СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий викторины на тему "Моя малая Родина" для детей подготовительной к школе группы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий Викторины "Моя малая Родина"  (позновательно-игровое развлечение) для детей старшего дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий викторины на тему "Моя малая Родина" для детей подготовительной к школе группы.»

Викторина

«Моя малая Родина»

познавательно - игровое развлечение в дошкольном учреждении для детей подготовительной к школе группы



Музыкальный руководитель:

Шувалова Римма Наильевна



Описание работы. Викторина составлена для детей старшего дошкольного возраста на основе общеобразовательной программы дошкольного образования с учетом регионального компонента.


Задачи.

1. Обобщение и систематизация знаний детей о малой Родине.

2. Развитие  коммуникативных способностей, мышления детей.

3. Воспитывать любовь к малой Родине.


Материалы:

-фланелеграф

- Фотографии города (или презентация);

-пазл «Наш герб» - 2 экземпляра;

-домашние животные (14 шт.); обручи (6 шт.); доска (2 шт.); дуги (2 шт.);

-картофель по количеству участников, 2 ложки.


Участники по 5 человек:

-команда «Звездочки»;

-команда «Солнышки»

Ход викторины.

***под легкую музыку заходят зрители


***под Марш - заходят участники викторины «Моя малая Родина» и садятся на заранее определенные места для команд.


Ведущий: Сегодня мы с вами собрались, чтобы принять участие в игре -викторине «Моя малая Родина», и совершить путешествие по знакомым и любимым нам местам нашего города.

У каждого человека есть своя малая Родина, т.е. то место, где человек родился и вырос. Наша с вами малая Родина – это наш город. Как он называется?...(ответы детей) правильно - город Луза.


Для участия в Викторине у нас приготовились 2 команды. Команда «Звездочки» и команда «Солнышки». Сейчас мы с ними познакомимся.

Представление команд капитанами:

  1. Название команды;

  2. Знакомство с участниками команд (имя ребенка, любимое занятие).


Итак, начнем нашу викторину. Вопросы я буду задавать каждой команде по очереди. За каждый правильный ответ команда получает фишку.

Прежде, чем начать нашу викторину, я предлагаю вам послушать песню, которую сочинила жительница нашего города Веретенникова Галина Николаевна. Она работает в музыкальной школе нашего города, учительницей музыки.


*** «Моя Луза» - слова и музыка Г.Н. Веретенниковой

  1. Городок наш маленький, не броский

Затерялся в северных лесах.

Нет здесь яркой, буйной красоты заморской,

Но таким родимым он мне стал.

Стала для меня родной и близкой

Севера таёжная краса.

И Недумы шепот чистый, серебристый,

Устальца – зеленые глаза.

Припев: Луза – это имя вряд ли всем знакомо

Но иди - и хоть полмира обойди

Воздуха такого – вот – родникового

Нет на белом свете больше не найти…..2р


  1. Зимние, студеные рассветы

Ночи так длинны и холодны.

Но совсем не важно, и не страшно это

Если любишь ты и ждешь весны.

И придет весна, раскроет почки

Выглянет росток из – под земли.

Здесь растут мои побеги и листочки –

Дети мои – солнышки мои.


  1. Ни за что тебя не променяю

На чужие прелести земли.

Ты живи всегда со мной, моя родная,

Луза, будь счастливой - и живи.

Что б всегда смеялись твои дети,

Чтобы труд был мирным навсегда

Чтоб тебя, единственную в целом свете

Пронесли в душе через года.



Ведущий: А сейчас начинается игра!


Задание №1. СЛАЙД КАРТЫ ГОРОДА ЛУЗЫ «Немного истории…»


Каждый участник получает за ответ фишку


1.Когда образовался город Луза? (1 февраля 1963 года Лузский район получил свое наименование на основании Указа Президиума Верховного Совета РСФСР)


2.Где расположен? (Лузский район - самый северный район Кировской области, граничит с Архангельской и Вологодской областью)


3.На какой реке расположен город (На реке Луза)


4.В какую реку впадает река Луза? (в реку Юг справа на 33-м километре от устья)


5.Сколько озер соединяются с рекой Лузой во время половодья? (более 20 озер, они являются нерестилищами для многих видов рыб)


6.Расстояние до Северного Ледовитого океана? (около 800 км)


Чья команда наберет больше фишек получает - 2 звездочки, другая команда – 1 звездочку.

