СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню Конституции РФ «Конституция - основной закон государства»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий внеклассного мероприятия

 ко Дню Конституции РФ

«Конституция - основной закон государства»

Добрый день всем! Сегодня День Российской Конституции. Ныне действующему основному закону государства исполняется 25 лет.   Для прослушивания гимна РФ прошу всех встать.      

Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню Конституции РФ «Конституция - основной закон государства»»

Сценарий внеклассного мероприятия

ко Дню Конституции РФ

«Конституция - основной закон государства»

Добрый день всем! Сегодня День Российской Конституции. Ныне действующему основному закону государства исполняется 25 лет. Для прослушивания гимна РФ прошу всех встать.

(Звучит Гимн Российской Федерации)

Праздник, посвященный Дню Конституции это замечательный повод задуматься о себе, о нас, о нашей жизни в нашей замечательной стране - России!

Конституция Российской Федерации — основной закон нашей страны; единый, имеющий высшую юридическую силу, прямое действие и верховенство на всей территории Российской Федерации политико-правовой акт, посредством которого народ учредил основные принципы устройства общества и государства, определил субъекты государственной власти, механизм её осуществления, закрепил охраняемые государством права, свободы и обязанности человека и гражданина.

Всем известно, что знать Конституцию должны все люди и маленькие, и большие.

Без закона не будет порядка, без закона каждый будет творить, что ему хочется, а люди разные, и это может привести к катастрофам..

А теперь немножко истории.

10 июля 1918 года в России появилась первая Конституция, которая была принята на 5 Всероссийском съезде Советов.

В 1922 году, после завершения Гражданской войны, фактически образовалось новое государство, которое было названо Союзом Советских Социалистических Республик.

Первый съезд Советов СССР 30 декабря 1922 года утвердил Декларацию и Договор об образовании нового государства. Конституция союзного государства была утверждена Вторым съездом Советов СССР 31 января 1924 года. Эта Конституция была очень короткой и имела одну главную цель – отразить структуру нового союзного государства. В каждой из республик, вошедших в состав Союза, были приняты свои конституции.

Конституция РСФСР была принята 11 мая 1925 года. Она мало чем отличалась от Конституции 1918 года. В ней также провозглашалась диктатура пролетариата, гарантировалось уничтожение эксплуатации человека человеком и в качестве главной и неизбежной цели называлось строительство коммунизма.

С начала 90-х годов прошлого века в обществе развернулась ожесточенная политическая борьба, которая привела к тому, что Коммунистическая Партия Советского Союза утратила свои правящие позиции, а Союз Советских Социалистических Республик распался на ряд независимых и самостоятельных государств. И уже в независимой России начался процесс создания совершенно другого общества с рыночной экономикой, основанного на демократических принципах.

Так, в 1993 году 12 декабря была принята ныне действующая Конституция Российской Федерации.

Соотечественники всеобщим голосованием поддержали основной закон всей страны. Тем самым Россия сделала важный шаг в построении демократического государства, основанного на принципе равенства, гуманизма, мира и согласия.


Ведущий. Но не только в Конституции зафиксированы основные права. 10 декабря 1948 года Генеральная Ассамблея Объединенных Наций приняла и провозгласила Всеобщую декларацию прав человека «в качестве задачи, к выполнению которой должны стремиться все народы и все государства с тем, чтобы каждый человек и каждый член общества, постоянно имея в виду настоящую декларацию, стремились путем просвещения и образования содей­ствовать уважению этих прав и свобод и обеспечению, путем национальных и международных прогрессивных мероприятий, всеобщего и эффективного признания».

А теперь каждая команда представит свой плакат.

Представление команд. Итак, первый тур:

I тур: Вопросы по Конституции РФ

- Когда отмечается день Конституции? (12 дек. ) 8 кл

- Что такое референдум? (Всенародное обсуждение)9 кл

- Кто является гарантом Конституции РФ? (Президент)10 кл

- Носитель суверенитета и единственный источник власти в России? (Народ)11кл

- Кто несёт ответственность за образование ребёнка? (Родители)8кл

С какого возраста можно самостоятельно осуществлять в полном объёме свои права. (С 18 лет)9 кл

- Можно ли не находясь в России но, являясь её гражданином, участвовать в выборах? (Да, обратившись в представительство или посольство РФ)10кл

- Может ли быть лишенным гражданства человек, изменивший Родине? (Нет, гражданин РФ не может быть лишен гражданства. )11кл

II тур: конкурс «Сопоставления»

Раздаются напечатанные слова, значения которых необходимо найти на других листах.

-право- система обязательных норм, регулирующих поведение людей, за выполнением которых следит государство;

-мораль-совокупность представлений людей о добре и зле;

-демократия- власть народа;

-амнистия- частичное или полное освобождение от наказания ;

-кодекс - единый закон, в котором определены нормы, регулирующие определённую область правовых отношений;

-свидетель-очевидец преступления;

-адвокат-защитник;

-преступление- особо тяжкое противоправное действие;

-закон - нормативно-правовой акт, содержащий обязательные правила поведения по важным вопросам общественной жизни, принятый государством;

-гражданин - лицо, состоящее в устойчивой правовой связи с государством;

-импичмент - особый порядок привлечения к ответственности высших должностных лиц государства, когда роль судебных органов играют палаты парламента;

-суверенитет-независимость.

