СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий внеклассного мероприятия «Ассамблеи Петра 1»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся начальных классов с историей России, культурой и традициями 18 века- Петровских времён.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия «Ассамблеи Петра 1»»

Сценарий внеклассного мероприятия «Ассамблеи Петра 1». (1 слайд)

Ведущий 2Д: Добрый вечер, уважаемые дамы и господа!

Ведущий 1М: Милостивые государыни и милостивые государи, мы рады видеть Вас.


2 слайд 1)Жил да был на свете царь,

Земли русской государь.


2)Жил, поживал с женой любимой,

В крещении - Екатериной.


3 слайд 1)Был характером крутой,

До работы заводной.


2)Сам дрова колол, рубил

И лентяев не любил.


4 слайд 1)Был в любом деле примером.

Овладел кузнечным делом.


2)В дальних странах видел флот,

Сам построил первый БОТ.


5 слайд 1)Времени не тратя даром,

Он издал Указ боярам:


2)«Я, Пётр Первый, царь Руси,

Много стран исколесил.


1)Чудеса там повидал,

Много нового познал.



Ведущий 2Д: Эти слова относятся к одному из великих мужей Государства Российского – Петру 1.

6 слайд

3)В истории России было много правителей, но некоторые из них особенно сильно повлияли на судьбу нашей Родины. В конце 17-го века царем стал Петр Алексеевич Романов. Так как до него в стране не было царей по имени Петр, то его стали звать Петр Первый.



7 слайд

4)Во время правления Петра в стране произошли серьезные изменения. После победы над Швецией, он построил на берегу Балтийского моря Петропавловскую крепость, которая стала центром города Петербурга. По указу царя Петербург был назван новой столицей.

8 слайд

5)Это он заложил основы будущего Века Просвещения: основал не только Академию Наук, но и Кунсткамеру, Эрмитаж, основал Академию художеств…

9 слайд

6)Царь хотел привнести в Россию опыт, приобретенный в Европе. Под руководством Петра в Петербурге открылась Морская академия, где готовили специалистов для российского флота. В Москве начала действовать математическая школа. Он реформировал систему управления государством, требовал от бояр одеваться и выглядеть по европейской моде. Ах, как много сделал Петр!

10 слайд

7)А ещё одним из нововведений были Петровские ассамблеи - учреждены Петром 1 в 1718 году. В своем указе он пояснял, что ассамблея – это « вольное собрание или съезд, делается не только для забавы, но и для дела, ибо можно друг друга видеть и о всякой нужде переговорить, также слышать, что где делается…»

11 слайд

8)Указ об ассамблеях, изданный Петром 1, стал переломным в жизни городского населения, особенно это коснулось сферы развлечений. В ноябре 1718 года женщины впервые обрели право участвовать в общественных собраниях. Вход на ассамблею должен был быть открытым для всех людей, которые имели возможность прилично одеться, не допускались только слуги и крестьяне. Культура при Петре 1 приравнивалась к важным деловым, служебным и государственным аспектам.

12 слайд

9) Сам император стремился к тому, чтобы ассамблеи были школами светского воспитания, молодежь обучалась хорошим манерам, правилам поведения в обществе, искусству общения, умели ездить верхом, учились говорить на иностранных языках и доброжелательно общаться друг с другом.

13 слайд

Ведущий 2Д: Я свечи зажигаю и молчу.
И смотрит мне в глаза волшебник-вечер,
Рукою тьмы притронувшись к плечу.
Впервые бала зажигаю свечи.

14 слайд

Ведущий 1М: От танца к танцу по невидимой дороге,
От кринолинов и корсетов до шелков,
Скользим сквозь время, сквозь великую эпоху,
Где танцы появлялись вновь и вновь.


Вместе: Мы открываем ассамблею!


Ведущий 2Д:

Когда-то царь Великий Петр, приехав из Европы,
Завез в Россию правил свод, не знал другой заботы.
Бороды заставил брить, сарафаны не носить,
Рот платочком вытирать, ручку даме целовать.


15 слайд

Ведущий 2Д: Господа, ассамблею открывает полонез.


