СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий внеклассного мероприятия "Витамины в жизни человека"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие для обучающихся 5 класса "Витамины в жизни человека" изучение и первичное закрепление нового материала.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия "Витамины в жизни человека"»



Сценарий внеклассного мероприятия

по предмету «технология» для обучающихся 5 класса

«Витаминная азбука»

МБОУ СОШ им. Героя Советского Союза Энвера Ахсарова с.Зильги

Учитель предмета «технология»

высшая категории,

Крупп Ирина Владимировна


Цели:

  • сформировать понятие о витаминах и их значении для жизнедеятельности организма;

  • с ориентировать учащихся на продукты, содержащие наибольшее количество определенных витаминов.

Тип: изучение и первичное закрепление нового материала.

Актуальность: укрепление здоровья подрастающего поколения и формирование у школьников осознанного отношения к здоровому питанию.

Метод: словесный с применением наглядности.

На доске: «Витаминная азбука»,

Девиз: «Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить»

Оборудование: рисунки овощей, ягод и фруктов, корзины с овощами, ягодами и фруктами, компьютер, слайдовая презентация.


Учитель:

Придумано кем-то, просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становиться добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера

- Я всем желаю нам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в

течение всего занятия.

Сегодня на нашем мероприятии присутствуют учителя предмета «технология» Правобережного района, давайте их по приветствуем.

 (показ ваз с фруктами и овощами)

Что находится на столе?

(вазы с фруктами и овощами)

Что относится к овощам? (ответы детей)

Что относится к фруктам? (ответы детей)

Что относится к ягодам? (ответы детей)

Это полезные продукты или вредные????

(полезные)

А почему они полезные?

- они приносят пользу нашему организму

А что мы относим к вредным продуктам?

(чипсы, Кириешки, кока-кола, корочки пепси, фанта, торты, сникерсы, жирное мясо и т.д.)


Так, о чем мы будем сегодня говорить?

- о здоровом образе жизни

А в чем заключается здоровый образ жизни ???

-заниматься спортом

-соблюдать режим

-ходить на уроки физкультуры

-правильно питаться


А что значит правильно питаться в вашем понятии?

-кушать полезные продукты

- больше употреблять витаминов.

Для чего нам это все нужно???

-для нашего здоровья

 - Как вы думаете, что же такое «здоровье»?

(сила, хорошее настроение, лёгкость, красота, жизнь)

 - Что может влиять на здоровье, и отчего оно зависит?

(погода, настроение, экология нашей планеты, питание и др.)

 - Но бывает и так: человек часто бывает на воздухе, соблюдает правила охраны здоровья, а сам всё равно заболевает. почему?

(неправильное питание, в организм попадает мало витаминов и т. д.)

Наше с вами здоровье бесценно. И его необходимо беречь.

В природе есть такие вещества, название которых так и переводится «жизнь».

А что это за вещества сегодня узнаем.


А девизом нашего мероприятия будут такие слова великого философа Сократа

Давайте все вместе их прочитаем

«Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить»


Но прежде чем начать давайте споем песню.

«О нашей пище»

(на мотив песни «Погода в доме» Л.Долиной).

Какую пищу есть полезно детям?

Вопрос заботил каждую из мам.

Строи тельную функцию отводят

Таким необходимым нам белкам.

Припев:

Важней всего, чтоб в меню было

И сыр, и рыба, и орех.

А также мясо, творог, яйца

Тогда здоровьем поразим мы всех

А как же обойтись без углеводов?

Волнуется бабулька по утрам.

Они с жирами вместе в непогоду

Тепло поддержат в организме нам.

Припев:

Важней всего, чтоб в меню было

И сыр, и рыба, и орех.


Ученики: Ирина Владимировна, а вот Дзамболату стало плохо.


Учитель:

Что такое? Что случилось?


УЧЕНИК1:

Да-а, вот это видно класс!

Стало плохо мне сейчас!

Передо мной всё закружилось,

В голове всё помутилось.


УЧЕНИК 2:

Так нельзя его бросать!

Надо доктора позвать!


УЧЕНИК1:

Не хочу я докторов!

Я почти уже здоров!


УЧЕНИК 3:

У тебя ужасный вид.

Визит к врачу не повредит.


УЧЕНИК 4:

Послушай! У меня болели уши,

Так мне в день по три укола

Месяц медсестра колола!

И. как видишь, жив-здоров

И живу без докторов!


УЧЕНИК 5:

Без уколов можно жить -

Начинай таблетки пить.

