Сценарий составлен учителем
начальных классов высшей категории
Николенко Светланой Алексеевной,
МБОУ «СШ №1», г. Новый Уренгой
Внеклассное мероприятие для учащихся 3-х классов
«Сильные, смелые, ловкие, умелые!»
Цель: воспитание чувства патриотизма, гражданственности, физической и нравственной культуры у воспитанников.
Задачи:
Расширить представление о Российской армии, познакомить с родами войск
Развивать способность чувствовать, сопереживать, формировать умение слушать окружающих.
Развитие позитивного отношения к службе в рядах Российской Армии, умения дружить, беречь дружбу.
формировать положительную нравственную оценку подвига во имя Родины, позитивное отношение к героическому прошлому России.
воспитывать у детей уважительное отношение к истории своей страны и своего народа.
побуждать детей к изучению военной истории России, к участию в патриотических акциях и мероприятиях.
воспитывать у учащихся любовь к Родине, уважение к её защитникам, стремление служить Отечеству; воспитание чувства дружбы, товарищества.
Ход мероприятия.
Ведущая:
Начинаем мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества. На гимн России всем стоять смирно!
Ученица 1:
Есть день такой в календаре,
Он красною отмечен датою,
Прекрасный праздник в феврале,
День воина, российского солдата.
И в этот день мы поздравляем
Мужскую половину человечества,
Стихи и песни посвящаем
Своим защитникам Отечества!
Ученица 2:
В них верность воинской присяге,
Для мира на земле надежный щит!
В них смелость, мужество, отвага
И сила духа, что победит!
Врагов всегда всех побеждая,
Сметали грозы все лихие,
Отчизны гордость боевая –
Защитники, сыны России!
Ведущая: Защитники России кто они? Давайте вспомним самых известных во все времена:
Ученик 1: Былинные богатыри: защитники земли Русской Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич, Микула Селянинович, Святогор, Вольга Святославович и другие. Это они сражались со вражескими супостатами.
Ученик 2: Александр Невский
18 апреля 1242 года русские воины под командованием князя Александра Невского разгромили войско немецких рыцарей, которые до этого два года пытались захватить города русских княжеств, — состоялась знаменитая битва на Чудском озере. Это ему принадлежат великие слова «Кто с мечом к нам, от меча и погибнет!!!»
Ученик 3: Дмитрий Донской
21 сентября 1380 года русские полки во главе с великим князем Дмитрием Донским сошлись в битве с войском хана Мамая Сражение было очень тяжелым. Дмитрий Донской сражался бок о бок с солдатами своего войска ради победы русского народа, и наши победили.
Ученик 4: Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский
В начале XVII в. Кузьма Минин и Дмитрий Михайлович Пожарский сыграли центральную роль в освобождении страны от польских и шведских захватчиков.
Ученик 5:Иван Сусанин
Иван Сусанин завёл вражеские войска в болотистый лес, где был ими замучен за отказ указать верный путь.
Ученик 6: Петр I
Русская армия под командованием царя Петра Первого разгромила шведское войско неподалеку от Полтавы. Оно состоялось 10 июля 1709 года.
Ученик 7: Александр Васильевич Суворов
Александр Васильевич Суворов — самый знаменитый русский полководец. Его полки ни разу не потерпели поражения, хотя командовал войсками Суворов почти 30 лет.Учениками Суворова считаются такие знаменитые военачальники, как Кутузов и Багратион.
Ученик 8: Михаил Илларионович Кутузов
Бородинское поле, которое находится недалеко от Москвы, в 1812 году стало местом решающей битвы русской армии под командованием Михаила Кутузова с войсками французского императора Наполеона, которые стремились захватить российскую столицу.
Ученик 9: Павел Степанович Нахимов, Федор Федорович Ушаков, Степан Осипович Макаров – знаменитые морские адмиралы.
Ученик 10: Георгий Константинович Жуков,Иван СтепановичКонев, Константин Константинович Рокоссовский – командующие фронтами в годы Великой отечественной войны, маршалы Советского Союза, Герои Великой Отечественной Войны.
Ведущая: Да сколько их, защитников России, известных, великих и неизвестных солдат, геройски отдавших свои жизни за Россию. Но самый главный в бою солдат. Русские солдаты — герои многочисленных сражений. Только благодаря их героизму и самоотверженности вражеские армии терпели поражение. Здесь уместно упомянуть о героях Великой Отечественной войны, в которой погибло почти 27 млн. человек. Прошу всех встать, чтобы вспомнить тех, кто защищал нашу страну 70 лет назад. Объявляется минута молчания.
Ведущая: Наш праздник посвящается всем мужчинам – защитникам Отечества, которые защищали рубежи нашей Родины, несут в данный момент нелегкую службу в рядах Российской армии и будущим солдатам, а значит вам, дорогие наши мальчишки!
Ученица 3:
Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко,
Змейкой мчится по земле легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья.
Это празднует февраль армии рожденье.
Ученица 4:
Наша Армия родная
И отважна, и сильна.
Никому не угрожая,
Охраняет нас она.
Оттого мы любим с детства
Этот праздник в феврале.
