Сценарий
Внеклассного мероприятия посвященного Дню Победы
в Великой Отечественной войне
« Мы памяти этой верны»
Подготовила:учительмузыки,
МБОУ «СОШ № 41» Магомедова Э.М.
2018 год.
Сценарий мероприятия посвященного Дню Победы
«Мы этой памяти верны»
Актуальность предлагаемой методической разработки заключается в том, что она реализует цель, сохранения преемственности поколений, расширяет знания учащихся о событиях В.О.войны.
Цель мероприятия-
Воспитание чувства любви к историческому прошлому, гордости за героическое прошлое, развитие уважительного отношения к ветеранам Великой Отечественной войны.
Задачи-
Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне, способствовать патриотическому воспитанию подрастающего поколения, готовности их к защите Родины, вызвать чувство гордости за людей отдавших свои жизни за нашу свободу.
Оборудование-
-Книги о В.О.войне;
-Рисунки, фотографии, картины с военной тематикой;
-Аудиозаписи песен военных лет;
-Презентация;
-Фонограммы «От Совинформбюро», «Журавли», «Священная война».
-Видеопроектор, интерактивная доска.
Слово учителя- Защитников Родины почитают в нашей стране с древних времен. В память о них устанавливают памятники, мемориалы, их имена поминают в дни общенародных торжеств. Каждая семья нашей страны хранит память о своих героях . Давайте и мы вспомним о людях, которые прошли через ужасы войны, претерпели ту боль, что она несет, отдали жизни во имя победы.
Включается запись голоса Ю. Левитана « От Советского информбюро».,затем звучит один куплет песни « Священная война»
На сцене идет немая сценка «Проводы на войну».Группами провожают кто отца, кто сына, кто любимого. Парочка на скамеечке у края сцены шепотом объясняются прощаясь.
На сцену под музыку выходит ученица и исполняет песню « Прощание славянки» муз. Т. Хренникова сл. Ф.Кравченко. Когда заканчивается песня пара на скамейке выходит на авансцену и парень читает стихи К.Симонова«Жди меня». Парень, и все кто прощался, уходят в одну сторону сцены за кулисы, а оставшиеся машут им рукою и уходят в другую сторону сцены..
Выходят ведущие.
Ведущий -1:
Ах война, что ты сделала подлая
Стали тихими наши дворы
Наши мальчики головы подняли
Повзрослели они до поры
На пороге едва помаячили
И ушли,за солдатом солдат
До свидания мальчики! Мальчики
Постарайтесь вернуться назад.
Ведущая-2:
Как тяжелы были те минуты, когда родные и близкие провожали на фронт своих любимых.Что принесет война? Вернется ли твой самый дорогой человек живым и здоровым? Никто не мог тогда ответить на эти вопросы. Горестные предчувствия терзали сердца.
Песня « А закаты алые, алые…» сл. и муз. В Осошника в исполнении учениц старших классов.-
На экране кинохроника военных лет, звучит канонада ,,грохот и свист падающих бомб. На сцене учащиеся –парень и девушка в роли воина и медсестры,исполняют инсценировку стихов Р.Гамзатова «Перед смертью».
Ведущая-1:
Мы знаем ,что нынче лежит на весах
И что совершается ныне
Час мужества пробил на наших часах
И мужество нас не покинет!
Ведущая-2:
Нам тяжело ,но мы о счастье бредем
.И зря фашисты гибелью грозят
Кто думает о будущей победе,
Кто ждет весну, тех победить нельзя.
На сцене полевой костер (имитация).Вокруг него бойцы греются. Звучит мелодия песни Н.Богословского « Темная ночь».Бойцы тихо подпевают. Один из них пишет письмо и как бы повторяет слова стихотворения А. Яшина « Назови меня именем светлым»
Назови меня именем светлым,
Чистым именем назови-
Донесется как песня,
С ветром до окопов голос любви.
Я сквозь грохот тебя услышу,
Сновиденья за явь приму.
Хлынь дождем на шумную крышу,
Ночью ставни открой в дому.
Пуля свалит в степи багровой –
Хоть на миг сдержи суховей
Помяни меня добрым словом,
Опустись ко мне на траву
Подыши на свежие раны,
Я почувствую оживу.
