Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Большинская СОШ»

Учитель начальных классов: Божко Валентина Анатольевна
2019г.
Сценарий урока- праздника «Прощай, Азбука!»
Ход праздника.
Учитель.
Уважаемые родители! Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный день.
В сентябре первоклассники познакомились с волшебной книгой Азбукой, подружились с ней, многому у нее научились. Азбука открыла им много нового и интересного. Целый год ребята читали Азбуку и вот дошли до последней странички… Ребята, расскажем нашим гостям, что получилось?
Первоклассники: Да! Чему учат в школе.
1 Буквы разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Вычитать и умножать
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
2 К четырём прибавить два
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
3 Рисовать квадрат и круг
Знать где север, а где юг
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе,
Учитель: Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот урок посвящаем ей!
Песня «Буковки» на мотив музыки Р. Паулса «Бабушка рядышком с дедушкой…»
Праздник, праздник празднуем семьёй.
Праздник, праздник книжки золотой!
«Буковки, буковки!» - весело кричат
40 правнуков и 25 внучат.
Звуки согласные, гласные
Столько лет, столько лет вместе.
Звуки согласные, гласные
Дружно поют эту песню.
Звуки согласные, гласные
Столько лет, столько лет вместе.
Звуки согласные, гласные
Мы изучили все вместе.
В эту книгу с детства влюблены
Мамы, папы и, конечно, мы.
В праздник, в праздник книги дорогой
Ей желаем все мы жизни молодой.
Дети читают стихи.
1. Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс.
2. Всех знакомых, незнакомых -
И серьезных, и веселых.
Первый класс, первый класс,
Пригласил на праздник вас.
3. Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
4. Пусть зовут нас шестилетки,
Пусть не ставят нам отметки.
Не ведем мы дневники,
Все же мы ученики.
5. Любим светлый, чистый класс,
Это раз!
Здесь читаем мы слова,
Это два!
Ну, а в третьих, я Иришке
Сам уже пишу записки.
И бабуля говорит:
«Мой внучонок вундеркинд!»
6. Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать.
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про звезды, ивы вдоль реки,
Не обойтись без Азбуки!
. 7. Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали,
Ах, как много мы прочли!
8. Был наш путь не очень долгим
Незаметно дни бегут.
И уже на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
9. Среди ярких толстых книжек
Неприметна и скромна.
Но зато читать – в полгода –
Научила нас она.
11. Я с этой книжкой первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»
12. Март месяц за окном стоит,
Весна в воздухе кружится.
А нам сегодня предстоит
С Азбукой проститься!
Учитель: А вот и в гости к нам кто - то пожаловал!
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне?
Дети: (Хором): Это он, это он,
Наш весёлый почтальон!
Почтальон: Здравствуйте дорогие ребята!
Ой, как вас много и какие вы все красивые!
А первоклассники - то здесь есть?
Почтальон: Ну, тогда получите посылку!
Учитель: Интересно, что же в этой посылке?
Почтальон: А вы отгадайте:
Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а разговаривает.
Почтальон: Правильно, это книга!
Но она необыкновенная, она волшебная!
(почтальон достаёт азбуку)
Учитель: Да это же ваша, ребята, азбука! Обыкновенная азбука, не пойму, почему же она волшебная?
Почтальон: Она волшебная! Она может ожить, а для этого ребята должны дружно закрыть глаза и похлопать в ладоши! Раз, два, три, Азбука явись!
(ребята хлопают в ладоши)(Почтальон уходит, оставляя письма).
Учитель: Тише, тише, не шумите,
Настаёт волшебный час,
Дверь откройся,
Сказка правдой к нам явись!
(выходит старшеклассница в костюме Азбуки)
Азбука: Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, гости!
Учитель: Здравствуй дорогая наша Азбука!
Вы меня узнали? Да, я – Королева Азбука. А все буквы, с которыми вы познакомились на уроках – мои подданные.
Я – Азбука. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.
А кстати, кто-нибудь знает, откуда взялось мое имя? Прислушайтесь! Какое красивое имя – Азбука! Так что же оно означает?
(Дети дают ответ).
Давным-давно у наших предков алфавит открывала буква «А», но называлась она тогда иначе – «Аз». Вторая буква, так похожая на современную «Б», называлась «Буки». «Аз» и «Буки» - вот и получилась «азбука».
Учитель:
Ребята, давайте сегодня ещё раз мысленно перелистаем свой первый учебник и вспомним, чему же учила нас азбука.
С чего же началось наше путешествие по страницам азбуки?
