Сценарий внеурочного мероприятия!
«Знатоки Урала»
В зале играет музыка, учащиеся рассаживаются на свои места, на экране заставка города Магнитогорска и звучит гимн города.
Ведущий1: Каждый человек знает историю своей жизни. Некоторые знают историю своей семьи и рода. И уж совсем мало кому известна история своего края, история своей малой родины. А ведь в ней столько интересного, загадочного и удивительного.
«Живу я в глубине России,
В краю озёр и рудных скал
Здесь реки сини, горы сини
И в синих отсветах металл». Л. Татьяничева.
Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать участников конкурса «Знатоки Урала».
Ведущий 2: Приветствуем участников 5 а,б, в и 6-х классов.
МАГНИТОГОРСК- самый южный город Челябинской области. Он широко раскинулся в долине реки Урал в окружении невысоких с мягкими очертаниями гор.
Ведущий 1: Это молодой город, возникший в 1929 году как центр металлургической промышленности края рядом с горой Магнитной. В 1932 году Магнитогорский металлургический комбинат выдал первый чугун. С тех пор горд превратился в крупнейший в стране и в мире центр черной металлургии.
( читают учен. 8-х кл.)
Мы помним город с колыбели.
Седел ковыль, ржавел бурьян,
Да ветры по-киргизски пели,
Привстав на золото стремян.
Здесь всё для нас пережитое,
Мы познавали наяву
Друзей содружество литое,
Январской стужи синеву.
Полярным льдом казался воздух,
Он ранил горло , как стекло,
А мы дышали в полный роздых,
Чтоб холод превратить в тепло.
Заиндевелыми руками
Мы доставали сердце скал,
Кроваво-желтый рудный камень
В огне рождающий металл.
В нем скрыто тайное величье
Несокрушимых сил и гроз.
Урала гордое обличье
В твоих чертах, Магнитогорск!
-так писала в середине 20 века уральская поэтесса Людмила Татьяничева
Ведущий 2:
Храня преданья вековые,
Велик и молчалив наш край.
Богат природой и народом,
Истории его - не забывай.
А теперь мы начнем. Наш конкурс будет из 10 заданий. Команда которая наберет больше всех баллов станет победителем. А для этого нам нужны судьи. Представляем вашему вниманию:
главный судья – педагог –библиотекарь- Макарова Наталья Петровна,
помощники судьи – Учащиеся 8-х классов, у каждой команды свои помощники.
Главный организатор конкурса – Василюк О.Н.
Ведущий 1: Мы начинаем.
1 задание - «ВИЗИТНЫЕ КАРТОЧКИ команд». Каждая команда должна представить себя. За приветствие дается 1 бал.
Представление команд: название и девиз. (задание выдано заранее)
Ведущий 2: Судьи уже оценили каждую команду за приветствие, а мы продолжаем. Следующее задание на экране. Вам нужно найти правильный ответ в своих каточках. Для этого дается 1 минута. Правильный ответ оцениваем в 2 балла.
Смотрим на экран.
2 задание: «Вопросы деда – краеведа».
Ведущий задаёт вопросы, учащиеся поднимают карточки с ответом
1. Найди лишнее! В нашем крае растут:
А) берёзовые леса
Б) оливковые рощи
В) степи
2.Самый крупный зверь наших мест:
А) волк
Б) белый медведь
В) лось
З. Найди лишнее! В наших реках и озёрах водятся:
А) лещи
Б) осетры
В) карпы
4. Найди лишнее! Среди пернатых можно встретить:
А) дрофа
Б) цаплю
В) колибри
5. Найди лишнее! Озера нашего края:
А) Зюраткуль
Б) Увильды
В) Байкал
6. Найди лишнее! В нашем крае сеть реки:
А) Урал
Б) Миасс
В) Енисей
Ведущий 1: На ваших столах лежат карточки с пословицами и вам дается время 5 минут чтобы собрать все пословицы в правильном порядке.
Итак время пошло.
3 задание: «Составьте пословицу! »
Тому тяжело, кто помнит зло
Кто хвалился, тот с горы свалился.
Легче руками работать, чем головой.
Дело не медведь, в лес не уйдет.
Хочешь, есть калачи, так не сиди на печи!
Кто много знает, с того много и спрашивается.
Кто больше знает, тот меньше спит.
Незнайка лежит, а знай-ка далеко бежит.
Ведущий 2: По сигналу каждой команде раздаются конверты с мозаиками, вам нужно за 5 минут собрать и назвать что это за картинка. Команда, которая справиться с заданием получает по 5 балов. Если смогли собрать но, не смогли ответить команда получает только 2 балла.
4 задание: «Мозаика».
Ребятам предлагаются наборы мозаик (разрезанные открытки животных и растений занесённые в красную книгу Челябинской области) – кто быстрее соберет!
Ведущий 1: Сейчас дается возможность поменять игроков, если есть желание у команд. А у нас конкурс капитанов. На сцену приглашаются капитаны команд. Задача каждого назвать как можно больше географических объектов Челябинской области. Тот, кто перечислил больше - получает 10 баллов.
5 задание: «Разминка для капитанов»
Ведущий 2: Вот и наступило время для домашнего задания, которое выдано каждой команде заранее - подготовить сценку на тему «Легенды Южного Урала».
6 задание: «Легенды нашего края»
Ведущий 1: Следующий конкурс будет по сложнее. Он называется «Что общего». На экране три картинки, вам нужно определить- что! их всех объединяет. У вас на столах лежат флажки, если вы знаете ответ то поднимаете флажок. Если ответ не верный отвечает другая команда. За каждый правильный ответ -5 баллов.
7 задание: «Что общего!»
Ведущий 2: Итак! Продолжаем- Каждой команде нужно по контуру определить гордость города и сделать надписи под рисунками. Команда, которая все выполнит правильно и точно получает 5 баллов.
8 задание: «Темная лошадка»
Ведущий 1:
9 задание: Угадай-ка
Каждой команде нужно разгадать ребусы и назвать улицы города.
Ведущий 2:
10 задание: Моя малая Родина.
Каждой команде предлагается конверт, в котором находится разрезанная иллюстрация достопримечательности города. Команды должны составить это изображение и назвать достопримечательность, и в каком месте она находится. Побеждает команда, которая выполнит задание быстрее и правильно.
В конце игры: подведение итогов, награждение команд.
https://www.metod-kopilka.ru/vneklassnoe-meropriyatie-kraevedcheskaya-igra-66591.html
Положение
О проведении внеурочного мероприятия
«Знатоки Урала»
для учащихся 5-6 классов МОУ «СШИ №2» г.Магнитогорска
Цель: способствовать осознанному принятию обучающимися понятий «малая родина», «родная земля»; развивать познавательный интерес к своему краю; воображение, эмоции; формировать чувство гордости за связь своей личности с окружающим миром
Планируемый результат: обучающиеся откроют для себя Урал в легендах, приобретут такие качества, как сопричастность к делам и традициям земляков, национальную гордость.
Формируемые УУД:
познавательные: выявление и закрепление знаний об Урале как горной системе, его богатствах;
регулятивные: определение цели деятельности на мероприятии с помощью учителя и самостоятельно; формирование навыков совместной работы, формирование у обучающихся умения анализировать, сравнивать, обобщать;
коммуникативные: использование речи для регуляции своего действия, воспитание культуры диалогового общения;
личностные: осознание необходимости самосовершенствования; осмысление и использование собственного жизненного опыта.
Форма проведения: краеведческий конкурс.
Место и время проведения: актовый зал, 13 ноября 2019 в 16:00
1. Конкурс проходит между 5-6 классами.
2. Каждый класс предоставляет команду из 6 человек + запасные игроки, которых можно менять в течение конкурса.
3. Обязательное условие для каждой команды- форма команды, заранее подготовленное приветствие и сценка «Легенды Южного Урала».
Судейская коллегия:
Ответственный за организацию – Василюк О.Н. учитель географии
Помощники организатора- учащиеся 8 а,б классов
Главный судья: Макарова Н.П.-педагог библиотекарь
Награждение: Команды занявшие 1,2,3 место - кубком.