СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий викторины отряда ЮИД в начальной школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день остаётся одной из актуальных.

 

Как предупредить несчастные случаи на дороге с детьми, снизить уровень детского дорожно-транспортного травматизма? Форм и методов профилактической работы в этом направлении предостаточно, но одной из наиболее эффективных является вовлечение школьников в отряд юных инспекторов движения.

 

Чем же занимается отряд ЮИД?

Прежде всего, проводит разъяснительную работу в школе по Правилам дорожного движения; выпускает стенные газеты; пропагандистские материалы; организует соревнования, конкурсы, викторины; обустраивает учебно-тренировочные площадки в образовательном учреждении; проводит занятия с детьми-велосипедистами на площадках. Все это – внутришкольная работа, цель которой – популяризовать вопросы безопасности дорожного движения среди детей и подростков.       

     

Основная цель деятельности отряда – вовлечение в целенаправленную и систематическую работу учащихся, учителей, родителей, общественности.

Основной формой работы являются внеурочные занятия. Это и выпуск информационных наглядных материалов; организация конкурсов, викторин КВНов между классами, показ агитспектаклей в начальных классах и детском саду.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий викторины отряда ЮИД в начальной школе.»

Сценарий викторины - игры отряда ЮИД в начальной школе.

Фоновая музыка. Выход ведущих.

Ведущий 2: Здравствуйте, ребята и учителя!

Ведущий 1: Добрый день! Мы рады встрече с Вами! Но прежде чем мы начнем наше мероприятие, посмотрите вокруг…

Ведущий 2: Ребята, мы с Вами живём в большом, красивом городе, где много красивых мест, широких улиц, автомобилей…

Ведущий 1:Где каждый день по проезжей части дорог проезжают тысячи автомобилей, и никто никому не мешает.

Ведущий 2: Как Вы думаете, почему так??? ждешь ответа от ребят)

Потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов!

Как называются эти правила?  

Дети: Правила дорожного движения.

Ведущий 2: и сегодня мы с Вами еще раз повторим их вместе с нашими помощниками, отрядом ЮИД под названием «Формула 5 ».

Давайте встретим их бурными аплодисментами (отряд ЮИД входит в кабинет).

Отряд ЮИД заходит в класс, выстраивается в одну линию.

Капитан команды делает шаг вперед, говорит: Наш отряд

Отряд ЮИД: «Формула 5»!

Капитан команды: Наш девиз

Отряд ЮИД: Кто знает правила движения, тому почет и уваженье!

Ученик 1:

По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Катя З: 

Всё время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.

Ведущий 1:: Спасибо, отряд ЮИД. Займите свои места в классе.

Ведущий 2: Класс, Вам нужно разделиться на 2 команды.

Ребята, без чего не может обойтись ни одна команда?

Правильно!

Без названия, командира…

Поэтому сейчас мы Вам зачитываем загадки, ответ на которые и будет название Вашей команды.

Выбираем капитанов команд и название команд по загадкам:

1 загадка: 
Примостился над дорогой
И моргает очень много,
Изменяя каждый раз
Цвет своих округлых глаз. (Светофор)

Ребята, кто это???

2 загадка: 
Посмотри, силач, какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Регулировщик). Ребята, кто это?

Ведущий 1: Команды, Вам даётся минута, чтобы придумать приветствие друг друга!

Ждём минуту.

Приветствуем друг друга!

Ведущий 2: Молодцы! Вот мы и приступаем к 1 конкурсу.

1 конкурс: «Какая команда лучше знает правила дорожного движения»

  1. Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы)

  2. Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)

  3. Где ездят машины? (По дороге)

  4. Где разрешается переходить улицу? (По светофору, по пешеходному переходу)

  5. Как определить, где находится пешеходный переход? (На дороге – полоски – «зебра» и знак «Пешеходный переход»)

  6. Что должно быть на одежде в темное время суток? (Светоотражатель).

  7. Какие пешеходные переходы вы знаете? (Подземный, наземный, надземный)

  8. Назовите правила поведения в транспорте. (Нельзя: трогать двери руками, отвлекать водителя, высовываться из окна, вставать на сиденье ногами, громко разговаривать; надо быть вежливым: уступать место девочкам и старшим)

  9. Что регулирует движение на улице? (Светофор)

  10. А если светофор сломался, кто регулирует движение на перекрестке? (Регулировщик)

Дополнительные вопросы при необходимости:

  1. Можно ли по тротуару бегать, прыгать? (Нет. Нужно ходить спокойно, так как можно наткнуться на какие – либо препятствия и оказаться на проезжей части)

  2. Если вы встретите на тротуаре друзей, и вам хочется поговорить, поиграть, как вы поступите в этой ситуации? (Ходить группой по тротуару нельзя – это мешает другим пешеходам. С друзьями нужно отойти в сторону, чтобы не мешать прохожим)

ЮИД подводит итоги 1 конкурса.

