Сценарий выпускного праздника
в начальной школе
«Прощаемся с начальной школой».
Описание материала: На праздник приглашаются родители, администрация школы, гости. Заранее готовятся пригласительные. Для выпускников готовятся дипломы об окончании начальной школы. В подготовке праздника принимают участие все дети класса
Цель: создание доброй и дружной атмосферы для выпускников начальной школы, родителей и гостей.
Задачи:
- подвести итоги обучения в начальной школе, сформировать представление о школьной жизни выпускников от первого до четвертого класса;
- развивать творческие способности, умение самореализовать себя в творческом деле;
- воспитывать уважительное отношение к родителям, учителям, доброжелательные отношения между одноклассниками.
Оформление: фотографии ребят за 1-4 класс, оформленные в виде стенгазет, разноцветные шары, цветы, фонограммы для песен.
Ход мероприятия.
Учитель: Здравствуйте, дорогие родители, уважаемые учителя, гости! Сегодня очень радостный день для всех нас. Мы собрались вместе в этом зале, чтобы в торжественной обстановке прощаться с начальной школой и достойно перейти в старшее звено. Встречайте наших виновников торжества. (Дети по очереди выходят).
1.Стефания: Сегодня день у нас такой:
И грустный, и весёлый.
Ведь мы прощаемся с родной
Своей начальной школой.
2. Тимур: Из года в год, из класса в класс
Ведет неслышно время нас,
И час за часом, день за днём
Так незаметно мы растём.
3. Илья: Характеристика 4 класса выданная вполне компетентными органами в составе:
- любящих родителей
- взыскательных учителей
- иронических одноклассников
- требовательной администрации.
- Установлено, что по объективным данным в результате 4-х летних наблюдений 4 класс выпуска 2022 года имеют:
14 голов (поклон) – рассудительных, ясных, светлых, сообразительных, умных, очень умных, умных, но не знающих что умны, толковых, твердолобых, упрямых и послушных. В конечном счёте головы, которые испытывают головокружение от волнения на данный момент (круговое движение головой)
Сердец - 14. Юных, импульсивных, горячих. Пульс – 120 ударов в минуту, в данный момент – учащённый. И это понятно.
Ног - 28. Длинные, стройные, крепкие, сильные, выносливые, проворные, резвые, быстрые, быстрые, да ещё какие быстрые, ибо если посчитать с какой скоростью носятся эти ноги на переменах, а особенно, с какой космической скоростью носятся эти ноги в столовую, то получится наверняка олимпийский рекорд.
Рук -28. Маленькие, нежные, изящные, ловкие, хваткие, сильные, слабые, надёжные, умелые и не очень умелые.
Четыре года мы шаг за шагом поднимались по самым трудным ступенькам лестницы знаний.
850 уроков проучились мы вместе с тех пор. Выучены десятки правил, решены сотни задач и тысяча примеров. Множество научных правил в ваших головах, а некоторые до сих пор там не умещаются.
1200 часов за партой, и это не считая времени, затраченного на выполнение домашних заданий.
1920 исписанных тетрадей, но не каждая из них была показана родителям.
Учитель: Дорогие ребята! Дорогие родители! Позади 4 долгих учебных года, позади неудачи и трудности. А помните ли вы, ребята, как всё начиналось? Давайте же сегодня вспомним все вместе, какими были эти четыре года…
Песня “Четвёртый класс” автор стихов и музыки Тананко Надежда Викторовна
После исполнения песни дети остаются на сцене и ведут разговор.
- Школа. Это слово стало для нас родным и близким.
- А с чего она начинается? (Перечисляют по одному)
- С портфеля? С первого звонка?
- С кусочка белого мелка?
- С первой буквы? С первой оценки?
- С первой школьной переменки?
- А может, с первого тетрадного листка?
- С альбома, красок, дневника?
- С доски и парты.
- С букваря!
- С чего - не знаю точно я, а знаю лишь когда: в начале сентября всегда!
Даша: Четыре года назад мы начали создавать дом, в котором нам вместе было хорошо. Это наш класс. Он сложен из строительного материала с особыми свойствами: доброты, дружбы, юмора, взаимопомощи, любви, мудрости, увлечений, слез и обид. Каждый из вас положил свой кирпичик в строительстве этого дома.
