МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 179»
СЦЕНАРИЙ ВИКТОРИНЫ
«ЗНАТОКИ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ»
С ИСПОЛЬЗОРВАНИЕМ ИКТ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Дата проведения Ответственный -
«___» _______ 2019г. воспитатель
Осянина Л.Н.
САРАТОВ
Игра-викторина «Знатоки правил безопасности»
с использованием ИКТ
Цели:
1. Продолжать формировать представления дошкольников о безопасности поведения в различных ситуациях.
2. Обобщить имеющиеся знания и навыки безопасного поведения по основным разделам (Пожарная безопасность, Здоровье человека, Ребѐнок и другие люди, Ребѐнок и дорога, Службы спасения).
3. Развивать у детей логическое мышление, внимание, сообразительность, умение рассуждать, делать выводы.
4. Совершенствовать навыки общения: договариваться.
Оборудование: Столы для игроков, стулья; графическая схема вызова скорой помощи;
сигналы светофора (красный, жѐлтый, зелѐный);
дорожные знаки: (указательные: пешеходный переход, место остановки автобуса, пешеходная дорожка, предупреждающие: внимание дети, внимание, пешеходный переход, запрещающие: движение запрещено, въезд запрещѐн, движение на велосипеде запрещено);
2 листа бумаги, карандаши; памятные значки победителей «Знатоки безопасности» (на каждого ребѐнка).
Презентации: «Правила пожарной безопасности», «Сказочная безопасность», «Пословица недаром молвится», «Что мы знаем о безопасности»;
Ход викторины:
Под музыку дети входят в зал, выстраиваются своими командами.
Ведущий: Здравствуйте! Здравствуйте! Я рада всех приветствовать в этом зале, надеюсь, что мы все сегодня узнаем, кто же по праву может считаться самым внимательным, самым сообразительным, самым эрудированным, кого мы можем назвать «Знатоком безопасности». Оценивать ваши результаты будет жюри (представление жюри). -А вот и наши команды (представление команд, название, эмблема, девиз). Прошу команды занять свои места, мы начинаем игру.
Задание №1 «Найди ошибки»
Оборудование: Презентация (или картинки) «Правила пожарной безопасности».
Каждой команде даѐтся картинка с ситуацией нарушения правил безопасности. Команде нужно сформулировать (назвать) правило безопасного поведения по данной картинке (включенный утюг оставлен без присмотра, дети взяли спички, на ѐлке горят свечи и др.). Например: Правило№1: Не оставляйте включѐнные электроприборы без присмотра. Правило №2: Спички детям не игрушка! Правило №3: Нельзя украшать свечами ѐлку и тд. Оценки жюри.
Задание №2 «Построй верную схему»
Оборудование: схема вызова скорой помощи, состоящая из набора карточек: (номер телефона 03, назвать что случилось, Ф.И.О сколько лет, адрес больного, свой номер телефона).
Детям предлагается графическое изображение – схема вызова служб спасения. Нужно за определѐнное время (1 мин.), составить на доске правильную схему вызова одной из служб спасения
Вызов скорой помощи. (номер телефона 03, назвать что случилось, Ф.И.О сколько лет, адрес больного, свой номер телефона). (задание даѐтся одинаковое.)
Задание №3 «Нарушение правил безопасности в сказках»
Оборудование: презентация по сказкам.
Детям демонстрируются слайды по сказкам. Где команда первой поднявшая флажок (это делает капитан команды), должна назвать сказку, и сказать, как правильно нужно поступить в данной ситуации, чтобы обезопасить свою жизнь. Нужно слушаться старших («Сестрица Алѐнушка и братец Иванушка») Не доверять незнакомым («Колобок», «Золотой ключик, или Приключения Буратино») Не открывать дверь чужим («Волк и семеро козлят») Не разговаривать с незнакомцами («Красная шапочка», «Кот, петух и лиса») Не брать ничего у незнакомцев («Белоснежка и семь гномов») Оценки жюри.
Задание №4 Подвижная игра «Светофор»
Оборудование: сигналы светофора. (красный, жёлтый, зелёный)
Для профилактики гиподинамии обязательно использование подвижной игры – соревнования. Которая также оценивается.
Ведущий показывает сигналы светофора: красный – стоим, жѐлтый – ходьба на месте, зелѐный – посмотрели по сторонам, только потом пошли. Постепенно воспитатель увеличивает темп игры, пытаясь запутать детей. Кто ошибся, выбывает из игры.
Задание №5 «Пословица недаром молвится»
Оборудование: презентация (зебра, дом, облако, роза, олень, ваза, ь, енот, дверь, окно, рыба, озеро, жук, ель, дом, енот, носорог, ель, гриб), 2 листа бумаги, карандаши.
Нужно прочитать пословицу по первым буквам слов. На слайдах показываются различные картинки. Детям нужно написать только первую букву этого слова, и так до конца. Потом прочитать, что получилось. Чья команда справится быстрее, то есть назовѐт пословицу, та и выигрывает. «Здоровье дороже денег» (зебра, дом, облако, роза, озеро, ваза, ь, енот, дом, облако, рыба, озеро, жук, ель, носорог, енот, гриб) (Важно чтобы дети правильно называли все слова. Помочь, если вдруг у них возникают трудности).
Задание №6 Игра: «Дорожные знаки»
Оборудование: дорожные знаки: (указательные: пешеходный переход, место остановки автобуса, пешеходная дорожка, предупреждающие: внимание дети, внимание, пешеходный переход, запрещающие: движение запрещено, въезд запрещѐн, движение на велосипеде запрещено).
Командам предлагаются карточки с изображением дорожных знаков. Нужно как можно быстрее разложить их на три группы: указательные, предупреждающие, запрещающие, и назвать их. Чья команда справляется быстрее, та и выигрывает (набирает баллы).
Задание №7 «Знатоки безопасности»
Оборудование: презентация, памятные значки победителей «Знатоки безопасности» (на каждого ребѐнка).
Детям демонстрируется итоговая презентация «Знатоки безопасности». Команды должны дать верный ответ на вопрос, презентация позволяет проверить ответ команды, за что жюри ставит баллы.
Подведение итогов игры, награждение победителей!