ВЫПУСКНОЙ
Звучит вальс. Дети парами танцуя вальс, заходят в зал. Останавливаются полукругом у сцены.
(под музыку песни «Что происходит на свете..» дети ведут разговор)
- Что происходит на сцене?
1. У нас – выпускной. Бал выпускной, мы уходим из школы начальной.
Знать поступили мы в школу свою не случайно.
Знаний огромный багаж мы уносим с собой.
- Что было вроде недавно?
2. А был первый класс. Нас привели к вам за ручку и папы, и мамы.
Вместе учились, ведь сложные нынче программы…
Будем мы эти деньки вспоминать и не раз.
3. Чем же все это окончится?
- Дружбой навек.
4. Дружбой навек, вы уверены?
- Да, я уверен.
Школьный мой друг, он годами учебы проверен.
Чтоб не случилось, его не забуду вовек.
5. Что же из этого следует?
- Следует жить.
Верить в удачу, успехов во всем добиваться.
Время пришло в пятый класс нам уже собираться
Лишь расставаться друг с другом не стоит спешить.
Песня «Совершите чудо»
Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Вот и пришел день нашего прощания с начальной школой! Четыре года назад мы пришли в первый класс. Здесь мы с вами поднимались трудными ступеньками по лестнице знаний. Мы учились читать и считать, учились дружить, учились жить по строгим школьным правилам. Впереди нас ждут новые открытия и знания. Сегодня - наш выпускной праздник!
1-йученик:
Сегодня день у нас такой:
И грустный, и веселый.
Ведь мы прощаемся с родной
Своей начальной школой.
2-й ученик
Четыре года пролетели как четыре дня.
И вот настал день расставания.
Но жизнь-дорога, у которой нет конца,
И мир познаний в ней неисчерпаем.
3-й ученик:
Из года в год, из класса в класс
Ведет неслышно время нас,
И час за часом, день за днем
Так незаметно мы растем.
4-й ученик:
Школы начальной я выпускник!
В тайны наук самых первых проник.
Много трудов у меня позади -
Но больше их будет, увы, впереди!
5-й ученик:
Станет сложнее наша программа,
Вряд ли решит уж задачу нам мама.
Будет и папа свой лоб потирать -
Значит, самим всё придётся решать.
6-й ученик:
Ранец самим надо будет носить -
Стыдно об этом уж маму просить.
Делать стараюсь я сам все дела -
Взрослая жизнь на порог к нам пришла.
Школы я средней теперь ученик,
Пусть лишь с пятёрками будет дневник
Учитель: Позади 4 долгих учебных года, позади неудачи и трудности. А помните ли вы, ребята, как все начиналось? Какими робкими и несмелыми были, когда впервые пришли в школу? Помните, как учились садиться за парту и красиво вставать? Как получали первые в своей жизни оценки? Как вы старались на своих первых уроках. Кому-то тяжелее давалось письмо, кому-то чтение, а кому-то математика. Давайте же побываем на нескольких наших уроках. (Звенит звонок)
«Репортаж с урока МАТЕМАТИКИ»
Математика-наука сложная:
Как умножить, как сложить?
Нам дорога к этим знаниям проложена,
Без тебя нам, математика не жить.
В магазине сдачу я считаю сам,
И решаю я задачи трудные,
Калькулятор скоро я сестре отдам,
Без него не будет трудно мне.
Математику люблю я больше всех наук,
Мне она милее, чем конфета.
Если в вычислениях ошибётся друг,
Я на все вопросы дам ответы.
На экране заставка "Математика" и музыкальное сопровождение - песня из Ералаша
Сценка 1
Учитель: Решать задачу к доске идёт... Лена. (Лена выходит к доске) Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама - ещё 2 килограмма. Сколько ... (Лена направляется к двери) Лена, ты куда?!
Лена: Домой побежала конфеты есть!
* * *
Сценка 2
Учитель: Дима, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?
Дима: Десять рублей.
Учитель: Да ты просто не знаешь математики!
Дима: Нет, это Вы не знаете моего брата!
* * *
Сценка 3
Учитель: Ника, почему уроки за тебя всегда делает отец?
Ника: А у мамы нет свободного времени!
Музыкальная пауза. Песня мальчиков «Мальчишкины мечты»
На экране заставка "Русский язык" и музыкальное сопровождение - песня из Ералаша
Грамматика, грамматика-
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я,
Она трудна, но без нее
Плохое было бы житье.
