СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий внеклассного мероприятия по экологии "Мозаика природы"

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий внеклассного мероприятия по экологии в форме игры-викторины для обучающихся 5-6 классов коррекционной школы.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия по экологии "Мозаика природы"»

4


План-конспект внеклассного мероприятия "Мозаика природы"

Цели:

  • Создать условия для активизации  познавательной деятельности, расширять объем природоведческих знаний, интегрирование их с навыками и умениями по другим предметам;

  • Способствовать формированию  навыков  овладения  правилами игры, развивать логическое мышление, сообразительность, память, внимание, интеллект, любознательность, правильную конструктивную речь;

  • Содействовать воспитанию бережного отношения к природе, трудолюбию, чувства взаимопомощи и взаимовыручки, умения работать в команде.

 Оборудование: Презентация, игровое поле: конверты с заданиями, изображения животных, таблички с названиями игры и команд, эмблемы.

Ход игры

I. Организационный момент

Подготовить игровое поле. Подготовить игроков: команды придумывают название, выбирают эмблемы (заранее). Команды усаживаются за столом вокруг игрового поля.

Ведущий: Дорогие друзья! Посмотрите, сколько прекрасного и удивительного вокруг  нас: леса, поля, реки, моря, океаны… Слайд 1-5

Всё это природа! Наша жизнь неотделима от неё. Природа нас кормит, поит, одевает. Она щедра и бескорыстна. 

II. Сообщение цели и темы игры

Ведущий: Сегодня нас ждёт путешествие в неведомый, заманчивый, прекрасный мир – мир природы. Мы проводим интеллектуальную игру для знатоков природы « Мозаика природы» Слайд 6

III. Представление команд

Ведущий: За столами собрались участники игры.  Они должны проявить эрудицию, остроумие, сообразительность и смекалку, а также быть очень внимательными и дружными, чтобы прийти к победе.

Команда “Зеленая планета”

Команда “Экологи”

IV. Сообщение правил игры

Ведущий: Приветствую всех членов команд и желаю вам победить. Итак, игроки готовы? Внимательно послушайте правила игры.

Игра состоит из 6 раундов. Названия каждого раунда указаны на доске. На обдумывание и обсуждение задания команде дается указанное время, когда игрокам разрешается общаться между собой.

После обсуждения вопросов отвечать имеет право либо капитан команды, либо игрок, уверенный в правильности своего ответа. 

V. Игра по заданиям

Раунд I  Блицтурнир “Край родной” Слайд 7

  1. Как называется наша Республика?

  2. Главный город нашей Республики?

  3. Сколько городов в Калмыкии?

  4. Что изображено на флаге Калмыкии?

  5. Цветок –символ калмыцкой степи?

  6. Какая река протекает на территории нашей республики?

Раунд II   “Лесные жители” Слайд 8

Ведущий предлагает загадки о лесных обитателях.

1) Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник. (Дятел)

2) Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец, ходит смело и легко, рога раскинув широко. (Лось) 

4) Листья падают с осин, мчится в небе острый клин. (Журавли)

5) За деревьями, кустами промелькнуло быстро пламя: промелькнуло, пробежало, нет ни дыма, ни пожара. (Лиса) 

Ответы Слайд 9

Литературная пауза

Раунд III  “Отгадай по описанию” Слайд 10

Секундомер Слайд 11

Ведущий : Предлагается по 2 текста - описание животного и растения. Догадайтесь по описанию, о ком идет речь?

1) Сюда, под старый ореховый куст, он пришел под утро. Тревожно прислушиваясь, он обгладывал молодые побеги ивы, осины. Поев, он начал петлять, потом отпрыгнул раз, другой в сторону, снова спетлял и залег под куст головой к ветру - уснул, не закрыв глаза. (Заяц)

2) Сегодня полянка золотисто-желтая от цветов, завтра - бело-пушистая. Желтые цветы превращаются в белые “головки”, а с “головок” сметают легкие пушинки. (Одуванчики)

3) Снаружи жилище этих трудолюбивых насекомых - просто куча хвоинок и мелких веточек. А внутри - настоящий многоэтажный город с улицами, переулками, перекрестками. Кто жители этого “города”? (Муравьи)

4) Верхняя сторона листьев этого растения - холодная, как злая мачеха в сказке, а нижняя - теплая и нежная, как родная мать. Как называется этот цветок? (Мать-и-мачеха) 

Слайд 12-15

Музыкальная пауза

Раунд IV    “Экологические задачи” Слайд 16

Ведущий: В этом секторе предлагается командам знатоков обсудить и решить экологические задачи. Слайд 17

Задача №1

Ребята вырыли под кустом яму и сложили в нее весь мусор, который появился после их отдыха. Вадим ходил по поляне с пустой жестяной банкой в поисках чего-либо подходящего, чтобы завернуть ее и положить в рюкзак.

- Что ты носишься с этой банкой? - услышал он. - Брось ее в воду - и дело

с концом.

Подумайте, что ребята сделали неправильно, исправьте их ошибки. Объясните.

Задача №2

- Вот и кострище есть. Давайте сделаем здесь костер, - предложил Алексей. - Зачем здесь? Идемте вот под то дерево, там удобнее, - возразили девочки.

Мальчики пошли туда, куда они показали, выкопали яму, а землю откинули подальше, чтобы не мешала.

Подумайте, что ребята сделали неправильно, исправьте их ошибки. Объясните. 

Раунд V «Конкурс капитанов». Слайд 18

Ведущий: Капитаны бьются в блицтурнире “Вопрос - ответ”. Кто из капитанов даст больше верных ответов?

У каких деревьев осенью листья красного цвета? (клен, рябина, осина)

Какая птица не вьет гнезда и не высиживает птенцов? (кукушка)

Какой осенний месяц следует за августом? (сентябрь)

Сколько ног у паука? (8)

Умываются ли звери? (да)

Кто на себе свой дом носит? (улитка)

У каких деревьев вместо листьев иголки? (сосна, ель, кедр, пихта, лиственница)

Птенцы какой птицы не знают свою мать? (кукушка)

Ответы Слайд 19

Литературная пауза

Раунд VI  “Зеленая аптека” Слайд 20

Ведущий: Предлагаю вам несколько вопросов под названием “Зеленая аптека”. На подготовку ответов дается 1 минута.

1) Это растение, с шипами и красивыми розовыми цветами, придает человеку силы и снабжает организм витаминами.(Шиповник)

2) Лист какого растения прикладывают при ссадинах, ожогах и укусах насекомых? (лист подорожника)

3) С этим растением каждый день встречается тот, кто любит чистить зубы. Оно придает приятный запах и свежесть зубной пасте.(Мята)

4) Целебное растение из Южной Африки. Мякоть листа заживляет ранки и ожоги. Сок растения закапывают в нос при насморке.

Другое его название столетник. (Алоэ)

5) Ты простудился. Какие лекарственные растения тебе помогут быстрее избавиться от простуды? (лук, чеснок, лимон, малина, алоэ, ромашка)

Ответы Слайд 21

Музыкальная пауза

   VI .  Итоги игры Слайд 22

Ведущий: Наша игра подошла к концу. Сегодня мы еще раз увидели насколько удивителен, многообразен мир природы, как человек связан с ним. Чтобы сохранить все разнообразие растений, животных, красоту природы нужно ее беречь. Как вы можете беречь природу?

Знатоки сегодня держались достойно, давали правильные ответы и успешно справились со всеми заданиями своих удивительных друзей. Попросим жюри подвести итоги. Молодцы!