Сценарий ,,Праздника букваря
Звучит песенка Незнайка, на сцену выбегают Незнайка и Ромашка письмом в руках.
Ромашка — Я буду читать!
Незнайка — Нет я,я,я!
Ромашка — Я последняя буква в алфавите. И не якай ,пожалуйста, это неприлично.
Незнайка -Ну не знаю,прилично это или неприлично,а вот буквы я уже выучил. Отдай письмо Ромашка!
Ромашка-Скажи волшебное слово. Даже дети его знают. Правда , ребята?Какое это слово?
Все вместе кричат-Пожалуйста!
Незнайка -Ну какая же ты Ромашка ,,футы-нуты».Отдай письмо пожалуйста!
Незнайка читает письмо: « Дорогие ребята у вас сегодня праздник. Теперь вы настоящие второклассники. Поздравляю вас, ребята! Жду в гости. Королева Азбука»
Незнайка: Я тоже хочу в страну Букваринию. Скорее Ромашка ,собирайся в дорогу. Ой!А куда идти-то?
Ромашка: Ха-ха-ха! На луну тебе идти.
Машинист: Давайте ,ребята, все вместе отправимся в путешествие по стране Букваринии.
ЗВУЧИТ песня голубой вагон
Машинист: Мы прибыли на первую станцию: Как она называется? Абевегедейка
Кто же здесь живёт ? Сейчас узнаем.
Выходят дети выступающие в роли букв
Всем известна буква А –
Буква очень славная.
Да к тому же буква А
В алфавите главная.
Веселый, толстый клоун
Играет на трубе.
На этого пузатого
Похожа буква Б.
В - буква очень важная,
Воображала страшная.
Грудь колесом, живот надут,
Как будто нет важнее тут.
Аист на одной ноге
Напоминает букву Г.
Д - словно домик аккуратный
С высокой крышею двускатной.
В слове ель мы Е услышим,
Букву Е мы так напишем:
Ствол и у ствола три ветки.
Букву Е запомним, детки.
Ёлка то же, что и ель,
А над ёлочкой капель.
Капли-точки добавляем,
Ё - мы букву так читаем.
Ж имеет столько ножек,
Будто буква ползать может.
Буква Ж наверняка
На бумаге тень жука.
На эту букву посмотри!
Она совсем как цифра 3.
3 не просто завитушка,
3 - пружина, крендель, стружка.
И похожа на гармошку
И на испуганную кошку.
А дальше по порядку
Я назову И - и краткое.
К одною лапкой пляшет,
А другою лапкой машет,
И при этом буква К
Будто усики жука.
Алфавит продолжит наш
Буква Л - лесной шалаш.
По вечерам нам светит всем
Между домами буква М.
У меня про букву Н
Вдруг сложилась песенка:
Н-н-н-н-н-н-н-н-н-н-н-н –
Буква О - луна и солнце,
В доме круглое оконце.
Говорил недавно кто-то:
П похожа на ворота,
Возражать мне было лень,
Я-то знал, что П как пень.
Как запомнить букву Р?
Каждый может, например,
Руку на бочок поставить
И друг другу Р представить.
В небе таял лунный серп,
Серп склонялся на ущерб.
И поэтому с небес
Нам светила буква С.
На антенну Т похожа
И на зонт как будто тоже.
Буква У напоминает ушки
У зайчонка на макушке.
Ф надула свои щеки
Или встала руки в боки.
Буква X, ты хохотушка
И хорошая хвастушка!
Буква Ц стоит бочком
И цепляет всех крючком.
Рисовали цифру 4 –
Букву Ч мы начертили.
Буква Ш в таких словах:
Школа, шест, шарада, шах.
Эта буква Щ как будто...
Все сомненья бросьте.
Украшает эту букву
Поросячий хвостик.
Твердый знак -Ъ -
пишут так:
Колесо и спичка,
Позади - косичка.
Ы... Какая ты толстушка!
Твой животик как подушка.
Букву Р перевернули,
И уселись как на стуле,
И назвали букву так -
мягкий знак - Ь.
