Сценарий внеклассного мероприятия
«Путешествие в страну безопасности и эмоций»
Цель:
Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме.
Задачи:
1. Дать представления о предметах, опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту.
2. Помогать самостоятельно, делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. Активизировать в речи названия предметов.
3. Воспитывать самостоятельность, ответственность, умение работать в коллективе.
4. Развивать у детей логическое мышление, память, слуховое внимание.
5. Воспитывать аккуратность при работе с опасными предметами.
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. А в какое, попробуйте догадаться!
Есть правила на свете,
Должны их знать все дети.
Сейчас отправимся мы в путь,
В страну, где правила живут.
Звучит музыка «В каждом маленьком ребенке», в зал вбегает Почемучка (выглядит как хулиган – грязный, в рваной одежде)
Почемучка (достает петарду): Эх, я вам сейчас такой салют забабахаю! Закачаетесь! Где спички? Вот как весело будет у нас! А то вы что-то скучные какие-то…
Ведущий: Ребята, правильно ли поступает незнакомец?
Дети хмурятся, качают головой, рассказывают об опасности.
Ведущий: Стой! Спички не тронь! В них опасность и огонь! Вокруг тебя ребята-какой ты пример подаешь?
Почемучка: Почему нельзя разжигать огонь?
Ведущий: Эти игры ради скуки обожгут лицо и руки!
Можно зренье потерять, если будешь с огнем играть!
Почемучка: А почему нельзя разводить костры? (ответы детей)
Ведущий: Вот ты к нам в гости зашел, беседуешь с нами, а как тебя зовут мы не знаем!
(Почемучка подходит к детям и здоровается, затем берет двоих детей за руки и направляется к выходу)
Ведущий: Послушай, уважаемый! Вы далеко отправились?
Почемучка: Да мы в магазинчик сгоняем за водичкой…
Ведущий: Дети, можно с незнакомыми людьми куда-либо ходить? Изобразите эмоцию. (ответы детей)
Ведущий: Осторожней будьте,
Милые ребята:
Незнакомым людям
Доверять не надо!
Почемучка: Меня зовут Почемучка, приятно познакомиться. А вы знаете, почему меня так зовут? (ответы детей)
Почемучка: Да, я люблю задавать разные вопросы: Почему нельзя играть со спичками? А таблетки- это вкусные конфетки? (дети изображают эмоции, отвечают на вопросы)
Ведущий: Подожди, подожди! Ты хочешь с нами отправиться в страну безопасности и эмоций?
Почемучка: Конечно, хочу. Я очень люблю разные путешествия, а еще я люблю отгадывать загадки, но у меня не всегда получается. Ребята, вы мне поможете? (ответы детей)
«Отгадай загадку»
Дом на ножках, Посреди окошко. Засветится окно – Появится кино. (Телевизор.) | Он с хоботом резиновым, С желудком парусиновым, Как загудит его мотор, Глотает он и пыль, и сор. (Пылесос.) | Летом папа наш привёз В белом ящике мороз. И теперь мороз седой Дома летом и зимой Бережёт продукты: Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник) | Четыре синих солнца У бабушке на кухне. Четыре синих солнца Горели и потухли. Поспели щи, шипят блины. До завтра солнца не нужны. (Газовая плита) |
Это чудо-аппарат Постирает всё подряд. Он помощник для хозяйки Что за чудо, отгадай-ка. (Стиральная машина) | Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела: “Пейте чай, вода вскипела!” (Чайник) | Плывет пароход, То назад, то вперед. (Утюг.) | |
Ведущий: Что надо обязательно сделать, когда погладили одежду, посмотрели телевизор, послушали магнитофон? (ответы детей.) – Правильно, нужно выключить электроприбор. А почему нельзя оставлять без присмотра электроприборы?
Ведущий: Что может случиться, если потянуть за провод или засунуть в розетку пальчик или другой предмет? (ударит током, может возникнуть пожар). В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними неправильно обращаться.
Исполнение песни про ОБЖ на мотив песни «Дружба крепкая»
«Проблемные ситуации»
Ведущий: Я проговариваю ситуацию, а вы изображаете подходящую эмоцию.
