Сценарий выпускного праздникав детском саду:
«Выпускной экспресс» 2022
Музыкальный руководитель :Дьяконова С.С.
Цель: создание положительного эмоционального настроя детей.
Задачи:
- совершенствовать знания о школе;
- закреплять умение выступать на сцене, чувствовать себя уверенно;
- закреплять коммуникативные навыки.
Действующие лица: Корреспондент; Шапокляк, Контролер (взрослые)
Фанфары: вход ведущих.
Ведущая 1:Добрый вечер, уважаемые родители и гости нашего праздника. Мы рады приветствовать вас, в нашем специальном выпускном экспрессе № 2022.
Несколько лет готовились к празднично – выпускному рейсу весь состав специалистов, проводников и машинистов. Они трудился не покладая рук. Позади удивительные открытия, помогавшие нашим маленьким пассажирам, шаг за шагом познавать окружающий мир и себя самого в нем.
А впереди непростая дорога в большой мир под названием «Школьная страна», где ждут наших детей новые успехи, новые достижения и много побед.
В празднично-украшенный зал ожидания детского сада спешат наши пассажиры – выпускники 2022.
Под музыку входят выпускники
Ведущая 2: Вот и, настал тот час,
Которого мы так долго ждали!
Все собрались в последний раз,
В уютном светлом нашем зале.
Ребенок: Праздник непростой у нас, такой бывает только раз,
И сегодня в детский сад гости к нам не зря спешат.
Этот праздник наш веселый, потому что скоро в школу.
Только жаль - прощаться надо нам с любимым детским садом.
Ребенок: Дошкольное детство уходит однажды,
И это сегодня почувствует каждый.
Уходят игрушки: машинки, качалки,
И книжки – малышки, и куклы – пищалки.
Ребенок: Но нам не забыть этот мир разноцветный.
И садик наш добрый, уютный, приветный,
И тёплые руки, и ласковый взгляд…
ВСЕ: Спасибо за всё, детский сад!
ПЕСНЯ « Детский сад»
Ведущая 1: Дошкольное детство умчалось куда-то, а время бежит все вперед. Смотрите, как выросли наши ребята! И вот уже школа вас ждет.
Ребенок: Стучат, стучат колёса, и поезд дал свисток.
Билет с названьем «Школа» мы получили в срок.
Мы едем в страну знаний, торопит время нас,
Пойдём гурьбой весёлой в просторный светлый класс,
Скажем дружно, вместе хором:
Все: Прощай, садик, здравствуй школа!
Ведущая 1:Приглашаем пассажиров (главных участников путешествия) - на посадку по вагонам. (Дети садятся на места)
Раздается голос из репродуктора:
Внимание! Внимание! Скорый поезд, следующий по маршруту "До свидания, детский сад - Здравствуй, школа" будет отправлен с платформы детского сада №71 через 5 минут.
Звучит музыка поезда
Воспитатели взволнованно
Ведущая 1:Ну, вот и всё!
Ведущая 2: Жалко всё-таки детей наших!
Ведущая 1:Да, нелегко расставаться! В такую даль собрались!
Ведущая 2: Может не стоит отпускать!
Ведущая 1:Да, ладно уж! Что делать- то?!
Ведущая 2: Провожаем вот неизвестно куда, зачем?!
Ведущая 1:Главное, так надолго! Вдруг по дороге отстанут, простудятся, воды холодной напьются!
Ведущая 2: Мы к ним так уже привыкли!
Ведущая 1:И вообще, столько ещё не сказано, не сделано!..
Ведущая 2: Недоучено!
Ведущая 1:Может, отменим поездку?
Раздается голос из репродуктора:
- Внимание! Внимание! Скорый поезд, следующий по маршруту «До свидания детский сад - здравствуй школа», отправляется! Уважаемые воспитатели, просьба, при посадке детей быть предельно аккуратными и проверить правильное размещение пассажиров по вагонам.
