим каждый город.
Итак, первый город – город Математики.
Как вы думаете, чем здесь мы будем заниматься?
(задачи в стихах)
Ветер дунул, лист сорвал.
И ещё один упал.
А потом упало пять.
Кто их может сосчитать? (7)
Ёжик по грибы пошёл,
десять рыжиков нашёл.
Восемь положил в корзинку,
остальные же – на спинку.
Сколько рыжиков везёшь
На своих иголках ёж? (2)
Три ромашки-желтоглазки,
два весёлых василька
подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)
Группа малышей-утят
плавать и нырять хотят.
Шесть – уплыли далеко,
два – нырнули глубоко.
Сколько же утят в пруду?
Сосчитать я не могу! (8)
Город Грамматики (чтение и письмо)
А здесь чем мы будем заниматься?
Спортивный городок
А это что за город? Как раз настало время немного размяться
(физминутка)
В школу мы с тобой пойдём Шагать на месте
И портфель с собой возьмём. Наклоны вперёд
В школе будем мы читать, Наклоны головы вправо-влево
В школе будем мы писать. Повороты туловища вправо-влево
Физкультурой заниматься Руки в стороны - к плечам
И трудиться, и стараться. Руки вверх - к плечам.
Зеленый город
(загадки о природе)
Лежала между елками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
(Еж)
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем.
(Лес)
Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек?
(Белка)
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
(Кролик)
Золотые ручки
Какое интересное название у этого городка. Как вы думаете, что это за золотые ручки? (они умеют рисовать, шить, клеить, вязать, резать…)
-Ребята, а как вы считаете, можно ли путешествовать по стране Знаний налегке?
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные
Все ужасно важные. (портфель)
- А что же там за жильцы такие важные бумажные?
Я все знаю, всех учу,
Хотя сам всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Учебник)
У меня обложка синяя,
На любой странице линия,
Чтоб помочь ученику
Ровно вывести строку. (тетрадь)
Я писать умею на бегу,
Но жить без вас я не могу.
Кто дружить со мной готов,
Тот не пожалеет –
Сколько она хороших слов
Написать умеет. (ручка)
Я другой приятель ваш –
Проворный, черный…
В тетрадях палочек ряды –
Мои упорные труды,
Чем вы со мной дружнее,
Тем палочки ровнее. (карандаш)
В моей узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (пенал)
Прямота – моя главная черта. (линейка)
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Что возьмёшь в школу». ( Хлопок в ладоши – если школьная вещь, присесть – если нет).
Букварь, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, ручка, зубная паста.
- Ой, совсем забыла, сегодня утром к нам в школу пришли телеграммы!!!
Только не подписаны они…
Правила школы
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
На уроках не хихикай.
Стул туда-сюда не двигай.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.
Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи,
Учись писать, читать, считать,
Чтоб получать отметку "пять".
Произнесём сейчас клятву первоклассников. (Ребята повторяют клятву за учителем)
Мы, ученики 1 «Б» класса,
Клянемся и обещаем:
В учебном году не лениться,
Стараться прилежно учиться,
К вершинам знаний стремиться,
Результатов высоких добиться!
- Ваши старания никогда не останутся без внимания самых близких людей, ваших замечательных родителей. Уважаемые родители, для вас сегодня я подготовила вот такое напутствие:
Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всем помогать,
В школу с утра ребенка собрать,
Напутствия добрые вовремя дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо еще детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное – без сомненья –
Желаю я вам терпенья!
И напоследок, ребята, вот вам какое задание.
Учитель пишет на доске буквы Р, М, И.
Учитель. Что написано на доске?
Де т и. Буквы.
Учитель. Составьте из них слово.
Де т и. Мир.
Что такое мир? Закройте глаза, произнесите это слово про себя и расскажите, что вы увидели.
Учитель выслушивает ответы первоклассников.
Мир — это солнце, мама, небо, цветы, бабушка и т.д. Мир — это когда дети могут ходить в школу, улыбаться, играть. Мы, люди, живущие на земле, хотим, чтобы на ней всегда был мир. Давайте попробуем отразить наши мысли, чувства на плакате.
Учитель прикрепляет к доске лист ватмана
Где мы с вами живем? (На планете Земля.)
Что светит и обогревает землю? (Солнце.)
Что является символом мира? (Белый голубь.)
Педагог приклеивает рисунки по ходу ответов детей.
У нас получился красивый рисунок, символизирующий мир на всей планете.
- Отгадайте загадку.
На минутку в землю врос
Разноцветный чудо_мост.
Чудо_мастер смастерил
Мост высокий без перил. (Радуга)
Попробуем нарисовать радугу.
На ватмане свечой заранее написаны слова: мама — жизнь, дружба — любовь, Родина — ПМР, дом — мир.
Учитель рисует красками радугу, одновременно с этим на ватмане проявляются слова.
- Прочитайте слова. Они очень важны в нашей жизни. Каждый из вас
научится в школе не только писать, читать и считать, но и дружить и любить.
- А кто мне скажет, какой завтра день? (День рождения нашей Родины)
- Вот и подходит к концу ваш первый школьный день.
На доске прикреплена серединка большого цветка, но у него пока нет лепестков, он еще не расцвел. Когда он расцветет, он будет соответствовать вашему настроению. Закройте глаза и представьте, какого цвета распустился цветок у вас в душе. Откройте глаза и найдите на парте лепесток. Раскрасьте его цветом, соответствующим вашему настроению.
Сейчас мы приклеим ваши лепестки на общий цветок и посмотрим, какой он, наш первый день в школе.
Под музыку дети раскрашивают заготовки. Готовые лепестки учитель приклеива_
ют на ватман.
Вот такой радостный и яркий наш первый день в школе. Я благодарю вас за работу.__
медальки