Не составить телеграмму
И открытку не отправить,
Даже собственную маму
С днем рожденья не поздравить.
Отправляя поздравленье,
Помни правила склоненья,
Род, число и падежи
Крепко в памяти держи.
Учитель: Егор, выйди к доске и послушай небольшой рассказ, который я тебе продиктую. (Егор выходит к доске).
Учитель: "Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться". На экране появляется текст.
Учитель: Назови в своём рассказе все имена существительные.
Ученик называет слова: "папа", "мама", "Вову", "поведение", "Вова", "обещание".
Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял?
Ученик: Да!
Учитель: Начинай!
Ученик: "Папа и мама". Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.
Ругали кого, чего? Вову. "Вова" - это имя. Значит, падеж именительный.
Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у "поведения" падеж творительный.
Вова молчал виновато. Значит, здесь у "Вовы" падеж винительный.
Ну, а "обещание", конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал!
Вот и всё!
Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Егор. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?
Ученик: Какую? Конечно, пятёрку!
Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово - "пятёрку"?
Ученик: В предложном!
Учитель: В предложном? Почему же?
Ученик: Ну, я же её сам предложил!
Папа: Ну как, сынок, чем же вы сегодня занимались в школе?
Сын: Мы искали орфограммы в словах
Папа: Орфограммы в словах?! Постой, дай - ка вспомнить!
Там мы их тоже искали, когда я учился в школе….. Это же надо,
тридцать лет прошло! Неужели до сих пор не нашли!
Музыкальная пауза. Песня «Если б не было школ…»
На экране заставка "Окружающий мир " и музыкальное сопровождение - песня из Ералаша
Окружающий мир учил нас
Любить и наблюдать природу,
Не обижать зверей и птиц,
Беречь и лес и воду.
Я вам хвастаться не стану,
Знаю все, что говорю.
Я и мамонта достану,
И скелет вам подарю.
Учитель: Кто может назвать пять диких животных?
Дима тянет руку.
Учитель: Отвечай, Дима.
Дима: Тигр, тигрица и ... три тигрёнка.
* * * ********************
Учитель: Что такое дремучие леса? Отвечай, Настя!
Настя: Это такие леса, в которых... хорошо дремать.
* *****************************************************************
Учитель: Вероника, назови, пожалуйста, части цветка.
Вероника: Лепестки, стебель, горшок.
* *****************************************************************
Учитель: Влад, ответь, пожалуйста, какая продолжительность жизни мыши?
Влад: Ну, Марь Иванна, это целиком и полностью зависит от кошки.
*****************************************************************************
Сценка «Незаменимый Вася»:
Учитель: - Вася, помоги мне стол передвинуть, пожалуйста.
Вася: - Ну вот, все я да я! Вон Петька бежит. Эй, Петька,
помоги стол передвинуть.(Петя передвигает)
Учитель: А ты, Вася, цветы полей.
Вася: Кто, я? Вон Ленка идет. Лена, полей цветы. (Лена
поливает)
Учитель: Вася, отнеси домашнее задание Андрею, он уже 3 дня
болеет. Заодно узнаешь как он себя чувствует.
Вася: Ну вот, опять Вася. Эй, Женя, сходи к Андрею. ( Женя
уходит). Всё, Галина Александровна?
Учитель: Пока всё.
Вася: Вот люди! Без Васи шагу ступить не могут.
Ученики показывают сценку “Домашние задания”
Павлик.
Вот проклятая задача!
Бился, бился – неудача.
Аж в глазах пошли круги…
Сядь-ка, папа, помоги!
Папа.
Выше голову, сынок! С папой ты не одинок! (Садится за уроки.)
Павлик.
Части речи в упражнении
Нам велели подчеркнуть.
Сделай, мама, одолжение -
Повнимательнее будь!
Мама.
Части речи подчеркнуть?
Разберемся как-нибудь. (Садится за урок.)
Павлик.
А тебе, бабуля, краски,
На, бабуленька, не спи!
Нарисуй картинку к сказке:
Кот шагает по цепи.
Бабуля.
Нет, стара – уж глаз не тот. (Павлик плачет)
Ладно, ладно, будет кот.
Павлик.
На минутку выйду я.
Где же курточка моя?