Ведущая 2: Дорогие ребята! В вашем весёлом путешествии вас будет сопровождать поездная бригада во главе с начальником поезда - заведующей детского сада …
машинист - старший воспитатель …
Ведущая 1: Ни одно железнодорожное путешествие не обходится без проводников в вагонах! И вашими проводниками будем мы - ваши воспитатели ……,
музыкальный руководитель…..,
младший воспитатель … !
Ведущая 2: В нашем поезде есть вагон-ресторан, в котором вас обслужат повара -..,
а продукты им доставит –…!
Ведущая 1:Ну, конечно, в нашем поезде осуществляет свою работу медицинский пункт! В котором всем желающим будет оказываться первая помощь. За здоровьем наших пассажиров будет следить медсестра …
Ведущая 1:И как обычно бывает, если есть пассажиры, то есть и провожающие, которые пришли пожелать счастливого пути нашим выпускникам - это наши родители. Помашите нам!
Ведущая 2: Итак, пассажиры все в вагонах, поездная бригада на своих местах. Ну что же, можно отправляться в наше путешествие. Вспомним прошлое, увидим настоящее, заглянем в будущее.
В течение поездки вам будут предложены стихи, песни и танцы, а так же игры, развлечения, которые скоротают время в дороге.
Ведущие вместе. Желаем счастливого пути!
Вбегает корреспондент (увешанный фотоаппаратами, видеокамерой, микрофоном и блокнотом)
Корреспондент: Здравствуйте, я корреспондент из газеты «Рыбинские новости », Куда вы едете? По какому маршруту? Неужели опоздал? Как же так! Пока в Администрации делал репортаж о заседании, пропустил съёмку о детях детского сада ?
Голос из репродуктора: «Внимание! Поезд «Детский сад – Школа» отправляется! Повторяю: Поезд со станции "До свидания детский сад" отправляется. Следующая станция «Ясельная»».
Корреспондент: Мне бы хотелось взять интервью у необычных пассажиров этого поезда и сделать репортаж о вашем выпуске. Микрофон свой подключу, интервью у вас возьму. (корреспондент щёлкает аппаратом в разные стороны и садится с детьми в поезд.) (звучит гудок, стук колёс)
Корреспондент: Так… вопросы детям! Пусть выпускники ответят: кем они хотят стать? Какие у них планы на будущее? Кем вы хотите стать, когда выучитесь в школе?
Ребенок: У меня растут года,будет мне семнадцать.
Кем работать мне тогда?Чем мне заниматься?
Буду книги я читать,к знаниям стремиться.
Чтобы очень умным стать,ездить за границу.
Ребенок: Вам хочу сказать ребята,
Стать хочу я адвокатом.
А пока не адвокат,
Я учится в школе рад.
Ребенок: Быть художником мечтаю,
Это вовсе не секрет,
Маме, папе обещаю:
Напишу я ваш портрет!
Ребенок: А я, друзья мечтаю,
Стать президентом нашим!
Запрещу по всей стране,манную я кашу.
Ребенок: В самый лучший первый класс я пойду учиться,
Чтоб вот этот президент смог на мне жениться.
Муж приставит мне охрану, много - целый хоровод!
Буду ездить на Канары, отдыхать там круглый год!
Ребенок: А я стану депутатом, этим каждый может быть,
Буду ездить я с мигалкой и бюджет на всех делить!
Буду делать я запросы и законы принимать,
Буду все решать вопросы, чтоб опять им снова стать!
Ребенок: Я врачом мечтаю быть,
Чтобы всех детей лечить,
Чтоб росли и не болели,
И с годами здоровели.
Ребенок: Педагогом я бы стал,
Пусть меня научат!
Ребенок: Ты подумал, что сказал?
Дети ведь замучат!
Ребенок: Нет, я буду очень строг,
И справедлив однако.
Кто не выучит урок,
Пусть приводит папу.
Ребенок: В МЧС пойду трудиться.
Мне работа эта снится.
Помогать – моё желанье,
А спасать – моё призванье.
Ребенок: Мы мечты вам рассказали,
Хлопайте, старайтесь,это вы нас воспитали,
Все: Вот и разбирайтесь!Ох, мамы и папы!
