Чистова Евгения Владимировна
МБОУ «Средняя общеобразовательная русско-татарская школа №111» Советского района г. Казани
Учитель начальных классов
Сценарий выпускного праздника в 4 классе
Дети читают стихи:
Сегодня день у нас такой
И грустный и весёлый
Ведь мы прощаемся с родной
Своей начальной школой.
Четыре года - что мгновенье.
Словно в сказке дни прошли
С той поры, когда робея,
Впервые в школу мы пришли…
Совсем малышами пришли мы сюда,
И сразу попали в прекрасные руки.
Как жаль, что так быстро промчались года,
И грустно нам от предстоящей разлуки.
Вы нас научили читать и писать,
И трудные очень задачи решать.
И главное добрыми, честными быть,
И дружбой всегда дорожить.
Вы провели нас по дорогам знаний,
Отдав нам много силы и труда,
А сколько приложили вы стараний,
Чтоб мы учились хорошо всегда!
Вы нас учили, как писать красиво,
Как решать задачи, как себя вести,
Всегда спокойно, чутко, терпеливо,
К каждому умели подойти.
ПЕСНЯ «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА» .
2в: Так давайте сегодня вспомним эти удивительно быстро пролетевшие 4 года.
1в: С чего же начнем?
2в: Пролистаем напоследок еще раз наш классный альбом.
1в: Первая страница в нем, конечно же, посвящена дню, когда мы впервые встретились.
2в: «1 сентября 2015 года»
«ПРЕЗЕНТАЦИЯ ФОТОГРАФИЙ»
Первый раз в первый класс мы пришли,
Мы читать и писать не умели.
Мы цветы на линейку несли,
Нам красивую форму надели.
Первый класс - это первый звонок,
Были радости, были невзгоды.
Наш учитель и первый урок –
Начинались так школьные годы.
Вы помните жёлтую осень,
Когда мы пришли в первый класс?
И первый звонок, колокольчик волшебный
Для нас прозвенел в первый раз.
Нам мамы банты поправляли,
Слезинки роняя из глаз.
А мы на отлично учиться мечтали,
Чтобы порадовать вас.
Вы помните жёлтую осень?
Пришли в первый класс малыши.
Букеты цветов вам с улыбкой дарили
От чистой и детской души.
И солнышко нам улыбалось,
Своим, согревая теплом.
Мы в жизненный путь непростой отправлялись
Под вашим надёжным крылом.
МИНИАТЮРА «ПЕРВЫЕ УРОКИ»
Валентина Ивановна: Доброе утро, ребята!
Все пишем в прописи на странице 17. Обратите внимание на крючочек у буквы "у". Артём, возьми ручку правильно (подходит к Артёму и поправляет у него что-то в тетради). ( Вова поднимает руку, а Артём залезает под парту.)
Вова: Валентина Ивановна, можно выйти?
В.И. Иди, Вова, иди. (Вова выходит). Теперь переходим на следующую строчку прописей и учимся писать…Где Артём? Артём! Артём!
Артём (из-под парты): Я тут, Валентина Ивановна!
(Возвращается Вова.)
М. П.: Артём! Сейчас же вылезай из-под парты! Что ты там делаешь?
Артём: Я ручку уронил. И вообще я устал.
В.И.: На перемене отдохнёшь. Итак, продолжаем.
Вова: Валентина Ивановна, я пить хочу.
М. П.: Иди, Вова, попей. Итак, переходим все-таки на следующую строчку прописей…
(Катя толкает Артёма, тот вываливается в проход. Возвращается Вова).
В.И.: Катя! Артём! Что у вас происходит?
Катя: А он на мою территорию свой локоть положил.
Артём: А она на мою территорию свои карандаши разложила.
(Вова тянет руку.)
В.И.: Вова, что ты хочешь?
Вова: Валентина Ивановна, я есть хочу!
В.И.: Сейчас будет перемена, мы пойдём в столовую. Итак, возвращаемся к прописям. Подчеркните карандашом хотя бы гласные буквы в первой строчке, которую вы все-таки успели написать.
Вова: А у меня карандаш сломался. ( Юля бросает ему строгалку)
Артём: А можно я ручкой подчеркну, мне мама вчера цветные гелевые купила.
