СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий внеклассного мероприятия «Дом, в котором мы живём».

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий внеклассного мероприятия «Дом, в котором мы живём» для обучающихся  3-их  классов.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия «Дом, в котором мы живём».»

Сценарий внеклассного мероприятия


«Дом, в котором мы живём»


(для обучающихся 3-их классов)


Цель:

  • создать образ школьного дома через участников образовательного

процесса: педагогов, детей и их родителей;

  • формирование социально - активной личности, сочетающей в себе высокие нравственные качества, творческую индивидуальность, гуманное отношение к миру.

Оформление:

  • зал украшен воздушными шарами, детскими рисунками о школе, о родном городе и крае и т.п.;

  • экран и проектор, который может работать в условиях минимального затемнения;

  • звукоусилительная аппаратура для воспроизведения CD – дисков.


На экране высвечиваются слова:

«В каждом человеке солнце, только дайте ему светить!» (Сократ)


Звучат позывные гимназии.

Голос ведущего из-за кулис:

Мы строим Дом. Наш школьный дом… Что он для нас? Ответом на эти вопросы будет сегодня наша встреча. Итак, Дом, в котором мы живём!


Музыкальный номер: «Песня о Курске» сл. и муз. Л.Барашкиной –Петропольской, исп. Ефимова Анастасия, 3 «Г»кл., (рук. Толмачёва Е.П.,) и мл. группа студии бального танца «Контраст» (рук. Ефимова Э.В. и Скулков Р.В.); на экране слайды с видами гимназии, города Курска.


Ведущий: Любой счастливой мысли проявленье

И дерзость строк, пришедших неспроста –

Всё возникало с чувства удивленья!

Всё начиналось с чистого листа.

1 – ый: Стремление постичь предметов свойства,

Найти им надлежащие места,

Всё предварялось жаром беспокойства,

Всё начиналось с чистого листа.

2 – ой: За партой, за роялем, на арене,

Над глиной, на подмостках, у холста –

Не только Дом наш - мира сотворенье –

Всё начиналось с чистого листа.

-2-

Ведущий: Школьный Дом… Большой, светлый, просторный. Для самых маленьких он всегда таит в себе что-то неизведанное, непознанное, загадочное.


На экране высвечивается символ – изображение ребёнка.


Ведущий: За огромной дверью для них начинается новый мир, полный удач и ошибок, взлётов и разочарований, радостей и огорчений, но также полный доброты, созидательного труда, творчества. Для всех первоклашек школьный дом начинается с первой ступеньки. А перед этой ступенькой было прощание с любимой игрушкой и завистливые взгляды ребят, которые оставались в детском саду.


Музыкальный номер: танец «Любимая игрушка», исп. Агаркова Анна, Собе-Панек Антон (рук. Ефимова Э.В. и Скулков Р.В.); на экране танцевальная эмблема, а после танца появляется символ Детства – детская игрушка.


Ведущий: В любое заветное место нельзя войти внезапно, сразу. Нужна долгая дорога: как подготовка, как устроение души.

Также нельзя внезапно войти во внутренний мир ребёнка: нужна долгая дорога поисков. Наблюдений, упорной работы, терпения и любви, огромной любви к детям.

И важно, чтобы каждый ребёнок понял, что он сам творец себя, своего дома, своей души. А мы? Мы только помогаем ему лепить самого себя, но помогаем настойчиво, мудро.

Замечательные слова по этому поводу сказал Антуан Сент-Экзюпери: внимание на экран!

На экране появляются слова: «Жить – это постоянно рождаться. Было слишком просто заимствовать готовую душу».


Монтаж:

1-ый: Однажды маленький польский мальчик спросил:

2-ой: Почему для людей, совершающих подвиг на войне и в труде есть ордена, а тех, кто делает нас умными, счастливыми, орденами не награждают?

3-ий: Взрослые подумали и решили, что мальчик прав.

4-ый: И тогда в Польше был учреждён орден Улыбки.

5-ый: Среди кавалеров этого ордена – писатели, музыканты, художники, актёры.

Все: И учителя!

1-ый: Этот орден – символ доброты, тепла и заботы.

2-ой: Он согревает наш Дом.



-3-

На экране появляется символ – орден Улыбки, обучающиеся награждают своих учителей орденами Улыбки.

Номер: авторское стихотворение уч-ся 3 «Г» кл. Бобрышева Кирилла «Тебе, учитель, посвящается».

Музыкальный номер: песня - игра «В нашем зале все друзья», сл. и муз. Толмачёвой Е.П.


Ведущий: Мы учим наших детей и учимся сами, мы помогаем им совершенствоваться и сами совершенствуемся. А вдохновение черпаем в наших учениках. Они необыкновенно талантливы. И мы рады, что они во многом превзошли нас, своих учителей. А вот какие вы наблюдательные, ребята, мы сейчас проверим!


