СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку "Как мы говорим?"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку "Как мы говорим?" для учащихся 6-7 классов 

Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку "Как мы говорим?"»

КАК МЫ ГОВОРИМ?

Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку в 6-7 классах

Образовательные задачи:

дидактическая — углубить знания учащихся по изучению лингвистических и литера­турных тем;

развивающая — развитие внимания;

воспитательная — формирование интере­са и любви к русскому языку.

Дидактические средства: плакаты, карточки с заданиями.

Ход урока

Ведущий: Здравствуйте, дорогие наши гости! Мы снова встретились в Клубе Веселых и Наход­чивых на мероприятии, посвященном русскому языку.

Сегодня померяются знанием, умением, на­ходчивостью, сообразительностью, эрудицией и юмором две команды — «Векознап» и «Юнг».

Не правда ли, странные названия? Давайте по­просим команды представиться. Это и будет нашим первым конкурсом, который будет судить жюри в составе...

I. Представление команд



команды «Векознап»

Капитан:

«Векознап» мы себя назвали

И довольны выдумкой этой.

Слова раньше такого не знали:

Его не было просто на свете.

Чтоб не мучиться, голову вам не ломать,

Мы хотим сейчас его расшифровать.

Внимание! Внимание!

-Расшифровываем название!

Мы — веселая компания

Знаков препинания.

Песня ,

Пора-пора-порадуемся-дорогим гостям:

И маленьким, и взрослым, и всем учителям.

Отбра-отбра-отбрасывая страхи и сомненья,

Все дружно говорим: « Мы рады вам! »


Опять наш КВН зажег огни,

И снова мы торопимся в дорогу.

Ты робость и тревогу прочь гони,

Отваги в каждом сердце нужно много.


Пора-пора-порадуемся яростным боям,

Противникам достойным,

болельщикам-друзьям.

Пока-пока-показывая все, на что способны,

Жюри попросим быть нестрогим к нам.


Нужны улыбки нам, чтоб всех взять в плен,

И юмор нам необходим, тем паче.

А что без дружбы значит КВН?

А что за КВН, где нет удачи?


Пора-пора-порадуемся слитности своей,

Готовности сражаться, поддерживать друзей.

Обду-обду-обдумывая сложные заданья,

Шепнем себе не раз: «Вперед, смелей!»


Приветствие

1. Веселой компаний знаков препинания

Сейчас предстоит проявить свои знания,

Находчивость, юмор, уменье держаться,

Готовность отважно и стойко сражаться.

С приветствием мы обращаемся к Вам:

К жюри и соперникам, к нашим друзьям.

Пусть будет все весело и интересно,

Заслужен успех справедливо и честно.


2. Все знают: КВН — не только

Веселье, шутки, звонкий смех.

А подготовки нужно сколько,

Чтоб каждый мог стоять за всех!


И мы намучились немало,

Пока вот здесь решили встать,

И думаем теперь упрямо

Честь векознапов защищать.


3. Но мы прекрасно понимаем,

Что ведь и вы пришли за тем,

Чтобы в бою (хоть не в кровавом),

Добыть победу в КВН,


Ну что ж, противник перед нами;

Веди нас, капитан, сквозь шквал!

Но прежде мы с двумя словами

Хотели б обратиться в зал:


4. Болельщики! Мы очень просим

Нас в трудном поддержать бою.

И словом доказать, и дедом

Любовь и преданность свою.

А вам, соперникам отважным

С кем предстоит нам воевать,

Решили мы эмблему нашу

На память добрую отдать;

5. Пусть эти знаки препинанья

Напомнят через много лет

Как всем нам помогали знанья

Добиться в КВН побед.


Жюри в подарок мы решили

Автобусик преподнести.

-Вы присмотритесь к пассажирам,

К ним надо чутко отнестись!


6. Кавычки, запятые, точки,

Знак восклицанья и тире,

Вопрос и рядом многоточие—

Все, кто участвует в игре.

Все знаки, с кем должны мы тесно,

Надежно и всерьез дружить,

Кто нам тогда поможет честно «5» и «4» заслужить;


7. Итак, сейчас начнётся встреча.

Пусть зал сияет от улыбок!

Хотим, чтоб всем помог наш вечер

Не делать никогда ошибок!


Представление команды «Юнг»

Капитан:

Мы имя придумали очень простое.

Сомненья нет, что понравится всем.

В нем ветер романтики, что-то морское,

Ведь в море Грамматики наш КВН.


Мы юнги в том море, где штормы сильнее,

Когда налетит изложения шквал.