А вы знаете, что самое главное в школе? Угадайте: он бывает длинным и коротким, спокойным и тревожным, но всегда от звонка до звонка; к нему готовятся, его отвечают, на него спешат, с него убегают. Что это?
Дети: Урок.
Игорь: Урок. Какое короткое, но емкое слово. Можно даже сказать волшебное. Почему? Потому что каждая буква в нем наполнена смыслом. Давайте сейчас все вместе раскроем этот волшебный смысл. Что скрывается за буквой “У”?
Дети: Учитель, ученик, указка, учеба, умения.
Зийнетдин: Прилежные и старательные,
Ленивые и мечтательные,
Худенькие и упитанные.
Как только звенит звонок –
Бегут они на урок. Кто это?
Дети: Ученики.
Влад:
А может это учителя?
Давайте уточним.
На переменах стоят на ушах.
Лазят под партами.
Бьются в дверях.
Воют и стонут, визжат и мычат,
Как целое стадо веселых телят.
Дети: Ученики.
Влад: Чем занимаются ученики?
Дети: Учатся.
Влад: Как в этом процессе идут дела, они расскажут сами.
Прасковья: Ирина Викторовна!
Мир музыки –волшебный и великий,
Как хор многоголосый, многоликий –
От баса до нежнейшего сопрано,
От флейт и барабанов до органа.
Мы, словно в сказку, в этот мир попали,
А вы проводником искусным стали,
Нам рассказали про ключи и нотный стан,
Про композиторов из самых разных стран.
Был, как концерт, прекрасным каждый ваш урок,
Спасибо вам за всё, любимый педагог!
Ева: Хатидже Рефатовна!
Планета наша очень велика,
Как славно в путешествие пуститься…
Но твёрдо знаем мы - без языка
Мы вряд ли где-то сможем объясниться.
Вы дали нам волшебный инструмент,
Вручили нам чудесный путь к общенью,
И можем на далёкий континент
Теперь мы отправляться без смущенья.
А сколько мудрых иностранных книг
Откроют нам теперь свои страницы!
Вам благодарен каждый ученик
За то, что вы раздвинули границы!
Михаил: Лилия Михайловна!
Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Что такое физкультура?
Физ-, и куль-, и ту-, и ра-.
Руки вверх, руки вниз-
Это физ-,
Крутим шею, словно руль, -
Это куль-,
Ловко прыгай в высоту-
Это ту-,
Бегай полчаса с утра-
Это ра-!
Занимаясь этим делом,
Станешь ловким, сильным, смелым!
Максим: Виктория Борисовна!
Светлее рядом с вами жить.
И знаем: поздно или рано
Иное можно позабыть,
Но позабыть про вас нельзя нам.
Куда б дорога ни вела,
Уходим, с трав сбивая росы.
Частицу вашего тепла
Мы в сердце бережно уносим.
И помним вас мы неспроста,
И как нам трудно ни придётся,
В нас навсегда и доброта,
И ваша радость остаётся.
Тимур: Что скрывается за буквой “Р”?
Дети: Работа, родители, ремень.
Тимур:
Послушайте загадку и ответьте точно.
Кто привел вас в первый класс?
Кто тревожился за вас?
Кто портфель вам собирал?
Вас из школы поджидал?
Дети: Родители.
Илья:
Еще вчера мы были малышами,
И в первый класс вы нас вели, когда–то.
И все четыре года были с нами,
Ну а теперь мы взрослые ребята.
Меланья:
Но сколько впереди у нас работы!
Победы, радости, успехи впереди.
Мы ждем от вас поддержки и заботы
И обещаем вас не подвести.
Дарья:
Милые мамы, милые папы!
Как хорошо, что вы рядом сейчас.
Радость свою мы с вами разделим,
В жизни для нас вы компас земной.
Ведь для родителей главное - дети!
Мы благодарны вам всей душой.
Артём: Какой смысл несет в себе буква “О”?
Дети: Оценка, ответственность, отличник.
Артём:
Послушайте загадку и скажите точно.
Очень важна, как работы итог,
И без нее невозможен урок.
Она все ошибки твои замечает,
Радовать может, порой огорчает.