Закончив письмо, боец складывает его треугольником и кладет в нагрудный карман гимнастерки. Второй боец свертывает самокрутку и обращается к третьему:«Давай закурим»
Вступает музыка- бойцы поют песню М. Табачникова « Давай закурим».
Первый боец: Вот смотрю я, ребята, на костер и думаю, кончится война, наступят мирные счастливые дни, и , может быть, забудут люди, как грел нас на фронте этот костер… А ведь сколько дум возле него передумано, сколько ран перевязано…Простоватым он покажется немудрящим…Жаль что позабудется наш фронтовой дружок …костер.
Второй боец. Нет не забудется! Никогда!
Первый боец ,который писал письмо, поднимается и выходит на авансцену обращаясь к зрителям,(указывая на сидящих ) читает наизусть:
В этом гуле пушечных раскатов,
Никогда не забывайте их.
Навсегда на сердце отпечатав
Имена погибших и живых.
И чтоб лучше видеть это время,
Все пространство пройденных путей,
Соберите молодое племя.
Поднимите на руки детей.
Чтоб они, войдя веселым строем
С нами завоеванные дни,
Научились подражать героям,
Поступая так же как они!
Ведущая-2- Творцом Великой Победы стал народ, внесший решающий вклад в разгром фашизма. Главным фактором Великой Победы стали единство и беспримерная дружба народов страны, их боевое содружество. На достижение единой цели- разгром врага были направлены высокое мастерство военачальников, величайшее мужество солдат, офицеров , партизан, участников подполья и самоотверженность тружеников тыла.
Ведущая-1: Это были незабываемые дни ..Как и по всей стране, в городах и районах Дагестана стихийно возникали многолюдные митинги, на которых население выражало свою готовность защищать Родину. В годы В.О.войны, по данным военных комиссариатов, из городов и районов Дагестана было призвано в армию и на флот 1264321 человек. Кроме того , до начала войны в кадровых частях армии служили 16 тысяч дагестанцев.
Ведущий -2:В Дагестане было сформировано несколько боевых соединений, в том числе 44 и 58 армии, в состав которых вошли тысячи дагестанцев, 91 стрелковая дивизия, Махачкалинская стрелковая дивизия НКВД,714 зенитно-артиллерийский полк, состоявший из 980 девушек, Буйнакское пехотное училище, отдельный дагестанский кавалерийский эскадрон, Кизлярский кавалерийский эскадрон, экипаж бронепоезда « Комсомолец Дагестана». В республике были созданы отряды народного ополчения, в которых на начало 1941 года насчитывалось 12 тысяч человек.
Ведущая 1-:Военкоматы были заполнены горцами, требовавшими немедленно отправить их на фронт. В армию уходили целые семьи. Абдулгамидов из селения Урхумахи Акушинского района, отправил на фронт 12 сыновей и внуков, Таирова из с.Ахты проводила 7 –х сыновей. У Эфендиевых из с.Кумух пятеро защищали Родину, четверо мужчин из семьи мегебца Героя Советского Союза Магомеда Гаджиева воевали с врагом. Двое старших сыновей народного поэта Гамзата Цадасы погибли на фронте. И таких семей в Дагестане очень много.
Отрывок из поэмы Ф.Алиевой « 18-я весна» посвященная Герою Советского Союза Ахмеду Абдулмеджидову читает ученица 10 кл--
Нет такой семьи , которую не коснулся бы огонь той страшной войны. Все прошедшие годы мы свято чтим подвиг людей, отдавших самое дорогое -свою жизнь ,защищая священные рубежи родной земли.
Ведущая-2:Наши прадеды, бабушки и дедушки с честью выполнили свой долг, показав пример беспредельной любви к своей Родине и своим ближним. Вечная память о них будет передаваться из рода в род, из поколения в поколение.
Отрывок из пьесы «Почему падают звезды» посвященная русской женщине потерявшая на войне 9 сыновей. Роли играют учащиеся 11 класса.
Звучит мелодия песни «Журавли» (муз. Я.Френкеля, сл. Р. Гамзатова) ,на авансцену выходит чтец--Он читает отрывок из « Реквиема» Р. Рождественского.
Чтец- Помните!
Через века,
через года,- помните!
О тех, кто уже не придет никогда,
-помните!
Не плачьте!
В горле сдержите стоны,
Горькие стоны,
Памяти павших будьте достойны!
Вечно достойны!
