Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия»
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Победы.
Кабаргина А.Ю.
Тема мероприятия: «Этот день Победы…!!!»
Форма проведения: Игра
Цель: приобщать обучающийся к общечеловеческим ценностям мира и добра, познакомить с историей ВОВ
Задачи: познакомить с понятиями «блокада», "город-герой", с героическими страницами истории Российской Федерации, жизнью выдающихся людей, которые своим примером показали, как нужно служить Родине.
развивать ценностно-смысловую сферу личности обучающихся.
воспитать чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю своей страны;
Планируемые результаты обучения:
Личностные: Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
Метапредметные:
- Личностные УУД: Получение первоначального представления о базовых общечеловеческих ценностях, характерных для отечественной культуры; Воспитание уважительного отношения к старшему поколению, ветеранам, сострадание и сочувствие к погибшим в блокаде жителям Ленинграда, подвигу всего Советского народа.
- Регулятивные УУД: Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
- Познавательные УУД: посильное участие в оказании помощи нуждающимися ветеранам Великой Отечественной войны, ветеранам труда и тыла.
- Коммуникативные УУД: учить формулировать и высказывать собственное мнение, уважать позицию других людей.
Технологии и техники: Информационно - коммуникационная технология, Здоровьесберегающая технология, Личностно-ориентированная технология, Технология группового, коллективного творческого дела,
Ресурсы (учебники, наглядные пособия, информационные источники и т.д.) - Презентация, фото, видео.
№ | Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1 | Самоопределение к деятельности | Вступительное слово учителя. (о причинах, итогах и жертвах войны) Звучит музыка. | Учащиеся вступают в диалог с учителем, одноклассниками Отвечают на вопрос, высказывают свое мнение | Коммуникативные Регулятивные (самоопределение к деятельности) |
2 | Этап мотивации Слайд 2 | Организует дискуссию учащихся. - Назовите тему нашего мероприятия? | Учащиеся обмениваются мнениями с учителем, одноклассниками | Личностные, Коммуникативные (формулировка собственного мнения), регулятивные (воспринимать критику) |
3 | Постановка учебных задач Табло для счёта игры. | - Начинаем нашу игру, команды ваше приветствие. - Какова ваша цель на игре? -Внимание правила игры. | Представление команд (1-2 минуты) Формулирование целей для учащихся | Личностные (самоопределение к познавательной деятельности), регулятивные (целеполагание), коммуникативные |
4 | этап актуализации (в ходе прохождения заданий) Алгоритм построения игры: 1. номинация + балы 2.читают вопрос 3.ответ на вопрос (кнопка сведения) 4.возврат к вопросу 5.возврад на слайд 3. | Организует игру учащихся - Много ли мы знаем о Великой Отечественной войне? -Прочитайте номинации в нашей игре. как вы думаете сможете и ответить на все вопросы? - выбирайте номинацию и количество очков за ответ))) После выбора номинации и очков, учитель нажимает на выбранное поле. Перед учащимися возникает вопрос. На ответ им даётся 1 минута (обсуждают в группе). Далее учитель нажимает на копку "сведения", где воспроизводится ответ на вопрос игры. | Высказывают общие предположения -обучающие читают номинации по очереди Выбирают номинацию и баллы Выслушивают ответы товарищей на вопрос Дополняют учащихся | Личностные, познавательные (анализ, синтез,), коммуникативные, (умение слушать и слышать, учет разных мнений) |
5 | этап закрепления с проговариванием во внешней речи (раздаточный материал для групп Приложение 2) | Учитель в ходе игры контролирует записи, учащиеся в "бортовом журнале". Известная информация | Новая информация | На обсуждение и оформление 3-5 минут | Заполняют по ответу "бортовой журнал" Кратко! даты события, цифры... | Личностные (личностное самоопределение, нравственно-этическое оценивание), коммуникативные (интегрируются в группу, умение слушать и слышать, выражение своих мыслей с достаточной точностью и полнотой), регулятивные (оценка своей деятельности), познавательные (осознанное построение речевого высказывания) |
6 | Включение в систему знаний. Игра Синквейн (раздаточный материал для групп Приложение 1) | Прежде чем жюри подводит итоги мероприятия, предлагаю вам составить Синквейн. - что это такое? Перед вами подсказка, прочитаем её. Вам в помощь - ваши записи из ваших "бортовых журналов". - Давайте послушаем вас, пожалуйства. | Читают вместе алгоритм составления Синквейна. Обучающие зачитывают свои работы. | Коммуникативные (формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации),, регулятивные (оценка своей деятельности) |
8 | Рефлексия 3-5 минут (раздаточный материал для групп Приложение 3) | Давайте подведём итог нашему мероприятию. 1. Сегодня на игре я испытываю такие чувства, как…. 2. Я думаю, что война …… 3. Больше всего я люблю… и хочу, чтобы.... 4. Мне не очень нравится…… 5. Если бы я был солдатом во время, я бы …. 6. Мне очень хочется... Жюри подводит итоги и награждение. | Обсуждают в группе заполняют на листочке продолжение предложений. Высказывают своё мнение, говорят о своих чувствах. | Коммуникативные (формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации),, регулятивные (оценка своей деятельности) |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Рефлексия.
Синквейн.
Пример работ:
1.Война
2.Горькая, страшная.
3.Убивает, калечит, ранит.
4. Война не пощадила никого!
5.Надежда.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Известная информация и предположения | Новая информация |
| |
| |
| |
| |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
НЕЗАКОНЧЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Прием рефлексии.
Учащимся предлагается закончить ряд предложений.
1. Сегодня на игре я испытываю такие чувства, как…..
2. Я думаю, что война ……
3. Больше всего я люблю…. и хочу чтобы....
4. Мне не очень нравится……
5. Если бы я был солдатом в о время, я бы …..
6. Мне очень хочется...