Выпуск 2021 «Вовка из тридевятого царства»
Дети с шарами стоят за дверью, в зал входят ведущие.
1-я вед.- Ах, сколько раз в просторном зале
мы с вами праздники встречали!
Но этот ждали столько лет - и вот настал торжественный момент!
2-я вед.: Мы наших милых малышей сегодня в школу провожаем,
Добра и счастья им желаем! Дорогу школьникам скорей!
Исполняется танец с шарами.
Дети встают полукругом.
1 реб. – Детский сад наш дорогой, ты нам домом стал родным
мы прощаемся с тобой и немножечко грустим.
2 реб. –В нашем доме будут жить озорные малыши,
Им дружить и не тужить мы желаем от души!
3 реб. – Не забудем мы о том, как шумели в тихий час,
Не печалься добрый дом, мы уходим в первый класс!
4 реб. – Немало было праздников у нас – Весна и осень, дни рожденья, ёлка,
Но этот – самый первый выпускной – в душе останется надолго!
Песня «Уходим в школу»
5 реб. – Сегодня день весенний, светлый, такой волнующий для нас,
Промчится лето незаметно, нас встретит школа, первый класс!
6 реб. – Там ждут нас парты и доска, учебники, закладки,
Линейки, ручки, дневники, пеналы и тетрадки.
7 реб. – Мы в школе столько книг прочтем страницу за страницей,
Прощай, наш милый детский сад, мы все идем учиться.
Песня «Мы идем в первый класс» (с солистами) сели. (вывести птиц)
1 Вед: Кто-то в двери к нам стучится, А войти сюда боится.
Я пойду и погляжу, А потом вам расскажу! (идет к двери)
Гости к нам сюда пришли, Поздравленья принесли...
Под музыку входят малыши с портфелями (из портфелей торчат игрушки и горшок).
1реб.: Вы идете в первый класс, Может быть, возьмете нас?
Мы портфели все собрали и из группы убежали.
2 реб.: Хоть писать мы не умеем, но рисуем, лепим, клеем.
Все игрушки мы собрали и из группы убежали!
3реб.: Мы с собою все собрали – две машинки, куклу, заю.
Всё в портфелях есть у нас, и горшочек про запас!
4реб.: Сами видите, что мы в школу все пойти должны!
ХОРОМ: Мы решили в этот час, Что нам в школу в самый раз!
Восп. мл.гр(забегает): Как меня вы напугали, Мы вас в группе потеряли!
ХОРОМ: Мы решили в «тихий час» Что нам в школу в самый раз!
Воспит. мл.гр.: Что бы в школу вам пойти, нужно малость подрасти. Посмотрите здесь на празднике — будущие первоклассники. (выпускникам) Ребятам этим пожелаем, чтоб в школе их любили, ждали. Чтоб учились все на «5». А детский сад не забывать!
8Реб(подг.): Мы прощаемся сегодня, но вас просим не грустить,
И поэтому решили всех на танец пригласить.
Танец с выпускниками «Полечка для маленьких сандаликов»
Восп. мл.гр.:- А малышки на прощанье Вам дружно скажут «До свиданья!». (дети уходят)
9 реб. - Мы сегодня, словно птицы, улетаем из гнезда
Жаль, приходится расстаться с детским садом навсегда!
Танец «Птицы мои, птицы»
2 Вед. – Наступил момент прощанья с любимыми игрушками, они остаются в д\с, вспоминайте их иногда!
Дети встают полукругом, беруг5-6 игрушек.
10 Ребенок - Последний день в саду, последнее прощанье…
Игрушкам дорогим мы скажем «до свиданья!».
11 Ребенок - Не грустите игрушки, что пора нам прощаться.
С вами дети другие будут играть,
А нам нужно серьезно теперь заниматься.
С грустью будем всегда мы о вас вспоминать.
Песня «Прощайте, игрушки» (вывести Вовку, переодеть)
Игра «Передача игрушки» (сели)
1Вед. – Не печальтесь же, ребята, в школу вас дорога ждет,
И сегодня в час прощанья, сказка в гости к нам идет!
Закрывайте все глаза, ждут нас в сказке чудеса!
Звучит сказочная муз. За ширмой раздаётся храп.
1 Вед. – Ребята, слышите, кто-то храпит? Кто у нас уснул? (никто)
Открывают щирму, на сундуке спит Вовка, он храпит, поворачивается на сундуке и падает на пол.
2 Вед. – Мальчик, а мальчик, проснись! Ты кто?
Вовка – Да Вовка я, Вовка из тридевятого царства, не видите, что ли? Расшумелись тут, выспаться не дают! (потягивается, зевает и опять пытается лечь на сундук)
2Вед. – Вовка, а Вовка, проснись! Мы к тебе в гости пришли в тридевятое царство, а ты спишь, нас не встречаешь, не привечаешь!
Вовка – А вы кто такие?
2Вед. – Мы дети из детского сада, скоро в школу пойдем учится и в царство пришли для того, чтобы проститься со сказками.
Вовка – В школу, да вы что? Я уже там был. Мне там делать нечего!
2Вед. – Как делать нечего? Вова, как тебе не стыдно!
