СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий внеурочного мероприятия с использованием базовых образовательных технологий ФГОС. Технология, основанная на реализации проектной деятельности. Проектная работа по теме: «Экология здоровья и питания человека. Слагаемые здоровья» (2 - 3 класс).

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий внеурочного мероприятия с использованием базовых образовательных технологий ФГОС.

 Технология, основанная на реализации проектной деятельности.

Проектная работа по теме: «Экология здоровья и питания человека. Слагаемые здоровья» (2 - 3 класс).

Цель:

обобщить полученные знания, развивать интерес к своему здоровью и питанию, воспитывать бережное отношение к своему здоровью и питанию.

Задачи:

1.Способствовать воспитанию здорового образа жизни, умению распознавать слагаемые здоровья (личностные, познавательные УУД)

2. Рассматривать разные способы бережного и вдумчивого отношения к своему здоровья (регулятивные, коммуникативныеУУД)

3.  Познакомить с   основами   правильного питания (регулятивные,коммуникативные УУД)

Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеурочного мероприятия с использованием базовых образовательных технологий ФГОС. Технология, основанная на реализации проектной деятельности. Проектная работа по теме: «Экология здоровья и питания человека. Слагаемые здоровья» (2 - 3 класс).»

Сценарий внеурочного мероприятия с использованием базовых образовательных технологий ФГОС. Технология, основанная на реализации проектной деятельности. Проектная работа по теме: «Экология здоровья и питания человека. Слагаемые здоровья» (2 - 3 класс). Цель: обобщить полученные знания, развивать интерес к своему здоровью и питанию, воспитывать бережное отношение к своему здоровью и питанию. Задачи: 1.Способствовать воспитанию здорового образа жизни, умению распознавать слагаемые здоровья (личностные, познавательные УУД) 2. Рассматривать разные способы бережного и вдумчивого отношения к своему здоровья (регулятивные, коммуникативные УУД) 3. Познакомить с основами правильного питания (регулятивные, коммуникативные УУД) Оборудование: плакат, карточки с заданиями для групп, толковый словарь, проектная конструкция, кубики, презентация, интерактивная доска, магнитола, игрушки «Витаминная семья», вырезки из газет и журналов, пословицы о здоровье, напечатанные слова. Формы работы: модель, таблица, план, схема Методы работы: - словесный (беседа), - наглядный (модель, иллюстрация, план), - исследовательский Тип занятия: обобщение материала

План занятия.
1. Организационный момент – 2 мин.
2. Актуализация знаний – 5 мин.
3. Работа в парах -10 мин.
4. Основной этап проекта (Работа в группа) – 5 мин.
5. Выступление групп – 15 мин.
6. Испытание всего проекта – 5 мин.
7. Рефлексия – 2 мин.
8. Итог – 1 мин.






Ход мероприятия: 1.Организиционный момент «Летящие бабочки символ обмена мыслями» (Слайд 1) -Мы сегодня с вами собрались именно с этой целью, ребята! Тему для беседы мы сейчас определим. Поприветствуем друг друга: «Здравствуйте!» 2. Актуализация знаний -Здоровье имеет непреходящую ценность В любом возрасте для каждого человека. Человек – сам творец своего здоровья. Давайте же пригласим в свою жизнь здоровый образ жизни и скажем ему: «Здравствуй!» (Слайд 2) -Какое значение несет в себе это слово? (Здоровье, здравие, здоровый человек). -Когда люди так говорят? Зачем? (Когда встречаются). Так, о чем нам стоит сегодня поговорить. Тема занятия:» Слагаемые здоровья» (Слайд 3). -Мы не раз встречались со словом здоровье, с факторами влияющие на здоровье человека. На каких предметах мы уже говорили о здоровье? (Окружающий мир, русский язык, математика, литературное чтение, классные часы, физкультуре) Слайды 4,5,6 Вспомним, как на уроках литературного чтения нас встречали герои произведений. И победить их недуг им помогли природные факторы. Отгадаем. (Слайд 8,9,10) -Очень хорошо, что вы узнали этих героев. Что же на ваш взгляд им помогло и способствовало их выздоровлению: 1) родниковая вода, 2) солнечные лучи, 3) морозный воздух. Вывод: Воздух, солнце и вода – наши лучшие друзья! (Слайд 11,12) 3.Работа в парах (по карточкам) 1.Продолжите пословицы, которые написаны на ваших листочках. 2.Прочитайте поговорку. 3. Прочитайте стишок. 4.Основной этап проектной деятельности. Практическая работа Сегодня мы разделимся по группам и продолжим работать над темой занятия. Распределение детей по группам. Инициативные группы: 1 группа – исследователи (теоретики), 2 группа – исследователи (практики), 3 группа – художники, 4 группа – наблюдатели. План работы по группам (Слайд 15,16) 1. Обсуждение задания 2. Исследовательская работа 3. Выполнение практической работы 4. Оформление задания 5. Формирование вывода 6. Применение результатов Группы получают задания: 1группа: Подготовить защиту своей темы: «Здоровое питание школьника». Что такое здоровье? Какое влияние оказывает питание на наше здоровье? (Теоретический лист) 2 группа: Обсуждение проблемы: «Витаминная семья» (Рисунки витаминов) 3 группа: Подготовить плакат «Слагаемые здоровья» (Рисунки, вырезки распределить) 4 группа: Проанализировать ответы групп и добавить компоненты или другие слагаемые здоровья (Построить башню и добавить её в проект) Определяется и сообщается время работы (5 минут) Обсуждение задания. 5.Физминутка (Слайд 18) 6. Выступление групп - Ученики защищают свою исследовательскую работу (Презентация) -Ученики демонстрируют сценку. 7. Испытание всего проекта (Слайд 20) Учитель прикрепляет на доске подготовленный детьми плакат: «Слагаемые здоровья» (Работа 3 группы) 1 и 2 группы добавляют свои работы. 4 группа подводит итог, добавляя свои элементы проекта. 8. Самоанализ проектной деятельности (Рефлексия) Нарисуйте на листочках смайлик, напишите слово, которое будет соответствовать здоровому человеку (Какой? Добрый, волевой, организованный, культурный, веселый, вежливый, заботливый, аккуратный, послушный, благодарный, скромный, дружелюбный, чистоплотный, верный, щедрый, храбрый, терпеливый, уважительный и т.д.) и повесьте на плакат. Рефлексия Чтение фраз со слайда о здоровье Я хочу быть здоровым! Я могу быть здоровым! Я буду здоровым! 9.Итог занятия -Понравилось ли вам занятие? -О чем мы с вами говорили? -Какие выводы вы сделали для себя? -Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни - правильном питании. -Что понравилось? С какими трудностями встретились? Подводя общий итог проектной деятельности, определяем значение нашего проекта. Подарим его первоклассникам.















Литература: 1. Степанова О.А. Игра и оздоровительная работа в начальной школе. М: ТЦ сфера, 2003. 2. Классные часы в 1-4 классах \Авт. – сост. Т.Н.Максимова и др. Москва, Вако, 2010. 3. Журнал «Воспитание школьников».2003 – 2005. 4. Журнал «Здоровье школьника». 2009 – 2013. 5. С.И. Ожегов Толковый словарь русского языка. Москва, 1992.

6. Энциклопедия. «Я познаю мир. Экология». М: АСТ, Астрель, 2006.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!