Сценарий внеклассного мероприятия
по физической культуре
«Весёлые старты»
(2 класс)
учителя физической культуры
МБОУ «Подпорожская СОШ №3»
Ксенофонтова В.А.
Цель: формирование у учащихся потребности здорового образа жизни.
Задачи:
- совершенствовать двигательные умения и навыки детей, достижение физической красоты, силы, ловкости, выносливости;
- учить справедливо и честно оценивать в игре свое поведение и поведение сверстников, проявлять дружескую взаимопомощь.
Оборудование: канат, 2 ведра, 2 обруча, 2 скакалки, 2 лыжные палки, 2 мешка, 2 целлофановых пакета, овощи (помытые предварительно), шишки.
Предварительная работа (домашнее задание):
1. Класс делится на 2 команды.
2. Визитка: команда придумывает название, девиз и готовит эмблему.
Место проведения: большой спортивный зал.
Ход занятия:
Организационный момент.
Сегодня с вами мы, ребята,
Отличный проведём турнир.
Сейчас построятся отряды,
И окунёмся в спорта мир!
Приветствую команды на школьных весёлых стартах!
Актуализация знаний.
Учитель:
- Ребята, наш спортивный зал превращается в весёлый стадион! У нас 2 команды! Вы будете состязаться в силе, ловкости, смекалке, скорости! Капитаны! Представить свои команды: название и девиз, сдать эмблему.
Систематизация знаний, умений и навыков.
1 эстафета. Игра «Ловкая картошка».
Инвентарь: картофель - 2 шт; столовые ложки - 2 шт;
Каждый участник бежит, неся в ложке картофелину. Если ноша упала, необходимо ее поднять.
2 эстафета. « Бег в мешках».
Инвентарь: 2 мешка, 2 обруча.
Необходимо допрыгать до препятствия и обратно в мешке.
3 эстафета. «Полоса препятствий».
Инвентарь: 2 скакалки, 2 обруча
Проскакать на скакалке до обруча, затем прыгнуть 5 раз через обруч, скакать на скакалке обратно.
4 эстафета. «Лесные дары».
Инвентарь: 2 пакета для шишек
За 30 секунд набрать полный мешок шишек, кто быстрее? (Для уроков технологии).
5 эстафета. «Меткий глаз».
Инвентарь: 2 ведра
Каждый участник должен забросить в ведро по 2 шишки, у кого больше шишек в ведре, тот и победил.
6 эстафета. «Весёлый хоккеист».
Инвентарь: 2 клюшки, 2 мяча.
Надо вести мяч клюшкой до препятствия и обратно.
7 эстафета. «Посадил дед репку…».
Инвентарь: 2 ведра
В такой эстафете участвуют 2 команды по 6 человек. Остальные дети временно становятся болельщиками. Каждая команда состоит из деда, бабки, внучки, Жучки, кошки, мышки. На определенном расстоянии размещаются 2 ведра. На них сидит «Репка».
По сигналу дед начинает игру. Он бежит к табурету с «Репкой». Оббегает его и возвращается к команде. К нему «паровозиком» присоединяется бабка. Следующий круг они бегут вдвоем. Потом к ним присоединяется внучка. Так продолжается соревнование. Последней присоединяется мышка. Когда вся компания подбегает к «Репке», то она должна присоединиться к мышке и бежать всем к старту. Побеждает тот, кто первым вытащит «Репку».
8 эстафета. «Огородники».
Инвентарь: 2 ведра, 2 комплекта овощей.
Каждой команде выдается ведерко. В нем находится 5 овощей: морковка, картошка, лук, чеснок, свёкла. Первый игрок «сажает» овощи (раскладывает их по дорожке) и возвращается с пустым ведром, передает его следующему. Второй участник должен «собрать урожай». Полное ведро он передает третьему игроку. Соревнование продолжается. Выигрывает та команда, которая завершит игру первой. .
9 эстафета. Игра «Тягач».
Инвентарь: канат
Одна команда из них будет «Груз», а другая «Тягач». Перетягивание каната. Какая команда дружнее и сильнее?
Подведение итогов:
Учитель:
- Команды! «Весёлые старты» подошли к финалу. Уважаемое жюри, просим подвести итоги и назвать победителей.
Команды награждаются грамотами и сладкими призами.
Рефлексия
Надеюсь, что встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь если здоров будешь – всё добудешь! Главная ценность для человека – его здоровье. Вы согласны со мной?!