Обрушится бурею вдруг сочиненье

Иль дрогнуть заставит диктантовый вал!

Все:

На вахте мы, юные грамотеи,

Не страшны нам вихри, самум, ураган!

Задания выполнить ваши сумеем —

Надежно ведет нас вперед капитан.

Песня

(мелодия песни «Экипаж — одна семья»)

Что всего нужнее в КВНском море,

Чтобы с трудностью любой поспорить:

Знания нужны и капитан-вожатый,

А еще нам верные нужны ребята.

Припев:

И тогда — заданья нипочем,

Гору мы тогда шутя свернем,

И тогда любой из нас ответит

На вопрос хитрее всех на свете.


Нам нужны для боя быстрота и юмор,

Чтоб любой ответ был хорошо обдуман,

Выдержка нужна для всех и нужно братство!

Юнги! В этом наше главное богатство!

Припев:

И команда вся тогда — семья,

И тогда плечом к плечу друзья.

Не страшны сражения и беды.

Верим, что добьемся мы победы!

Приветствие

Капитан:

Юнги! Слушай мою команду!

Всем приготовиться к приветствию:

Друзья и соперники! Мы будем рады,

Если вечер пройдет сегодня весело!


1. Мы желаем вам быть остроумными, смелыми. Выполнять без усилья любое задание.

Но, конечно, гораздо бы больше хотели мы Выйти первыми в этом соревновании.

2. Вы примите от нас необычный подарок,

Смысл особый в него заложить мы старались:

Коль тонуть вы начнете от наших ударов,

За спасательный круг чтоб скорее хватались. (Вручают соперникам бублики, перевитые ленточками, на которых нарисованы знаки пре­пинания.)

3. А жюри кораблик дарим и эмблему отдаем.

В синтаксические дали дружно, смело мы плывем.

Наш кораблик КВНский, будь устойчив на волнах!

Пунктуации подвохи не посеют в душах страх!


4. Наш девиз: «Пусть победу одержит сильнейший»,

Побежденные тоже в обиде не будут.

Они смогут добиться успеха в дальнейшем,

И победу в другом КВНе добудут.


5. Мы болельщикам нашим даем обещанье:

За победу все будем бороться бесстрашно, Призовем свою волю, надежду и знанья,

Все свершим — оправдаем доверие ваше!


II. Разминка (поочередно каждая команда)

Шарады

1. Из списка птиц мой первый слог возьмите, Второй — с бараньей головы.

Откройте печь и там найдите

То, что не раз едали вы. (Пи-рог)

2. Первое — нота, второе — игра,

Целое встретится у столяра.(До-лотпо)


1. С буквой Ц я то, к чему стремятся люди,

А без Ц — хвойным деревом буду.(Ц-ель)

2. Мой первый слог - местоименье,

Второй же — времяисчисленье.

Я третий слог из азбуки несу,

А целое сорвете вы в лесу. (Я-год-а)


Метаграммы

(Заменяя одну букву другой, получаем новое

слово.,)

1. С Ч летаю над волной,

С Л не дам волкам покой,

С М — рубашка-безрукавка,

С 3 скачу в лесу по травке.

С Т меня крепи к детали .

Из железа иль из стали. (Сайка-лайка-майка-зайка-гайка)

2. С К в полях меня найдете,

С Г романсы запоете,

С В в косички заплетете, (Колос-голос-волос)

Анаграммы

  1. Я в пруду живу, жирею,

Переставьте буквы — вмиг

Превращусь я и в аллеи

И в лужайки, и в цветник. (Карп-парк)


2.По мне движется к сердцу кровь,

Меня ищут на изгибах руки.

Если ж буквы смещав, мы расставим их вновь,

То получим названье реки. (Вена-Нева)


1. В океанах он живет,

1. И мала ему река.

Буквы ставь наоборот—

Будет .дергаться щека. (Кит-тик)

2. Воздух в шины я вдуваю,

Жизнь несу я колесу.

Если ж слоги мы смешаем—

Буду деревом в лесу, (Насос - сосна)

III. Выездной конкурс

По два человека из команды уходят, чтобы составить связный текст, рассказ на тему посло­вицы:

а) не разобьешь ореха — не съешь ядра;

б) мал золотник, да дорог.

IV. Конкурс «Красна речь пословицами»

а) «Кто быстрее сориентируется» (называются пословицы разных народов— подобрать соответ­ствующую русскую).

Финская: «Лучше день подумать, чем целую неделю впустую трудиться». (Семь раз отмерь — один раз отрежь.)

Африканская: «Комара давят не за то, что он пищит, а за то, что сосет кровь». (Не за то волка бьют, что сер, а за то, что овцу съел.)