(Ответы детей: «Знакомство со звуками и буквами»)
1 страница «ЗВУКИ и БУКВЫ»
Отгадайте, что это за звуки?
Они тянутся в песенке звонкой.
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать,
И в колыбельке ребёнка качать. (гласные)
- Что мы знаем о гласных звуках? Какие буквы дают нам два звука? (Ё,Ю,Е Я)
- В каких позициях эти буквы дают нам два звука.( в начале слова и после гласной).
- Какие вы молодцы!
О каких звуках идёт речь?
Звуки эти интнресны:
шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
но не хочется им петь. (согласные)
А что вы знаете о согласных звуках?
(Среди согласных букв бывают Мягкие и твёрдые. А ещё бывают Глухие и звонкие. Парные и непарные)
Учитель: Молодцы, ребята!
Я хочу с вами поиграть. Если гласный назову – ручками похлопайте, а согласный назову – ножками потопайте. (Проводит игру)
А я хочу поиграть в игру на внимание. Вам нужно найти лишнюю букву и объяснить, почему вы так решили.
(На слайде появляются буквы, дети сначала их правильно называют, а затем находят правильный ответ)
1) А О Б Я ([б ]- согласный)
2) И Е Я Ю ([и]- один звук)
3) Ц Ч Х Ж ([ ж]- звонкий) – для родителей.
Учитель: А сколько интересного и необычного мы узнавали на уроках обучения грамоте, когда буквы соединяясь друг с другом, открывали нам мир слов!
Давайте, попробуем собрать из букв слова.
Игра « Найди слово». Среди букв найди слова, которые обозначают школьные предметы.
ОВРУЧКАК (ручка)
БИБТЕТРАДЬИМ (тетрадь)
РУПЕНКАЛЬ (пенал)
ПАЛЬЦБОМГОЛ (альбом)
ЗУЧЕБИКНА (учебник)
Азбука: А кто знает, сколько букв в русском алфавите? Я загадаю вам о буквах загадки. Будьте внимательны.
1. Вот два столба наискосок,
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква … (А)
2. Ты с этой буквою знаком:
Стоят 2 колышка рядком,
А между ними поясок,
Протянутый наискосок.(И)
3. Эта буква так кругла,
Укатиться бы могла. (О)
4. На эту букву посмотри,
Она совсем как цифра 3.(З)
5. С этой буквой на носу,
Филин прячется в лесу. (Ф)
Азбука: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете буквы.
Буквы- значки, как бойцы на парад,
В четком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется все – (вместе) алфавит.
Учитель: Ну –ка ,буквы стройся в ряд. Вот сейчас все заговорят.
Группа первоклассников читает стихи, ученики показывают рисунки букв:
А: Буква А, буква А – алфавиту голова.
Знает Рома, знает Света – А похожа на ракету.
Б: Буква Б проснётся рано. Буква Б – бочонок с краном.
Умывайся! Будь здоров, богатырь Борис Бобров!
В: Вот буква В видна вдали – красивая, витая.
Как будто крендель испекли, приезжих поджидая.
Г: Не гусь, не галка буква Г,
а цапля на одной ноге.
Д: Этот домик – буква Д, в домике окошко.
Из трубы идёт дымок, а в окошке – кошка.
Е: Е и Ё – родные сёстры, различать сестёр непросто.
Но у буквы Е две точки, словно в лесенке гвоздочки.
Ж: Стала снежинка буквою Ж,
солнце её не растопит уже!
З: На эту букву посмотри:
она совсем как цифра три.
И: На калитку посмотри: чем она не буква И?
Между двух прямых досок одна легла наискосок.
Й: Букву «Й» зовут «и кратким».
«Й» как «И» в твоей тетрадке.
Чтобы «Й» не путать с «И» -
Сверху палочку пиши.
К: Ай да клоун! Знаешь, кто он?
Этот клоун – буква К!
Л: Алфавит продолжит наш
буква Л – лесной шалаш.
М: Взялись за руки друзья и сказали: «Ты да я –
Это МЫ». А между тем получилась буква М.
Н: Н – натянутая сетка, сетку держат очень крепко.
Приходите к нам во двор – поиграем в волейбол.
О: Посмотри на колесо –
и увидишь букву О.
П: На хоккее, на футболе
буква П – ворота в поле.
Р: Буква Р – на мачте парус,
вдаль плывёт, небес касаясь.
С: Что за буква светится старым ясным месяцем?
Полумесяц в небе тёмном буквой С повис над домом.
