СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий внеурочного занятия по представлению проекта определённого направления

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеурочного занятия по представлению проекта определённого направления»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»

(ГАПОУ СО «СОПК»)

















Сценарий внеурочного занятия по представлению проекта определённого направления









Работу выполнила:

студентка группы 315н

Шабунина Полина













Екатеринбург

2023 г.

Конспект по внеурочной деятельности на тему: «Здоровый образ жизни»

Материал рекомендован для обучающихся 3 класса, во внеурочной деятельности в интеллектуальном направлении по предмету «Окружающий мир», срок реализации - одно занятие.

I. Организационный этап

Приветствие и знакомство с детьми:

- Добрый день, ребята. Меня зовут Полина Дмитриевна. Сегодня я проведу у вас внеурочное занятие по проектной деятельности.

- Но для начала давайте познакомимся. Каждый из вас, по цепочке назовёт своё имя, начиная с первого ряда первой парты и заканчивая последней партой третьего ряда.

– Ребята, проверьте всё ли вы приготовили. У нас на столе должны лежать пенал, цветные карандаши или фломастеры, клей, клеёночка.

II. Введение в тему занятия

- Скажите пожалуйста, знаете ли вы, что такое проект?

- Проект это – замысел, идея, образец, воплощенный в форму описания. Состоит из обоснования, расчётов, чертежей, раскрывающих сущность, замысел и возможностей его практического применения.

- Занимались ли вы когда-нибудь созданием проектов?

-Расскажите о них: о чем они были?

-Как вы их создавали?

-Понравился ли вам процесс создания проекта?

- Отлично, на самом деле, у нас есть множество разных проектов. Их можно поделить на проекты по типу деятельности, по масштабу, по длительности.

- Проекты по виду деятельности:

- Исследовательские (напоминает нам исследование, сбор материала исследования, доказательства, анализ, представления)

- Творческие (творческая работа, результат поделка, продукт творчества)

- Информационные (сбор обработка информации по определенной теме, обработка и сообщения)

- Проекты по масштабу деятельности:

- Монопроекты (проект определенного вида и масштаба который делает один человек (моно-один))

- Мини проекты

- Проекты по длительности:

- Долгосрочные (полгода, год)

- Краткосрочные (одно занятия)

- Какое огромное разнообразие видов проектов, также один проект может включить себя несколько видов. Например, в одном проекте может входить исследование, творчество и отбор определенной информации.

III. Сообщение темы и цели занятия

- Тема нашего занятия: исследовательско - творческий проект.

-Послушайте пожалуйста притчу и скажите о чём пойдёт речь на сегодняшнем занятии.

В некотором царстве, сказочном государстве, жило-было Здоровье. Любило оно людей. Каждое утро на зарядку всех поднимало, принимать прохладный душ заставляло, обтираться влажным полотенцем принуждало, за правильным питанием следило.

Да только отмахивались, порой, люди. На таблетки, микстуры, мази, сиропы надеялись. Но, как сказал один мудрец: «Здоровье в аптеке не купишь».

Надоело Здоровью по домам бегать. И решило Здоровье так:

— Кому я дорого, тот сам будет вести здоровый образ жизни. А кто не будет этого делать, тот пусть за мной побегает, поищет меня. Если найдет в аптеке, то хорошо. Да только сдаётся мне, что чтобы быть здоровым, одной аптеки мало. Таблетки, микстуры, мази, сиропы помогут лишь на время. А крепкое здоровье добывается долго, да по крупицам.

Так оно и случилось. Кто в жизни бережёт своё здоровье, постоянно заботится о нём, тому всё и здорово. И не надо ему бегать, искать Здоровье. А кто здоровья своего не ценит, тому побегать за ним придётся.

Потерять здоровье легко, а восстановить – ой, как трудно.

- Цель нашего занятия – создание исследовательско-творческого проекта на тему: Здоровый образ жизни

- Вам необходимо разработать буклет о компонентах ЗОЖ.