Корреспондент: Скоро учиться ребенок пойдет,
Школьная жизнь для вас настает.
Новых забот и хлопот вам доставит,
Всю вашу жизнь перестроить заставит.
И мы при всех здесь сейчас погадаем,
Что будет в семьях сейчас мы узнаем.
Корреспондент читает вопрос и предлагает родителям вытянуть ответ на записках.(На записках: мама, папа, сам первоклашка, бабушка, участковый милиционер, дедушка, воспитатель, тетя, сосед с третьего этажа, директор школы)
1. Кто будет вечером будильник заводить?
2. А кто за формой первоклашки следить?
3. Кто в 6 утра будет вставать?
4. Кто будет завтрак первым съедать?
5. Кому же придется портфель собирать?
6. Кто будет букварь ежедневно читать?
7. Кто будет плакать, оставшись без сил?
8. Кто виноват, если ребенок двойку получил?
9.Кто на собрания будет ходить?
10.Кому первоклассника в школу водить?
Ну, вот, обязанности мы распределили!
Голос из репродуктора: - Поезд прибыл на станцию «Ясельная»
Корреспондент: Спасибо за интервью, ребята, родители!
Снимок на память. Улыбочку /щёлкает фотоаппаратом /.
Вижу, вы хорошо знаете свой маршрут.
Желаю вам успехов, до свидания. /уходит/
Ведущая 1: Мы приехали на станцию «Ясельная».
(Звучит фоновая музыка)
Ведущая 2: Кто-то в нашу дверь стучится, пойду я, и погляжу,
А потом вам расскажу! (подходит к двери)
Звучит музыка, входят малыши
Малыш: Такими же вот крошками,
Вы в детский сад пришли,
Учились топать ножками,
Теперь вы подросли.
Малыш : И мы пришли поздравить вас,
С переходом в первый класс.
Малыш: Дорогие школьники,
Мы вас поздравляем!
Малыш: И «пятерки» получать
Каждый день желаем!
Малыш: А меня ребята наши попросили передать,
Что им хочется с большими на прощанье станцевать!
Ведущая 2: Будем просьбу выполнять и малышек приглашать!
Танец «Приседай»
(После танца подготовительные провожают малышей и машут )
Ведущая 2: Спасибо, вам за поздравление! (Дарит шары)
Малыши под музыку уходят
В сентябре в первый класс вы пойдете,
А игрушки с собою возьмете?
Звучит музыка выпускники берут игрушки и становятся полукругом
1 выпускница: Куколка моя родная,
Час прощанья наступает.
Девочки любимых кукол
Никогда не забывают.
2 выпускница: С куклой можно говорить,
Все секреты ей открыть,
Спеть ей песенку простую,
Сказку рассказать смешную.
3 выпускник: Зайчик мой, веселый,
Попрощаться я пришел.
Нет, нельзя со мною в школу,
Оставайся, хорошо?
4 выпускница: Мишка, мишка, до свиданья!
Как же я тебя люблю!
Но теперь на воспитанье,
Новой маме отдаю.
5 выпускник: Игрушки, нам пора проститься,
Школа всех нас ждет учиться!
Танец «Прощайте игрушки»
(звучит гудок поезда)
Голос из репродуктора: Внимание! Внимание! Скорый поезд «Детский сад - школа» отправляется со станции «Ясельная». Просим пассажиров занять свои места
Ведущая 1:Ребята, веселей и интересней доехать до следующей станции нам поможет : Игра - КРИЧАЛКА!
Если согласны, то кричим ДА,ДА,ДА!
А если не согласны, то НЕТ,НЕТ,НЕТ!
Внимание, начинаем:
В школу осенью пойдем - Да,да,да.
Там друзей себе найдем - Да,да,да
Будем в школе мы учиться -Да,да,да
А с друзьями будем биться - Нет,нет,нет
Будем мы читать, писать -Да,да,да.