Ведущий.
Утром Павлик шел веселый
С синей сумкой за спиной.
Но невесело из школы
Возвращался он домой.
Мама. Что принес?
Павлик. Смотри сама!
Папа. Нет, докладывай сперва!
Павлик. Папа – 5, 4 – мама, а тебе, бабуля, – (с горечью) два.
«Частушки»
Много есть у нас талантов
И певцов, и музыкантов.
Любим пляску огневую
И частушку удалую.
Исполнение частушек
Благодарность директору, завучу, учителям
Ученик 1. Ни одно учреждение не обходится без руководителя и его помощников
Ученик 2. Именно они планируют, продумывают, в общем руководят, чтобы школа была единым, хорошо отлаженным механизмом.
Директору.
Наших чувств нерастраченных чашу,
И живое дыханье весны,
И любовь, и признательность нашу
Адресуем директору мы.
Наши заботы, тревоги, печали
Вы непременно всегда замечали.
Сколько мы видели Вас на работе -
Вечно Вы в поисках, вечно в заботе.
Мы Вам желаем таким же остаться
И ни за что никогда не меняться. Спасибо Вам, Игорь Анатольевич (Дарят цветы).
Завучу.
В нашей школе завуч классный,
А учебный весь процесс
Четкий, слаженный, прекрасный,
Потому что завуч — спец.
Прозвенел звонок последний.
Вас сейчас благодарим:
За терпенье и уменье
Вам спасибо говорим.
Творческих идей желаем,
Только радостных деньков,
Тихих смирных и послушных
В будущем учеников. Спасибо Вам, Татьяна Васильевна!
Ученик 3.
- Не забудем же тех, без кого невозможно было бы наше обучение здесь, наших учителей.
Учителю музыки. На уроках музыкальных
Нас учили дружно петь,
Рисовать ключи, линейки,
На соседа не глядеть.
Композиторов различных
Вы открыли нам секрет.
И без музыки отличной
В жизни радости нам нет. Спасибо Вам, Владимир Васильевич (Дарят цветы).
Учителю англ.языка.
Учитель, так много хотелось сказать.
Особая речь и особая стать.
Учитель, ты леди английских кровей.
Мы учим английский, мы скажем “окей”.
Сейчас язык английский очень даже нужен.
Сегодня без него непросто жить.
И эти столь полезные знания
Нам удалось от вас за эти годы получить!
Мы английский изучаем,
Научились все читать.
И в процессе наших встреч
Совершенствуем English-речь. Спасибо Вам, Наталья Ивановна
Учителю информатики.
В мире новых технологий
Информатика предмет
Жизненно необходимый
В нем для нас секретов нет! (Дарят цветы)
РОДИТЕЛЯМ
Ученик 1.
- Самое время поговорить о наших родителях. Ведь все эти годы, каждый день, из урока в урок, из четверти в четверть вместе с вами заново учились наши мамы и папы.
Ученик 2.
- Они, как и мы, а может быть, и больше нас, волновались, переживали неудачи, радовались нашим победам... Вместе с нами они сейчас здесь на празднике, и всем им мы говорим огромное спасибо.
Кто нас любит и ласкает,
Кто ночей не досыпает,
Кто за нас тревожится
И порою строжится?
Терпеливо, день за днем
Нас воспитывал ремнем,
Помогал учителю?
Кто это?
Класс хором: РОДИТЕЛИ
Мамочка, начальная школа окончена,
И уроков учить не надо.
Сколько ж нервов было испорчено!
Как я рада, мамочка! А ты рада?
Мамочка
Кто пришёл ко мне с утра?
Мамочка.
Кто сказал: "Вставать пора"?
Мамочка.
Кашу кто успел сварить?
Мамочка.
Чаю – в пиалу налить?
Мамочка.
Кто косички мне заплёл?
Мамочка.
Целый дом один подмёл?
Мамочка.
Кто цветов в саду нарвал?
Мамочка.
Кто меня поцеловал?
Мамочка.
Кто ребячий любит смех?
Мамочка.
Кто на свете лучше всех?
Мамочка
Песня «Маму я люблю»
О тебе не напишут в газете,
Хоть достоинств твоих нам не счесть.
Ты же лучший мужчина на свете,
Мы гордимся уж тем, что ты есть.
За советы твои, за поддержку,
За все силы, что нам ты отдал.
