Сценарий внеклассного мероприятия в 2 «в» классе (начальная школа)
«Моя первая отметка».
Учитель ЧОУ «Средняя школа “Возрождение”»
Чавтараева Джулианна Мугарамовна.
Дата проведения: 24.11.2021.
СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ «МОЯ ПЕРВАЯ ОТМЕТКА»
Билет во второй класс
Перед тем, как зайти в класс, все ученики выстраиваются в очередь друг за другом. Детям на входе в класс задается вопрос из школьной программы 1 класса. После того, как они правильно отвечают, учитель выдает им билет, на котором будет написано его место - ряд и парта.
Ребята, я очень рад вас всех видеть. Первый класс уже остался позади и я с гордостью приглашаю всех вас переступить порог нашего кабинета и сразу же оказаться во втором классе. Но чтобы это сделать, вы должны ответить на мои вопросы. Тот, кто правильно ответит, получает от меня билет. На этом билете будет написано то место, где вы будете сидеть.
Перечень примерных вопросов:
Звук [б] является глухим.
Слова отвечающие на вопросы «Кто? Что?» обозначают предмет.
На какие вопросы отвечают слова, обозначающие действие предмета?
7 + 7 = ?
Назови три слова обозначающие действие.
Паша считал дни до выхода в школу. Сегодня 29 августа. Сколько дней осталось до школы?
В какой школе ты учишься?
Как зовут твоего учителя?
Назови три правила поведения в школе?
Назови фигуры, у которых 4 угла.
Назови фамилию известного русского писателя - Александра Сергеевич … ?
Что такое отрезок?
Сколько букв в русском алфавите?
Согласные звуки могут быть глухими и громкими.
Какой школьный урок называют «точной наукой»?
Сколько в алфавите гласных букв?
12 - 5 = ?
Назови три любых словарных слова?
Какая орфограмма в слове клаСС?
Какие буквы русского алфавита не имеют звука?
Назови сказку А.С.Пушкина.
Сколько слогов в слове - школа?
Маша купила мороженое за 15 рублей, а Петя за 10 рублей. Сколько рублей стоила их покупка?
Назови три слова, обозначающие признаки предмета.
2. Вот и лето прошло …
Теперь вы и мне, и себе точно доказали, что достойны называться учениками второго класса! Хочу пожелать каждому из вас в новом учебном году успехов, удачи, творчества, хорошего настроения и конечно же отличных отметок! Летние каникулы официально подошли к концу, но давайте вместе вспомним, какими они были?
На нашей доске различные эмодзи. Давайте попробуем с помощью них рассказать друг другу о том, чем запомнилось вам это лето?
Учитель из эмодзи складывает своё лето и вкратце о нём рассказывает. Затем предлагает сделать это ученикам. Здесь можно поработать в группах - чтобы ребята показали и рассказали друг другу о том, как прошло их лето. Зачем нескольких вызвать к доске, кого-то спросить с места, а остальных попросить просто показать издалека всему классу!
3. Ставить или не ставить?
Как вы думаете, чем этот год будет не похож на предыдущий?
Совершенно верно! Начинаются отметки!
Вкратце рассказываем детям, зачем они нужны, для чего ставятся и за что.
Предлагаю сыграть в игру. Сейчас я вам буду показывать ситуацию, в которой главные герои - это мы. Вам нужно попробовать догадаться - должен ли учитель ставить за это какую-либо отметку или нет?
Здесь можно использовать карточки - да/нет, с помощью которых ребята показывают свой ответ. Либо просто отвечают поднятием руки.
4. Критерии оценивания
Ребята, вот какие отметки обычно ставят в школе?
Почему учитель иногда ставит пятёрку, а в каких-то случаях двойку?
Давайте сейчас вместе разберем случаи, за что ставится пятёрка, четверка, тройка и даже двойка!
Говорим о том, что работы оцениваются по пятибалльной шкале. Помимо любимых пятерок, есть и двойки. Объясняем, за что ставится пятерка, четверка, тройка и двойка. Показываем на примере какой-нибудь работы. Здесь можно использовать фото тетради какого-то ученика, заранее сфотографировав. Можно воспользоваться тетрадями учеников другого класса. Нужно разобрать несколько таких работ.
Теперь, я думаю вы уже знаете, как будет оценивать учитель ваши работы. Но если вдруг у вас возникнет вопрос, почему вы получили ту или иную отметку, то всегда смело можете обратиться ко мне. Я вам всё объясню!
Теперь я предлагаю вам стать на пять минут настоящими учителями. У вас на столах лежит контрольная работа по математике. Пожалуйста, внимательно проверьте её и поставьте отметку.
После обсуждаем с детьми ошибки, вспоминаем критерии оценивания и вместе выбираем нужную отметку.
5. Найди отметку
Учитель заранее прячет по классу пятерки и другие отметки. Пятерок должно быть больше, четверок чуть меньше, а троек и двоек совсем мало.
Ребята, сейчас мы с вами проведем игру «Найди отметку». В нашем классе спрятаны различные отметки. По моей команде вы начинаете их искать. На поиски я даю вам 3 минуты. Побеждает тот, кто найдет больше всего!
Пересчитываем вместе с детьми и подводим итог.
Ребята, вот видите, как много можно заработать хороших отметок, если приложить усилия. Но обучение в школе невозможно и без таких отметок, как тройки и двойки. Вы тоже их сегодня нашли, но я вам желаю, чтобы на вашем пути они встречались очень редко!
6. Подведение итогов и награждение
Дорогие ребята, я думаю, что сегодня вы узнали много нового об отметках, которые вас ждут. Их не нужно бояться! С ними нужно дружить! В честь нашего праздника я вам приготовил небольшие подарки: в чек-листе «Как получить хорошую отметку?» собраны советы, которые помогут вам хорошо учиться.
Ну и конечно же я с большим удовольствием ставлю вам всем сегодня пятёрки! Раз уж это ваша первая пятёрка, то пускай она будет именно такой! Носите её с гордостью!