Вот тебе таблеток куча -

Я купил на всякий случай.

(дает мешок, на котором написано: "Таблетки")



УЧЕНИК 6:

У меня есть пожеланье -

Занимайся обливаньем!

Я вот эту процедуру

Не меняю на микстуру.

И в мороз, и в жаркий день

Закаляться мне не лень!


УЧЕНИК 8:

Физкультура - вот рецепт!

Больше двигайся давай!

Бегай, прыгай, приседай!

Мяч лови и мяч кидай!

Приготовился? На старт!

(кидает мяч больному)


УЧЕНИК1:

Погоди! Нам с тобой не по пути.

Лишь подумаю про спорт.

Слёзы катятся на пол.

(падает)


Учитель:

Ребята, а я знаю кто нам поможет.

ВСЕ: Врача! Врача!

Врач:

Здравствуйте, ребята!

Что случилось? Что болит?

Есть и йод, и вата.


УЧЕНИК 5:

Боли, доктор, в голове.

Помогите, доктор, мне,

У меня такая слабость -

Не хочу я даже сладость!

Врач:

Сейчас осмотр проведу,

Чем смогу - тем помогу.

Ручки слабые, ножки тоже...

Та-ак. на что ж это похоже?

Ну-ка. рот открой пошире:

Раз и два. и три, четыре.

Зубы все пока на месте.

Посоветуемся вместе.


УЧЕНИК 1; Надо дать ему таблетки!

УЧЕНИК 2: В нос закапать из пипетки!

УЧЕНИК 3: Надо выпить порошок!

УЧЕНИК 4: Антибиотиков - мешок!

УЧЕНИК 5: Надо дать ему микстуры!

УЧЕНИК 6: Справку дать от физкультуры!


Врач:

Нет, ребята, в этом вы совершенно не правы!

Ваши знания видны, но таблетки вам вредны!

Мне понятно, в чём вопрос! Это АВИТАМИНОЗ!

Витаминов не хватает! Витамины в теле тают!

ВСЕ: Ерунда! Не верим!

Выходят дети - Витамины.


Врач:

Познакомьтесь - витамины А. В. С, Д.

Нынче к доброй медицине они покажут путь тебе.

(выход витаминов с картинками, вывешивают на доску)

Витамин А:

Где же витамин «А» найти.

Чтобы видеть и расти?

Я и в масле, в жирном сыре.

И. конечно, в рыбьем жире.

И в печенке, и в желтке

Я бываю в молоке.

И морковь, и абрикосы

Витамин «А» в себе носят.

В фруктах, ягодах я есть.

Их нам всех не перечесть.


Витамин В:

Рожь, пшеница и гречиха,

Печень, дрожжи и сырок,

Вкусный от яиц желток –

Витамины «В» имеют

И отдать нам их сумеют.

«В» - в наружной части злаков,

Хоть я там неодинаков.

Это вовсе не беда,

Группа «В» там есть всегда.


Витамин С:

А вот «С» едим со щами,

И с плодами, овощами,

Я в капусте и в шпинате,

И в шиповнике, в томате,

И в салате, в щавеле.

Поищите на земле.

Лук, редиска, репа, брюква.

И укроп, петрушка, клюква.

И лимон, и апельсин

Ну, во всем мы «С» едим!


Витамин Д:

«Д» находится всегда

В молоке и в рыбьем жире,

В масле сливочном и в сыре.

Это вкусная еда.

ВИТАМИНЫ (хором): Эти истины не новы!


Врач:

Витамины - это жизнь!

С ними нужно всем дружить!

У тебя болезней нет!

Дам тебе такой совет:

Витамины потребляй

И здоровье прибавляй!


УЧЕНИК 1:

Вот спасибо, доктор. Вам!

Каждый должен думать сам,

Как болезни победить

И здоровье сохранить!

Витамины - это жизнь!

С ними нужно всем дружить!

ВСЕ:

Все. и взрослые, и дети,

Помните вы наш совет:

Круглый год - зимой и летом –

Без витаминов жизни нет!


Учитель:

Как вы догадались сегодня мы поведем речь о здоровом образе жизни и значении витаминов в жизни человека.

А что же такое витамины?

А как появилось значение слова витамины нам расскажут наши знатоки:


Знатоки:

Знаете ли вы, что еще 130 лет назад о витаминах никто не знал? А между тем это правда. Только в 1880 году молодой талантливый русский ученый Николай Лунин на опытах доказал существование неизвестных еще науке, но необходимых живому организму веществ. Позднее эти вещества были названы витаминами.

