СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ»
«Праздник труда»
Корзун Марина Андреевна
Внеклассное мероприятие «Праздник труда» по Технологии для 5-8 классов
(совместно девочки и мальчики).
Цель мероприятия:
формирование мотивации интереса к обучению;
совершенствование и применение приобретенных навыков на уроках;
апробация новых форм внеклассной работы;
. Задачи:
образовательная – расширение представления о значении уроков трудового обучения в жизни учащихся, применение на практике полученных ранее знаний и умений, закрепление навыков трудовой деятельности;
воспитательная – уважение к своему труду, воспитание культуры, уважения к сопернику, умению работать в коллективе и формирование воли к победе.
Оборудование:
Экран, мультимедийное установка, плакат с надписью « Жизнь-это труд», карточки с незаконченными пословицами, ручки, бумагу, молоток, брусок, иголка, пуговица, нитки, лоскуток ткани, картинки с изображением инструментов.
Подготовка к конкурсу:
Оформление зала.
Формирование команд (от каждого класса должна быть представлена команда из 3 человек, участники выбирают капитана команды).
Опережающее задание ( подготовка названия команды, девиза, эмблемы, костюмов).
Из ученических коллективов других классов формируется жюри.
Выставка поделок ребят из природного материала.
Ход мероприятия.
Команды, болельщики, гости, жюри занимают свои места.
1Ведущий:
Перед вами стихотворение Виктора Бокова « Работа»
Сначала спины темнеют от пота,
Потом они белеют от соли,
Потом они тупеют от боли,
И все это вместе зовется — работа!
Мне скажут, что время бурлачье минуло,
Что спины эпоха моя разогнула,
Меня обвинят, что я век наш ракетный
Хочу поменять на старинный, каретный.
А я не согласен! Любой академик
Руками — рабочий. И это спасенье,
Когда он рубанок берет в воскресенье,
И доски стругает, и гвозди вбивает,
И всю математику вдруг забывает.
Как сладко потом академику спится,
Какая счастливая боль в пояснице!
( на экране в это время показываются слайды с различными формами работы)
Дорогие наши участники и гости, прежде чем начать наше мероприятие я предлагаю задуматься на минутку, какой была бы жизнь людей без работы, без труда. И дома, и на работе никто ничего не делает, все отдыхают на заводах и на фабриках, в больнице, в магазине.
1Ведущий:
-Нет электричества, не работают стиральные машины, утюги, телевизоры, компьютеры и т. д.
2Ведущий:
-Не работают портные.
1Ведущий:
-Все люди останутся без одежды.
2Ведущий:
-Решили не работать строители.
1Ведущий:
-Не будет домов, и людям негде будет жить, а на улице они заболеют и замерзнут.
2Ведущий:
-Не вышли на работу повара.
1Ведущий:
-Все будут без пищи, а без пищи человек долго не проживет, и жизнь тогда прекратится.
2Ведущий:
-Конечно, ведь жизнь не возможна без труда.
«Жизнь – это труд».
1Ведущий:
-Мы говорили о труде взрослых людей. А как мы можем трудиться? Главный труд у нас сейчас в школе – учеба, на уроках мы получаем знания, которые нам пригодятся в будущем и помогут выбрать профессию. Но и сейчас мы многое уже можем делать сами, своими руками. Не секрет, что изделия, сделанные своими руками, доставляют больше удовольствия, чем купленные. Они создают уют в доме, делают его не похожим на другие.
2Ведущий:
Многие из сидящих здесь ребят любят работать руками. И не важно любите вы пилить, сверлить, строгать или шить, вязать и готовить, важно, что никакое умение не пропадет даром. А напротив обязательно пригодится вам в вашей дальнейшей жизни. Сегодня команды будут соревноваться между собой как раз в этих очень важных для вашей дальнейшей жизни умениях.
1Ведущий:
Сегодня мы сможем увидеть не только насколько вы знающие, смелые и умелые, но и как хорошо вы работаете в команде, умеете ли вы дружить и прийти на помощь, если это нужно.
2Ведущий:
Позвольте представить команды участвующие в нашем «Празднике труда».
Команда № 1 дружно произносит свой девиз и название.:
Команда № 2 также, не менее дружно произносит свой девиз и свое название.называется:
Везде хорошие есть люди.
Их много, сам вокруг смотри.
На этот раз судить вас будет
Сверхонадежное жюри!
Сегодня в жюри …..Идет представление членов жюри
1Ведущий:
Приветствие. (Команды приветствуют друг друга, жюри, и болельщиков).
2Ведущий:
Конкурс 1-й « Все професссии хороши, назови их от души»
Предлагаю по одному представителю от болельщиков назвать букву и на нее за одну минуту написать профессии, которые начинаются. Выигрывает и приносит столько очко своей команде
Пример:
Балерина, банкир, бармен, бизнес-консультант и т.п.
1 Ведуший. – молодцы.
Конкурс 2-й – « Продолжи пословицы о труде»
Раздаются карточки с заданиями.
Делу время------------------------потехе час.
Кто мало говорит----------------тот много делает.
Труд кормит----------------------а лень портит.
Любишь кататься ---------------люби и саночки возить.
Терпенье и труд------------------всё перетрут.
Где терпенье----------------------там и уменье.
Скучен день до вечера----------коли делать нечего.
Землю красит солнце------------а человека труд.
Без труда--------------------------не вынешь рыбку из пруда.
