СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий "Всероссийского урока Памяти и Славы"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час - Всероссийский Урок Победы, посвящен Году Памяти и Славы - 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Цель: формирование патриотизма, воспитание российской идентичности школьников; воспитание чувства гордости за свою Родину на примере героического прошлого дедов и прадедов учащихся, ветеранов и участников Великой Отечественной войны, на примере трудового подвига их родных и земляков в суровое военное время; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной, готовности к защите Отечества.

Просмотр содержимого документа
«сценарий урока»


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №7"

г. Краснокаменска Забайкальского края















Всероссийский урок Памяти и Славы



Классный руководитель

7 «Г» класса

Гаврюшева Галина Сергеевна

Дата проведения: 02.09.2019 г.

























2019 г.

Цель: формирование патриотизма, воспитание российской идентичности школьников; воспитание чувства гордости за свою Родину на примере героического прошлого дедов и прадедов учащихся, ветеранов и участников Великой Отечественной войны, на примере трудового подвига их родных и земляков в суровое военное время; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной, готовности к защите Отечества.

Задачи: способствовать воспитанию семейно - родственной, локально­региональной, этнокультурной идентичности обучающихся на ярких примерах, связанных с историей Великой Отечественной войны.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, плакат «Стена Памяти»

Ход урока

(Слайд 1) Учитель: ребята, сегодня во всех школах нашей страны проводится Всероссийский Урок Победы, посвященный Году Памяти и Славы - 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

(Слайд 2) Учитель: Скажите, пожалуйста:

1. Что означает лично для вас любить Родину, быть патриотом? (ответы учащихся)

(Слайд 3) Учитель: заглянём в толковый словарь Даля: «Патриот - тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины»

(Слайд 4) 2. Почему патриотизм в нашей стране преимущественно воспринимается как военно - героический? (ответы учащихся)

(Слайд 5) 3. Согласны ли вы с мыслью о том, что нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с большой и малой Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды? Если да, аргументируйте собственное мнение (ответы учащихся)

(Слайд 6) Учитель: Историческая память - одно из главных богатств человеческой культуры. Пока люди помнят прошлый опыт, человеческое общество имеет возможность развиваться и совершенствоваться. Память войны призывает к ответственности за мир на земле.

Будем жить, встречать рассветы,

Верить и любить, Только не забыть бы это,

Лишь бы не забыть. Эта память, верьте, люди, целой земле нужна.

Если мы войну забудем - Вновь придет она.

Учитель: ребята, именно нам предстоит донести эту память следующим поколениям. Как можно забыть весь этот ужас…..!? (Демонстрация слайдов)

(Слайд 7) В те страшные годы речь шла о том, быть или не быть нашей стране, выжить или погибнуть нашему народу. Советский народ ценой неимоверных усилий сумел разгромить врага, однако заплатил за это огромную цену. Общие людские потери СССР в ходе войны составили 26,6 млн. человек. Из них более 8,7 млн. погибли на полях сражений, 7,42 млн. человек были истреблены нацистами на оккупированных территориях, более 4 млн. погибли от жестоких условий оккупационного режима.

(Слайд 8) 5,27 млн. человек были угнаны на каторжные работы в Германию и сопредельные с нею страны, пребывавшие также под немецкой оккупацией. Из них вернулись на родину чуть больше половины - 2,65 млн. человек, 450 тысяч эмигрировали, 2,16 млн. человек погибли и умерли в плену...

(Слайд 9) Каждый день войны стоил жизни более чем 18-ти тысячам человек на фронтах войны, от рук карателей в зоне оккупации и в гетто, в подполье и в партизанских отрядах, на каторжных работах и в газовых камерах лагерей смерти... Это 782 человека ежечасно, 13 человек ежеминутно...

(Слайд 10) Представьте себе: каждые 5 секунд на войне погибал один человек... Это страшные цифры. За ними - миллионы изломанных и искалеченных судеб, горе и страдания сирот, вдов, матерей, невест... Нет такой российской семьи, которую война обошла бы стороной...

(Слайд 11) Учитель: Все семьи были затронуты войной - если не воевали, то работали в тылу, в госпитале, в колхозе…Живых свидетелей уже очень мало, и семейные истории превращаются в легенды, отрывочные сведения. Мы обязаны ПОМНИТЬ их - ибо: «Кто умер, но не забыт – тот бессмертен» (Лао Цзы). 

Предлагаю вашему вниманию ролик под названием

«Дорогами мужества»


(Слайд 12) Учитель: Ребята, я попрошу вас и ваши семьи провести поисково-исследовательскую работу по теме «История моей семьи в истории Великой Отечественной войны», в ходе которой вы подробно познакомитесь с жизнью своих родных в годы войны, с вкладом членов своей семьи или рода в Великую Победу. (Результатами этой деятельности могут быть презентации с фотографиями из семейных альбомов, видео- и аудиозаписи интервью с близкими и дальними родственниками, соседями, земляками, которые были свидетелями и участниками исторических событий, подборки старых газет, в которых отражены подвиги ветеранов или участников войны на полях сражений или на трудовых вахтах, грамоты и поощрения, наградные документы, устные воспоминания родных о ярких фактах семейных историй, а также

изготовление транспарантов с фотографиями фронтовиков для дальнейшего участия в акции - шествии «Бессмертного полка»)


(Слайд 13) 3 сентября – День солидарности в борьбе с терроризмом

Самыми ужасными без сомнения, можно назвать трагические события, произошедшие в Беслане (Северная Осетия), когда погибло множество детей. Тогда, 1 сентября 2004 года, когда дети с родителями пришли в школу на День знаний, не ожидая беды и радуясь новому учебному году. Боевики проникли в школу № 1 и захватили в заложники, учеников, их родителей и учителей. В здании школы преступникицелых три дня удерживали 1128 человек.