А слово “витамин” ввел американский ученый-биохимик Казимир Фук в 1912 году.

Он открыл, что вещество (“амин”), содержащееся в оболочке рисового зернышка, жизненно необходимо человеку.

Соединив латинское слово “vita” (жизнь) с «амин» получилось слово витамин.

Сегодня известно около 30 витаминов. Их принято обозначать латинскими заглавными буквами А, В, С, Д.

Чтобы быть здоровым и бодрым, человеку необходимо совсем немного этих веществ.

По их нехватка ведет к различным болезням.

Витамины играют большую роль в жизнедеятельности нашего организма. И если они поступают в организм в недостаточном количестве - наступает гиповитаминоз, а если вообще не поступают в организм - авитаминоз, а если в избыточном количестве - гипервитаминоз.

Витамины - это особые вещества, необходимые для нормальной жизнедеятельности организма человека и хорошего самочувствия. Оказывается, без участия витаминов в нашем с вами организме не могут протекать процессы обмена веществ.

А еще витамины:

увеличивают работоспособность; способствуют скорейшему выздоровлению.


Ведущий:

Где же живут витамины?

Чтобы еда была полезной для здоровья необходимо знать, какие витамины содержатся в каждом из продуктов, (после прочтения стихотворения каждый «витамин» прикрепляет информационный листок с перечнем продуктов).


Ведущий

Как много овощей и фруктов!

А кто из вкуснее и нужнее?

Чем же они полезны? Давайте узнаем.

Слышите, какой шум стоит?

Сейчас мы послушаем спор самих овощей и заодно узнаем сколько витаминов находится в них.


Овощи:

Кто из нас из овощей и вкуснее и нужнее? Кто при всех болезнях будет всех

полезней?

Ведущий:

Выскочил горошек-— ну и хвастунишка!


Горошек (весело):

Я такой хорошенький, зелененький мальчишка!

Если только захочу, всех горошком угощу!


Ведущий:

От обиды покраснев, свекла проворчала.



Свекла (важно)

Дай сказать хоть слово мне.

Выслушай сначала:

Свеклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай —

Лучше свеклы нету!


Капуста (перебивая):

Ты уж. свекла, помолчи!

Из капусты варят щи!

А какие вкусные

Пирожки капустные!

Зайчики - плутишки

Любят кочерыжки.

Угощу ребяток

Кочерыжкой сладкой.


Огурец (задорно):

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный!

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

На зубах хрустит, хрустит...

Я могу вас угостить!


Редиска ( скромно ):

Я — румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!


Морковь ( кокетливо):

Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку —

Будешь ты тогда, дружок.

Крепким, сильным, ловким.

Хозяйка: Тут надулся помидор и промолвил строго...


Ведущий: (тут надулся помидор и промолвил строго_

Помидор:

Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного.

Самый вкусный и приятный,

уж конечно, сок томатный.





Лук (заманчиво):

Я — приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали - Я ваш друг.

Я — простой зеленый лук.


Картошка (скромно)

Я, картошка так скромна –

Слова не сказала…

Но картошка так нужна

И большим, и малым


Ведущий:

Спор давно кончать пора!

Спорить бесполезно!

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить всем без исключения,

в этом нет сомнения!


Ведущий:

В свежих овощах и фруктах есть витамины, необходимые для того, чтобы наши глаза хорошо видели, чтобы кожа была мягкой и гладкой, кости были крепкими, чтобы мы не болели.

Витамины особенно нужны детям зимой и весной, когда мало зелени.

Изучив, где находятся витамины, мы с уверенностью можем сказать, что больше всего их содержится в ягодах, фруктах и овощах.


Ведущий:

Ведь недаром в народе создано столько пословиц и поговорок об этих продуктах:

Зелень на столе - здоровье на сто лет.

Обед без овощей - праздник без музыки.

Овощи и фрукты - музыка питания.


Конкурсы команд

Мы сегодня с вами вспомним все, что знаем о витаминах. А в закреплении наших знаний мы проведем в форме соревнования двух команд.

В ходе игры будет судить строгое, но справедливое жюри. А болельщики будут поддерживать свою команду.

1 конкурс -Приветствие

Итак, название и девиз команд. 

(Каждая команда произносит название и девиз.)

Лимончики.

 “Мы лимончики важны
с витамином “С” дружны”.

Морковки.

 “Мы морковки резвые, для зрения полезные”.