Например: Коля разжигает костер. (дети изображают злость, брови опущены и сдвинуты, губы зажаты)
Катя взяла для игры спички. (дети изображают удивление-приподняты брови, глаза расширены, рот приоткрыт)
1. Мама готовит обед на газовой плите. (радость)
2. Коля разжигает костер. (злость)
3. Катя взяла для игры спички. (удивление)
4. Коля вместе с папой разжигает костер.
5. Мама сушит белье над газовой плитой.
6. Коля сидит на подоконнике, свесив ноги.
7. Электрик чинит провода.
8. Семья смотрит телевизор.
9. Брат оставил включенный утюг.
10.Бабушка пошла в магазин и не отключила обогреватель.
11. Папа вкручивает лампочку.
12. Коля взял отвертку и хочет сам починить розетку.
13. В квартире Оли запахло дымом, она позвонила по телефону «03» в пожарную охрану.
14. Уходя из дома, Ваня погасил свет.
15. Катя съела таблетки, вместо конфетки.
Музыкальная физкультминутка – Фиксики «Дрыц-Тыц Телевизор».
Почемучка: От вашего шума у меня голова разболелась! Я теперь самый больной и несчастный на свете! Ох! Ах! Съем-ка все таблетки. Какая-нибудь из них мне поможет.
Ведущий: Разве можно глотать лекарства просто так? (ответы детей)
Почемучка: Почему? (ответы детей)
Почемучка: Ой, от страха у меня даже головная боль прошла! Я всё понял! С лекарствами надо обращаться очень осторожно!
Почемучка: Ой, как скучно тут у вас!. Ну, давайте наконец начнём шалить! .. А, может, на люстре покатаемся?.. А родители нас подсадят и раскачают! (ответы детей).
Почемучка: Тогда давайте откроем окна, сядем на подоконник и будем болтать ногами (ответы детей).
Ведущий: Почемучка, надеюсь, ты понял, что и дома нас подстерегают разные опасности. И надо всегда помнить о правилах безопасного поведения дома. Особенно если ты остался дома один!
Почемучка: А чего всё я, да я?... Давай и ребят проверяйте тоже. Вдруг они чего-нибудь не поняли…
Дети читают стихи:
1-й ребенок: Если не больны вы, Таблетки есть нельзя: Глотать их без причины Опасно вам, друзья. | 2-й ребенок: Окружают нас повсюду Очень острые предметы, Вилки, ножницы, иголки, Топоры, ножи, осколки- Не игрушки, не конфеты, А опасные предметы! |
3-й ребенок: Не только огонь, но и пар обжигает, Когда из кастрюли его выпускают. Так будь осторожен с кипящей водой И правила эти надёжно усвой! | 4-й ребенок: У открытого окна Есть особенность одна: Рядом с ним играть опасно – Не рискуйте понапрасну! |
|
Игра «Запрещается – разрешается»
Ведущий: Я буду называть игрушки, и опасные предметы. Услышав опасные предметы, надо хлопать в ладоши, а если я называю игрушки, вы топаете ногами.
(Ножницы, юла, кукла, иголка, кубики, булавка, машинка, нож, мячик, неваляшка, топор, матрёшка, спички, утюг)
А теперь давайте вспомним правила обращения с опасными предметами.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Ведущий: Я буду читать стихи, если вы согласны с тем, что я сказала, вы говорите: «Это я, это я. Это все мои друзья!». Если вы не согласны – молчите.
1. Кто задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережет свой дом и школу от огня?
2. Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
3. Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
4. Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?
5. Кто таблетку съел без спроса?
6. Кто в розетку сунул гвоздик?
7. Кто пожарным помогает, правила не нарушает?
8. Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил утюг?
Ведущий: Молодцы, ребята! И Почемучка я думаю все понял, как вести себя дома! Сегодня мы говорили об очень важной проблеме, об опасностях, которые могут подстерегать нас дома. Вы выполнили все задания и хорошо усвоили все необходимые правила, чтобы сберечь свое здоровье.