На уроках будем спать - Нет,нет,нет
Дневник в школу будем брать - Да,да,да
Чтобы двойки получать - Нет,нет,нет
Будем с куклами играть - Нет,нет,нет
Задачки будем мы решать - Да,да,да
Голос из репродуктора. Внимание! Внимание! Скорый поезд, следующий по маршруту «До свидания детский сад, здравствуй школа» прибыл на станцию «Дружба»
Ведущая 1: Как положено друзьям – все мы делим пополам!
Песня «Песенка друзей»
Ведущая 2: Если кто-то вдруг надулся, да еще и отвернулся,
У нас сразу же игра – покажите, детвора!
Игра «Будь ловким»
Ведущая 2: Ух, ты! Ну, а если – ссора?
Ведущая 1:Что опять за разговоры?
Все о ссорах, о дразнилках -знаем мы одну мирилку!
Ведущая 2: Так давайте выходите - всех скорее научите!
диалог мальчика с девочкой:
Мальчик: - Прибежали НЕПОНЯТКИ и ОБИДКИ прибежали...
Девочка: -Мы надулись, отвернулись и надолго замолчали.
Мальчик:- Я хожу, молчу, вздыхаю...
Девочка: -Я молчу, страдаю тоже...
(Оба вместе) А что делать нам? - Не знаем...
Может, танец нам поможет?
Танец "Детство"
Голос из репродуктора. Внимание! Внимание! Скорый поезд, следующий по маршруту «До свидания детский сад, здравствуй школа» отправляется. Просьба пассажиров занять свои места.
Дети садятся на места. Гудок. Отправление
Ведущая 2: А мы сейчас послушаем, о чем разговаривают в дороге наши выпускники.
Танец «А ты меня любишь?»
Голос из репродуктора: Внимание! Внимание! Поезд прибыл на станцию «Контрольная». Просьба пассажирам оставаться на своих местах. На линии работает
контролёр!
В зал вбегает Шапокляк.
Шапокляк: Пустите, пустите, идёт Контролёр! (прячется между детьми)
В зал входит контролер (воспитатель).
Контролер: Куда следуете? / Дети отвечают, что они путешествуют из детского сада в школу /.
Уважаемые пассажиры, прошу приготовить билетики для проверки.
Ведущая показывает один общий билет. Контролер доходит до старушки Шапокляк.
Контролер: Предъявите, пожалуйста, билетик.
Шапокляк: Я, между прочим, льготница, уже 50 лет езжу на поезде «зайцем».
Контролер: Если нет билета, покиньте вагон.
Шапокляк: Я – старушка Шапокляк
Вам скажу, что так, что сяк.
А вы на поезде куда едете?
Дети: В школу!
Шапокляк: В школу? А что такое школа?
Контролер: Ребята расскажите Шапокляк, что такое школа и чему там учат!
Песня «Чему учат в школе»
Стихотворение «Оценки»
Игра «Собери оценки»
Шапокляк: Ну раз так, я вас, конечно, поздравляю и дарю вам свои подарки.(достает мешок с игрушками)
Контролер: Ну, ты даёшь, Шапокляк. Ребята, объясните, какие предметы вам необходимы в школе?
Попрошу мне отвечать,
Что мы в школу будем брать?
В портфель кладем тетрадки, Да,да,да !
Нужны нам и рогатки? Нет,нет,нет.
Альбом,чтоб рисовать? Да,да,да!
Спички, - школу поджигать? Нет,нет,нет!
Калькулятор, чтоб считать? Да, да, да!
Тетради, чтоб писать? Да, да, да!
Для кукол возьмем наряды? Нет, нет, нет.
Фломастеры и краски надо? Да, да, да!
Мобильник,чтобы маме позвонить? Да, да, да.
Пластилин, чтобы лепить? Да, да, да!
Котенка в школу отнесем? Нет, нет, нет!
Таблетки, чтоб лечиться? Нет, нет, нет!
Учебник, точно пригодится... Да, да, да!