За любовь и за веру, надежду,
Что все годы ты нам даровал.
Мы тебе благодарны безмерно,
Пред тобой мы в долгу неоплатном.
В нашей жизни всегда будешь первым,
Ведь зовем мы тебя нашим папой. Песня «Про папу»
Учитель:
- А мне в свою очередь хотелось бы поблагодарить ваших родителей за то, что они воспитали вас такими хорошими детьми, за то, что они вложили в вас всю свою любовь и нежность, за то, что всегда с пониманием относились к вашим маленьким неудачам, за то, что они поддерживали меня и понимали, за то, что всегда принимали участие в жизни нашего класса.
- Большое спасибо за терпение, за поддержку и внимание, которое вы нам оказывали. Ведь недаром говорится, что самые первые учителя - это мамы и папы, бабушки и дедушки. Без вашего участия мы бы не смогли вырастить таких замечательных детей - наших выпускников начальной школы.
- Уважаемые родители! Сегодня ваши дети покидают начальную школу: целыми, невредимыми и умными. Поэтому просим вас дать расписку в получении детей.
Родитель:
Расписка родительского комитета
«Мы, нижеподписавшиеся родители сегодняшних выпускников, выдаем расписку в том, что мы действительно получаем в 2019 году своих детей сданных в школу в 2015 году на хранение, воспитание и обучение. Претензий к школе не имеем, но есть благодарности, и очень большие.
Родительский комитет по приемке детей отмечает лишь одно обстоятельство: мы сдавали на хранение детей мелкоформатных, а получаем крупногабаритных. Их сложение прокормить, одеть, обуть в условиях рыночных отношений, но тем не менее глядя на довольные и сытые, красивые и одухотворенные лица детей, мы надеемся на то, что полученные в начальной школе знания, наши дети умножат на благо общества, а общество глядишь от этих благ что- нибудь выделит и родителям.
За сим благодарим и подписываемся: мамы, папы, бабушки, дедушки, родительский комитет по приемке детей»
Стихи от родителей.
1. Вот и окончен четвертый класс,
Вы повзрослели на целый год.
Пусть же дружба, связавшая вас,
Убережет от всяких невзгод!
2. Будьте добры, будьте скромны
И помогайте друг другу во всем.
Добрый вам путь по жизни... А мы,
Мы вас всегда с победою ждем!
3. Дети дорогие наши,
Сегодня вы уже выпускники,
Желаем вам, чтоб звезды были ярче
На вашем жизненном пути.
4. Говорить нам сегодня не просто:
Мы с детьми проходили весь путь,
В первый класс их вели осторожно,
Чтоб к урокам любовь не спугнуть
5. Чтоб вы не сомневались в своих силах,
Чтобы старались целей достигать,
Чтоб жили в совершенном, ярком мире,
Чтобы бед вам вовсе не встречать.
Песня родителей.
Выступление Татьяны Николаевны.
Выступление детей.
Учитель:
– Погадаем на удачу
Нашим мы выпускникам.
Пригласим сюда гадалку,
Пусть всю правду скажет нам.
Пусть ответ держать изволит,
Что судьба им приготовит.
Ничего пусть не скрывает
И всю правду говорит.
Цыганка:
– Здравствуйте, любезные! Я всю правду расскажу, ничего не утаю! Каждый из родителей должен вытащить из шляпы листок, на котором написано, какое будущее ожидает его ребенка.
Все предсказания должны носить позитивный характер:
Мой ребенок успешно окончит школу и в свое время приведет сюда своих детей.
Мой ребенок будет участвовать в космическом полете в качестве туриста.
У моего ребенка будет дружная и крепкая семья.
Мой ребенок станет директором школы, в которой сейчас учится.
Мой ребенок объедет весь мир, и во всех населенных пунктах его будут ждать приятные сюрпризы.
Моего ребенка будут показывать по телевизору чаще, чем президента.
Мой ребенок будет президентом страны.
Мой ребенок совершит подвиг, который прославит его на весь мир.
Мой ребенок станет лучшим врачом.
У моего ребенка будет сеть крупнейших магазинов.
Мой ребенок станет специалистом по разработке нейронных сетей.
Мой ребенок станет лучшим спортсменом страны, чемпионом Олимпийских игр.