III тур "Конституционные термины".

По подсказкам определить о каком термине, встречающемся в Конституции РФ, идёт речь. Итак:

1 термин: (конституция)8 кл

- русские крестьяне считали, что так зовут жену Наполеона Бонапарта,

-одно из значений - построение;

-в биологии - индивидуальные физиологические и анатомические особенности;

-на латинском - установление;

-в политике - основной закон государства;

2 термин: (государство)9кл

-имеет свою структуру;

-имеет свои специальные органы для реализации своих полномочий;

-появилось в глубокой древности;

-из-за спора о том, кто его создал у славян, норманны или сами славяне, Ломоносов подрался с Бауэром и сидел в тюрьме;

-оно различается по форме правления, по способу осуществления власти

3 термин (республика)10кл

-возникла в Древней Греции;

-на латыни - общественное дело;

-ради неё Робеспьер отправлял на гильотину других и был казнён сам;

-это форма правления;

-бывает парламентской и президентской;

4 термин (налог)11кл

- устанавливает государство;

-в западных странах за укрывательство можно получить большой тюремный срок;

-при Иване Грозном народы Сибири называли его ясак и платили мехами;

-идёт на содержание госструктур, армию, образование;

-по статье 57 Конституции каждый обязан их платить.


Молодцы ребята!!!


IV тур: Конкурс капитанов.

-Кто является президентом РФ? (В. В. Путин)8 кл

-Кто является Верховным Главнокомандующим Вооруженных сил Р. Ф. ?(Президент)9 кл

-Кто считается ребёнком по международному праву и Конституции? (до 18 лет.) 10 кл

-Форма правления в России? (Республика)11 кл

-Назовите основные символы государства. (Герб, гимн, флаг. ) 8 кл

-Как правильно называется наше государство? (Российская Федерация или Россия) 9кл

-Кто из граждан РФ обладает большими правами? (Никто, все граждане равны в правах. )10 кл

- Как называется вводная часть Конституции? (Преамбула) 11кл

Молодцы!!!



А теперь новый конкурс. Раздайте командам задания.
V тур: Найди и прочитай слова, которые имеют отношение к нашему государству (флаг, герб, гимн, президент, конституция, орел, столица). Из оставшихся букв составь слово (Россия)

О

Н

С

Т

И

Т

Я

К

С

Ф

Л

А

У

Ц

Г

Е

Р

Б

Г

Я

И

Р

П

Г

С

Е

Л

С

Е

Р

И

О

Р

И

Т

З

О

М

Н

А

Ц

О

И

Д

Е

Н

Т

И

Л



VI тур: «Сказка ложь, да в ней намек…»

Задание 1.  Сказка В.ГАРШИНА  «ЛЯГУШКА – ПУТЕШЕСТВЕННИЦА». Каким правом воспользовалась лягушка, отправившись в путешествие?

    ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на свободу передвижений.

Задание 2. Сказка А.ТОЛСТОГО «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК». Какое право крысы Шушеры нарушил Папа Карло, запустив в нее свой башмак?

    ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: унижение достоинства  личности.

Задание 3. Сказка Ш.ПЕРРО «ЗОЛУШКА».  Какое право нарушала мачеха, не пуская Золушку на бал?

     ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на отдых

Задание 4. А.ПУШКИН «СКАЗКА О ПОПЕ И ЕГО РАБОТНИКЕ БАЛДЕ».  Каким правом воспользовался Балда, нанявшись на работу к попу?

     ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на труд

Задание 5. Сказка «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ».  Какое право нарушил волк, ворвавшись в дом козы?

      ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: неприкосновенность жилища.


VII тур:«Анаграммы»

Задание: участникам игры выдаются карточки с анаграммами. Задача игроков – за пять минут отгадать как можно больше анаграмм. Количество баллов зависит от числа отгаданных командой анаграмм.

Карточка №1.

Ребенок —    к о р ё н б е

Семья – м я с ь е

Страна – а р а н с т

Документ – к у н т е м о д

Закон – к о н з а

Политика – и п о к а л и т

Жизнь – з и н ь ж и

Родители – д и л и е т о р

 

Карточка №2.

 Конвенция – В Е Н К Я И Ц О Н

Порядок – Я Д П О Р О К

Право – В О Р А П

Союз – Ю З О С

Подросток – С О Д Р О П К Т О

Школа – Л О К А Ш

Достоинство – С Т О Н С И Т О В О Д

Медицина – Д Е М И Н А Ц И

 

Карточка №3.