16 слайд

Ведущий 1М: Ни один танец, не требует такой строгости осанки, горделивости и собранности, как полонез. Во время шествия под торжественно-фанфарную музыку гости показывают себя, свой наряд, светскость манер и благородство.

Ведущий 2Д:

Так вот оно, начало бала,
Когда сквозь времени порез,
Колонна пар затрепетала,
И громко грянул Полонез!

Танец





17 слайд

Ведущий 1М: Но на балах не только танцевали.

Ведущий 2Д: Знаю, знаю. На балах были специальные столики, за которыми играли в покер, вист, играли в шашки и шахматы…

Ведущий 1М: По замыслу Петра I, на ассамблеях должна была царить непринужденная обстановка. Давайте посмотрим и послушаем, какие могли вестись разговоры на Петровских ассамблеях.

Учащийся:

- Сударыня, скучать нам не придется боле, не знали многих развлечений мы дотоле.
- Из самоваров – чай, народные обеды, в салонах модных – светские беседы.
- Зимой морозной – на санях катанье и на кофейной гуще по ночам гаданье.

Учащийся:

-Какие рюши, ленты и цветы! Но в платье вашем не хватает простоты!
- Графиня, за границей это носят без стесненья.

-К чему тогда в продаже украшенья?
- Ах, мне поверьте, не успеть за модой, она меняется так быстро год от года!

Учащийся:

- Наш государь умен и просвещен, весь Петербург идеей восхищен!
- Приказ царя: державу укреплять и матушку - Россию прославлять.

Учащийся:

- Стихи в альбом устали мы писать.
- Хотела бы я новость рассказать: «У Полицейского моста на Мойке теперь пойдут спектакли бойко!
- Просила я одну княжну прислать мне бархат из Парижа».

Учащийся:

- Да, вы, сударыня, не в курсе, вижу. А, впрочем, это не секрет.
- Ведь государь – то наложил запрет: в Россию бархат не велел ввозить,
Чтоб ткани русские, российские носить.


18 слайд

Ведущий 1М: Царские указы предписывали одеваться не в длиннополое русское платье, а в короткие европейские кафтаны, носить башмаки.

19 слайд

Ведущий 2Д: Дворянские жены и дочери сменили русские телогрейки на европейское платье с глубоким декольте, что еще недавно считалось бесстыдством.

Ведущий 1М: Портным запрещалось шить русскую одежду.
20 слайд

Ведущий 2Д: Мы начинаем демонстрацию: «Мода в эпоху Петра1»

(демонстрация кукол в платьях Петровского времени)

Ведущий 1М: Предоставим слово экспертам по моде.

Девочка: Женский костюм состоял из двух юбок— нижней, глухой, и верхней, распашной. Иная юбка с фижмами была настолько широка, что дама едва могла достать ее края кончиками пальцев. Шили платья из тяжелых цветных шелковых тканей — парчи, атласа и украшали кружевами, бантами, вышивкой.

21 слайд

В 18 веке женщины высокого положения носили только платья - они были их основным одеянием. В этот период появляются свободные платья с корсетом в форме конуса, что достигалось при помощи специальных корзин. В моде была и высокая талия. Рукава вечернего платья были украшены оборками и всевозможными бусинами или камешками. Кружева в 18 веке находились на пике моде. Они украшали вырез платья. Иногда декольте прикрывалось специальным кружевным платком из тонкой материи – фишю. Женщины носили корсет. Он сужал талию и придавал фигуре стройность. Правда, за это дамам приходилось платить дорогую цену: в корсете было тесно, неловко, тяжело дышалось.

Под нижнюю юбку пододевали фижмы — привязанный к поясу каркас, сильно расширяющий платье в боках.

22 слайд

Из обуви дамы носили изящные остроносые туфли на высоком изогнутом каблуке, сшитые из атласа или тонкой кожи. Высокий каблук изменял осанку и походку: спина выпрямлялась, грудь подавалась вперед, шаги становились маленькими и осторожными. Умению красиво ходить аристократки учились у преподавателей танцев.