В.И.: Подчеркиваем карандашом, по линейке.
Катя: А у меня Артём линейку сломал.
Звенит звонок.
«Перемена»
Усталость забыта, уроку конец
Ребята сорвались с цепи, наконец.
Не стой на пороге, а то пропадёшь.
Несутся, несутся,
И их не уймёшь.
Катя: Валентина Ивановна! А мы не можем найти Юлины сапоги и мою шапку.
(Вбегают Артём и Вова.)
Артём: Валентина Ивановна, а мы со своими свитерами запутались! Вова взял мой, а говорит, что это - его.
Вова: Что ты врёшь, это мой был свитер, мой!
Звонок.
Катя: Ой, перемена кончилась!
Вова: Валентина Ивановна, а я в столовую сходить не успел!
В.И.: Так, сейчас все забирают свитера любого размера, все равно, свои или чужие, и начинаем урок!
1 в. – Как давно это было!
2 в. – И не говорите, теперь даже смешно смотреть, какими мы были маленькими
и неумелыми.
Ведущий 2
А как трудно давались первые буквы и слова! Об этом мы вам сейчас расскажем!
Я из школы сегодня пришел, тихо сел,
На крючок я повесил портфель и поел.
Нету сил у меня поиграть,
Погулять и порисовать.
Надо тетрадки мне достать,
И писать, и писать, и писать.
Ругают Сашеньку,
За буквы маленькие,
Ругают-охают,
А буквы крохотные,
В его тетрадке играют в прятки.
Вот "О" малюсенькое так притаилось,
Как будто бусинка в траву свалилась.
Ругают Димочку -
За буквы длинные,
За буквы разные —
Кривые - грязные,
А буквы-чёртики,
Ну, не иначе!
Резинкой тёртые -
По строчке скачут!
Да, буквы писать — очень трудное дело!
Другие вон пишут легко и красиво,
А я что ни сделаю — косо да криво!
Заглянешь, бывает, в чужие тетради —
Слова, как солдаты стоят на параде.
А тут...
Словно буря прошла по странице.
Пора, эх, пора бы,
И мне научиться.
Обидно ведь, братцы!
ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ НОМЕР «ЧЕРНЫЙ ЖЕМЧУГ»
ПАРАД ПРЕДМЕТОВ
ГРАММАТИКА
Грамматика, грамматика –
Наука очень строгая.
Учебник по грамматике
Всегда берешь с тревогой ты.
Она трудна, но без нее
Плохое было бы житье.
Знать ты должен падежи,
Знаки препинания.
Выше голову держи
В час запоминания.
Чудесный выдался денек,
А я учу предлоги…
Я должен твердо знать урок:
У нас учитель строгий!
А я шепчу, закрыв глаза,
Скрестив под стулом ноги:
Что значит – «по»?
Что значит – «за»?
И «за» и «по» предлоги…
А хорошо бы за порог
И мчаться по дороге!..
Какой бы выдумать предлог,
Чтоб не учить предлоги?
МАТЕМАТИКА
И прекрасна и сильна
Математика-страна,
Здесь везде кипит работа,
Все подсчитывают что-то.
Дело очень интересное,
Как найти мне неизвестное?
Икс ищу во всех задачах.
Пожелайте мне удачи.
У меня есть верный друг:
Циркуль нарисует круг,
А таблица умноженья
Заслужила уваженье.
ЧТЕНИЕ
Чтение – прекрасный урок.
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих или рассказ,
Вы учите их, они учат вас.
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Кроме русского языка, математики, чтения, мы изучали окружающий нас мир и самого человека на уроках «Окружающего мира».
Чтобы видеть, есть глаза,
В них порой блеснет слеза.
Есть характер, кожа, волос,
Нервы, чувства, сон и голос.
Чтобы слушать – уши есть,
Лишь бы доброй стала весть…
Есть скелет, желудок, мозг,
Место мягкое… для розг!
Память есть и аппетит,
Мысль, что молнией летит…
Покоритель гор и рек –
Это гордый человек!
СЦЕНКА «У НАС ОПЯТЬ КОНТРОЛЬНАЯ».