Т: Т – антенна выше крыши – всё увидит, всё услышит,
Телевизоры включаем, у экранов не скучаем.
У: У – улитка на дорожке, смело выпустила рожки.
Уходите-ка с пути! Не мешайте дом везти.
Ф: Всем известно без подсказки: буква Ф – как ключ от сказки.
Никогда его у нас не отнимет Карабас.
Х: Х на ножницы похожа, но в работе, а не лёжа.
Хочешь – порешь, хочешь – шьёшь, хочешь – сам себя стрижёшь.
Ц: Стул чинил сегодня мастер, клеил он его и красил.
Мастер стул перевернул – стал на Ц похожим стул.
Ч: Буква Ч сказала: «Есть!» Отдала кому-то честь.
Да, вы правильно решили: Ч мы пишем, как четыре.
Только с цифрами, друзья, буквы путать нам нельзя.
Ш: На что похожа буква Ш? –
на зубья этого ковша.
Щ: Буква Щ поможет нам
чистить зубы по утрам.
«Ъ». Из ведра не просто так
Нам воды напиться:
Нужен ковшик — твердый знак,
Чтобы не облиться!
«Ы».Вот топор. Полено рядом.
Получилось то, что надо.
Получилась буква «Ы» -
Все мы знать ее должны.
«Ь» Буква «Р» перевернулась -
Мягким знаком обернулась.
Э: Над лугами в синеве пролетает буква Э.
Это ласточка весной возвращается домой.
Ю: Чтобы О не укатилось, крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка, что случилось: получилась буква Ю!
Я: Я сказала про себя: -Хоккеист известный я.
Шайба прямо в цель летит – гол! Закончен алфавит!
Азбука: Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишком.
А для тебя они – ключи
Ко всем хорошим книжкам.
В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдешь ты путь,
Прочтёшь любую сказку.
Прочтёшь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах.
Тебе чудесные края
Откроет путь от “А” до “Я”!
Учитель: И мы выполнили советы С.Я Маршака: успешно прошли этот путь от А до Я. И все научились читать, а это так чудесно!
Вы очень хорошо знаете буквы русского алфавита. Отныне и навсегда они ваши верные друзья.
А сейчас вас ждут еще испытания. Стихи вы читаете отлично. А чему еще вы научились на страницах Азбуки.
Вот это мы сейчас и расскажем и покажем.
2 страничка «Развлечение»
Мы попали на следующую страничку ,которая называется «Развлечение».
Как выдумаете, что же здесь мы будем делать? Кончено же играть и развлекаться.
Игра называется «Хлопалки -топалки»
- хлопают все здесь присутствующие;
- топают только те, кто любит вкусно поесть;
- Хлопают только те, кто ни разу не опаздывал на уроки;
- топают только те, кто любит каникулы; Топают- только те, кто любит учиться;
- Хлопают только те, у кого отличное настроение. Молодцы!
(Появляется Баба- Яга) Звучит музыка. На метле влетает Баба – Яга.
Баба-Яга:
- А вот и я, Бабусечка – Ягусечка
Красатусечка! Чем вам не снегурочка?
Мне каких – то 300 лет всего – то,
Мне пожить, повредничать охота!
По лесу по темному гуляю,
Что такое сотворить не знаю?
Не терплю по вечерам сидеть одна я
На дискотеке тусоваться все мечтаю.
Я не просто вам Яга, какая?
Я супер – мопед... ой супер модель,
Краса лесная. И фигура у меня атлетическая,
Настроение мое электрическое!
Фу – Фу! Русским духом пахнет. Раньше за ним гонялась, а теперь сам в нос лезет.
Что такое? Почему?
Ничего я не пойму?.
Почему веселье, пляс?
Ничему не быть сейчас!
Унды- фунды, гунды-гей!
Кончись праздник, поскорей! Ха-ха-ха!
Вот и тихо! Вот и хорошо! Вот вам и праздник!
И никто вас не найдёт!
Ах, как мои ноженьки устали с дороги. Ох, и старая я стала, надо отдохнуть.
Учитель: А кто это к нам на праздник явился?
Дети: Баба-яга.
Учитель: Здравствуйте, бабуля – красатуля. (Детям) - Ах, она ,злющая! Ах, она старая! Давайте её накажем? Она плясать не любит. А мы её заставим. (Хлопает в ладоши)
Раз, два, три,
ну-ка, бабушка, пляши!
Вставайте, ребята. Танец «Буги – вуги»
(танец «Буги – вуги»)
Баба-Яга: Ох, плясать я не могу. Ох, сейчас я упаду.
