СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий внеклассного мероприятия. Математический турнир.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка содержит много интересных конкурсов, способствующих развитию логического, пространственнон и практического  мышления школьников

Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия. Математический турнир.»

Математический турнир

Цель: 1) развивать интуицию, догадку, эрудицию;

2) прививать навыки самостоятельного решения задач;

3) пробудить математическую любознательность и инициативу;

4) воспитывать культуру математического мышления.

В жюри трое десятиклассников, представление команд и членов жюри.

Ведущая №1: Счетный конкурс открываю,

Добрый день, мои друзья!

Три команды на турните,

Их сейчас представлю я.

Вот команда «ТРЕУГОЛЬНИК»;

Пусть узнает каждый школьник.

Будут им сказать хочу

Все заданья по плечу!

Про команду номер два

Разошлась уже молва,

Называтся «КВАДРАТ»,

Им любой ученый рад.

Ведущая №2: Я жюри представить рада:

Тот, что справа, - Ломоносов-

Математик и философ.

Лобачевский слева здесь,

Гордость русская и честь!

Третья - им как раз под стать,

Софьей Ковалевской звать!

Итак, турнир я открываю,

Всем успехов пожелаю,

Думать, мыслить, не зевать,

Быстро все в уме считать!

Первый тур

Ведущая №1: Первый тур мы начинаем,

Победителей узнаем.

Здесь загадки и шарады,

За разгадку – всем награды!

Игра №1 «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»

Чья команда за 1 минуту ответит на большее количество вопросов

Вопросы для команды «ТРЕУГОЛЬНИК»

  1. Результат сложения? (Сумма)

  2. Сколько цифр вы знаете? (Десять)

  3. Наименьшее трехзначное число? (Сто)

  4. Прибор для измерения углов? (Транспортир)

  5. Сколько сантиметров в метре? ( Сто)

  6. Сколько секунд в минуте? (60)

  7. Результат деления? (Частное)

  8. Сколько лет в одном веке? (сто)

  9. Сколько нулей в записи числа миллион? ( Шесть)

  10. Градусная мера прямого угла? (90 градусов)

  11. Сумма всех сторон многоугольника? (Периметр)

  12. Прямоугольник у которого все стороны равны? (Квадрат)

Вопросы для команды «КВАДРАТ»

  1. Результат вычитания? (Разность)

  2. На какое число нельзя делить? ( На нуль)

  3. Наибольшее двузначное число? (99)

  4. Прибор для построения окружности? (Циркуль)

  5. Сколько граммов в килограмме? (Тысяча)

  6. Сколько минут в часе? (60)

  7. Сколько часов в сутках? (24)

  8. Результат умножения? (Произведение)

  9. Сколько дней в году? (365 или366)

  10. Наименьшее натуральное число? (Один)

  11. Градусная мера развернутого угла? (180 градусов)

  12. Сколько нулей в записи числа миллиард? (Девять)

Игра №2 «РЫБАЛКА»

  1. Шла старушка в Москву, и навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (Один)

  2. Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково)

  3. Спутник Земли делает один оборот за 1 ч 40 мин., а второй оборот за 100 мин? Как это получается? (1ч 40 мин. =

100 мин)

  1. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? ( 4часа)

  2. Из Москвы в Санкт-Петербург вышел поезд со скоростью 60 км/ч, а из Санкт-Петербурга в Москву вышел поезд со скоростью 70 км/ч. Какой из поездов будет дальше от Санкт-Петербурга в момент встречи? ( Оба на одинаковом расстоянии)

  3. В одной семье у каждого из трех братьев есть сестра. Сколько детей в семье? ( 4 детей)

Второй тур

Ведущая №2: тур второй: пусть всякий знает,

Кто же лучше вычисляет?

Мне задачки прочитать,

Вам же думать считать!