IIII. Динамическая пауза

- Давайте мы с вами немного отдохнем и разомнемся.

Повторяйте движения за ребятами на видео (Приложение 1)

- Вы большие молодцы. Садитесь на места.

IV. Творческая практическая деятельность

- Учитель делит класс на 4 группы.

-Прежде, чем перейти к заданию давайте вспомним правила работы в группе. Обратите внимание на слайд (Приложение 2).

- Предлагает выполнить ребятам следующее задание:

- Откройте, пожалуйста, конверты, которые, я вам сейчас раздам.

- Давайте прочитаем ваши задания (предложенную информацию учителя), и ответим на вопросы.

- Ученики читают задания.

После знакомства с информацией предлагается составить буклет. На выполнения задания даётся 15 минут.

Ниже представлено задания для ребят:

Конверт № 1 (Приложение 3). Ребята, прочтите текст и выполните задание.

Время на выполнение - 15 минут. Время на защиту - 2-3 минуты.



Текст:

Задание: Сделайте буклет по представленному компоненту ЗОЖ. Воспользуйтесь картинками в конверте. Раскрасьте их, приклейте на заготовку (не забудьте положить клеёночку, чтобы не запачкать парту, прежде чем начать приклеивать) и напишите некоторые правила ЗОЖ.

Результат представьте перед классом.

Конверт № 2 (Приложение 4). Ребята, прочтите текст и выполните задание.

Время на выполнение - 15 минут. Время на защиту - 2-3 минуты.

Текст: «Режим дня — это четкий распорядок жизни ребенка в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности». Режим дня включает сон, приемы пищи, прогулки на свежем воздухе, игры, занятия, утреннюю гимнастику и другие виды двигательной активности.

В режиме дня школьника должно быть предусмотрено время для занятий в школе, приготовления уроков, занятий в кружках и секциях, общественной работы, помощи родителям по дому, прогулок, для занятия физкультурой и спортом, закаливающих и гигиенических процедур, приема пищи, сна и др. Важно учесть основные режимные моменты и правильно определить время для их выполнения.

Утро школьника должно начинаться с зарядки, которая взбодрит ребенка и зарядит его энергией на весь день. Желательно ее проводить в проветренном помещении или на свежем воздухе.

После зарядки – умывание и чистка зубов. Будет хорошо, если приучите ребенка принимать душ по утрам, а если при этом постепенно снижать температуру воды с 30 до 20 градусов, и тело будет свежим и чистыми, то можно хорошо закалить организм.

Завтрак очень важен для ребенка - он насыщает его витаминами и энергией, придает сил на весь день, поэтому должен быть плотным и горячим.

Далее у ребенка, обучающегося в первую смену – занятия в школе.

Если занятия в школе во вторую смену, то после завтрака школьник должен погулять, а затем садится за уроки.

Обед у школьника дома или в школе в зависимости от смены. После обеда необходим отдых, прогулка на свежем воздухе, подвижные игры.

Многие родители забывают, что полдник также полезен и необходим, как и другие приемы пищи. Поэтому следует позаботиться, чтобы ребенку были доступны кисломолочные продукты, вымытые фрукты, ягоды, овощи.

Лучшее всего домашнее задание выполнять с 16.00 до 18.00, так как в это время у ребенка выше работоспособность, если школьник учится во вторую смену, то - с 8.30 до 10.30.

После работы над домашним заданием, школьник нуждается в отдыхе. Это может быть прогулка на свежем воздухе или спокойные игры дома.

Ужин рекомендуется проводить не позже 19.00. Полезно на ужин собираться всей семьей.

После ужина желательно предусмотреть время для любимого занятия ребенка.

Минут за 30-40 до сна следует напомнить ребенку, что он должен принять душ, почистить зубы перед сном, подготовить вещи и сложить учебники для школьных занятий на следующий день.

Сон – один из самых важных факторов, влияющих на здоровье ребенка и обуславливающих его работоспособность и самочувствие.

