Дидактический проект внеклассного мероприятия cоставила учитель математики и информатики, I дидактическая степень, Арнаут Алла Л. АТО, Гагаузия, Комратский район, село Кирсово, гимназия им. М. Танасогло
Сценарий внеклассного мероприятия "Вечер знакомств"
Внеклассное мероприятие для учащихся 9-х классов
«Вечер знакомств»
Цель проведения мероприятия: знакомство учеников 9-х классов разных школ
Место проведения: класс
Подготовка к проведению мероприятия: ответственный за поведение мероприятия класс готовит оформление класса, атрибуты для проведения конкурсов. Вечер проводят двое ведущих: 1 и 2.
Сценарий мероприятия
1-й ведущий. Добрый день гости званные да желанные! Здравствуйте, дорогие друзья!
2-й ведущий. Мы рады приветствовать вас на нашем празднике – Дне знакомств!
1-й ведущий. Мы знаем, что отложив все свои дела, вы пришли к нам, чтобы познакомиться с нами.
2-й ведущий. Мы, на правах хозяев, приветствуем Вас в нашей школе и желаем, чтобы Вы хорошо провели время. Познакомились со своими сверстниками, нашли новых друзей.
1-й ведущий. Добро пожаловать в нашу школу, в наш класс!
2-й ведущий. Сейчас в вашу честь споет песню: * * *…
1-й ведущий. А с чего же начинается знакомство?
2-й ведущий. Конечно же, с приветствия. Приветствуя вас, европеец пожмёт вам руку, американец ещё и похлопает по плечу.
1-й ведущий. А я знаю, что японец при встрече низко кланяется.
2-й ведущий. Да, а вот агама в Кении в знак глубокого уважения плюёт на встречного.
1-й ведущий. Никто не хочет так поздороваться?!
2-й ведущий. А вот представитель племени массами при встрече сначала сплёвывает, а потом плюёт на свою руку и только после этого позволяет пожать себе руку.
1-й ведущий. Приветствуя другого человека, еврей скажет: «Мир Вам», китаец спросит: «Ел ли ты?», перс пожелает: «Будь весел», а зулус сообщит: «Я тебя вижу».
2-й ведущий. А сейчас мы хотим, чтобы вы поприветствовали наших гостей аплодисментами.
1-й ведущий. Мы хотим познакомить наших дорогих гостей с нашей школой, которой недавно исполнилось 30 лет ! (презентация школы) комментарии ведущих по очереди.
2-й ведущий. Пора гостей познакомить с нашим классом (презентация класса) комментарии ведущих по очереди.
1-й ведущий. Мы собрались сегодня в этом месте и в этот час, для того, чтобы познакомить вас друг с другом и узнать друг друга поближе. Как говорится: «На других посмотреть, и себя показать». Проведем игру «снежный ком»
Играющие сидят за столом. Первый называет свое имя. Второй называет имя первого и свое имя. Третий называет два предыдущих имени и свое. И так далее, пока первый не назовет имена всех, сидящих по кругу.
2-й ведущий. Знакомство в наши дни обусловлено различными соображениями. Кто-то хочет познакомиться для того, чтобы ему составили протекцию, кому-то понравился юноша или девушка и захотелось узнать этого человека поближе.
1-й ведущий. Мы надеемся, что следующий конкурс поможет вам лучше узнать друг друга.
2-й ведущий. Упражнение «Фигура».
Все участники встают вокруг стола и держатся за руки. Я называю любую фигуру (круг, квадрат, треугольник). Задача участников – без слов сделать эту фигуру, не разрывая рук.
1-й ведущий. Мы предлагаем продолжить знакомство. Проведем небольшое интервью. Хотим узнать, как вы знаете школьную жизнь. И так, начнем:
2-й ведущий. О чем мечтает ученик на экзамене? (шпаргалка или подсказка)
1-й ведущий. Что зовет и отпускает с урока? (звонок)
2-й ведущий. Кабинет, который все, кроме его владельца, стараются обходить стороной? (кабинет директора)
1-й ведущий. Куда, хотя бы раз в жизни опаздывал каждый школьник? (урок)
2-й ведущий. У мушкетера были шпаги, а какое оружие есть у ученика? (линейка)
1-й ведущий. Самые приятные минуты в школьном расписании? (перемена)
2-й ведущий. Шар, по которому в школе изучают мир? (глобус)
1-й ведущий. На каком предмете мебели увековечивают свое имя в школе? (парта)
2-й ведущий. Редкая оценка, которой никто не рад? (единица)
1-й ведущий. Где, кроме речки и бассейна, «плавают» школьники? (у доски)
2-й ведущий. Кого, кроме цифр, считает рассеянный ученик? (ворон)
1-й ведущий. Какой год в школе, начинается не первого января? (учебный)
2-й ведущий. Какой вид искусства особенно любят прогульщики? (кино)
1-й ведущий. Заветная мечта и смысл жизни школьника? (каникулы)
2-й ведущий. А сейчас совместными усилиями споем частушки.
1-й ведущий. У вас на столах куплет частушки. Каждый стол исполняет свой куплет частушки. И так начали.
1стол Мы девчушки - хохотушки, мы веселые всегда;
Вам споем сейчас частушки да про школьные дела.
2стол Я к уроку не готова и сижу тихонечко,
В голове полно мозгов, а в тетради двоечка.
3стол Мне учитель на доске написал задание,
ну, а я сижу в тоске, на лице страдание.
4стол Я бежал на перемену организм свой разминать,
Приложился лбом о стену, что учил – забыл опять.
5стол Наш учитель очень строг, не пошли мы на урок!
Уж, как радовался он, что от нас освобожден!
