СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий викторины в старшей группе "Юный - эрудит"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей, полученных на занятиях по математике. Совершенствование умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. Активизация познавательной деятельности воспитанников на занятиях по математике.

Задачи: - Закрепление счёта от 1-10;

- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры.

- Развивать внимание, память, смекалку, творческие способности детей.

- Создать атмосферу радости от совместной деятельности.

- Воспитывать самостоятельность, дружеское отношение друг к другу, выслушивать мнения других, не перебивать.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий викторины в старшей группе "Юный - эрудит"»

Интеллектуальная викторина для детей старшей группы

«Юный эрудит»

Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей, полученных на занятиях по математике. Совершенствование умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. Активизация познавательной деятельности воспитанников на занятиях по математике.

Задачи: - Закрепление счёта от 1-10;

- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры.

- Развивать внимание, память, смекалку, творческие способности детей.

- Создать атмосферу радости от совместной деятельности.

- Воспитывать самостоятельность, дружеское отношение друг к другу, выслушивать мнения других, не перебивать.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная.

Предварительная работа: Беседа о сказках, отгадывание математических задачек, прохождение лабиринтов, игры с счётными палочками.

Оборудование: листы А-4 с лабиринтами, фломастеры, карточки с цифрами (1-5), счётные палочки, математические пазлы, медали, призы.  

Воспитатель: - Добрый день, дорогие гости нашего детского сада. 
- Добро пожаловать на интеллектуальную игру «Юный эрудит». Встречайте наших знатоков. (Торжественно звучит музыка. Дети заходят в группу, выстраиваются полукругом перед игровыми столами)

Команду группы «Брусничка»
Команду группы « Радуга»

 Весело и с пользой игру нам провести.

В этом поможет прекрасное жюри. За каждый правильный ответ, ребята получают 2 балла, если ответ был не полным, то 1 балл. Если другая команда дополняет правильно, то может получить дополнительный балл.  Всем желаем удачи!

Я задам сейчас вопросы, а вы подумайте вместе и когда у вас готов ответ поднимайте эмблему, когда отвечает команда, другая слушает, если отвечавшая команда ошибается – другая может ответить и заработать себе дополнительный балл. Будьте очень внимательны!

1.Задание «В гостях у сказки»

Оно состоит из 5 вопросов для каждой команды. Вопросы находятся в этом конверте. Прошу капитанов подойти и выбрать конверт для своей команды.

Какую песенку пел Колобок? (Я от бабушки ушёл)

Жених Мухи-цокотухи? (Комар)

На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению? (На печке)

Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)

Во что превратилась карета Золушки? (Тыква)

Какую песню пела мама Коза, когда возвращалась домой? (Козлятушки, ребятушки, отоприте, отворите…)

Почтальон из деревни Простоквашино? (Печкин)

Как зовут съедобного героя русской народной сказки? (Колобок)

Что не мог вытащить из земли дед и вся его дружная семья? (Репка)

Героиня какой сказки находилась в ореховой скорлупе? (Дюймовочка)

2.Задание Игра «Живые цифры» (каждому ребёнку даётся одна из цифр из набора от 1 до 5; дети бегают врассыпную, а по команде ведущего выстраиваются по порядку двумя шеренгами).

3.Задание «Конкурс капитанов «Математические пазлы»

(От 1 до 10 собрать пазлы и отгадать сказку)

Физкультминутка

Шёл король по лесу, по лесу, по лесу

Нашёл себе принцессу, принцессу, принцессу

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем

Головой покиваем и снова начинаем (проводится 2 раза)

4 задание. «Умные и смекалистые» (математические задачки)

1. На крыльце сидит щенок, 

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один 

И уселся рядом с ним.  (2)

2. Шесть веселых медвежат 

За малиной в лес спешат. 

Но один малыш устал: 

От товарищей отстал. 

А теперь ответ найди: 

Сколько мишек впереди? (5)

3. Пять ребят в футбол играли.

Одного домой забрали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет. (4)

4.У стены стоят кадушки,

В каждой кадушке по 1 лягушке 

Если было 5 кадушек, 

Сколько было в них лягушек?(5)

5. На полянке у дубка

Крот увидел два грибка.

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибков? (3)

6. Пять ворон на крышу сели, 

Две еще к ним прилетели, 

Отвечайте быстро, смело: 

Сколько всех их прилетело? (7)

5 задание. «Чья команда быстрее пройдёт лабиринт»

(-Помогите детям убежать от гусей – лебедей)

6.Задание. Собери картинку из счётных палочек  (упражнение на внимание, восприятие, развитие мелкой моторики пальцев рук, закрепление цветов и размеров) – проводится сидя за игровым столом.
(Игроки 2-х команд за столами выполняют задание – выкладывают из палочек разного цвета башню).Будьте внимательны! Чья команда выполнила задание – поднимают эмблему.

Жюри подводит и озвучивает итог

Воспитатель: Вот и закончилась наша игра. Пора подвести итоги викторины. (Слово жюри). Давайте дружно похлопаем команде, которая выиграла, и наградим сладкими призами, теперь похлопаем второй команде и тоже их наградим сладкими призами. Спасибо, всем ребята за интересную игру!