Одна голова хорошо-------------а две лучше.
2Ведущий:
А теперь пусть болельщики попробуют по очереди назвать профессии для мальчиков и для девочек. Только у нас болельщики команды мальчиков будут называть для девочек. А болельщики команды девочек наоборот для мальчиков. Сколько назвали, столько баллов принесли команде, за которую болеете.
1Ведущий:
Конкурс 3-й - « Поварские бусы»
От каждой команды вызывается по одному болельщику (Игрокам даются по маленькой пачке макарон, катушке ниток).
Игроки должны нанизывать макароны на нитку в течение 1-й минуты. Кто больше, тот и победил.
Конкурс 4-й- « Кто быстрее»
По команде ведущего мальчики берут иголки, нитки и пуговицы в руки и начинают пришивать их к лоскутку. А девочки берут в руки молотки и прибивают их к бруску.
Жюри начинает оценку, когда последний игроки из команд закончат свое дело.
2 Ведущий: – Пока команды пришивают пуговицы и забивают возди, вниманию болельщиков – игра. Называется она «Закончи предложение».
Я показываю на команду болельщиков, а она заканчивает начатое предложение, причеи произносит это хором и громко.
Слово не воробей… вылетит, не поймаешь.
С кем поведешься … от того и наберешься.
Без труда … не вытащишь и рыбку из пруда.
Поспешишь, насмешишь.
Любишь кататься … люби и саночки возить.
Один в поле … не воин.
Семь раз отмерь … один раз отрежь.
Не имей сто рублей, … а имей сто друзей.
1Ведущий:
Конкурс 5й- « Чудеса на прилавке ».
Прошу представителей команды по одному человеку подойти ко мне. Вы будете коробейники. Есть такая профессия. Перед вами труды наших ребят.
Вы ребята удалые,
Вы ребята озорные.
Всех на ярмарку зовите
И изделья им вручите.
Коробейники начинают предлагать товар всем присуствующим
Пример:
принесли мы вам изделья:
здесь и фартук и халат-
всё чудесных рук творенье.
посмотри , какой наряд!
Пример2:
здесь изделья знатные,
складные да ладные.
они повсюду славятся,
они и вам понравятся.
Пример 3
Кому прихватка красная,
Как солнечный день ясная?
2 Ведущий
Конкурс 6 й « Мешок с сюрпризом »
Вызываем по 1 болельщику по очереди, угадали предмет, не открывая мешок- принесли балл своей команде.В мешочке находятся различные предметы.
1Ведущий:
Конкурс 7 й « Анаграммы»
Археологи нашли старинное письмо. Долго думали, гадали о чем оно. А вот наши герои могут отгадать смысл этого старинного документа. Перед вами на экране слова. На каждое слово будет отведено 15 секунд. Ваша задача записать правильно. как звучит это слово. В этом конкурсе каждая из команд может получить одинаковое количество баллов. Свои отгаданные ответы вы отдаете жюри.
1.ИЕЕЛДЗИ (Изделие)
2. ОНБЛША (Шаблон)
3. ИЛГА (Игла)
4. ПЕРСНАТОК (Наперсток)
5. ЦЫНИНОЖ (Ножницы)
6. НОЛОКВО (Волокно)
7. УФНРТИРУА (Фурнитура)
8. ЫВАТКЧА (Вытачка)
9. КСАЛКДА (Складка)
10. ДНОКРЕИТ (Кондитер)
11. ЕДОМРЕЬЛ (Модельер)
12.РАТФРЕАТ ( Трафарет)
13. КИСНРУО (Рисунок)
14. КОБЛИЗ ( Лобзик)
15. ТНАКОС ( Станок)
2Ведущий:
Конкурс 8 й- «Угадай профессию».
Придумайте по три атрибута, характеризующие какую-то профессию.
Пример: Повар ( колпак, белый фартук, половник),
Швея ( сантиметровая лента, ткань, ножницы ).
Каждая команда должна отгадать о какой профессии им задали загадку их соперники. Отгадали все пять заданий соперников, принесли команде 5 баллов.
1Ведущий:
Конкурс 9й- « Лучший орнамент».
Составить орнамент из готовых треугольников и квадратов разных цветов
из цветной бумаги и наклеить его на белый ватман. Дать ему тематическое название. Жюри оценивает этот конкурс по 5 бальной системе.
2Ведущий:
Конкурс 10-й « Преданье старины глубокой».
Вам надо будет за одну минуту перечислить предметы на этом рисунке и назвать как их использовали в старину, их назначение. Жюри посчитает ваши правильные ответы и добавит вам баллы.
1 Ведущий:
Подведение итогов. Жюри подводит итоги наших конкурсов.
Труду следует учиться всю жизнь. Я думаю, вы хорошо понимаете,
как важно любить труд, который созидает все лучшее на свете.
2 Ведущий:
И закончим наш праздник словами Р.Рождественского
Пока в пространстве кружится планета,
На ней пропахшей солнцем, никогда, не будет дня,
Чтоб не было рассвета,
Не будет дня , чтоб не было труда!
Награждение команд грамотами и памятными сувенирами.
Использованные источники информации
Научно-методический журнал «Школа и производство», №1, 1999. Э. Расис, Москва.
Загадки русского народа / Сост. Д.Садовников. М, 1995.
Текст стихотворения Р. .Рождественского « Пока в пространстве кружится планета…»
http://pozdav.ru/page/prazdnik-truda-v-shkole-scenarij