II конкурс –Загадок


III конкурс -Слова –перевертыши


ло яб ко

нан ба

ша гру




пель а син

вино град

ва сли


IV конкурс

Куда спрятались слова?

V конкурс

Помоги витаминам собрать свои продукты


VI конкурс

Викторина

У меня два конверта в которых есть по 3 вопроса, если вы внимательно слушали информацию, которую довели до вас Витамины, вы с легкостью ответите на них.


VII конкурс

Разгадай кроссворд


Отгадав загадки вы отгадаете ключевое слово



1








2.

а










3.









4









5









6






















7












1.Близницы на тонкой ветке

Все лозы родные детки

Гостю каждый в доме рад

Это сладкий (виноград)

2.Младший брат апельсина (мандарин)

3.Меленькая печка с красными угольками. (гранат)

4.Фрукт похож на неваляшку

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала (груша)

5. Легко замечаем,

Как плавает в чае,

Жёлтым боком,

С кислым соком! (лимон)
6. Жёлтый фрукт.

Он очень сладкий.

Не нужна и шоколадка.

Я сушить его могу,

Получу я курагу.

Отвечай мне на вопрос.

Что же это? (абрикос)

7.Жарким солнышком согрет,

В шкурку, как в броню одет.

Удивит собою нас

Толстокожий (ананас)

8. Как назвать это все одним словом? (фрукты)

Ученики вписывают слова и получают слово: Витамины.


Частушки.

- а сейчас мы послушаем частушки, в которых говорится о пользе витаминных продуктов. Они нужны не только для здоровья, но и для красоты.


1. Если хочешь быть здоровым,

Бодрым, умным и весёлым.

Ешь побольше овощей.

Фруктов, кашек и борщей!


2.Витя в счёте преуспел,

Яблок много летом съел.

13 яблоках железо есть -

Это нужно всем учесть.


3.Не болеем больше гриппом,

Не боимся сквозняка -

Все таблетки заменяет

Нам головка чеснока.


4.Витаминный, натуральный

Сок фруктовый мы попьем,

В Сочи на олимпиаде

Все рекорды мы побьем!


5. Маша ела Кириешки

И сказала: «Вкусно!»,

А в больницу как попала.

Так сказала: «Грустно».


6.Ой. послушайте, девчонки,

Что сейчас вам расскажу.

Съел Ванюшка 20 «твиксов» -

Отвезли его к врачу.

Лучше бы как Вовка.

Съел одну морковку.


7.Занимаюсь я зарядкой.

Каши есть всегда я рад.

Ну а чипсы, Кириешки -

Организму просто яд!


8.Мы частушки вам пропели,

Вас. хотели оградить,

Чтоб подряд вы всё не ели

Если вы хотите жить!!!


9.Ешьте овощи и фрукты!

Это вкусные продукты.

Витамины принимайте

И здоровье укрепляйте!


Слово предоставляется ЖЮРИ.

Выступление ЖЮРИ


Итак, мы сегодня познакомились с очень полезными для нашего организма веществами - витаминами. Чтобы быть здоровыми, нужно знать витаминную азбуку и правильно питаться.

Ведущий:

Ешьте больше салатов, а не чипсов и шоколада.

когда будете готовить себе витаминный салат, бросьте в него немного любви, чуть-чуть добра, капельку радости, кусочек нежности.

Эти витамины придадут необыкновенный вкус любому блюду и принесут вам здоровье.

И помните народную мудрость:

Какова еда и питье - таково и житье.


Ведущий:

Наше занятие я хочу закончить словами.

Если хочешь быть здоров,

Не бояться докторов,

Ешь побольше ягод,

Овощей и фруктов - Самых витаминных продуктов.




Все поют финальную песню.

Чтобы со здоровьем был у вас порядок,

Правильно питайтесь вы в любой денек.

Витамины в этом вам всегда помогут,

Вспоминайте чаще все советы ЗОЖ.

Припев:

И здоровье, непременно,

Вас порадует не раз.

И хорошее настроение

Не покинет больше вас.


Не забудьте также вы про физкультуру

Занимайтесь спортом, позабыв про лень.

Помните, что лучше быть всегда здоровым

И с зарядки начинай те каждый новый день.


Припев:

И здоровье, непременно,

Вас порадует не раз.

И хорошее настроение

Не покинет больше вас.

Не забудьте также вы про физкультуру.


Будьте здоровы и приятного вам аппетита

(Ученицы раздают тарелки с нарезанными фруктами и стаканчики с соками).