Слава Армии любимой –
Самой лучшей на земле!
Ученица 5:
За все, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то.
Спасибо Армии родной,
Нашим дедам и отцам!
Благодарим, солдаты, вас
За жизнь,
За детство,
За весну,
За тишину,
За мирный дом,
За мир, в котором мы живем.
Песня «Солдатушки – бравы ребятушки»
Ведущая: Принято было считать, что 23 февраля 1918 года отряды Красной гвардии одержали свои первые победы под Псковом и Нарвой над регулярными войсками кайзеровской Германии. Вот эти первые победы и стали «днем рождения Красной Армии». С 1946 года по 1993 год праздник стал называться Днем Советской Армии и Военно-Морского Флота. После распада Советского Союза дата была переименована в День защитника Отечества.
Ведущая: Армия защищает нашу страну на суше, на море, в воздухе.
Чем же сильна Армия? (мальчики рассказывают заранее выученные стихи об армии)
1.Наша мирная страна 2. А бойцы на мотоцикле
Хорошо защищена. За рулём сидеть привыкли.
С автоматом, с пулемётом Быстро мчит мотоциклетка,
Эти смелые бойцы- Пролетает по мостам.
Наша славная пехота, Наша зоркая разведка
Наши братья и отцы Утром - здесь, а завтра - там!
3.Эти пушки на опушке 4.Мы летаем высоко,
Не похожи на игрушки! Мы летаем низко,
Эти пушки на границе, Мы летаем далеко,
Этих пушек враг боится! Мы летаем близко!
Будет нужно – долетим
Мы туда, куда хотим.
5.В небе воздух свеж и чист. 6.Чтобы тронуть нас не смели
Прыгнул вниз парашютист, И обидеть не могли,
А за первым весь отряд- Мы стальной бронёй одели
Друг за другом, все подряд! Боевые корабли.
7.Ночью светят маяки, 8.Оборона - наша честь,
В море наши моряки, Дело всенародное!
Это наш Военный Флот Бомбы атомные есть,
Нашу землю бережёт. Есть и водородные.
Но российские ракеты
Мирным людям не страшны-
Знают все - Страна Россия
Против атомной войны!
Ведущая: Кто нужнее в армии? Ракетчик или танкист? Танкист или лётчик? Лётчик или моряк? Моряк или воздушный десантник? На эти вопросы ответить
невозможно. Какой палец нужнее? Все нужны. Одним пальцем не ударишь – нужно все пальцы сжать в кулак. И враг получит крепкий удар, когда вместе ударят по нему ракетчики, танкисты, лётчики, моряки, воздушные десантники.
Клип «Моя армия!»
https://www.youtube.com/watch?v=C63JKrpgGSc
Ведущая: Сегодня мы устроим испытания для будущих защитников.
- Какими качествами должен обладать защитник? (смелость, сила, храбрость, выносливость, ум, находчивость, честность, смекалка, решительность, дисциплинированность)
- Чтобы стать настоящим защитником Отечества, мальчики с детства должны формировать свой характер, воспитывать в себе все эти качества.
Ученица 1:
Когда станут взрослыми наши ребята,
Их тоже служить призовут во солдаты,
Ведь должен мужчина российский любой
Суметь за Россию отправиться в бой.
Ученица 2:
Пусть парни страну от врагов берегут
И службу военную честно несут.
Мы гордыми будем за наших ребят.
Да здравствует доблестный русский солдат!
Ученица 3:
Знаем мы, что вы достойны
Звания мужского – воины.
Для мужчины – дело чести
Защищать Отечество.
Ученица 4:
Вы пока что маловаты,
Но вы в будущем солдаты,
И сегодня мы проверим,
Кому Родину доверим.
Ведущая: Итак, мы начинаем испытания для мальчиков 3-их классов под девизом «Сильные, смелые, ловкие, умелые!»
Представляем Жюри - представителей совета старшеклассников:
________________________________________________________________________________________________________________________________________
КОНКУРСЫ
1 испытание: «Приветствие» и «Построение» От каждой команды требуется ваша визитная карточка, то есть представление: название и девиз. Оценивается четкий выход и дружное исполнение девиза команды
3а - «Искра» — Из искры возгорится пламя!
3б - «Россияне» — За Россию, за народ, за человечество вперед.
3в - «Дружные» — Не ныть, не плакать по углам, беду и радость - пополам.
2 испытание «Интеллектуал» - (письменные ответы на вопросы)
Исход битвы в нашу пользу (победа)
Большой морской начальник (адмирал)
Солдат, управляющий танком (танкист)
Меткий стрелок (снайпер)
Тот, кто всегда отдает приказ (командир)
Что на плечах у военных? (погоны)
Что общего между деревом и винтовкой? (ствол)
3 испытание «Лучший военный водитель»
(За веревочку провести машинку между кеглями, не сбив их).
4 испытание «Секретный агент» Командир мимикой должен объяснить слово, которое ему досталось:
1 вариант:
Аптека
Библиотека
Аэропорт
2 вариант:
Танк
Цветок
Подарок
5 испытание «Собери слово»
На доске буквы О М К Д А Р И Н собрать слово. Кто быстрее.