23 слайд

Костюм благородной дамы дополняла невероятно сложная прическа. Она могла достигать полуметровой высоты. Такую прическу делали при помощи проволочного каркаса, убранного волосами, лентами, кружевами, перьями, нитями жемчуга, а иногда живыми цветами и даже свежими фруктами.

24 слайд

Мальчик: На свое тело дворянин надевал белоснежную рубашку с кружевными манжетами и воротником, а на шею повязывал галстук в виде косынки или ленты.

Поверх рубашки носили узкий камзол, который мог не иметь рукавов и заменял жилет. Шили камзол из ярких шелковых тканей, украшали вышивкой и множеством пуговиц. Причем застегивали только верхнюю их половину, остальные служили для красоты.

Сверху на камзол надевали приталенный кафтан из плотного шелка или бархата, доходивший почти до колен. Кафтан имел широкие рукава с обшлагами и два больших кармана по бокам. Борта и обшлага рукавов украшались золотым или серебряным шитьем и нарядными металлическими пуговицами, хотя обычно кафтан носили нараспашку.

25 слайд

Мужская обувь была украшена пряжкой и называлась туфлями.

Мужской обувью служили тупоносые туфли на невысоком каблуке с металлическими пряжками или высокие сапоги — ботфорты. Туалет мужчины дополняли перчатки, карманные часы на цепочке и трость— особый предмет гордости щеголей.



Ведущий 2Д:

-Ой, как интересно. Давай предложим участникам ассамблеи побывать в роли модельеров и создать из элементов одежды платья эпохи Петра 1.



Ведущий 1М:

-Давай. Для выполнения работы на рабочих столах приготовлены конверты с деталями частей одежды женского и мужского костюмов.

Ведущий 2Д:

Вам понадобится клей и бумажная кукла. Обращаем ваше внимание на то, что не все детали одежды вам пригодятся. Выберите нужные.

Ведущий 1М:

На выполнение задания у вас 3 минуты. Не забывайте, что вашу работу будут оценивать эксперты по моде.

Ведущий 2Д:

Просим гостей продемонстрировать получившиеся костюмы.

Ведущий 1М:

Приглашаем гостей с первого столика.

Эксперт: Вижу, работа выполнена аккуратно. Все детали подобраны правильно.

Ведущий 2Д:

Приглашаем гостей со второго столика.

Эксперт: Молодцы! Работа оформлена эстетично.

Ведущий 1М:

Приглашаем гостей с третьего столика.

Эксперт: Прекрасно, вы тоже справились с заданием. Каждая деталь находится на своём месте.

Ведущий 2Д:

Спасибо, уважаемые эксперты, за великолепно проведенную работу. От вас мы узнали много нового и интересного о костюмах Петровской эпохи. И теперь наши гости тоже являются экспертами моды и могут представить данную экспозицию ребятам из других классов.

Ведущий 1М:

А теперь мы с вами вспомним, какими манерами и правилами поведения должны были обладать молодые юноши и милые барышни.

К чему стремился император? (Чтобы русские молодые люди усваивали хорошие манеры)

умели ездить верхом, говорить на иностранных языках, красиво говорить и писать, доброжелательно общаться друг с другом)



26 слайд

Ведущий 2Д:

-Друзья! И в наши дни, мы помнить этикет должны. Чтоб в нашей жизни, как наказ, звучал Петра святой указ.

Ведущий 1М:

Сей праздник память сохранит,
Останется потомству.
Приятно время провели 
В забавах и знакомствах.
Ведущий 2Д:

Довольны все и стар и млад,
Вот будет разговоров.
Немного жаль, грядущий бал
Готовится не скоро.

Ведущий 1М:

Вот и окончен наш блистательный праздник! Пришло время расставания. Благодарим всех за участие в ассамблее.

Ведущий 2Д: До свидания! До новых встреч.























Сценарий внеклассного мероприятия «Ассамблеи Петра 1». (1 слайд)

1Ведущий 2Д: Добрый вечер, уважаемые дамы и господа!

2Ведущий 2Д: Эти слова относятся к одному из великих мужей Государства Российского – Петру 1.