Учитель:
- А мы, уважаемые родители, хотим Вам предложить памятку « Правила ухода за выпускниками»
Правила ухода за выпускниками
1. Устраивать головомойку данному изделию не рекомендуется.
2. Гладить разрешается, и как можно чаще, не обращая внимания на его поведение.
3. Использовать изделие « Выпускник» рекомендуется только по его прямому назначению: кормить, поить, прогуливать, развлекать и дать отоспаться после четырёх лет недосыпания и прочих неудобств школьной жизни.
4. Если вы не будете бережно обращаться с изделием «Выпускник», то оно может испортиться: от гнева и обиды у него покраснеет лицо, задрожат губы, и изделие утратит свою первоначальную привлекательность.
Ученик: Сусанна Расимовна, а родителей вместе с нами переведут просто так или их готовность тоже проверять надо?
Учитель. Спасибо, что напомнили. Мы сейчас родителям экзамен устроим. /по билетам/
Экзамен для родителей.
1. Как называется универсальный школьный предмет, который кроме прямого назначения может заменить зонтик, мяч, подушку, стульчик и еще много чего другого? Портфель.
2. Этим словом можно назвать и учителя, и ученика, и милиционера, и врача. Дежурный.
3. Самое любимое слово любого ученика. Каникулы.
4. Как называется распорядитель школьной жизни, которому подчиняется сам директор. Звонок.
5. В руки ее не возьмешь, но чем меньше принесешь из школы, тем больше достанется дома. Оценка.
6. Бывает толстый и тонкий… Бывает научный, детский, классный… Его любит носить учитель…
Журнал
7. Учреждение, куда принимают неграмотных. Школа.
8. Бывает простая, бывает составная, а иногда непосильная для всей семьи. Задача.
9. Бывают устные, бывают письменные. Если их не выполнить, можно получить двойку. Родители иногда их проверяют. Домашние задания.
Учитель: Молодцы наши мамы, папы и бабушки, они достойно справились с экзаменом и переходят в 5 класс.
А вот, что расскажем о себе мы сами (включается музыка мелодичная):
Мы – ученики одной из самых лучших школ Джанкойского района, школы замечательной, необыкновенной!
День рождения нашего класса - 1 сентября 2015 года.
Вместе мы - большой дружный коллектив!
Неугомонная веселая семейка!
Мы обожаем писать записки на уроках!
Любим поболтать с соседом по парте.
Гордимся прекрасной половиной класса, то есть девочками!
Гордимся отважной половиной класса, то есть мальчиками!
Если возьмемся вместе за дело – делу несдобровать!
Любимый учебный предмет большинства учащихся – математика.
Иногда бываем головной болью Сусанны Расимовны, но чаще все-таки ее гордостью…
Наши любимые дни недели – суббота и воскресенье.
• Класс наш в школе самый умный, пятерок хватит до ЕГЭ.
Мы вам скажем непременно, это класс 4 …(«Б»)
• Класс наш в школе всех активней и в учебе, и в труде.
Мы вам скажем откровенно, это класс 4 …(«Б»)
• Класс наш в школе самый шумный, не стоим мы в стороне
Мы вам скажем честно-честно, это класс.....(4 «Б»)
• Кто же здесь весёлый самый? Всегда с улыбкой на лице?
Мы подскажем вам сегодня, это класс …(4 «Б »)
Учитель.
- Наступает торжественный момент. Ребята, сейчас вы должны дать «клятву пятиклассника»
Клятва пятиклассника.
Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей, перед лицом учителей торжественно клянусь:
1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. Клянусь!
2. Не доводить учителей до температуры кипения - 100 С. Клянусь!
3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам. Клянусь!
4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. Клянусь!
5. Плавать только на "хорошо" и "отлично" в море знаний, ныряя до самой глубины. Клянусь!
6. Быть достойным своих учителей. Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Учитель.
И напоследок я загадаю вам шуточную загадку,
Что будет, если сложить бом и бом? (бом, бом).
А если сложить дзинь и дзинь? (дзинь, дзинь).
Выйдет? (Колокольчик).
Колокольчик оповестил нас, что начальная школа окончена!
Пусть ваша жизнь будет веселой и звонкой, как школьный звонок, который только что сейчас прозвенел для вас. В добрый путь!
А теперь скажем заветную фразу:
Дети: Ура! Мы пятиклассники!
Песня «Четвертый класс»
11