СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий внеклассного мероприятия «Шаги к здоровью»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мероприятия - формирование понятия "здоровый образ жизни" у младших школьников. Быть здоровым – значит чувствовать себя защищенным, способным к саморазвитию, быть устремленным в будущее.  

Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия «Шаги к здоровью»»

Позднякова Татьяна Юрьевна,

учитель начальных классов

МБОУ «Школа №88 города Донецка»






Сценарий внеклассного мероприятия

«Шаги к здоровью»



Цель мероприятия: Формирование здорового образа жизни

Задачи:

Образовательные:

- формировать у учащихся метапредметные способы деятельности: выбор, сравнение,

сопоставление, анализ, синтез, рефлексия;

- закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Развивающие:

- развивать творческие и интеллектуальные способности через систему заданий;

- развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Воспитательные:

- воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе;

- воспитывать у детей валеологическую грамотность и эстетическое восприятие

окружающего мира.

Методы и приемы: познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия.

Оборудование: мяч, модель солнца, модель рисунка «Поговорки», набор иллюстраций – «Продукты питания», макет дерева, фонограмма песни В. Шаинского «Вместе весело шагать», стаканчики по количеству детей, ёмкость с водой, поднос, салфетка.


Ход мероприятия


І. Организационный момент:


1. Разминка «Давайте порадуемся»:

Давайте порадуемся солнцу и птицам, (руки поднять вверх)

А также всем улыбчивым лицам (улыбнуться друг другу)

И всем, кто живёт на этой планете, (руки развести в стороны)

«Доброе утро!», — скажем мы вместе. (Берутся за руки)

«Доброе утро!”» – папа и мама (махи сцепленными руками вперед-назад)

«Доброе утро!» - останется с нами.


Педагог: Ребята, сегодня на занятии мы поговорим о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.

2. Коммуникативная игра «Здравствуй!»

Дети встают в круг и поочерёдно пропевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик: «Здравствуй, Серёжа!» и т.д.


ІІ. Основная часть мероприятия

Педагог: Сегодня вы узнаете, как заботиться о себе, как помочь своему здоровью, как стать приятным и нравиться людям. Кто мне ответит, что такое здоровье? (Ответы детей).

Педагог: Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.

Педагог: Значит, здоровье, оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе... в каждом из нас.

Вопрос: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему?

Педагог: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

Первый лучик здоровья – это сила. ( Открываю лучик)

Вопрос: Каких людей вы считаете сильными? А твой папа сильный? А где находится ваша сила? (Моя сила в мышцах.)

Педагог: Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы! А теперь все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела (выходите, становитесь в круг).

- Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается! (Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики под песню «Вместе весело шагать»).

- Посмотрим, сколько силы стало в ваших руках (проверяют сами). Прибавилась сила? - Сразу видно, « силушка по жилушкам огнем бежит». Вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека! Крепится человек – крепче камня. Ослабнет – слабее воды!

Педагог: Чтобы узнать, как зовут второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус. Возьмите по стаканчику и загляните внутрь.

Вопрос: Что там лежит? А у тебя что-то есть? Сейчас мы увидим, кто там прячется! «Один, два, три невидимка из стаканчика беги»-опускайте стаканчики в воду.

Педагог: Что за невидимка сидел в стаканчике? Мы увидели пузырьки воздуха, который был в стаканчике. Поставьте стаканчики, этот фокус вы можете показать дома.

Ребята, все мы знаем: Без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет свет. Дышат птицы и цветы, дышим он, и я, и ты. Давайте проверим, так ли это.

Попробуйте глубоко вздохнуть, закройте ладошкой рот и нос.

Вопрос: Что вы чувствуете? Почему не смогли долго находиться без воздуха? - Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась: – Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.

Педагог: Ребята, подумайте, почему мы во время физкультминутки выполняем дыхательные упражнения? Давайте вспомним, какие упражнения на дыхание мы знаем.

Упражнения для развития дыхания (по А. Стрельниковой)

1.Наклоны вперед и назад (по принципу маятника) – при наклоне назад руки обхватывают плечи, вдох; при наклоне вперед – выдох;

2.Полуприсяды с выдохом, вдох активный, короткий, напряженный, через нос;

3.Темповые наклоны вперед – вдох при каждом наклоне.

Педагог: А откуда в воздухе появляется кислород? Правильно, ребята, воздух богатый кислородом – чистый воздух! Когда воздух свеж и чист – дышится легко, появляется бодрость, хорошее настроение.

Вопрос: Как же зовут второй лучик здоровья? (Открываю лучик)

Педагог: Значит, чтобы быть здоровым нужен чистый свежий воздух.


Ребята, какая поговорка здесь зашифрована? (Показываю модель рисунка «Поговорки») Молодец, первым догадался… «Полноценная еда для здоровья нам нужна».

Вопрос: Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете?

Педагог: В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство.

Игра «Совершенно верно!»

Педагог зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат:

1.Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок

2.Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить. Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3.Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4.Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5.Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6.Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Педагог: Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.

Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).

Вопрос: Почему на дереве выросла морковь? Чем полезно молоко? Какой витамин в свекле? Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов? Педагог: Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда. (Открываю лучик)

- Следующий лучик нашего здоровья прячется под салфеткой. Пусть ваши руки помогут вам отгадать, что под салфеткой лежит? (На подносе комочки снега или льда). Возьмите комочки и разотрите ими щечки. Смолоду закалишься, На весь век сгодишься.

Вопрос: Что такое заливание? Как вы думаете, почему именно холодом закаляется человек? А вам нравится закаляться? Какие виды закаливания вы знаете?

Закаливай себя, изнеженный лишь тлеет,

Здоровый человек и закаленный не болеет.

Вопрос: Так что надо делать, чтобы стать здоровым? (Открываю лучик)

Педагог: А теперь внимательно посмотрите друг на друга, почему у Маши сверкают глаза? Почему у Пети добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение? Хорошее настроение – вот имя последнего лучика. (Открываю лучик).

ІІІ. Заключительная часть.

Анализ и оценка успешности достижения цели.

Педагог: Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. А вы сможете беречь его? Молодцы, я уверена в вас! Надеюсь, вам было интересно.

- До свидания! До новых встреч!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!