3Ведущий 2Д: Я свечи зажигаю и молчу.
И смотрит мне в глаза волшебник-вечер,
Рукою тьмы притронувшись к плечу.
Впервые бала зажигаю свечи.

Вместе: Мы открываем ассамблею!

4Ведущий 2Д:

Когда-то царь Великий Петр, приехав из Европы,
Завез в Россию правил свод, не знал другой заботы.
Бороды заставил брить, сарафаны не носить,
Рот платочком вытирать, ручку даме целовать.

5Ведущий 2Д: Господа, ассамблею открывает полонез.

6Ведущий 2Д:

Так вот оно, начало бала,
Когда сквозь времени порез,
Колонна пар затрепетала,
И громко грянул Полонез!

7Ведущий 2Д: Знаю, знаю. На балах были специальные столики, за которыми играли в покер, вист, играли в шашки и шахматы…

8Ведущий 2Д: Дворянские жены и дочери сменили русские телогрейки на европейское платье с глубоким декольте, что еще недавно считалось бесстыдством.

9Ведущий 2Д: Мы начинаем демонстрацию: «Мода в эпоху Петра1»

(демонстрация кукол в платьях Петровского времени)

10Ведущий 2Д:

-Ой, как интересно. Давай предложим участникам ассамблеи побывать в роли модельеров и создать из элементов одежды платья эпохи Петра 1.

11Ведущий 2Д:

Вам понадобится клей и бумажная кукла. Обращаем ваше внимание на то, что не все детали одежды вам пригодятся. Выберите нужные.

12Ведущий 2Д:

Просим гостей продемонстрировать получившиеся костюмы.

13Ведущий 2Д:

Приглашаем гостей со второго столика.

14Ведущий 2Д:

Спасибо, уважаемые эксперты, за великолепно проведенную работу. От вас мы узнали много нового и интересного о костюмах Петровской эпохи. И теперь наши гости тоже являются экспертами моды и могут представить данную экспозицию ребятам из других классов.

15Ведущий 2Д:

-Друзья! И в наши дни, мы помнить этикет должны. Чтоб в нашей жизни, как наказ, звучал Петра святой указ.

16Ведущий 2Д:

Довольны все и стар и млад,
Вот будет разговоров.
Немного жаль, грядущий бал
Готовится не скоро.

Ведущий 2Д: До свидания! До новых встреч.



Сценарий внеклассного мероприятия «Ассамблеи Петра 1». (1 слайд)


1Ведущий 1М: Милостивые государыни и милостивые государи, мы рады видеть Вас.

2Ведущий 1М: От танца к танцу по невидимой дороге,
От кринолинов и корсетов до шелков,
Скользим сквозь время, сквозь великую эпоху,
Где танцы появлялись вновь и вновь.


Вместе: Мы открываем ассамблею!

3Ведущий 1М: Ни один танец, не требует такой строгости осанки, горделивости и собранности, как полонез. Во время шествия под торжественно-фанфарную музыку гости показывают себя, свой наряд, светскость манер и благородство.

4Ведущий 1М: Но на балах не только танцевали.

5Ведущий 1М: По замыслу Петра I, на ассамблеях должна была царить непринужденная обстановка. Давайте посмотрим и послушаем, какие могли вестись разговоры на Петровских ассамблеях.

6Ведущий 1М: Царские указы предписывали одеваться не в длиннополое русское платье, а в короткие европейские кафтаны, носить башмаки.

7Ведущий 1М: Портным запрещалось шить русскую одежду.
8Ведущий 1М: Предоставим слово экспертам по моде.

9Ведущий 1М:

-Давай. Для выполнения работы на рабочих столах приготовлены конверты с деталями частей одежды женского и мужского костюмов.

10Ведущий 1М:

На выполнение задания у вас 3 минуты. Не забывайте, что вашу работу будут оценивать эксперты по моде.

11Ведущий 1М:

Приглашаем гостей с первого столика.

12Ведущий 1М:

Приглашаем гостей с третьего столика.

13Ведущий 1М:

А теперь мы с вами вспомним, какими манерами и правилами поведения должны были обладать молодые юноши и милые барышни.