Погибло более 350 человек, что составило около 1% населения города. Среди погибших были не только заложники и мирные жители, но также и военнослужащие. Половина погибших являлись несовершеннолетними лицами. Особая трагичность этого теракта заключается в том, что погибли в основном дети и женщины. Ранено было более 500 человек.

Учитель:

Дети и взрослые в России и во всем мире должны знать, что с терроризмом необходимо не только бороться, гораздо важнее и эффективнее предупреждать его возникновение. Только объединившись, все вместе мы сможем противостоять терроризму, не только национальному, но и международному. Мы отдаём дань памяти всем погибшим в террористических актах, всем тем кто погиб при исполнении служебного долга спасая детей, женщин, раненых, своих товарищей, мирный труд и спокойный сон граждан.

Почтим их память минутой молчания.

Минута молчания.

Сегодня мы подведём итоги нашей работы. В первую очередь это память, наша история, которую вы должны передать своим детям, а они, в свою очередь, своим. Только так мы можем выразить свою благодарность погибшим и сохранить память о них.

Учитель: Память - часть нашей культуры, национального самосознания, если мы хотим остаться народом, Россией, жить и процветать, мы обязаны ПОМНИТЬ».

Прошла война, прошла беда.

Но боль взывает к людям.

Давайте, люди, никогда об этом не забудем!


Учитель: На этом наш Урок Победы окончен Большое спасибо всем участникам.

3


Просмотр содержимого презентации
«презентация»

Всероссийский Урок Победы, посвященный  Году Памяти и Славы –  75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Всероссийский Урок Победы, посвященный Году Памяти и Славы – 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Что означает лично для вас любить Родину, быть патриотом?

Что означает лично для вас любить Родину, быть патриотом?

«Патриот - тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины»

«Патриот - тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины»

Почему патриотизм в нашей стране преимущественно воспринимается как военно-героический?

Почему патриотизм в нашей стране преимущественно воспринимается как военно-героический?

Согласны ли вы с мыслью о том, что нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с большой и малой Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды?

Согласны ли вы с мыслью о том, что нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с большой и малой Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды?

Общие людские потери СССР в ходе войны составили 26 600 000 человек. Из них более 8 700 000 погибли на полях сражений! 7 420 000 человек были истреблены нацистами на оккупированных территориях, более 4 000 000 погибли от жестоких условий оккупационного режима.  Общие людские потери СССР в ходе войны составили 26 600 000 человек. Из них более 8 700 000 погибли на полях сражений! 7 420 000 человек были истреблены нацистами на оккупированных территориях, более 4 000 000 погибли от жестоких условий оккупационного режима. Общие людские потери СССР в ходе войны составили 26 600 000 человек. Из них более 8 700 000 погибли на полях сражений! 7 420 000 человек были истреблены нацистами на оккупированных территориях, более 4 000 000 погибли от жестоких условий оккупационного режима.

  • Общие людские потери СССР в ходе войны составили 26 600 000 человек. Из них более 8 700 000 погибли на полях сражений! 7 420 000 человек были истреблены нацистами на оккупированных территориях, более 4 000 000 погибли от жестоких условий оккупационного режима.
  • Общие людские потери СССР в ходе войны составили 26 600 000 человек. Из них более 8 700 000 погибли на полях сражений! 7 420 000 человек были истреблены нацистами на оккупированных территориях, более 4 000 000 погибли от жестоких условий оккупационного режима.
  • Общие людские потери СССР в ходе войны составили 26 600 000 человек. Из них более 8 700 000 погибли на полях сражений! 7 420 000 человек были истреблены нацистами на оккупированных территориях, более 4 000 000 погибли от жестоких условий оккупационного режима.

5 270 000 человек были угнаны на каторжные работы в Германию. Из них вернулись на родину чуть больше половины – 2 650 000 человек
  • 5 270 000 человек были угнаны на каторжные работы в Германию. Из них вернулись на родину чуть больше половины – 2 650 000 человек , 450 000 эмигрировали,
  • 2 160 000 человек погибли и умерли в плену.
Каждый день войны стоил жизни более чем 18 000 тысячам человек. Это 782 человека ежечасно, 13 человек ежеминутно.
  • Каждый день войны стоил жизни более чем 18 000 тысячам человек. Это 782 человека ежечасно, 13 человек ежеминутно.
Каждые 5 секунд на войне погибал один человек.
  • Каждые 5 секунд на войне погибал один человек.
«Кто умер, но не забыт – тот бессмертен»  (Лао Цзы)

  • «Кто умер, но не забыт – тот бессмертен»

(Лао Цзы)

«Дорогами мужества…»

«Дорогами мужества…»

Поисково-исследовательская работа по теме: «История моей семьи в истории Великой Отечественной войны»

Поисково-исследовательская работа по теме: «История моей семьи в истории Великой Отечественной войны»

1 сентября 2004 год

1 сентября 2004 год