Ведущий 2: Молодцы, ребята! Подводим итоги 1го конкурса.

Команда «Регулировщик» набрала ___ очков, команда «Светофор» набрала ___ очков. И мы приступаем ко 2-ому конкурсу.

2 конкурс: «Светофор»

Ведущий 1: На дорогах движением транспорта и пешеходов управляет светофор.

Слово «светофор» состоит из двух слов: «свет» и «фор». Значение слова «свет» - всем понятно. А вот слово «фор» - от греческого слова «форос» - несущий свет. Ведущий 2: Ребята, а Вы задумывались, почему у светофора только 3 цвета? Почему нет, например, синего, оранжевого?

Ведущий 1: Для запрещающего сигнала светофора взят красный, потому что его хорошо видно и днём, и ночью и даже в тумане. Зеленый сигнал виден хуже, но зато в цветовой раскладке он стоит дальше от красного и его нельзя с ним спутать. 

В России первый светофор был установлен 15 января 1930 года (тогда еще в СССР) в Ленинграде.

Ученик: ребята, сейчас мы проверим, как Вы знаете значение цветов светофора:

Поведём мы разговор про трёхглазый светофор.

Он не зря горит над нами разноцветными огнями.

Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,

Горят и день, и ночь –

Все: Зелёный, жёлтый, красный. (Девочки поочерёдно поднимают таблички)

Ведущий 1: - Ребята, так сколько же сигналов у светофора? (три)
- Что они обозначают? Красный? (стой на месте),  Желтый (приготовиться) Зеленый (можно идти).

Оборудование (три сигнальных карточки с цветами: красный, желтый, зеленый).

Ведущий 2: У команды ЮИД  в руках 3 сигнальных карточки с цветами: красный, желтый, зеленый.

Когда наш помощник поднимет вверх карточку и покажет красный сигнал, то вы должны соблюдать тишину, если желтый, то вы хлопаете, а если красный сигнал – топаете. Это понятно?!
Внимание, начали! (идет игра.

Молодцы, ребята! Вы все дружно выполняли это задание!


3 конкурс: «В стране дорожных знаков»

Ведущий 1:На улицах много дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога как надо ехать, что разрешается, а чего делать нельзя. Все знаки делятся на группы.

Ребята, а Вы знали, что В нашей стране насчитывается 271 знак, 8 групп!?

Сейчас  Вам необходимо сложить мозаику, это будет какой-нибудь дорожный знак. Когда Вы будете готовы поднять руку и назвать его.

ЮИД раздают знаки.

Дети собирают знак. Фоновая музыка.

Подводятся итоги конкурса.

4 конкурс: «Разрешается или запрещается»

Ведущий 2: Ребята. Теперь мы продолжим наши соревнования. Сейчас я буду зачитывать Вам  фразы, а Вы будете отвечать «разрешается» или «запрещается».

Ведущий начинает фразу, а дети продолжают словами «разрешается» или «запрещается». Команды отвечают по очереди.

  • Идти толпой по тротуару … (запрещается)

  • Перебегать дорогу… (запрещается)

  • Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)

  • Выбегать на проезжую часть … (запрещается)

  • Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)

  • Уважать правила дорожного движения … (разрешается)

ЮИДовец: Ребята, а Вы любите танцевать? Давайте вместе повеселимся! Встаём и дружно повторяем за нами!

Флеш-моб «_____________________»

Ведущий 1: Вижу правила дорожного движения, вы хорошо знаете, молодцы!

Ведущий 2: Молодцы! Вот теперь вы точно знаете, чего нельзя делать на дороге!

ЮИД подводит итог конкурса

Ведущий 1: Предлагаю всем построиться и подвести общий итог нашей игры – викторины.

Команда «Светофор» заработала … очков, команда «Регулировщик» … очков.

Ведущий 2: Молодцы! Всё верно! Вот мы и посоревновались, проверили свои знания о правилах дорожного движения, которые обязательно будем соблюдать и выполнять! Давайте же послушаем наставления отряда ЮИД.

Ученик 1:

Каждый, все без исключенья, 
Знайте правила движенья! 
Их запомнить очень просто, 
Знать должны их назубок, 
Чтобы каждый перекрёсток 
Без родительских  тревог! 

Ученик 2:

Тем, кто правила все знает, 
Легче ехать и идти. 
Всем ребятам пожелаем 
Мы счастливого пути!

Ученик 3:

Правила знайте и соблюдайте, 
С Вами ЮИД и ГИБДД. 
Самое главное, не забывайте - 
Нет безопасности без ПДД.

Ведущий 1: Мы благодарим всех за внимание и активное участие!

До новых встреч!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!