К чему стремился император? (Чтобы русские молодые люди усваивали хорошие манеры)

умели ездить верхом, говорить на иностранных языках, красиво говорить и писать, доброжелательно общаться друг с другом)

14Ведущий 1М:

Сей праздник память сохранит,
Останется потомству.
Приятно время провели 
В забавах и знакомствах.
15 Ведущий 1М:

Вот и окончен наш блистательный праздник! Пришло время расставания. Благодарим всех за участие в ассамблее.







2 слайд 1)Жил да был на свете царь,

Земли русской государь.


2)Жил, поживал с женой любимой,

В крещении - Екатериной.


3 слайд 1)Был характером крутой,

До работы заводной.


2)Сам дрова колол, рубил

И лентяев не любил.


4 слайд 1)Был в любом деле примером.

Овладел кузнечным делом.


2)В дальних странах видел флот,

Сам построил первый БОТ.


5 слайд 1)Времени не тратя даром,

Он издал Указ боярам:


2)«Я, Пётр Первый, царь Руси,

Много стран исколесил.


1)Чудеса там повидал,

Много нового познал.



3)В истории России было много правителей, но некоторые из них особенно сильно повлияли на судьбу нашей Родины. В конце 17-го века царем стал Петр Алексеевич Романов. Так как до него в стране не было царей по имени Петр, то его стали звать Петр Первый.



4)Во время правления Петра в стране произошли серьезные изменения. После победы над Швецией, он построил на берегу Балтийского моря Петропавловскую крепость, которая стала центром города Петербурга. По указу царя Петербург был назван новой столицей.



5)Это он заложил основы будущего Века Просвещения: основал не только Академию Наук, но и Кунсткамеру, Эрмитаж, основал Академию художеств…

6)Царь хотел привнести в Россию опыт, приобретенный в Европе. Под руководством Петра в Петербурге открылась Морская академия, где готовили специалистов для российского флота. В Москве начала действовать математическая школа. Он реформировал систему управления государством, требовал от бояр одеваться и выглядеть по европейской моде. Ах, как много сделал Петр!



7)А ещё одним из нововведений были Петровские ассамблеи - учреждены Петром 1 в 1718 году. В своем указе он пояснял, что ассамблея – это « вольное собрание или съезд, делается не только для забавы, но и для дела, ибо можно друг друга видеть и о всякой нужде переговорить, также слышать, что где делается…»



8)Указ об ассамблеях, изданный Петром 1, стал переломным в жизни городского населения, особенно это коснулось сферы развлечений. В ноябре 1718 года женщины впервые обрели право участвовать в общественных собраниях. Вход на ассамблею должен был быть открытым для всех людей, которые имели возможность прилично одеться, не допускались только слуги и крестьяне. Культура при Петре 1 приравнивалась к важным деловым, служебным и государственным аспектам.


9) Сам император стремился к тому, чтобы ассамблеи были школами светского воспитания, молодежь обучалась хорошим манерам, правилам поведения в обществе, искусству общения, умели ездить верхом, учились говорить на иностранных языках и доброжелательно общаться друг с другом.


Учащийся:

- Сударыня, скучать нам не придется боле, не знали многих развлечений мы дотоле.
- Из самоваров – чай, народные обеды, в салонах модных – светские беседы.
- Зимой морозной – на санях катанье и на кофейной гуще по ночам гаданье.

Учащийся:

-Какие рюши, ленты и цветы! Но в платье вашем не хватает простоты!
- Графиня, за границей это носят без стесненья.

-К чему тогда в продаже украшенья?
- Ах, мне поверьте, не успеть за модой, она меняется так быстро год от года!

Учащийся:

- Наш государь умен и просвещен, весь Петербург идеей восхищен!
- Приказ царя: державу укреплять и матушку - Россию прославлять.

Учащийся:

- Стихи в альбом устали мы писать.
- Хотела бы я новость рассказать: «У Полицейского моста на Мойке теперь пойдут спектакли бойко!
- Просила я одну княжну прислать мне бархат из Парижа».