Афганская: «Укушенный змеей боится и пест­рой ленты». (Кто обжегся на горячем, дует и на холодное.)

Болгарская: «Кто набирает много дел, ни од­ного не выполнит». (За двумя зайцами погонишь­ся ни одного не поймаешь.)

Корейская: «Рис рассыплешь — собрать мож­но, слово скажешь — назад не вернешь». (Сло­во — не воробей, вылетит — не поймаешь.)

Английская: «Будь скор не на обещанья, а на выполнение». (Не спеши языком — торопись де­лом.)

Вьетнамская: «Тонущий хватается за водяной пузырь». (Утопающий хватается за соломинку.)

Английская: «Самый верный друг — это друг в нужде». (Друг познается в беде.)

V. Конкурс капитанов

Каждому капитану дается комплект карточек. Сложить пары синонимов.

будничный — повседневный

ландшафт — пейзаж

верный — неизменный

интеллект — ум

стремление — влечение

интервал — промежуток

автомат — машина

анализ — разбор

VI. «Знаете ли вы фразеологизмы?»

Восстановить фразеологизмы.

Старый друг лучше большого таракана.

Два сапога пара, да оба в воду упали.

У семи нянек кулаками не машут.

Держался Авоська за Небосъку и оба на ле­вую ногу.

Чем хвалишься, от того и наберешься.

Скучен день до вечера, коли хвост телкин.

Маленькая рыбка лучше новых двух.

После драки дитя без глазу.

С кем поведешься, на том и провалишься.

Не суйся в волки, коли делать нечего.

VII. Итоги выездного конкурса «Рассказ на тему пословицы»

VIII. Конкурс «Как мы говорим».

Найти ошибки в разговоре действующих лиц

Сценка

Юля: Мама, сколько время? Ой, я покушаю и побегу в школу.

Мать: Что за спешка?

Юля: Да наш класс сегодня сдает... Как это... металлолом.

Мать: Обед стоит на плите.

Юля: Суп? Хорошо, а мясо я разрежу: себе возьму меньшую половину, а тебе оставлю боль­шую половину. (Режет мясо, ест.)

Миша (вбегая): Юля! Что ты так долго?

Юля: Сейчас. Только попью (быстро встает). Мама, у нас есть холодный кипяток? (Наливает из графина воду и пьет.) Что мне одеть? Я одену свитер. Хорошо?

Мать: Возьми пальто.

Миша: Пальто не стоит. Его можно испортить. Возьми лучше... Как это... халат.

Мать: Действительно, возьми халат.

Юля (надевает халат) Хорошо. Я возьму ха­лат. (Уходят)

Мать: Не могу понять, почему и Юля, и Миша, да и другие ребята не следят за своей речью. Ка­жется, и книги читают, и в школе по русскому языку хорошие отметки получают, а говорить по-русски не умеют.

«Время» — времени (род. п.) и требует про­должения, например, «Сколько времени я вас жду», надо сказать «который час»

Если кипяток остыл, он уже «кипяченая вода».

Половина—половине.

Надеть — на что-то или кого-то, одеть кого-то (одушевленный предмет).

«Кушать» —в 1 лице не употребляется, в 3 лице — ограниченно, можно сказать о ребенке и иногда в вежливой форме. . .

«Как это»— слова-паразиты, без смысла.

Ведущий: «Берегите наш язык, наш прекрас­ный русский язык, этот клад, это достояние, пе­реданное нам нашими предшественниками… Об­ращайтесь почтительно с этим могущественным! орудием, в руках умелых оно в состоянии совершить чудеса». (И.С. Тургенев)


IX.Конкурс «Крылатые слова»

Точно неизвестно, но, думаю, что еще за 12-13 веков до нашего летоисчисления в Древней Гре­ции жил поэт Гомер, который написал поэмы

«Илиада» и «Одиссея», где рассказывает о Троян­ской войне.

В этих поэмах много раз упоминается о том, как кто-нибудь из героев «голос возвысил и,-бросил крылатое слово». «Крылатые слова-это меткие, образные выражения. Они переходят из века в век, от одного народа к другому. Удачно, к месту сказанное слово, может заменить длинное объяснение. Они украшают нашу жизнь. Их мно­го в баснях И.А. Крылова.

Назвать три «крылатых слова» из басен (2 очка за пример с названием - басни).

X Конкурс «Домашнее задание»

1. Инсценировать любой фразеологизм.

2. Переделать путем замены только одной буквы:

«тесто» в «булку»;

«ночь» в «день»,

XI. Подведение итогов конкурса


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!