Игра №1

Задачи написаны на гранях куба

  1. Что больше: произведение всех чисел или их сумма? (Сумма)

  2. Шоколадка стоит 100 рублей и еще половину шоколадки. Сколько стоит шоколадка? (200 рублей)

  3. Сколько различных двузначных чисел сожно записать используя цифры 3,5,7,9 не повторяя их? (12)

  4. К однозначному числу приписали таую же цифру, Во сколько раз увеличилось число? ( В 11 раз)

  5. Сумма трех чисел равна их произведению. Найти эти числа, если они различны и однозначные. (1, 2 ,3)

  6. Записать число 30 тремя пятерками.(5*5+5= 30)

Игра №2

« МАГИЧЕСКИЙ КВАДРАТ»

Расставить в клетках числа 4,6,8,12,16,18 так, чтобы в любом направлении получилось в сумме 30




2


14

10




12

2

16

14

10

6

4

18

8


Третий тур

Ведущая №1:

Третий тур мы начинаем,

Капитанов приглашаем.

Будут трудные задачи,

Пожелаем им удачи!

Конкурс капитанов

Команда « ТРЕУГОЛЬНИК»



Сколько на этом рисунке различных треугольников? (10)









Команда «КВАДРАТ»

Сколько на этом рисунке четырехугольников? (10)







Веселый счет

К двум одинаковым таблицам вызываются капитаны команд. По команде они начинают считать от1 до 24, показывая указкой число. Выигрывает тот, кто закончит счет первым.

Четвертый тур

Ведущая №2:

Вы, ребята, все устали.

Много думали, считали.

Отдохнуть уже пора!

Так четвертый тур – «Игра»!

Игра №1

Если вокруг посмотреть, то многие предметы похожи на вас, уважаемые треугольники и квадраты. Следующий конкурс- художественный. Команде « КВАДРАТ» необходимо нарисовать человека всего из квадратов, а команде «ТРЕУГОЛЬНИК» - из треугольников.

Игра №2

Кто быстрее составит из разрезанных букв слово

ломаная отрезок

Подведение итогов игры

Ведущая №1:

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в турнире отличился?

Жюри объявляет результаты, подводит итоги и называет лучших участников турнира.

Награждение победителей.

ВОПРОСЫ БОЛЕЛЬЩИКАМ

  1. Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее- груша или персик? (Груша)

  2. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько мину нужно варить 5 яиц?( 4 минуты)

  3. Горело 5 свечей. Две из них потушили. Сколько свечей останется? (Две)

  4. Известно, что смерть Кощея Бессмертного таилась в игле, игла в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, заяц в сундуке. Сколько предметов, охраняющих спокойствие сказочного героя, было задействовано? ( 5 предметов)

  5. Сколько получится десятков, если два десятка умножить на три десятка? (6 десятков или 60)

  6. В мышеловке 4 мыши и 7 крыс. Сколько всего мышей в мышеловке? ( 4 мыши)

  7. Сколько ног и хвостов у троих лошадей? (12 ног и 3 хвоста)

  8. Экипаж, заправленный тройкой лошадей, проехал 1 час 15 км. С какой скоростью бежала каждая лошадь? (15 км/ч(

  9. Найдите два таких числа, произведение которых 24 и частное от деления большего числа на меньшее также будет 24.

( 24 и 1)

10.В клетке находилось 4 кролика. Четверо ребят купили по одному кролику, и один кролик остался. Как это могло получиться? (Одного кролика купили с клеткой)

  1. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках?

( 50)

  1. В каком слове 40 гласных? (Сорок-А)

  2. Число, которое не влияет на произведение? (1)

  3. Число, которое не влияет на сумму? (0)

  4. Почему в поездах стоп-краны красные, а в самолетах – голубые? ( В самолетах их нет)

  5. Есть у уравнения и у растения. (Корень)

  6. Что за цифра-акробатка!

Если на голову встанет,

Ровно на три меньше станет? (9)

  1. Десятки превратил он в сотни,

А может в миллионы превратить.

Он среди чисел равноправен, но на него нельзя делить!

  1. Когда меня ты режешь, то не плачешь,

И все-таки слезу смахнешь с лица.

А сменишь букву, -выгляжу иначе:

С началом стану я, но без конца. (Лук- Луч)

  1. Половина какой буквы дает название военной части?

(Пол-К)