Она – награда и наказание
За нерадивость и за старание.
Дети: Оценка.
Артём: Какие бывают оценки?
Дети: Хорошие, плохие, несправедливые.
Ученик: А вот об этом, о несправедливых оценках, давайте поподробнее.
Сценка: “Несправедливые оценки”
Она: Какие у тебя оценки?
Он: Несправедливые!
Она: Это почему же?
Он: Придираются! Недавно отвечал по окружающему миру, знал все вопросы, а получил двойку…
Она: Если все знал, за что двойку получил?
Он: Так я вопросы знал, а ответы нет. Я и не учил ответы, я вопросы учил. Да разве докажешь!
Она: /иронически/ Да, доказать трудно.
Он: В том-то т дело. На прошлой неделе диктант писал… Опять двойка.
Она: А тут за что?
Он: За знаки препинания.
Она: Ты что же, не умеешь ставить точки, тире, запятые?
Он: Ставить то я умею, только не знаю куда.
Она: Так ты, наверное, правил не знаешь?
Он: Знаю я! Главное правило – это правильно сесть, то есть рядом с отличником.
Она: Да, замечательное правило! Послушай, у тебя хоть один любимый предмет есть?
Он: Конечно, я математику люблю.
Она: Ну, тогда скажи, как найти площадь квадрата?
Он: А что, она потерялась? Я не брал.
Она: Так с математикой все ясно. Теперь объясни, почему сначала мы видим молнию, а потом уже слышим гром?
Он: Потому что глаза находятся впереди ушей.
Она: Великолепно! Интересно, для чего тебе глаза и уши?
Он: Глаза, чтобы видеть, а уши, чтобы мыть.
Она: Все ясно! По-моему, отметки у тебя справедливые, а учишься ты плохо потому, что ленишься. И я догадываюсь, какая самая главная оценка в твоем дневнике.
Андрей: Давайте разгадаем секрет буквы “К”.
Дети: Книга, каникулы, контрольная.
Андрей: Я предлагаю встретиться с теми, кто прячется за буквой “К”.
Дети вместе: Это наш 4 класс.
Ведущий: Слово первому учителю Татьяне Ивановне.
Учитель: Все доброе и хорошее, что есть в вас, ребята, заслуга и ваших родителей. Добрым советом, мудрым наказом направляли они нас. Благодаря их заботе, помощи, вы из малышей-первоклашек превратились в добрых и дружных ребят.
Одного мудреца спросили: «Скажи, что такое счастье?». Он ответил: «Это когда я молод душой, когда живы и здоровы мои родители» Дорогие наши мамы и папы! Наши самые близкие, родные, любимые люди! Спасибо, что помогли нам преодолеть первую школьную дорожку.
Дорогие родители! Поздравляю вас и ваших детей с окончанием начальной школы! Ведь вы также учились писать и читать, решали примеры, задачи, писали сочинения, переживали, старались, радовались и огорчались вместе с детьми. Я выражаю вас всем свою благодарность, за помощь в обучении, воспитании своих детей.
Поздравление учителя начальной школы.
1. Нам, Учитель дорогой,
Ваш характер нравился!
Кроме Вас, никто другой
С нами бы не справился!
2. Придут к Вам новые ребята,
Те первоклашки – малыши,
Что будут грызть гранит науки,
И ручки, и карандаши.
3. Мы Вам желаем оптимизма,
Пусть будет лучшим новый класс!
Но от души мы Вас попросим
Вы не бросайте всё же нас!
Учитель. Итак, мы пролистали страницы нашей школьной жизни, и многое вспомнили. Дом, построенный нами крепок, надежен, он защитит вас в дальнейшей жизни, его стены будут вам помогать. Дорогие ребята и родители! Пролетели эти удивительные годы. Они многому научили и вас, и нас. Было всякое, но хочется, чтобы в памяти о годах, проведенных в начальной школе, остались только приятные и светлые воспоминания.
Пройдут три месяца, и вы опять придете в школу, но уже не ко мне. Мне бы очень хотелось, чтобы всегда помнили эти первые годы в школе, когда вы познакомились друг с другом и подружились.
Вы будете становиться старше, но пусть всегда в вас живет частица детства,
и пусть ваше будущее будет светлым и чистым.