У нас опять контрольная,
Решаем две задачи.
Одну решил легко я.
Вторую же – хоть плачь.
Спрошу я у Дениса.
Быть может он поможет?
Денис ответ на листке написал,
Сложил самолётик и Саше послал.
Ну, что тут поделать? На Сашино горе
Самолёт очень резко сменил траекторию.
К учителю на стол он легко приземлился.
Вопрос той контрольной сразу решился.
СТИХОТВОРЕНИЕ «РАБОЧАЯ НЕДЕЛЯ»
Я вообще-то не бездельник, и не прочь пойти я в школу,
Но известно: понедельник – для работы день тяжёлый.
Я во вторник до обеда вешал всем лапшу на уши.
Ну, а после, у соседа дотемна я бил баклуши.
В среду тоже был я занят: посчитал ворон слегка.
А четверг весь, на диване - провалял я дурака.
Ну, а в пятницу, прилежно- с другом лодыря гонял.
Утомился я, конечно, да и кто бы не устал!
В потолок плевал в субботу... Хоть кому я докажу:
Ни минуты без работы я обычно не сижу.
Я готов и в воскресенье заниматься день-деньской
Русским, математикой и чтением. Только это выходной.
Завтра снова понедельник, и не прочь пойти я в школу,
Я ведь вовсе не бездельник. Только этот день тяжёлый.
СЦЕНКА: “НЕСПРАВЕДЛИВЫЕ ОЦЕНКИ”
Она: Какие у тебя оценки?
Он: Несправедливые!
Она: Это почему же?
Он: Придираются! Недавно отвечал по окружающему миру, знал все вопросы, а получил двойку…
Она: Если все знал, за что двойку получил?
Он: Так я вопросы знал, а ответы нет. Я и не учил ответы, я вопросы учил. Да разве докажешь!
Она: /иронически/ Да, доказать трудно.
Он: В том-то т дело. На прошлой неделе диктант писал… Опять двойка.
Она: А тут за что?
Он: За знаки препинания.
Она: Ты что же, не умеешь ставить точки, тире, запятые?
Он: Ставить то я умею, только не знаю куда.
Она: Так ты, наверное, правил не знаешь?
Он: Знаю я! Главное правило – это правильно сесть, то есть рядом с отличником.
Она: Да, замечательное правило! Послушай, у тебя хоть один любимый предмет есть?
Он: Конечно, я математику люблю.
Она: Ну, тогда скажи, как найти площадь квадрата?
Он: А что, она потерялась? Я не брал.
Она: Так, с математикой все ясно. Теперь объясни, почему сначала мы видим молнию, а потом уже слышим гром?
Он: Потому что глаза находятся впереди ушей.
Она: Великолепно! Интересно, для чего тебе глаза и уши?
Он: Глаза, чтобы видеть, а уши, чтобы мыть.
Она: Все ясно! По-моему, отметки у тебя справедливые, а учишься ты плохо потому, что ленишься. И я догадываюсь, какая самая главная оценка в твоем дневнике.
Пора отдохнуть от уроков, объявляем музыкальную паузу для всех!
БЛОК ТАТАРСКОГО ЯЗЫКА
Кайчан гына нәни килеш
Мәктәпләргә бергә килгәнбез.
Белем үрләренә менә-менә,
Бишенчегә инде җиткәнбез.
Кайчан тудык,кайчан үстек,
Бу гомер бик тиз үтә.
Хуш,башлангыч, аерылабыз,
Безне киләчәк көтә.
Кайгырганда юатучы,
Безнең өчен ут йотучы,
Гаделлеккә өйрәтүче,
Рәхмәт сиңа, укытучым.
ПЕСНЯ
Бүгенгә күңелсезләнмик,
Бергәләп бәйрәм итик.
Укытучы апабызга
Рәхмәтебезне әйтик.
Әти-әниләргә дә
Баш иеп “рәхмәт” диик.
ТАНЕЦ
Хуш, башлангыч! Бәлки әле, безне
Онытмыйча искә алырсың.
Ә син безнең йөрәк түребездә
Гүзәл мизгел булып калырсың.
СТИХИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ
Не забудем же тех, без кого невозможно было бы наше обучение здесь, наших учителей и, конечно же, директора.
Директору:
Наших чувств нерастраченных чашу,
И живое дыханье весны,
И любовь, и признательность нашу
Адресуем директору мы.
Наши заботы, тревоги, печали
Вы непременно всегда замечали.
Сколько мы видели вас на работе —
Вечно вы в поисках, вечно в заботе.
Мы вам желаем такою остаться,
И ни за что никогда не меняться.
Завучу по воспитательной части:
Чтобы стало в этом мире
Завтра лучше, чем вчера,
Есть на свете заводила
И волшебница добра!
Завучам
На вас возложена организация
Всех в школе методических процессов,
Ведь без контроля и оптимизации
В учебе не достигнуть нам прогресса.
Свою работу как пять пальцев знаете,
И любите ее вы, несомненно!
Спасибо вам за то, что успеваете
Вы в двух местах бывать одновременно!
Учителям:
Дорогие наши, любимые,
Сердцу милые учителя!
О любви вашей искренней, вечной
Промолчать нам сегодня нельзя!
Вы для нас постарались немало,
Сколько сил в нас вложили, труда!
Заявляем вам честно и прямо:
Не забудем мы вас никогда!
Учителю музыки:
Нет урока, прекраснее этого
Это музыка- лучший предмет.
Ведь не зря музыканты с поэтами
Удивляли когда-то весь свет!
Учителям английского
Английский дружно изучали.
Старались изъясняться и писать.
Ах, как же трудно нам порой бывало
Переводить, читать
Рассказы по-английски составлять!
Спасибо Аделии Илдусовне и Алсу Радисовне!
Медсестре:
Самый прекрасный на свете наряд
Белая шапочка, белый халат.
Держат медсестры и держат врачи
Самые ценные в мире ключи.
Эти ключи от здоровья людей
Разве отыщешь работу важней?
Библиотекарю:
Библиотека школьная —
Хранительница знаний,
До потолка наполненная
Множеством изданий.
И пусть еще десятки лет
Учеников встречает,
На все вопросы даст ответ
И знания вселяет.
Психологу:
Кто нас в школе успокоит?
Кто подскажет, как нам быть?
Ну, конечно же, психолог!
Как его нам не любить?!
Удивительное дело,
Как к нему бы ни пришел,
Выйдешь ты из кабинета,
А вокруг – все хорошо!
Завхозу:
Кто заведует всерьез
Всем хозяйством? Наш завхоз!
В чьих руках всегда умело
Спорится любое дело?
ПЕСНЯ «ВОТ И ПРОЛЕТЕЛИ ГОДА»
Благодарность родителям»
Мы в этот час сказать еще должны
О тех, кто подарил нам жизнь,
О самых близких в мире людях,
О тех, кто помогал расти
И помогать еще во многом будет.
Сценка
Вечер. Комната. Наташа сидит за столом, делает уроки. На столе лежат учебники математики и русского языка, тетради, альбом для рисования, краски.
На заднем плане папа чинит часы. Мама читает журнал. Бабушка в кресле вяжет.
Наташа встает, кидает ручку:
Вот проклятая задача!
Билась, билась - неудача.
Аж в глазах пошли круги::
Сядь-ка, папа, помоги!
Папа встает, откладывает свою работу:
Выше голову, малыш!
С папой быстро все решишь!
Папа садится, решает. Наташа заглядывает к папе в тетрадь.
Папа: Все! Готово!
Наташа, обращаясь к маме:
Части речи в упражненье
Нам велели подчеркнуть.
Сделай, мама, одолженье,
Повнимательнее будь!
Мама: Части речи подчеркнуть?
Разберемся как-нибудь!
Мама садится за урок.
Принимай работу!
Наташа дает бабушке краски и альбом:
А тебе, бабуся - краски
На, бабуленька, не спи
Нарисуй картинку к сказке:
Кот шагает по цепи.
Бабушка:Нет, стара уж:.
Глаз не тот.
Наташа "плачет"
Бабушка:
Ладно, ладно
Будет кот.
Наташа: На минутку выйду я.