Вопросы детям задают ведущие:

  1. Сколько ступенек у входа в гимназию? (9)

  2. Сколько кабинетов начальной школы на втором этаже? (5)

А на первом? (2)

  1. Сколько ступенек на лестнице, ведущей на второй этаж? (22)

  2. Сколько минут длится самая большая перемена в гимназии? (15)

  3. Сколько обеденных столов в гимназической столовой? (17)


Ведущий: Мы очень рады, что у нашей гимназии уже долгое время существуют добрые, тесные отношения с Курским музыкальным колледжем им. Г.В. Свиридова. Педагоги этого учебного заведения – мудрые, добрые, талантливые люди. Многие из них – выпускники и родители нашей гимназии. Они помогают нам воспитывать детей, приобщать их к прекрасному, развивать их творческие, художественные способности.


Выступление студентов КМК им. Г.В.Свиридова.

Игра «Золотые ворота».


Ведущие приглашают детей в круг, два человека образуют ворота (берутся за две руки и поднимают их вверх, получаются воротца. Звучит музыка, дети идут через ворота , держась за руки и произносят слова:

«Золотые ворота,

Проходите, господа.

Первый раз прощается,

Второй раз запрещается,

А на третий раз не пропустим вас!»

Музыка обрывается, дети, которые образуют ворота, опускают руки и кто-то из детей попадает в круг. Они потом присоединяются к детям, образующим ворота, и круг увеличивается. И так много раз, пока все не попадут в круг и круг не станет большим.


-4-

После игры на экране появляется символ сотрудничества.


Ведущий: Ребёнку легче реализовать свои способности, если он чувствует заинтерисованность самых близких ему людей – родителей и педагогов.

Чтобы появиться на свет этому танцевальному номеру, понадобилось мастерство педагога, страстное желание танцевать самих детей и огромная заинтерисованность родителей, которые помогали создавать костюмы. И из всего этого родился танец «Волшебная сказка». На сцене: лучшая пара Курской области, Чемпионы Курской области, финалисты международных соревнований по спортивным бальным танцам – Надежда Косинова (3 «А» кл.) и Новиков Даниил (4 «А» кл.), Чемпионы г. Курска, финалисты крупных региональных и международных конкурсов – Евгения Островская (3 «А» кл.) и Сергей Вычеров (4 «А» кл.), рук. Ефимова Э.В. и Скулков Р.В.


Музыкальный номер: танец «Волшебная сказка»


После танца на экране появляется символ взаимодействия родителей, педагогов и обучающихся.


Ведущий: Здорово, когда школьная мечта становится главным делом в жизни. И кто знает, может быть, Настя и Денис, которые сейчас выступят перед вами, в будущем станут т музыкантами или певцами.


Музыкальный номер: песня «Крылатые качели», исп. Настя Федяева и Денис Щерба(3 «А» и 3 «Б» кл., рук. Толмачёва Е.П.), муз Е.Крылатова, сл. Ю.Энтина.



После песни на экране появляется символ профессионального самоопределения.


Ведущий: Гордость нашего Школьного Дома – это выпускники. Все они очень разные, но для всех них в огромном сердце нашего Дома есть место. Они всегда возвращаются сюда потому, что именно здесь многие из них оставили частичку своего сердца. И мы рады тому, что многие из них нашли свой путь в жизни и продолжают развивать и совершенствовать свою душу, себя и свой талант.

Я приглашаю выпускницу этого года, председателя ученического Совета гимназии – Полухину Ольгу.


Выступление выпускницы, после этого на экране появляется символ выпускников – «Сердце».


Ведущий: Вот мы и построили наш Школьный Дом. Чем он является для нас?


-5-

Звучит музыка. На экране появляются слова:


Школьный Дом – как и родительский, но только с большими возможностями и выбором, в нём также хорошо учиться и уютно каждому, как в семье, каждого любят, уважают, ценят, независимо от учебных успехов, за то, что он – ЧЕЛОВЕК.

Школьный Дом – это содружество детей и взрослых. Педагогов и родителей. Это радость совместного творческого созидания.

Школьный Дом – это кузница знаний и мастерская душ, где ребёнка окружают красота, игра, фантазия, творчество.

Школьный Дом – это мастерская, где воспитываются основные духовные богатства народной культуры, традиции этого искусства.

Школьный Дом – это святилище, где учатся быть счастливыми!


Ведущий: А что же было вначале?

1-ый: Сначала был урок – говорят учителя-методисты.

2-ой: Сначала была семья – говорят социологи.

1-ый: Сначала был директор – говорят управленцы.

2-ой: Сначала был климат – говорят психологи.

Ведущий: А потом было соединение всего – говорит мысль. И мы стараемся соединить всё, чтобы наш Дом был целостным, добрым, мудрым.

Мы строим Дом. И мы убеждены, что Школьный Дом – это не здание, где кабинеты, не оборудование, не образцовая наглядность. Школьный Дом – это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих – учителей, ребёнка, родителей и тут же реализуются.

А что для вас, ребята, Школьный Дом?


Ответы детей.


Ведущий: Творенье может пережить творца:

Творец уйдёт, природой побеждённый,

Но образ Дома, здесь запечатлённый,

Веками будет согревать сердца!


На экране слайд с видом учебного заведения.


Музыкальный номер (исполняют все дети): песня «Вместе мы построим дом», муз. Г. Струве, сл.Н.Соловьёвой.