Сценарий внеклассного мероприятия «День памяти Александра Сергеевича Пушкина»
Цель мероприятия:Увековечить память Александра Сергеевича Пушкина, познакомить участников с его творчеством и жизнью, углубить знания о значении поэта для русской литературы.
Участники: Ученики старших классов, учителя русского языка и литературы, пригласённые гости.
Оборудование:Проектор и экран для презентации. Микрофоны (при наличии). - Музыкальные инструменты (по желанию). - Интересные предметы, связанные с Пушкиным (книги, портреты, рукописи). - Раздаточные материалы с текстами стихотворений.
Ход мероприятия 1. Введение (5 минут) (Ведущие - 2 человека) Ведущий 1:Здравствуйте, уважаемые гости, учителя и ученики! Сегодня мы собираемся здесь, чтобы почтить память великого поэта, основателя современного русского языка и литературы — Александра Сергеевича Пушкина.
Ведущий 2: Сегодняшнее мероприятие посвящено не только его творчеству, но и влиянию, которое он оказал на русскую культуру. Мы проведем время в компании его поэзии и прозы.
2. Презентация о жизни и творчестве Пушкина (10 минут) (На экране появляются фотографии и факты о жизни Пушкина. Ведущий зачитывает различные эпизоды.)
Ведущий 1:Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня 1799 года. Уже в юные годы он проявил свой литературный талант. (На экране: детские рисунки и ранние произведения.)
Ведущий 2: Знаете ли вы, что Пушкину принадлежит почти 700 стихотворений и множество прозы? В его жизнь вплетены яркие события и встречи с выдающимися людьми своего времени.
3. Чтение стихотворений (15 минут)
(Учащиеся, подготовившие заранее выбранные стихотворения, по очереди читают их.)
Ученик 1: (Читает одно из известных стихотворений, например, «К***»). Ученик 2: (Читает «Я вас любил…»).
Ученик 3: (Читает отрывок из «Руслана и Людмилы»). (Все ученики могут подготовить небольшие комментарии к своим стихотворениям о том, что они для них значат.)
4. Конкурс «Закончи строчку» (10 минут)
(Ведущие зачитывают известные строки пушкинских произведений, а участники должны завершить их. Это может быть как индивидуальное, так и командное задание.)
Ведущий 1: Мы решили немного размяться и проверить свою память о стихотворениях Пушкина! Следующая строка: «Я помню чудное мгновенье…» (После того, как участники закончат, ведущий может рассказать, о чём речь в стихотворении.)
5. Музыкальные паузы (10 минут) (В это время звучат их музыкальные произведения, вдохновленные творчеством Пушкина. Ученики могут исполнить песни на стихи поэта или музыкальные композиции.)
Ученик 4:(Исполняет песню на слова Пушкина или мелодию, вдохновлённую его произведениями.)
6. Дискуссия «Почему Пушкин актуален сегодня?» (15 минут) (Обсуждение в группе или классе, центры на том, что именно в творчестве Пушкина резонирует с современными проблемами и вопросами.)
Ведущий 2: Что делает творчество Пушкина особенно актуальным в наше время? Какое влияние оно оказывает на нашу жизнь? (Учащиеся могут делиться своими мыслями и примерами из собственной жизни, связывая их с произведениями поэта.)
7. Заключение (5 минут)
Ведущий 1: Мы провели эту встречу, чтобы вспомнить о великом поэте, о его высоких идеалах и чувствах. Его произведения будут жить вечно, передавая нам мудрость и дух времени.
Ведущий 2: Спасибо всем, кто принял участие в нашем мероприятии и сделал его особенным. Давайте продолжим ценить литературу и применять её уроки в нашей жизни. (Завершение мероприятия — звучит музыка, все могут подойти к стенду с произведениями Пушкина, задать вопросы или поделиться своими впечатлениями.)
Рекомендации: Можно заранее подготовить стенды с иллюстрациями к произведениям Пушкина. - Запланировать небольшие импровизированные театрализованные вставки на основе его произведений. - Подумать о том, чтобы включить в программу выступление музыкальной группы или хора, исполняющего песни на стихи Пушкина. Эта программа поможет не только развить знания о Пушкине, но и создать атмосферу уважения и любви к его творчеству.