6стол Горе горькое у Кати, всем Катюшу жалко –
Из дыры в кармане платья выпала шпаргалка.
7стол В нашем классе все ребята любят отличиться
Кто рисует, кто поет, лишь бы не учиться!
8стол Мы писали сочинение целый день до посиненья,
а когда работы сдали, то с трудом все откачали.
9стол А директор нашей школы , издала такой указ:
Кто получит сто десяток, она премии раздаст.
10стол Целый день горланю я без всякого стеснения,
завтра всех перепою на уроках пения.
11стол Наши папы, мамы тоже, здесь учились раньше нас.
Очень мы на них похожи, ждет и нас свой звездный час.
12стол Сочиняли мы частушки, очень мы старались,
только просим, чтобы вы на нас не обижались
1-й ведущий. Ну а сейчас приглашаем вас принять участие в интеллектуальном конкурсе. Сейчас мы посмотрим, за каким столом сидят самые умные ребята. Наша игра называется «Неэрудированное звено».
2-й ведущий. Условия игры таковы. Мы будем задавать вам вопросы, а вы должны отвечать быстро, не раздумывая. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл. По окончании первого тура выбывает тот стол, кто набрал баллов меньше всех. Остальные переходят во второй тур, и т. д.
Игра «Неэрудированное звено» (презентация, игру ведут ведущие)
1-й ведущий. Вопросы 1-го тура:
2-й ведущий. 1. Если синий платок опустить в черное море, то каким он будет? (Мокрым)
1-й ведущий. 2. Когда хозяин находится в своей квартире без головы? (Тогда, когда высунет голову в форточку)
2-й ведущий. 3. В какую тарелку нельзя налить суп? (В полную)
1-й ведущий. 4. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить)
2-й ведущий. 5. Слово, которое мы произносим с надеждой и любовью. (Вера)
1-й ведущий. 6. Дуют ли в субтропиках северные ветры? (Да, а так же восточные, западные, южные)
2-й ведущий. 7. Петух снес яйцо на границе Молдовы и Украины. Кому будет принадлежать яйцо? (Петухи яйца не несут)
1-й ведущий. 8. Может ли снег идти два дня подряд? (Нет, так как их разделяет ночь)
2-й ведущий. 9. Какой зверь выше всех? (Большая медведица — созвездие)
1-й ведущий. 10. Какие часы показывают правильное время 2 раза в сутки? (Циферблатные, которые стоят)
2-й ведущий. 11. Что принадлежит тебе, но другие им больше пользуются? (Имя)
Подведение итогов: выбывает игрок, набравший меньше всего баллов.
1-й ведущий. Вопросы 2-го тура:
2-й ведущий. 1. Первая женщина-авиатор. (Баба Яга)
1-й ведущий. 2. Первый летающий аппарат с реактивным двигателем. (Ступа Бабы Яги)
2-й ведущий. 3. Кто во времена Штефана Чел Маре носил самую большую шляпу? (Тот, у кого была самая большая голова)
1-й ведущий. 4. Что есть у слона, чего нет у других животных? (Слонята, так как хобот есть и у комара)
2-й ведущий. 5. Почему цапля стоит на одной ноге? (Потому что если поднимет вторую, то упадет)
1-й ведущий. 6. В какой сказке девочка «закладывает» свою родственницу, которую потом съедают? («Красная шапочка»)
Подведение итогов: снова выбывает игрок, набравший меньше всего баллов.
2-й ведущий. Вопросы 3-го тура — загадки:
1-й ведущий. 1. Без рук, без ног, а ворота отворяет. (Ветер)
2-й ведущий. 2. Без рук, без ног, а рисует. (Мороз)
1-й ведущий. 3. Что на огне не горит и в воде не тонет? (Лед)
2-й ведущий. 4. Сколько получится, если разделить полсотни на половину? (100)
1-й ведущий. 5. Одну меня — не съешь никогда, а без меня — не вкусна еда. (Соль)
2-й ведущий. 6. В красном тельце каменное сердце. (Вишня)
1-й ведущий. 7. С ногами — без рук, с боками — без ребер, со спинкой — без головы. (Стул)
1-й ведущий. 8. Серебряный конь по всему морю пробежал, а ног не замочил. (Месяц)
2-й ведущий. Объявляет победителя в номинации «Самая умная команда».
1-й ведущий. Проведем игру «Разговор на ходу» (Вызывает 4 добровольцев.)
2-й ведущий. Предлагаю каждому из вас по очереди сделать 15 шагов вперед, называя при каждом шаге слово из предложенной тематической группы (например, названия животных, названия овощей и т. д.). Повторяться нельзя. Побеждает тот, кто назовет большее количество слов по сравнению с другими.
(Во время движения игрока, ведущий ведет счет, одновременно хлопая в ладоши. Счет ведется равномерно, в среднем темпе, и испытуемый шагает, соотнося шаги с этим счетом. Обычно через несколько шагов играющий сбивается: оказывается, вспомнить подряд 15 предметов или названий зверей не так-то легко).
1-й ведущий. Объявляет победителя в номинации «Самая сообразительная команда».
2-й ведущий. А сейчас, дорогие друзья, мы хотим угостить вас чаем со сладостями. (ребята вносят сладости и чай)
1-й ведущий. Друзья! Мы с вами пели, играли, старались больше друг о друге узнать и лучше познакомиться.
2-й ведущий. На этом мы заканчиваем наш «Вечер знакомств», мы желаем вам всем подружиться, помнить, что вместе всегда веселее и легче! Приятного вам общения! /Звучит финальная песня/
1-й ведущий. До свидания, дорогие друзья!
2-й ведущий. До новых встреч!