Отдых – Д Ы Х О Т

Образование – Р О З А В И Н А Б Е О

Досуг – Д У Г О С

Человек – Л О В Ч Е К Е

Слово – В О С О Л

Гражданин – Г Р И Н Н А Д А Ж

Отец – Ц Е Т О

Дружба – Ж Б А Р У Д

 

Карточка №4.

Школьник – К О Л Ь Ш И К Н

Малыш – Ш Ы Л А М

Декларация – Ц И К Л А Р А Д Е Я

Собрание – Е Б Р А Н И С О

Общество – Б О С Т В О Щ Е

Группа – П Р А П У Г

Опекун – К Е У Н О П

Мнение – Н Е М Е Н И

 

Игра «Да! Нет!»

А пока жюри подводит итоги конкурса давайте поиграем. Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».

– Россия – наша страна? (– Да!)

– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность? (– Да!)

– Можно ли человека обращать в рабство? (– Нет!)

– Можно ли относиться к человеку жестоко? (– Нет!)

– Защищён ли человек законом? (– Да!)

– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда? (– Да!)

– Можно ли без разрешения войти в жилище человека? (– Нет!)

– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране? (– Да!)

– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад? (– Да!)

– Может ли человек владеть имуществом? (– Да!)

– Имеет ли человек право на социальное обеспечение? (– Да!)

– Можно ли запретить свободный выбор труда? (– Нет!)

– Молодцы, ребята!


Слово жюри.

А напоследок хочется сказать,

Что Родина - это как вторая мать.

Ее не выбирают и не губят,

А просто берегут и любят.

Ребята, всегда интересуйтесь тем, что происходит в нашей стране, не будьте безучастны к ее истории. Одним словом будьте патриотами!












Приложение
«Сопоставления»

Право

единый закон, в котором определены нормы, регулирующие определённую область правовых отношений;

Кодекс

защитник;

Демократия

очевидец преступления;

Амнистия

особый порядок привлечения к ответственности высших должностных лиц государства, когда роль судебных органов играют палаты парламента;

Свидетель

независимость.

Мораль

нормативно-правовой акт, содержащий обязательные правила поведения по важным вопросам общественной жизни, принятый государством;

Закон

лицо, состоящее в устойчивой правовой связи с государством;

Адвокат

особо тяжкое противоправное действие;

Гражданин

частичное или полное освобождение от наказания ;

Суверенитет

власть народа

Преступление

совокупность представлений людей о добре и зле;

Импичмент

система обязательных норм, регулирующих поведение людей, за выполнением которых следит государство;


«Сопоставления»

Право

единый закон, в котором определены нормы, регулирующие определённую область правовых отношений;

Кодекс

защитник;

Демократия

очевидец преступления;

Амнистия

особый порядок привлечения к ответственности высших должностных лиц государства, когда роль судебных органов играют палаты парламента;

Свидетель

независимость.

Мораль

нормативно-правовой акт, содержащий обязательные правила поведения по важным вопросам общественной жизни, принятый государством;

Закон

лицо, состоящее в устойчивой правовой связи с государством;

Адвокат

особо тяжкое противоправное действие;

Гражданин

частичное или полное освобождение от наказания ;

Суверенитет

власть народа

Преступление

совокупность представлений людей о добре и зле;

Импичмент

система обязательных норм, регулирующих поведение людей, за выполнением которых следит государство;










О

Н

С

Т

И

Т

Я

К

С

Ф

Л

А

У

Ц

Г

Е

Р

Б

Г

Я

И

Р

П

Г

С

Е

Л

С

Е

Р

И

О

Р

И

Т

З

О

М

Н

А

Ц

О

И

Д

Е

Н

Т

И

Л





















О

Н

С

Т

И

Т

Я

К

С

Ф

Л

А

У

Ц

Г

Е

Р

Б

Г

Я

И

Р

П

Г

С

Е

Л

С

Е

Р

И

О

Р

И

Т

З

О

М

Н

А

Ц

О

И

Д

Е

Н

Т

И

Л





























Карточка №1. 8 класс

к о р ё н б е -

м я с ь е -

а р а н с т -

к у н т е м о д -

к о н з а -

и п о к а л и т -

з и н ь ж и -

д и л и е т о р –


 

Карточка №2. 9 класс

 В Е Н К Я И Ц О Н -

Я Д П О Р О К -

В О Р А П -

Ю З О С -

С О Д Р О П К Т О -

Л О К А Ш -

С Т О Н С И Т О В О Д -

Д Е М И Н А Ц И -

 


Карточка №3.10 класс

Д Ы Х О Т -

Р О З А В И Н А Б Е О -

Д У Г О С -

Л О В Ч Е К Е -

В О С О Л -

Г Р И Н Н А Д А Ж -

Ц Е Т О -

Ж Б А Р У Д -


 

Карточка №4. 11 класс

К О Л Ь Ш И К Н -

Ш Ы Л А М -

Ц И К Л А Р А Д Е Я -

Е Б Р А Н И С О -

Б О С Т В О Щ Е -

П Р А П У Г -

К Е У Н О П -

Н Е М Е Н И -




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!