Расколдуй меня скорей. Буду, буду я добрей.
Я забыла спросить, зачем собрались?
Дело пытаете, аль от дела лытаете?
Учитель: Дело пытаем.
Баба Яга: Ну, коль дело, ладно! Терпеть лодырей-бездельников не могу! На питание только и годятся.
Учитель: Мы не лодыри. Мы с детьми прочитали свою первую книжку – Азбуку. И сегодня с ней прощаемся.
Баба Яга: Это хорошо! А я сейчас посмотрю, чему вы научились. Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.
1.Появилась из весеннего цветочка
Крошечная сказочная дочка.
Жаба ее похищала,
Мышь за крота выдавала.
Ласточка крошку спасла,
В солнечный край унесла.
Я попрошу вас сказать,
Как эту девочку звать? (Дюймовочка)
2.В английском Чудесном Лесу
Волшебные звери живут:
Сова, Пятачок, Крошка Ру,
И Ослик, и Кролик – все тут.
Компании этой душа –
Он детства счастливого дух –
Прошу вас назвать не спеша:
Веселый, смешной... (Винни-Пух. )
3.Живут в Цветочном городе
Девчонки и мальчишки:
Ворчун, Сиропчик, Кнопочка –
Смешные коротышки.
А кто лентяй отпетый?
Кто главный фантазер?
Проказник самый первый,
Кто на язык остер?
А ну-ка, угадайте-ка!
Конечно, он... (Незнайка!)
Ай, да, дети! Сколько книжек
Вы успели прочитать!
Заслужили, заслужили,
Всем прошу поставить "пять".
Учитель: Ребята, давайте для всех присутствующих и для тебя, Баба Яга в подарок споем частушки.
Дети исполняют :
Частушки
1. Мы, ребята первоклашки,
Вам частушки пропоём.
Мы в своей любимой школе
Замечательно живём.
2. Эх, топни, нога
Топни правенькая
В школу я пришла учиться
Хоть и маленькая.
3. Мы, ребята – первоклашки,
Любим бегать и играть,
А учиться обещаем
На «4» и на «5».
4. Любим мы решать задачи,
Кто быстрей и кто вперёд
А задачи – то какие –
Сам профессор не поймёт.
5. Все науки одолеем,
Всё у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
6. Разбудите меня ночью,
В самой серединочке.
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
7. : Рисовал картинку Паша
Он художник спору нет,
Но зачем он нос раскрасил
В красный, жёлтый, синий цвет.
8. Мы считаем и читаем,
И частушки напеваем.
Приходите в гости к нам,
Мы ещё и спляшем вам!
9. Что за грохот, что за шум?
Стены все качаются.
Это наши первоклашки
С Азбукой прощаются.
10. Мы простимся с Азбукой
И рукой помашем.
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем.
11. Мы частушки вам пропели
Громко – громко топали,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали.
Баба-яга: А у меня тоже есть подарки детям!
Я вам сейчас покажу.
Вот платье, почти новое. Нравится? (Нет)В молодости носила, когда красавицей была.
Вот скатерть самобранка. Правда она прохудилась, но ещё хорошая. Тоже не нравится?
Или вот сковорода, чтоб ребят жарить (спохватывается, машет руками). Нет, нет , я другое хотела сказать! Вот если б её почистить, то можно смотреться в зеркало. Нравятся вам мои подарки?
Баба-Яга: Один раз хотела доброй быть, да и то не угодила!
Учитель Ладно, Баба -Яга, давай лучше ребятам наш подарок дарить.
Баба-Яга: Ладно, ребятишки, берите свою новую книжку. А называется она «Литературное чтение».
Я желаю вам радости! Желаю не скучать!
Мам и бабушек не очень огорчать.
И всегда просит прощенья за любое огорченье!
До свиданья, ребятня, буду доброй нынче я. (уходит)
3 страничка «Сказки»
Ребята, нас волшебная страничка сказок ждет.
Почтальон Печкин оставил нам телеграммы от сказочных героев. Им нужна ваша помощь, ребята! Вы должны определить, из какой сказки, герои прислали нам телеграммы.
«Спасите! Нас съел серый волк…» (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
«Очень расстроена! Нечаянно разбила яичко…» ( мышка и сказки «Курочка Ряба»)
«Прибыть на праздник не могу, от меня сбежали брюки…» ( грязнуля из сказки «Мойдодыр»)
Все закончилось благополучно, только хвост мой остался в проруби…» (волк из сказки «Лисичка – сестричка и серый волк»)
«Дорогие гости, помогите! Паука – злодея зарубите !» ( муха – цокотуха)
«Пришлите, пожалуйста, капли: мы лягушками нынче объелись, и у нас животы разболелись!» (цапли из сказки «Телефон»)
Учитель: Ай да первоклассники! Ну, какие молодцы! Не забыли сказки, которые я читала вам на уроках, а родители – дома.