Шапокляк: Это что, то что детишки сказали тоже нужно с собой? Ужас! Недаром, смотрю, первоклашки тащат в школу целые рюкзаки, как в поход на неделю собрались! А некоторых даже на машинах подвозят к школе, видимо самим не донести.
Танец «Колесики»
Шапокляк: А вот интересно, смогут ли они сами собрать портфель к школе самостоятельно?
Ведущая 1:А это мы сейчас и проверим.
Игра «Собери портфель»
Контролер: . Извините, но вам самим нужно еще учиться.
Шапокляк: Чему мне это надо учиться?
Контролер: Счету, например!
Шапокляк: А зачем он мне нужен? Я много лет без счета обходилась!
Ведущая 1:А мы с ребятами уже хорошо подготовились к школе, научились считать! Вот смотри Шапокляк, как наши ребята умеют решать задачки!
Контролер: Я сейчас проверю! Достаю экзаменационные билеты - задаю вопросы.
Математические задачки(3-4-задачи) Шапокляк пытается сосчитать– у нее не получается.
Контролер: Вот видите, Шапокляк, Вам надо идти учиться. И больше без билета в наш поезд не садитесь.
Шапокляк: Подумаешь! Не очень-то и надо Фу –ты, ну –ты! Я вам сейчас устрою путешествие в Страну Знаний. Стоп – кран! Приехали! Ха-ха-ха…
Фонограмма звук «Резкое торможение». Шапокляк убегает
Голос из репродуктора: Экстренная остановка!!! (2 раза) Просим всех оставаться на своих местах!
Вбегает ведущий, осматривает детей.
Ведущая 1:Не ушиблись? Все в порядке? Ссадин нет, нет синяков? Спасибо вам товарищ контролёр, что избавили нас от такого пассажира! А то она бы нам всё путешествие испортила! Ведь оно у нас такое замечательное, радостное и нам нужно его продолжать!
Ведущая 2:Можно выйти и размяться, только, чур, не кувыркаться!
Танец: « Помогатор»
Голос из репродуктора. Внимание! Поезд Детский сад - Школа отправляется! (гудок, стук колёс)
Контролер: Я вам от всей души желаю, хорошо себя вести, умными детьми расти! Веселитесь, не скучайте, и меня не забывайте!
Желаю вам счастливого пути! (уходит)
Ведущая 1:Сейчас я хочу напомнить вам, дорогие дети, что впереди у вас три летних месяца. За лето мы желаем вам отдохнуть, набраться сил для учёбы в школе. Отдохнуть, загореть, повеселиться! И сейчас наш поезд приближается к конечной станции нашего путешествия.
Голос из репродуктора. Внимание! Поезд Детский сад - Школа отправляется прибывает на станцию «Прощальная»
Звучит фоновая музыка
Ребенок: Сегодня светлый и печальный день
Прощаемся мы нынче с детским садом
Нам школа открывает свою дверь
Прощай, наш детский сад, грустить не надо
Ребенок: Ты нас заботливо растил,
Нам сказки каждый день дарил.
От всех ребят, от всех ребят
Тебе спасибо, детский сад!
Ребенок: Спасибо мы сегодня говорим,
Всем тем, кто проявлял о нас заботу
И тем, кто просто нас любил,
Все дети: Всем – всем спасибо говорим!
Ведущая 1: Звуки прощального вальса в зале звучат у нас,
Дружно все в пары вставайте,
Танцуем прощальный вальс!
Танец: "Прощальный вальс" (сели)
Ведущая 2: Дорогие и любимые наши дети! Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в страну знаний, на станцию «Школа». Очень важно на эту станцию прибыть с самым ценным багажом – багажом знаний! Мы верим, что вы готовы к школе на 100% и ваш багаж знаний заполнен!
Ведущая 1: Слово для поздравления предоставляется заведующей – Ирине Валентиновне!
Ведущий 2:
Слово родителям!
Выступление родителей
Ведущая 1: Наступает торжественный момент вручения выпускникам первого в их жизни документа «Об окончании детского сада».
ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ И ПОДАРКОВ
Фото на память. Дети под музыку уходят из зала