Буква Э - как ни взгляни –
Увидишь клещи и клешни.
Вся согнулась буква Ю,
Держит палочку свою.
Куча яблок на прилавке...
И заметил, я друзья:
Если б яблоку две лапки,
Сразу б вышла буква Я.
Хором: Эти буквы повтори
Чтоб запомнить раза три
От начала до конца
От арбуза до яйца
Машинист: Следующая станция « Стихотворово »
Ромашка: Стихи заучивать не так-то просто . Послушаем как ребята умеют читать.
Мы помним тот звонок весёлый
Что прозвенел нам в первый раз
когда вошли с цветами в школу
В свой самый лучший 2-ой класс.
Как встретил у дверей учитель
Наш верный друг на много дней
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам
Мы с доски не сводим глаз
И учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки -
В каждой словно слышим звуки.
Звуки эти разные:
ВСЕ ВМЕСТЕ. Гласные, согласные.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке Аленку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
ВСЕ ВМЕСТЕ.
С-с-с... змеиный слышен свист,
Ш-ш-ш... шуршит опавший лист.
Ж-ж-ж... шмели в саду жужжат,
Р-р-р... моторы торохтят.
Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
МА и ША (запомни: МАША!)
К нам явились на урок.
Если слоги встанут рядом,
Получаются слова.
ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА,
СО и ВА, читай: СОВА.
`Мила мыла руки мылом,
Маша кашу варит нам`,
Чтоб скорей и легче было,
Все читайте по слогам!
Соединили мы два слова -
И предложение готово:
`Дождь идет.
Гремит гроза.
Улетела стрекоза.`
ОДНА ГРУППА. Мы знаем буквы, знаем слоги. (2а)
ВСЕ ВМЕСТЕ. Умеем говорить, считать.
ВТОРАЯ ГРУППА. И постепенно, понемногу (2б)
ВСЕ ВМЕСТЕ. Мы научились все читать.
Букварь - родная книжка
Для девчонки и мальчишки.
В букваре-загадки,сказки
И картинки в ярких красках
Буквы,слоги слова
Закружалась голова
С этой книжкой самой первой
Каждый путь свой начинал
Край родной,родные дали
Реки,рощи и поля
Целый мир мы открывали
На страницах букваря
Ромашка:Молодцы!
Машинист: Отправляемся на станцию ,,Танцевальная"
Веселый танец
Машинист: Снова в путь: станция ,, ПЕСЕННАЯ"
Кто любит музыку и песню
Тому живется интересней
И в день прощальный с букварем
Мы станцуем и споем
Песня переделка: Пусть бегут в книге строчки,
Буквы, слоги и строчки,
Мы уже научились читать.
Книги все мы узнаем,
Просто перечитаем,
И учиться мы будем на «5».
Припев:
Полетели в чудо – сказку,
В чудо верим мы теперь.
Знаем буквы без подсказки,
Все прочтем поверь!
На ковре –самолете
Интересно в полете
Посмотреть, что узнали, прочли.
И на крыльях уменья,
Знанья, веры, терпенья
До небес мы взлетим от земли.
Припев
Ромашка : Наше путешествие заканчивается.
До свидания! До свидания!
А на селедующий год
Наш букварь читать научит
Тех ,кто во второй класс придет.
Попращались с Букварем
К новым знаниям пойдем
Вдаль идет дорога,будет знаний много.
Все: До свидания!!!Букварь!
МОЙ БУКВАРИК (песня)
1.Мой букварик, мой букварик,
Самый лучший друг,
И как книга и словарик,
Он не сходит с рук.
Буква Д -на дом похожа,
Буква А- звезда
Умным вырасти поможет,
Книжечка всегда.
Припев:
Кто ее прочтет,
А, Б.В,- найдет,
У кого такой букварик,
Тот не пропадет.
2.Буквы прячутся, играют,
Нужно отыскать.
Дети книгу изучают,
Учатся читать.
Буква Д -на дом похожа,
Буква А- звезда
Умным вырасти поможет,
Книжечка всегда!