"Сказка – ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок".
Чаще сказки вы читайте
И уроки извлекайте.
Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки вам читали,
А теперь читайте сами.
4 Страничка « Прочитайка»
Учитель: Открываем последнюю страницу нашей азбуки «Прочитайка»
Игра «Собери пословицу»
Кто много читает… как на крылья летаешь.
С книгой поведёшься… … тот много знает.
Книгу читаешь… ума наберёшься.
Учитель: Дорогая Азбука! Я думаю, что ребята справились с нашими весёлыми заданиями. Буквы они знают, читать и писать умеют и готовы познакомиться с новой книгой, которую подарила Баба-Яга.
Азбука. Молодцы, ребята! Мне вы очень понравились - весёлые, находчивые, дружные.
Пришло время наградить вас за успешную сдачу весёлых экзаменов.
Учитель: Позади нелёгкий труд,
Медленного чтения:
Вам сегодня выдаём
УДОСТОВЕРЕНИЯ,
В том, что азбуку прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Вы прочтёте любые книжки.
(вручение удостоверений)
Азбука: Вот и пришла пора проститься,
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И Азбуку не забывать!
Учитель: Пришло время проститься с нашей Азбукой.
Потрудились мы немало,
Много слов мы прочитали,
Позади нелегкий труд,
Впереди нас книги ждут.
2. Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке спасибо –
Расставаться нам пора!
3.Сегодня праздник необычный:
Спасибо, Азбука, тебе.
Ты столько знаний подарила,
Мы будем помнить о тебе.
4. Мы хотим сказать тебе спасибо,
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы – до свиданья!
Здравствуй! – новой книге говорим.
5. Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Азбуке мы «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.
6.До свидания! До свидания!
А на следующий год
Азбука читать научит
Тех, кто в первый класс пойдёт.
Азбука. До свидания, ребята!(Уходит)
7. Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать!
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай ещё страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Учитель:
Дорогие ребята, вместе с вами учились и ваши родители, они сегодня испытывают гордость за ваши успехи. Я поздравляю Вас, уважаемые родители, с успехами Ваших детей!
Ученик: 8.Спасибо, мамочка, тебе
За все заботы обо мне.
За то, что в школу я хожу,
За книгу, что в руках держу.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать! (хором)
Песня «Мама наша мама»
А у нашей мамы доброй самой, самой
Есть сто тысяч сказок и корзина снов.
А у нашей мамы - видели мы сами -
Солнышко - улыбка, и в глазах любовь.
Припев:
Мама наша, мама,
Будет всегда с нами,
Самая родная
Мама наша, мама,
Мама наша, мама,
Будет всегда с нами,
Самая родная
Мама наша, мама,
Знает даже кошка вредная немножко,
Что в ее ладонях прячется уют.
А зайдешь на кухню - там так вкусно пахнет,
Там в большой духовке пряники живут.
Учитель: На этом наш праздник подошёл к концу. Дорогие мои мальчишки и девчонки, а я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И азбуку не забывать!
Чему учат в школе.
1 Буквы разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Вычитать и умножать
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
2 К четырём прибавить два
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
3 Рисовать квадрат и круг
Знать где север, а где юг
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе





ОВРУЧКАК
БИБТЕТРАДЬИМ
РУПЕНКАЛЬ
ПАЛЬЦБОМГОЛ
ЗУЧЕБИКНА
«Спасите! Нас съел серый волк…» (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
«Очень расстроена! Нечаянно разбила яичко…» ( мышка и сказки «Курочка Ряба»)
«Прибыть на праздник не могу, от меня сбежали брюки…» ( грязнуля из сказки «Мойдодыр»)
Все закончилось благополучно, только хвост мой остался в проруби…» (волк из сказки «Лисичка – сестричка и серый волк»)
«Дорогие гости, помогите! Паука – злодея зарубите !» ( муха – цокотуха)
«Пришлите, пожалуйста, капли: мы лягушками нынче объелись, и у нас животы разболелись!» (цапли из сказки «Телефон»)
Кто много читает… | как на крыльях летаешь. |
Хорошая книга… | тот много знает. |
Книгу читаешь… | лучший друг |