(командир)
6 испытание: «Минёры» (каждой команде выдаются воздушные шарики, задача игроков: надуть шарик и лопнуть его, как можно быстрее.Самого быстрого минёра наградить медалью)
7 испытание: « Подъем» (быстро одеться по команде «подъем»)
8 испытание: «Разведчики» (от действий разведчиков на войне зависит успех наступления. Конкурсантам-разведчикам было послано в штаб зашифрованное сообщение. Им необходимо срочно расшифровать и прочитать его.
Шифровки для команд:
• 26 20 1 2 3 13 6 19 21,
Штаб в лесу
9 испытание: «Солдатская мечта» (как известно, плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Участники этого конкурса должны найти и подчеркнуть в списке пятнадцати известных личностей знаменитых полководцев.
Список:
Христофор Колумб, Александр Невский, Дмитрий Донской,Юрий Гагарин, Кузьма Минин, Дмитрий Пожарский, Иван Грозный, Федор Шаляпин, Василий Шишкин,Александр Суворов, Михаил Глинка, Михаил Кутузов, Георгий Жуков,Герман Титов, Филипп Киркоров
10 испытание: « Переправа через болото». Все команды мальчиков получают по две дощечки и по сигналу должны перебраться в конец класса , переставляя дощечки , ставя на них то одну, то другую ногу.
11 испытание: Конкурс капитанов «Самый сильный» (кто больше отожмется?).
Ведущая: Пока жюри подводит итоги, предлагаю всем исполнить песню
Песня «Будущий солдат»
http://poiskm.co/show/%D0%B1%D1%83%D0%B4%D1%83%D1%89%D0%B8%D0%B9-%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%B4%D0%B0%D1%82
Подведение итогов, вручение грамот
Интернет-ресурсы:
https://infourok.ru/vneklassnoe_meropriyatie_posvyaschennoe_dnyu_zaschitnika_otechestva_devchonok_ne_berem_4_klass-
http://www.pogranec.ru/showthread.php?t=27507
http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/518986/
Шифровки для команд:
• 26 20 1 2 3 13 6 19 21, 19 13
6 3 1 16 20 4 16 18, 16 23 18 1 15
33 32 20 5 3 6 17 21 26 12 10, 16
5 10 15 20 1 15 12
(Штаб в лесу, слева от гор, охраняют две пушки, один танк.)
• 16 23 18 1 15 1 14 16 19 20 1 -
5 3 1 20 1 15 12 1 9 1 18 6 12 16
11 19 17 18 1 3 1, 3 16 3 18 1 4 6
16 5 10 15 20 1 15 12
(Охрана моста – два танка за рекой справа, в овраге – один танк.)
НАПИШИТЕ ОТВЕТ ОДНИМ СЛОВОМ
1. Исход битвы в нашу пользу - ………………………….
2. Большой морской начальник - …………………………
3. Солдат, управляющий танком - ………………………..
4. Меткий стрелок - ………………………………………..
5. Тот, кто всегда отдает приказ -…………………………
6. Что на плечах у военных? - ……………………………
7. Что общего между деревом и винтовкой? - ………………………
АПТЕКА |
БИБЛИОТЕКА |
АЭРОПОРТ |
ТАНК |
ЦВЕТОК |
ПОДАРОК |
Расшифруйте и запишите надпись
• 26 20 1 2 3 13 6 19 21 - …………………………………………………….
Расшифруйте и запишите надпись
• 26 20 1 2 3 13 6 19 21 - …………………………………………………….
Расшифруйте и запишите надпись
• 26 20 1 2 3 13 6 19 21 - …………………………………………………….
Найдите и подчеркните в списке известных личностей знаменитых полководцев.
Список:
Христофор Колумб, Александр Невский, Дмитрий Донской,Юрий Гагарин, Кузьма Минин, Дмитрий Пожарский, Иван Грозный, Федор Шаляпин, Василий Шишкин, Александр Суворов, Михаил Глинка, Михаил Кутузов, Георгий Жуков,Герман Титов, Филипп Киркоров
Найдите и подчеркните в списке известных личностей знаменитых полководцев.
Список:
Христофор Колумб, Александр Невский, Дмитрий Донской,Юрий Гагарин, Кузьма Минин, Дмитрий Пожарский, Иван Грозный, Федор Шаляпин, Василий Шишкин, Александр Суворов, Михаил Глинка, Михаил Кутузов, Георгий Жуков,Герман Титов, Филипп Киркоров
Найдите и подчеркните в списке известных личностей знаменитых полководцев.
Список:
Христофор Колумб, Александр Невский, Дмитрий Донской,Юрий Гагарин, Кузьма Минин, Дмитрий Пожарский, Иван Грозный, Федор Шаляпин, Василий Шишкин, Александр Суворов, Михаил Глинка, Михаил Кутузов, Георгий Жуков,Герман Титов, Филипп Киркоров
«Искра» — Из искры возгорится пламя!
«Россияне» — За Россию, за народ, за человечество вперед.
«Дружные» — Не ныть, не плакать по углам, беду и пополам