Школьнику необходимо отдыхать от 9 до 10 с половиной часов в сутки, ложиться спать и вставать в одно и то же время. Комнату перед сном желательно хорошо проветривать, даже в холодное время года.

Благоприятной температурой воздуха для ребенка во время сна считается 18-20 градусов.

Задание: Сделайте буклет по представленному компоненту ЗОЖ. Воспользуйтесь картинками в конверте. Раскрасьте их, приклейте на заготовку (не забудьте положить клеёночку, чтобы не запачкать парту, прежде чем начать приклеивать) и напишите краткий распорядок школьника вашего возраста.

Результат представьте перед классом.

Конверт № 3 (Приложение 5). Ребята, прочтите текст и выполните задание.

Время на выполнение - 15 минут. Время на защиту - 2-3 минуты.



Задание: Сделайте буклет по представленному компоненту ЗОЖ. Воспользуйтесь картинками в конверте. Раскрасьте их, приклейте на заготовку (не забудьте положить клеёночку, чтобы не запачкать парту, прежде чем начать приклеивать) и напишите некоторые правила ЗОЖ.

Результат представьте перед классом.

Конверт № 4 (Приложение 6). Ребята, прочтите текст и выполните задание.

Время на выполнение - 15 минут. Время на защиту - 2-3 минуты.

Задание: Сделайте буклет по представленному компоненту ЗОЖ. Воспользуйтесь картинками в конверте. Раскрасьте их, приклейте на заготовку (не забудьте положить клеёночку, чтобы не запачкать парту, прежде чем начать приклеивать) и напишите некоторые правила ЗОЖ.

Результат представьте перед классом.

VI. Представление результатов

- Итак, ваше время на выполнение работы подошло к концу. Пожалуйста приберите своё место.

- Сейчас вам необходимо рассказать про свой продукт: про какой компонент ЗОЖ вы делали буклет; кто какую работу выполнял; что показалось сложным в выполнении задания; Что больше всего понравилось делать.

- Каждая рабочая группа представляет свой проект по указанным критериям.

VII. Рефлексия

- А теперь давайте подведём итоги. Посмотрите на доску и продолжите фразы:

Сегодня я узнал….

Я понял, что…

Теперь я могу….

Я научился…

У меня получилось…

Мне захотелось….

VIII. Итог. Заключительное слово педагога

-Ребята вы большие молодцы! В процессе групповой работы и представления полученных результатов вы познакомились с компонентами ЗОЖ. Каждый из вас внёс в эту работу свой вклад. В итоге мы получили 4 замечательных буклета, про которые всегда будем помнить, для этого поместим их в наш классный уголок.

-Мне было очень приятно с вами работать, спасибо всем за занятие, до свидания!





Приложение 1

Физминутка: https://youtu.be/xTIVznmnHok

Приложение 2

Задание: Ученики вспоминают правила работы в группе



Приложение 3

Конверт № 1. Ребята, прочтите внимательно текст и выполните задание.

Задание: Сделайте буклет по представленному компоненту ЗОЖ. Воспользуйтесь картинками в конверте. Раскрасьте их, приклейте на заготовку (не забудьте положить клеёночку, чтобы не запачкать парту, прежде чем начать приклеивать) и напишите (или вырежете из предложенного вам текста) некоторые правила ЗОЖ.

Результат представьте перед классом.

Время на выполнение - 15 минут. Время на защиту - 2-3 минуты.

Текст:







Приложение 4

Конверт № 2. Ребята, прочтите текст и выполните задание.

Задание: Сделайте буклет по представленному компоненту ЗОЖ. Воспользуйтесь картинками в конверте. Раскрасьте их, приклейте на заготовку (не забудьте положить клеёночку, чтобы не запачкать парту, прежде чем начать приклеивать) и напишите (или вырежете из предложенного вам текста) краткий распорядок школьника вашего возраста.

Результат представьте перед классом.