Хлебом и песней,
мечтой и стихами,
жизнью просторной,
каждой секундой,
Каждым дыханьем
будьте достойны!
Люди!
Покуда сердца стучатся,-
Помните!
Какою ценой завоевано счастье,-
Пожалуйста, помните!
Песню свою отправляя в полет,-
Помните!
О тех, кто уже никогда не споет,-
Помните!
Детям своим расскажите о них,
Чтобы запомнили!
Во все времена бессмертной Земли
Помните!
К мерцающим звездам ведя корабли,-
О погибших, помните!
Встречайте трепетную весну ,
люди земли!
Убейте войну,
Прокляните войну,
Люди земли!
Мечту пронесите через года
И жизнью наполните!...
Но о тех, кто уже не придет
Никогда,-
Заклинаю,-
Помните!
Ведущий-1:Война оставила след почти в каждой семье. Более 20 миллионов своих сыновей и дочерей не досчитала наша страна.
В руинах 1710 городов и поселков, свыше 70 тысяч сел и деревень
Ведущий-2:. Взорвано и разрушено около 32 тысяч промышленных предприятий, 65 тысяч километров железнодорожных путей. Уничтожено то что было создано трудом нашего народа за многие годы. Выведены из строя заводы, фабрики, затоплены шахты, истоптаны и размыты человеческой кровью плодородные нивы.
Ведущий-1: Тяжелую войну вынес на своих плечах наш народ. Он проливал кровь, голодал, отдавал фронту последнее.
Ведущий-2:
Пусть ярость благородная
Вскипает как волна!
Идет война народная
Священная война!
Ведущий-1: Благородное человечество всегда будет помнить о стойкости и мужестве, о подвиге советских людей. Они не только отстояли свободу и независимость своего Отечества, но и спасли от фашизма другие народы.
Ведущий-2:Память павших за свободу и независимость нашей Родины почтим минутой молчания.
Ведуший-1: Светлая память героям, отдавшим жизнь за свободу и независимость нашей Родины.
Песня «Казаки в Берлине». Исполняет детский хор.
Фонограмма салютных залпов
Ведущий-1:Дни воинской Славы победного мая 1945г.-незабываемые дни истории нашей Родины. Они дороги и святы для каждого из нас. Дагестан тоже внес свой огромный вклад в победоносный разгром врага-56 Героев Советского Союза и 2 Героя России, которых награда нашла через 50 с лишним лет, 7 полных Кавалеров Ордена Славы!
Ведущий-2:Слава и нашим труженикам героического тыла в годы войны! Это они- женщины, старики, дети заменяли чабанов на пастбищах, рабочих у станков, механизаторов на полях, собирали средства на бронемашины, подарки для фронтовиков, дежурили в госпиталях! Это они приняли решение трудиться по 11 часов в сутки во имя Великой Победы!
Фонограмма-Залп победы –УРА! На сцене участники танцевального коллектива исполняют праздничную « Лезгинку».
На сцену выходят мальчик и девочка- учащиеся начальных классов и читают наизусть:
Мальчик:
72 залпа из тысячи орудий
Дождь ракет, это наша Победа!
Девочка:
Лежат в шкафу священные медали
И окружает нас цветущий сад.
Мальчик:
И мы признаться лишь в кино видали,
Как бьет в броню осколочный снаряд.
Девочка:
Но до сих пор мы слышим звон капели,
Победной и ранней той весны!
Мальчик:
Как хорошо, что вновь скворцы запели,
Как хорошо на свете без войны!
Девочка:
Как хорошо проснуться на рассвете
Как хорошо, что ночью снятся сны.
Мальчик:
Как хорошо, что кружится планета,
Как хорошо на свете без войны!
Детский хор исполняет песню Д.Тухманова « День Победы».
На экране Праздничный Салют, парад Победы на Красной площади.
Все подпевают песню « День победы».
Используемая литература:
Иллюстрированная история СССР.,М., 1987
Школьная энциклопедия. История России и хх век., М.,2003
Энциклопедия для школьников. Великая Отечественная война.1941-1945гг.,М.,2005.
История Дагестана., П., 2003
Стихи: А.Суркова, К.Симонова, Р.Рождественского, Н. Богословского, Ф.Кравченко, В.Осошника, Р. Гамзатова, Ф.Алиевой, М.Табачникова ,А.Яшина, И.Лашкова В.Харитонова.
На конкурс методических разработок.