- А на последок хотелось бы провести мини – урок.
Андрей: - Вспомним уроки математики.
И прекрасна и сильна математики страна.
Здесь везде кипит работа, все подсчитывают что-то.
Всюду можно услыхать: раз, два, три, четыре, пять,
Можно все пересчитать!
Математика повсюду, глазом только поведёшь –
И примеров разных уйму, ты вокруг себя найдёшь!
Учитель: - Да, действительно, математика очень интересная наука. Сейчас мы проверим ваши познания в ней.
Занимательная математика.
1. "3 товарища шли в школу на занятия во вторую смену и встретили еще двух товарищей - учеников первой смены. Сколько всего товарищей шло в школу?"
2. "Зажгли 7 свечей, 2 из них погасли. Сколько осталось свечей?"
3. "На дорожке сидели 6 воробьев, к ним прилетели еще 5 воробьев. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на дорожке?"
4 - Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это такое?
5. -Для 5 мальчиков пятеро чуланчиков, а выход один. Что это такое?
6. -У него 4 лапки, лапки – цап – царапки, пара чутких ушей, он гроза для мышей.
7. На 4 ногах стою, ходить же вовсе не могу.
8. Иван – царевич и его братья пускали стрелы. Три стрелы упали на царский двор, четыре– на боярский, а восемь улетели в неизвестном направлении. Сколько стрел выпустили Иван – царевич и его братья? (15)
9 Крошечка – Хаврошечка пошла в лес со своими сестрами –Одноглазкой, Двуглазкой и Трехглазкой. Сколько всего глаз было у этой компании? ( 8).
- Устали, давайте отдохнем, перемена, сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте:
«Это я, это я, это все мои друзья!»
или, топая ногами, говорите: «И не я, и не я, и не все мои друзья».
Давайте прорепетируем: Хлопая в ладоши - «Это я, это я, это все мои друзья!»
Топая ногами - «Нет не я, нет, не я, и не все мои друзья!». Итак, начинаем:
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?! (Это я ...)
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! (Это я...)
Кто мороза не боится, на коньках бежит как птица?! (Это я ...)
Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?! (Это я ...)
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! (Нет, не я...)
Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?! (Это я...)
Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?! (Нет, не я...)
Кто домашний свой урок Выполняет точно в срок?! (Это я...)
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (Нет, не я...)
Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?! (Нет, не я...)
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! (Нет, не я...)
Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?! (Это я...)
Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! (Это я...)
- Отдохнули? Продолжаем дальше. Отгадайте загадки о школе и школьных принадлежностях.
1. Рисовал я на бумаге
Ручейки, леса, овраги.
Оттого. Что рисовал,
Я поменьше ростом стал. (Карандаш)
2. Говорит она беззвучно,
А понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь в десять раз умней. (книга)
3. В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, ластик, скрепки, кнопки –
Что угодно для души. (пенал)
4. По полю ходила,
Клювиком водила.
След свой оставила –
Точечку поставила. (ручка)
5. То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей – ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я ….(тетрадь)
6. Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать новую черту
Всем я помогаю. (линейка)
7. Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Тетя, длинная, худая,
Носит воду им вздыхая. (краски и кисточки)
8. Долгожданный дан звонок –
Это кончился … (урок)
(Звенит звонок)
Учитель. Итак, мы пролистали страницы нашей школьной жизни, просмотрели все программы и многое вспомнили. Дом, построенный нами крепок, надежен, он защитит вас в дальнейшей жизни, его стены будут вам помогать. Дорогие ребята и родители! Пролетели эти удивительные годы. Они многому научили и вас, и нас. Было всякое, но хочется, чтобы в памяти о годах, проведенных в начальной школе, остались только приятные и светлые воспоминания.
ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ ОБ ОКОНЧАНИИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
- Я вручаю вам ваш первый документ – диплом об окончании начальной школы. И на память от меня подарок.
Учитель: Этот праздник – точка в нашей классной совместной работе. Очень надеюсь, что этот праздник, ребята, вам запомнится надолго.
Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути-
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет,
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего,
А всё хорошее, друзья,
Даётся нам не дешево.
В добрый час.
Песня «Мы покидаем начальную школу»