Учащийся:

- Да, вы, сударыня, не в курсе, вижу. А, впрочем, это не секрет.
- Ведь государь – то наложил запрет: в Россию бархат не велел ввозить,
Чтоб ткани русские, российские носить.








































Эксперт Девочка: Женский костюм состоял из двух юбок— нижней, глухой, и верхней, распашной. Иная юбка с фижмами была настолько широка, что дама едва могла достать ее края кончиками пальцев. Шили платья из тяжелых цветных шелковых тканей — парчи, атласа и украшали кружевами, бантами, вышивкой.

21 слайд

В 18 веке женщины высокого положения носили только платья - они были их основным одеянием. В этот период появляются свободные платья с корсетом в форме конуса, что достигалось при помощи специальных корзин. В моде была и высокая талия. Рукава вечернего платья были украшены оборками и всевозможными бусинами или камешками. Кружева в 18 веке находились на пике моде. Они украшали вырез платья. Иногда декольте прикрывалось специальным кружевным платком из тонкой материи – фишю. Женщины носили корсет. Он сужал талию и придавал фигуре стройность. Правда, за это дамам приходилось платить дорогую цену: в корсете было тесно, неловко, тяжело дышалось.

Под нижнюю юбку пододевали фижмы — привязанный к поясу каркас, сильно расширяющий платье в боках.

22 слайд

Из обуви дамы носили изящные остроносые туфли на высоком изогнутом каблуке, сшитые из атласа или тонкой кожи. Высокий каблук изменял осанку и походку: спина выпрямлялась, грудь подавалась вперед, шаги становились маленькими и осторожными. Умению красиво ходить аристократки учились у преподавателей танцев.

23 слайд

Костюм благородной дамы дополняла невероятно сложная прическа. Она могла достигать полуметровой высоты. Такую прическу делали при помощи проволочного каркаса, убранного волосами, лентами, кружевами, перьями, нитями жемчуга, а иногда живыми цветами и даже свежими фруктами.

Эксперт девочка: Вижу, работа выполнена аккуратно. Все детали подобраны правильно.

Эксперт девочка: Прекрасно, вы тоже справились с заданием. Каждая деталь находится на своём месте.







Эксперт Мальчик: На свое тело дворянин надевал белоснежную рубашку с кружевными манжетами и воротником, а на шею повязывал галстук в виде косынки или ленты.

Поверх рубашки носили узкий камзол, который мог не иметь рукавов и заменял жилет. Шили камзол из ярких шелковых тканей, украшали вышивкой и множеством пуговиц. Причем застегивали только верхнюю их половину, остальные служили для красоты.

Сверху на камзол надевали приталенный кафтан из плотного шелка или бархата, доходивший почти до колен. Кафтан имел широкие рукава с обшлагами и два больших кармана по бокам. Борта и обшлага рукавов украшались золотым или серебряным шитьем и нарядными металлическими пуговицами, хотя обычно кафтан носили нараспашку.

25 слайд

Мужская обувь была украшена пряжкой и называлась туфлями.

Мужской обувью служили тупоносые туфли на невысоком каблуке с металлическими пряжками или высокие сапоги — ботфорты. Туалет мужчины дополняли перчатки, карманные часы на цепочке и трость— особый предмет гордости щеголей.



Эксперт мальчик: Молодцы! Работа оформлена эстетично.







3)В истории России было много правителей, но некоторые из них особенно сильно повлияли на судьбу нашей Родины. В конце 17-го века царем стал Петр Алексеевич Романов. Так как до него в стране не было царей по имени Петр, то его стали звать Петр Первый.







6)Царь хотел привнести в Россию опыт, приобретенный в Европе. Под руководством Петра в Петербурге открылась Морская академия, где готовили специалистов для российского флота. В Москве начала действовать математическая школа. Он реформировал систему управления государством, требовал от бояр одеваться и выглядеть по европейской моде. Ах, как много сделал Петр!







- Да, вы, сударыня, не в курсе, вижу. А, впрочем, это не секрет.
- Ведь государь – то наложил запрет: в Россию бархат не велел ввозить,
Чтоб ткани русские, российские носить.