Время на выполнение - 15 минут. Время на защиту - 2-3 минуты.

Текст: «Режим дня — это четкий распорядок жизни ребенка в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности». Режим дня включает сон, приемы пищи, прогулки на свежем воздухе, игры, занятия, утреннюю гимнастику и другие виды двигательной активности.

В режиме дня школьника должно быть предусмотрено время для занятий в школе, приготовления уроков, занятий в кружках и секциях, общественной работы, помощи родителям по дому, прогулок, для занятия физкультурой и спортом, закаливающих и гигиенических процедур, приема пищи, сна и др. Важно учесть основные режимные моменты и правильно определить время для их выполнения.

Утро школьника должно начинаться с зарядки, которая взбодрит ребенка и зарядит его энергией на весь день. Желательно ее проводить в проветренном помещении или на свежем воздухе.

После зарядки – умывание и чистка зубов. Будет хорошо, если приучите ребенка принимать душ по утрам, а если при этом постепенно снижать температуру воды с 30 до 20 градусов, и тело будет свежим и чистыми, то можно хорошо закалить организм.

Завтрак очень важен для ребенка - он насыщает его витаминами и энергией, придает сил на весь день, поэтому должен быть плотным и горячим.

Далее у ребенка, обучающегося в первую смену – занятия в школе.

Если занятия в школе во вторую смену, то после завтрака школьник должен погулять, а затем садится за уроки.

Обед у школьника дома или в школе в зависимости от смены. После обеда необходим отдых, прогулка на свежем воздухе, подвижные игры.

Многие родители забывают, что полдник также полезен и необходим, как и другие приемы пищи. Поэтому следует позаботиться, чтобы ребенку были доступны кисломолочные продукты, вымытые фрукты, ягоды, овощи.

Лучшее всего домашнее задание выполнять с 16.00 до 18.00, так как в это время у ребенка выше работоспособность, если школьник учится во вторую смену, то - с 8.30 до 10.30.

После работы над домашним заданием, школьник нуждается в отдыхе. Это может быть прогулка на свежем воздухе или спокойные игры дома.

Ужин рекомендуется проводить не позже 19.00. Полезно на ужин собираться всей семьей.

После ужина желательно предусмотреть время для любимого занятия ребенка.

Минут за 30-40 до сна следует напомнить ребенку, что он должен принять душ, почистить зубы перед сном, подготовить вещи и сложить учебники для школьных занятий на следующий день.

Сон – один из самых важных факторов, влияющих на здоровье ребенка и обуславливающих его работоспособность и самочувствие.

Школьнику необходимо отдыхать от 9 до 10 с половиной часов в сутки, ложиться спать и вставать в одно и то же время. Комнату перед сном желательно хорошо проветривать, даже в холодное время года.

Благоприятной температурой воздуха для ребенка во время сна считается 18-20 градусов.



Приложение 5

Конверт № 3. Ребята, прочтите текст и выполните задание.

Задание: Сделайте буклет по представленному компоненту ЗОЖ. Воспользуйтесь картинками в конверте. Раскрасьте их, приклейте на заготовку (не забудьте положить клеёночку, чтобы не запачкать парту, прежде чем начать приклеивать) и напишите (или вырежете из предложенного вам текста) некоторые правила ЗОЖ.

Результат представьте перед классом.

Время на выполнение - 15 минут. Время на защиту - 2-3 минуты.

Текст:

Приложение 6

Конверт № 4 . Ребята, прочтите текст и выполните задание.

Задание: Сделайте буклет по представленному компоненту ЗОЖ. Воспользуйтесь картинками в конверте. Раскрасьте их, приклейте на заготовку (не забудьте положить клеёночку, чтобы не запачкать парту, прежде чем начать приклеивать) и напишите (или вырежете из предложенного вам текста) некоторые правила ЗОЖ.

Результат представьте перед классом.

Время на выполнение - 15 минут. Время на защиту - 2-3 минуты.

Текст: