Литературный праздник, посвящённый Международному дню детской книги – 2 апреля.
Цель:
обогащение духовного мира ребёнка посредством введения его в круг истинной литературы;
Задачи: 1. воспитывать читательскую культуру детей, любовь к чтению, бережное отношение к книгам;
2. развивать интеллектуальные умения, кругозор учащихся, познавательный интерес;
3. развивать творческие способности, фантазию, актёрский талант детей;
4. формировать навыки общения учащихся.
Оборудование:
-выставка детских книг, детских рисунков и творческих работ по прочитанному;
- фонограмма песни «Улыбка»;
- наглядный материал для проведения праздника;
- награды участникам .
Герои: Петя Лентяйкин, Галя Забывалкина, Федя Нехочухин.
Проведение праздника.
1. Ведущий.
Дорогие ребята, есть в нашем календаре две замечательные даты: 3 марта - Всемирный день писателя и 2 апреля – Международный день детской книги.
Я приглашаю вас на праздник, посвящённый этим замечательным датам.
Книги.… Наши верные и мудрые друзья, наши добрые советчики. Живут они рядом с нами в шкафах и на полках. Стоит только захотеть протянуть руку, и поведут они нас по лесам, морям и разным странам, расскажут удивительные истории, поведают чудесные тайны…
Добро пожаловать в замечательную страну «Литературию»
2. Театрализованное представление
Ведущий.
Дорогие друзья! Нужна ваша помощь! Посмотрите, что происходит в Стране невыученных уроков!
Сценка. ( 5 класс)
Встретились Петя Лентяйкин, Галя Забывалкина и Федя Нехочухин.
Петя: Галя
Я – лентяй! Учиться лень! Я бы тоже вместо чтения
Отдыхаю целый день!Мяч гоняла до посинения!
Федя Не хочу я буквы знать!
Книжки не хочу читать!
Ведущая
Ребята, «Литературия» – волшебная страна. Кто в неё попадёт, сразу подружится с книгой. Приглашаю вас, Петя, Галя и Федя в гости к книгам.
Ведущая
А сейчас давайте узнаем, как делаются книжки.
/просмотр презентации, беседа, вопросы /
Ведущая
Я предлагаю поиграть в игру «Из какой мы книжки»
Ведущая
Каких вы знаете детских писателей?
Ведущая
А теперь игра «Назовите имя литературного героя»
доктор…(Айболит) папа …( Карло) царь. ..(Салтан)
Оле…(Лукойе) крокодил…(Гена) крошечка…(Хаврошечка)
Илья…(Муромец) Том …(Сойер) Урфин…( Джюс)
почтальон…(Печкин) Мери…(Поппинс) Гарри…(Поттер)
Ведущая. Я к вам обращаюсь, товарищи дети:
Полезнее книг ничего нет на свете.
Пусть книги друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
Обращение жителей страны Литературии к читателям:
Я – книга. Я – товарищ твой
Будь, школьник, бережным со мной! (5 класс)
Мой чистый вид всегда приятен!
Оберегай меня от пятен!
Привычку скверную оставь:
Листая, пальцы не слюнявь!
Меня в обложку обверни!
Где взял меня, туда верни.
Не загибай мои листы.
А про закладку помнишь ты?
Запомни! Я – твой лучший друг,
Но только не для грязных рук!
Петя, Галя и Федя:
Мы поняли, кто много читает, тот много знает.
Чтение-вот лучшее учение!
3. Литературный турнир «По страницам любимых книг».
1. Путаница. Прочитайте и исправьте перепутанные названия книг.
«Снежная принцесса» («Снежная королева»)
«Илья-царевич и Серый волк» («Иван-царевич и Серый волк»)
«Стойкий железный солдатик» («Стойкий оловянный солдатик»)
«Сказка о потерянных часах» («Сказка о потерянном времени»)
«Дядя Петя, пёс и кот» («Дядя Фёдор, пёс и кот»)
2. Загадки
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор … (Айболит)
Что за странный человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос суёт свой длинный.
Кто же это? ... (Буратино)
Возле леса, на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её. (Кр.Ш)
Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела,
На прощанье спел, бедняжка,
Его звали … (колобок)
В Простоквашино он жил,
И с Матроскиным дружил
Простоват он был немножко,
Звали пёсика … (Шарик)
Бедных кукол бьёт и мучит,
Ищет он волшебный ключик,
У него ужасный вид,
Это доктор … (Карабас)
3. Собери пословицу о книгах, чтении.
(Из рассыпанных слов дети составляют пословицу)
-твой, жизнь, всю, хорошая, друг, книга, на
- лучшее, чтение, учение, вот
- мост, в, книга, знаний, мир
- читает, кто, знает, тот, много, много
4. Подведение итогов
Награждение детей.
Кто не мечтал быть самым-самым? Сегодня будут объявлены те, кто поставил рекорд, посещая библиотеку.
1 номинация - Самый лучший читатель.
2 номинация - Самый читающий класс.
Наш праздник подходит к концу.
Читайте книги! Любите книги! Цените книги! Берегите книги!
Я говорю всем, кто участвовал, кто присутствовал на празднике,
Большое спасибо! До новых встреч!