……………………………



Задание № 2. СЛАЙД ГЕРБА «Наш герб»


Каждый участник получает за ответ фишку


Каждый город имеет свой герб.

-Что означает красный цвет верхней части щита? (храбрость, мужество, воинскую доблесть)


-Зеленый цвет нижней части? (символизирует изобилие, лесные ресурсы и природные богатства района)


-Что означает символ ели? (лесную и деревообрабатывающую промышленность района)


-Почему ель серебристого цвета? (серебристый цвет ели указывает на производство бумаги)


-Что символизируют три колоса на гербе? (сельское хозяйство района)


-Почему в прямоугольнике, в верхнем углу расположен герб Кировской области? (Лузы принадлежит Кировской области)


Молодцы, ребята, сейчас я предлагаю командам собрать из пазлов герб города Лузы. Побеждает команда, которая первая справится с заданием – 2 звезды, другая команда – 1 звезду.



Задание № 3. СЛАЙДЫ ФОТОГРАФИЙ ГОРОДА «Город сегодня…»


Каждый участник получает за ответ фишку


1.Сколько населенных пунктов входит Лузское городское поселение? (37)


2.Назовите здания, которые видите на фотографии

- здание школы -торговые павильоны

- здание больницы -центральный магазин

-здание Сбербанка -вокзал

-здание детского сада -гостиница

-лесопромышленный комбинат -магазин МАГНИТ

-железнодорожный мост -памятник солдату


Называют по очереди, если команда не знает овеет – ответ переходит к другой команде.

Побеждает команда, которая дала больше правильных ответов – 2 звезды, другая команда – 1 звезду.


Задание № 4. «Какие названия улиц вы знаете»


Каждый участник получает за ответ фишку: 1- одну, 2 – две, 3 - три


От каждой команды по 3 участника выстраиваются в ряд. По очереди перечисляют названия улиц города и делают шаг. Тот, кто не назвал улицу – выбывает из игры. Команда, назвавшая последняя улицу, выигрывает – 2 звезды, другая команда – 1 звезду.

……………..

Задание № 4. «Сельское хозяйство» - «ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ»

В Лузском районе хорошо развито сельское хозяйство, выращивают крупнорогатый скот – коров и свиней. Производят молоко, масло, кефир, сливки.

Вот сейчас мы проведем эстафету:

  • Попрыгать в обручи - 3 шт.;

  • Пробежать по доске – 2 шт.;

  • Пролезть под дугу – 2 шт.;

  • Выбрать одно домашнее животное;

  • Прибежать к команде.


Чья команда быстрее и качественнее справится с заданием, та и победила – 2 звезды, другая команда – 1 звезду.

………………….


Задание № 5. СЛАЙДЫ ПРЕЗЕНТАЦИИ ЯГОД И ГРИБОВ «Природа Лузского района»


Каждый участник получает за ответ фишку


Ведущий: Лузский край самый северный, то и климат у нас холодный и влажный. Основное богатство района составляют лесные ресурсы.


-Назовите, какие основные деревья растут в нашем крае?

(ведущий показывает картинки деревьев, которые назвали)

  • Ель, береза, сосна, осина. – фишки


-Молодцы, а леса наши богаты грибами и ягодами. Смотрите на картинку и называйте ягоды и грибы.

  • -Назовите ягоды и грибы. - фишки


Чья команда больше дала названий, та и победила – 2 звезды, другая команда – 1 звезду.

………………….


Задание № 6. «Животный мир Лузского района»

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ


-Назовите какие животные живут в наших лесах.


(Дети показывают картинку и читают стихотворение)

  • Медведи, лоси, лисицы, кабаны, белки, зайцы, волки


-Назовите, каких птиц можно увидеть.

  • Глухари, тетерева, рябчики, утки, гуси


Задание № 7. «Подводный мир Лузского района»


-А какие рыбы водятся у нас в реках и озерах – это:

Лещ, щука, язь, окунь, стерлядь, ерш, судак


Вам нужно отправиться на рыбалку и поймать рыбу, которая обитает в нашем районе

  • Обежать змейкой модули,

  • «Поймать» рыбу

  • И принести домой.


Чья команда быстрей и правильно справилась с заданием, та и победила – 2 звезды, другая команда – 1 звезду.

………………….


Ведущий: Наша викторина подошла к концу. Члены жюри подсчитают полученные звезды и фишки. Так  мы узнаем победителя.


Победившая команда – большие медали

Проигравшая команда – маленькие медали


Победителям и участникам по фишкам - вручаются грамоты и дипломы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!