Где же курточка моя?
Надевает куртку, прячет под нее мяч и уходит.
Звучит музыка "Чему учат в школе" (В. Шаинский - М. Пляцковский).
Бабушка, мама и папа складывают все в портфель, надевают портфель Наташе. Сцена закрывается. Наташа весело шагает
Голос ведущего:
Утром Ната шла веселой
С красной сумкой за спиной.
Звучит музыка "Двойка" (Б. Шнапер - Э. Мошковская).
Голос ведущего:
Но невесело из школы Возвращалася домой:
Сцена открывается. Наташа входит в комнату, где ее встречают бабушка, папа и мама. Все:
Что принесла?
Наташа: Смотрите сами!
Все: Нет, докладывай сама!
Наташа:
Папе - "пять".
"Четыре - маме.
А тебе бабуля - "два":
Бабушка:
Ах! (падает на кресло)
Говорила я вчера:
"Ната рисовать должна сама!"
Наташа:
Ладно, ладно
Поняла!
Отныне
Делаю сама…
Незримо следуют родители за нами
И в радости и в час, когда пришла беда,
Они стремятся оградить нас от печалей,
Но мы, увы, их понимаем не всегда.
Вы нас простите, милые, родные,
У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей.
Как говорится, дети — радость в жизни,
— А вы для нас... опора в ней!
ВРУЧЕНИЕ БЛАГОДАРНОСТИ РОДИТЕЛЯМ В ЛИЦЕ ЗАВУЧА:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПОДАРОК РОДИТЕЛЯМ
ПОЗДРАВЛЕНИЕ ПЕРВОЙ УЧИТЕЛЬНИЦЕ
Четыре года незаметно пролетели,
Все было: солнце, ветер, гром.
Но прежде, чем уйдем, сказать нам надо.
Спасибо всем, кто рядом с нами шел!
А вот сегодня скажем: «До свидания!»»
Спасибо вам, учитель первый наш,
За ваш огромный труд, что в нас вложили.
Конечно, мы не первый выпуск ваш,
И все же мы друг друга полюбили.
Учительница первая
У каждого своя,
У всех она хорошая,
Но лучше всех… МОЯ!
Сколько нужно ласки и заботы-
Всем помочь и каждого понять.
Благодарна и трудна работа:
Ежедневно маму заменять.
Не тревожно на работе маме,
Веселы ребячьи голоса
Ведь всегда следят за малышами
Добрые усталые глаза.
Благодарны Вам, конечно, все мы,
Трудно даже слово подобрать,
И сегодня в этот день прощанья
Хочется «спасибо» Вам сказать
СЛОВА НАПУТСТВИЯ ПЕРВЫХ УЧИТЕЛЕЙ
Внимание! Наступает торжественный момент.
Ребята, сейчас вы должны дать клятву пятиклассника.
Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей, перед лицом первого учителя торжественно клянусь:
ЕИ. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. Клянусь!
ЕВ. Не доводить учителей до температуры кипения - 100 С. Клянусь!
ЛА. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам. Клянусь!
ИВ Плавать только на "хорошо" и "отлично" в море знаний, ныряя до самой глубины. Клянусь!
ВМЕСТЕ Быть достойным своих учителей. Клянусь!
ПЕСНЯ «ДЕТСТВО МОЕ ПРОЩАЙ»
Приложение
Знаем мы есть не белом свете
Маленькая страна.
Есть у страны своё названье
Там ждёт вас множество открытий,
Там зла и горя нет,
Там управляет всем учитель
И знаний дарит свет.
припев:
Школа начальная ,
В сердце ты навсегда!
Класс, где учитель строг и ласков,
Класс, где всегда весна!
Помним, как привели впервые
Мамы за ручку нас
И за учителям вошли мы
В светлый просторный класс
В школе родной
Мы знаем точно
Что нас всегда поймут
Что нас в любую непогоду
Школьные мамы ждут.
Припев:
Здесь стали мы учениками
И обрели друзей
Здесь мы немного повзрослели
Стали чуть-чуть умней
В школе начальной мы учились
Но вот прошли года
Выросли мы и распрощаться
Нам настаёт пора!
Припев: