СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий внеурочного мероприятия "Знатоки Урала" по курсу Родной край для 5-6 классов

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие можно проводить между классами, в классе поделив на команды или в других вариантах. 

Конкурс направлен на закрепление знаний по окружающему миру, по внеурочному курсу "Родной край" именно Южному Уралу.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеурочного мероприятия "Знатоки Урала" по курсу Родной край для 5-6 классов»

Сценарий внеурочного мероприятия!

«Знатоки Урала»

В зале играет музыка, учащиеся рассаживаются на свои места, на экране заставка города Магнитогорска и звучит гимн города.

Ведущий1: Каждый человек знает историю своей жизни. Некоторые знают историю своей семьи и рода. И уж совсем мало кому известна история своего края, история своей малой родины. А ведь в ней столько интересного, загадочного и удивительного.

«Живу я в глубине России,

В краю озёр и рудных скал

Здесь реки сини, горы сини

И в синих отсветах металл». Л. Татьяничева.

Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать участников конкурса «Знатоки Урала».

Ведущий 2: Приветствуем участников 5 а,б, в и 6-х классов.

МАГНИТОГОРСК- самый южный город Челябинской области. Он широко раскинулся в долине реки Урал в окружении невысоких с мягкими очертаниями гор.

Ведущий 1: Это молодой город, возникший в 1929 году как центр металлургической промышленности края рядом с горой Магнитной. В 1932 году Магнитогорский металлургический комбинат выдал первый чугун. С тех пор горд превратился в крупнейший в стране и в мире центр черной металлургии.

( читают учен. 8-х кл.)

Мы помним город с колыбели.

Седел ковыль, ржавел бурьян,

Да ветры по-киргизски пели,

Привстав на золото стремян.

Здесь всё для нас пережитое,

Мы познавали наяву

Друзей содружество литое,

Январской стужи синеву.

Полярным льдом казался воздух,

Он ранил горло , как стекло,

А мы дышали в полный роздых,

Чтоб холод превратить в тепло.

Заиндевелыми руками

Мы доставали сердце скал,

Кроваво-желтый рудный камень

В огне рождающий металл.

В нем скрыто тайное величье

Несокрушимых сил и гроз.

Урала гордое обличье

В твоих чертах, Магнитогорск!

-так писала в середине 20 века уральская поэтесса Людмила Татьяничева

Ведущий 2:

Храня преданья вековые,

Велик и молчалив наш край.

Богат природой и народом,

Истории его - не забывай.

А теперь мы начнем. Наш конкурс будет из 10 заданий. Команда которая наберет больше всех баллов станет победителем. А для этого нам нужны судьи. Представляем вашему вниманию:

главный судья – педагог –библиотекарь- Макарова Наталья Петровна,

помощники судьи – Учащиеся 8-х классов, у каждой команды свои помощники.

Главный организатор конкурса – Василюк О.Н.

Ведущий 1: Мы начинаем.

1 задание - «ВИЗИТНЫЕ КАРТОЧКИ команд». Каждая команда должна представить себя. За приветствие дается 1 бал.

Представление команд: название и девиз. (задание выдано заранее)

Ведущий 2: Судьи уже оценили каждую команду за приветствие, а мы продолжаем. Следующее задание на экране. Вам нужно найти правильный ответ в своих каточках. Для этого дается 1 минута. Правильный ответ оцениваем в 2 балла.

Смотрим на экран.

2 задание: «Вопросы деда – краеведа».

Ведущий задаёт вопросы, учащиеся поднимают карточки с ответом

1. Найди лишнее! В нашем крае растут:

А) берёзовые леса

Б) оливковые рощи

В) степи

2.Самый крупный зверь наших мест:

А) волк

Б) белый медведь

В) лось

З. Найди лишнее! В наших реках и озёрах водятся:

А) лещи

Б) осетры

В) карпы

4. Найди лишнее! Среди пернатых можно встретить:

А) дрофа

Б) цаплю

В) колибри

5. Найди лишнее! Озера нашего края:

А) Зюраткуль

Б) Увильды

В) Байкал

6. Найди лишнее! В нашем крае сеть реки:

А) Урал

Б) Миасс

В) Енисей

Ведущий 1: На ваших столах лежат карточки с пословицами и вам дается время 5 минут чтобы собрать все пословицы в правильном порядке.

Итак время пошло.

3 задание: «Составьте пословицу! »

Тому тяжело, кто помнит зло

Кто хвалился, тот с горы свалился.

Легче руками работать, чем головой.

Дело не медведь, в лес не уйдет.

Хочешь, есть калачи, так не сиди на печи!

Кто много знает, с того много и спрашивается.

Кто больше знает, тот меньше спит.

Незнайка лежит, а знай-ка далеко бежит.

Ведущий 2: По сигналу каждой команде раздаются конверты с мозаиками, вам нужно за 5 минут собрать и назвать что это за картинка. Команда, которая справиться с заданием получает по 5 балов. Если смогли собрать но, не смогли ответить команда получает только 2 балла.

4 задание: «Мозаика».

Ребятам предлагаются наборы мозаик (разрезанные открытки животных и растений занесённые в красную книгу Челябинской области) – кто быстрее соберет!

Ведущий 1: Сейчас дается возможность поменять игроков, если есть желание у команд. А у нас конкурс капитанов. На сцену приглашаются капитаны команд. Задача каждого назвать как можно больше географических объектов Челябинской области. Тот, кто перечислил больше - получает 10 баллов.

5 задание: «Разминка для капитанов»

Ведущий 2: Вот и наступило время для домашнего задания, которое выдано каждой команде заранее - подготовить сценку на тему «Легенды Южного Урала».

6 задание: «Легенды нашего края»

Ведущий 1: Следующий конкурс будет по сложнее. Он называется «Что общего». На экране три картинки, вам нужно определить- что! их всех объединяет. У вас на столах лежат флажки, если вы знаете ответ то поднимаете флажок. Если ответ не верный отвечает другая команда. За каждый правильный ответ -5 баллов.

7 задание: «Что общего!»

Ведущий 2: Итак! Продолжаем- Каждой команде нужно по контуру определить гордость города и сделать надписи под рисунками. Команда, которая все выполнит правильно и точно получает 5 баллов.

8 задание: «Темная лошадка»

Ведущий 1:

9 задание: Угадай-ка

Каждой команде нужно разгадать ребусы и назвать улицы города.

Ведущий 2:

10 задание: Моя малая Родина.

Каждой команде предлагается конверт, в котором находится разрезанная иллюстрация достопримечательности города. Команды должны составить это изображение и назвать достопримечательность, и в каком месте она находится. Побеждает команда, которая выполнит задание быстрее и правильно.



В конце игры: подведение итогов, награждение команд.





https://www.metod-kopilka.ru/vneklassnoe-meropriyatie-kraevedcheskaya-igra-66591.html


















































Положение

О проведении внеурочного мероприятия

«Знатоки Урала»

для учащихся 5-6 классов МОУ «СШИ №2» г.Магнитогорска



Цельспособствовать осознанному принятию обучающимися понятий «малая родина», «родная земля»; развивать познавательный интерес к своему краю; воображение, эмоции; формировать чувство гордости за связь своей личности с окружающим миром

Планируемый результат: обучающиеся откроют для себя Урал в легендах, приобретут такие качества, как сопричастность к делам и традициям земляков, национальную гордость.

Формируемые УУД:

познавательные: выявление и закрепление знаний об Урале как горной системе, его богатствах;

регулятивные: определение цели деятельности на мероприятии с помощью учителя и самостоятельно; формирование навыков совместной работы, формирование у обучающихся умения анализировать, сравнивать, обобщать;

коммуникативные: использование речи для регуляции своего действия, воспитание культуры диалогового общения;

личностные: осознание необходимости самосовершенствования; осмысление и использование собственного жизненного опыта.

Форма проведения: краеведческий конкурс.

Место и время проведения: актовый зал, 13 ноября 2019 в 16:00

1. Конкурс проходит между 5-6 классами.

2. Каждый класс предоставляет команду из 6 человек + запасные игроки, которых можно менять в течение конкурса.

3. Обязательное условие для каждой команды- форма команды, заранее подготовленное приветствие и сценка «Легенды Южного Урала».

Судейская коллегия:

Ответственный за организацию – Василюк О.Н. учитель географии

Помощники организатора- учащиеся 8 а,б классов

Главный судья: Макарова Н.П.-педагог библиотекарь

Награждение: Команды занявшие 1,2,3 место - кубком.