СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий "В гостях у самовара"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий "В гостях у самовара"»

МКУ ДО «Новодугинская ДШИ»










Познавательно - развлекательная программа

Фольклорного отделения

«В гостях у самовара»
















Составитель Преподаватель

Фольклорного отд.

Кислова Т.В.







2014г.



Цели: Расширять знания детей о русских традициях, о чаепитие,

об устройстве самовара, о музеях самоваров.

Активизировать внимание, память детей при разгадывании

загадок, кроссворда.

Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи во время игр.

Создать радостную, комфортную атмосферу для детей.

Предварительная работа:

Разучивание стихов, сценок, поделки из бумаги птиц, зверей техникой «оригами», постановка танца: «Веселый самовар и чашки», знакомство со стихотворением Д. Хармса И. И. Самовар.

Разучивание частушек, изучение устройства самовара.

(приложение) Задачи:

Обучающие:

  • Формировать у детей основополагающий морально-нравственный идеал, установки, ценности, нормы, обеспечивающие осознанный нравственный выбор;

  • Поддерживать интерес детей к истокам русской национальной культуры посредством тематических игр;

Развивающие:

  • Развивать желание детей участвовать в подобных мероприятиях посредством участия родителей;

  • Прививать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны;

  • Развивать коммуникабельность, артистичность, быстроты реакции с помощью экспромт – постановки сказки;

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство патриотизма, стремление к высшим духовно – нравственным идеалам;

  • Воспитание творческой, гармонично развитой личности.


Предварительная работа: изготовление оформления для зала, атрибутики к играм, пригласительных для семей – участников, закупка подарков для детей, сервировка столов.




СЦЕНАРИЙ


Ведущий: У каждого народа есть много обычаев. Но есть и такие,

Которые любят все и взрослые и дети. И среди них чаепитие.

Загадка: Стоит толстяк подбоченивши бочок,

Шипит и кипит, всем пить чай велит. ( самовар)

Показ 1 слайда.

Ведущий: Тогда было много мастеров-«самоварников». И каждый хотел, чтобы его самовар был самым лучшим, самым красивым.

Их делали разными: большими и маленькими, круглыми и продолговатыми, украшали разными узорами, придавали различную форму ручкам и краникам. Родина самоваров г. Тула.

Об устройстве самовара расскажет ученик

( выставляется самовар)


Показ 2 слайд

Ведущий: Вся семья сидит за столом, на середине самовар.

Идёт весёлая беседа. Все пьют чай с угощениями.

Вопросы к детям: о чём можно поговорить за чаепитием?

(ведущий комментирует картинки)

Существуют музеи самоваров, первый был создан в г. Минске, столице Белоруссии в г. Туле позже.

Как появился чай на Руси, расскажет группа «ЧАЙ»

(дети одевают маски)



1.ученик: Много лет тому назад китайские пастухи заметили, что долгие переходы в горы, овцы переносили намного легче после того, как лакомились листочками зеленого растения

Кто-то придумал заварить эти сухие листочки.

И получился прекрасный, ароматный напиток, который мы теперь называем «ЧАЙ»

2.ученик: В старину в России не было чая и вместо него заваривали листья ягод, деревьев, кустарников и другие травы.

3.ученик:

Почти 300 лет тому назад русский царь получил подарок от монгольского хана. Это были пакетики с непонятной надписью

«бах-ча», что переводилось как чай для заварки.

4.ученик:

Понравился царю вкусный напиток. И с тех пор стали возить его купцы из заморских стран в Россию.

5.ученик: Дорогой был чай в те времена, не каждый мог его купить.

Поэтому и появилось выражение «чайком побаловаться».

Показ3. Слайда. Как растёт чай.

Вопрос к детям:1. Где растёт чай?

2.Какие условия нужно для роста чая?

3.Назовите популярные сорта чая?

Ведущий: Дети прочитают стихи о чае. (приложение)

Загадки о лечебных добавках в чай

Показ слайдов с 4 по 10.

Ведущий: С чем можно попить чай, узнаем, разгадав кроссворд?

(приложение)

Часто к праздникам пекут пряники в виде птичек, зверушек.

А вы сделаете их из бумаги техникой «оригами»

(приготовить квадраты разных цветов, фломастеры)

Дети выбирают квадраты разных цветов и мастерят животных и птиц. Ведущий подводит итог, все ученики выстраиваются и показывают свои поделки гостям и друг другу.

(как делать поделки см. приложение)

Ведущий: Мы вспомнили много угощений к чаю, но есть ещё одно

без которого не обходился не один праздник на земле русской, а особенно их много готовили на праздник прощания с матушкой Зимой. Как называется этот праздник? (Масленица)

Правильно. Дети приготовили стихи.


1ученик: Мы своих гостей встречали,

Мы блинами гору устилали.

Сверху маслицем поливали,

Как от сыра гора крута,

А от маслица гора ясна.

2ученик: Мастерицы – хоть куда!

Вот вам печь и сковорода!

Принимайтесь-ка за дело.

Всех блинами угощайте смело!

Ведущий приглашает 2 команды для игры: «Испеки блины»(для игры приготовить: 2 «сковородки»-теннисные ракетки,» «блины»-вырезать из картона и покрасить, 4 тарелки)

Ставиться задача: переносить блины из одной стопки в другую.

Побеждает та команда, у которой стопка блинов выше и ровно

Победители получают призы лучших «блинопёков».

Сюрпизный момент:

Подготовленные дети исполняют частушки и танец:

«Самовар и чашки» (приложение)

Ведущий подводит итог мероприятия и приглашает всех на чаепитие.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!