Вовка – А что там хорошего? Уроки учи, двойки получай, будь аккуратным, на уроках не поспать! А здесь – в тридевятом царстве, мне хорошо. Хочу пирожного, хочу морожного, ем, сплю! И вообще, мне не надо учиться. У меня вот чего есть!(показывает на сундук) Если бы у вас такое было, вы бы тоже в школу не пошли. Эй, двое из ларца, разные с лица! Где вы там!(ждет, потом открывает сундук) ну вот, опять их на месте нет.(кричит) Э-э-эй, двое-е-е из ларца-а-а!
Два «болвана» вбегают в зал.
Б-н – Что, новый хозяин надо?
Вовка – Есть хочу! Дрова порубить, тесто замесить.
Б-ны – Ага! Будет сделано!
Выносят дрова, кастрюлю с «тестом», топор. Усаживаются на пол. Под муз. начинают рубить воду, месить дрова. Вовка прохаживается по залу, услышав смех, оборачивается.
Вовка – Да вы что, ничего не соображаете? Наоборот же надо!
Б-ны – Ага!
Кивают, меняются местаим и продолжают делать то же самое.
(вывести на танец первоклашек)
Вовка – Хватит, хватит! Ничего-то вы не умеете!
Б-ны – Ага!
Вовка – Сладкого хочу!
Б-ны – Чего?
Вовка – Пирожного, морожного…(болваны подскакивают и начинают загибать Вовке пальцы) Вы чего, и пальцы за меня загибать будете?
Б-ны – Ага!
Вовка – Ну ладно, тогда мороженое, пирожное, печенье, вафли, конфеты…
Вовка встаёт посередине, болваны перекидывают через него сладости и делают вид, что едят.
Вовка – Э_э-э! аллё! Вы чего, за меня и есть будете?
Б-ны – Ага!
Вовка – Ничего вы не умеете, убирайтесь обратно в ларец!
Б-ны пытаются влезть в сундук, ничего не получается, б-ны убегают.
Вед. – Вовка, а ты, оказывается лентяй! Сам ничего не умеешь! А наши ребята многому научились в д/с, вот посмотри.
Танец «Первоклашки»
Вед. – Вовка, так ты нам поможешь прогуляться по тридевятому царству?
Вовка – Ну ладно, так и быть, уж больно вы красиво танцевали, по сказкам я вас повожу. Эй, двое из ларца…
Появляются б-ны. Вовка шепчет им на ухо.б-ны вносят забор и трон с короной. Входит царь, с кистью, поет.
Царь - 1. Имею я златые горы, и есть, что есть и есть, что пить.
Но крашу, крашу я заборы, чтоб тунеядцем не прослыть/2р
2. Чтоб стать царем, я грыз науку, учился в школе я на 5,
И вот добился своей цели, сумел страною управлять /2р.
Вовка подходит к трону, садится, надевает корону.
Вовка – Эй. Царь – господин, что работаешь один?
Царям не полагается, с этим слуги справятся!
Царь суетится, прячет краску, замечает Вовку.
Царь – Уступил бы место старшим, аль не обучен?
Вовка – Да пожалуйста!
Царь – Корону верни.
Вовка – Да пожалуйста… Ну какой ты царь тогда, коль работаешь всегда?
Царь – Ты, малец откуда сам, чтоб советовать царям?
Царь обязан потрудиться, чтоб совсем не облениться!
Что же скажут в царстве люди, коли царь бездельник будет?
Вовка – Принимать гостей с почетом – это царская работа!
Царь – Это ты, Вовка, все по тридевятому царству ходишь без дела
Вовка – Как это без дела! Я ребят привел, они со сказками прощаются, в школу собираются. Такие глупые!
Царь – Вот молодцы! (обращается к детям) А не боитесь?
Вед. – Нет! Что вы, царь – батюшка, наши дети хорошо подготовились к школе.
Царь – Хотелось бы проверить…
Вед. – Царь, батюшка, дозволь слово молвить.
Загадки: 1. На полянке у реки жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать. Кто успел из просчитать(4)
2. На полянке у пенька ёж увидел два грибка,
А подальше у осин он нашел ещё один.
Ну-ка, кто считать готов, сколько ёж нашел грибов?(3)
3. Расставил Андрюшка в 2 ряда игрушки:
Рядом с матрешкой плюшевый мишка,
Вместе с лисой зайка косой, Следом за ними ёж и лягушка,
Сколько игрушек расставил Андрюшка(6)
Царь – Ну, молодцы! Э-хе-хе! Как с вами хорошо. А то сижу тут один, скучно, то мух считаю, то забор крашу. А не сыграть ли нам?
Игра « 2,3,4,5…»
Вед. – Хорошо, у вас в царстве, но нам дальше отправляться нужно.
Царь машет, уходит, болваны уносят аксессуары. Звучит сказ. муз., входят Василисы.
1-я В. – Василисы мы сестрицы, на все руки мастерицы,
Если спросит кто совет – мы такой дадим ответ:
Только тот живет, не тужит, кто с наукой крепко дружит.
2-я В. – Без неё никак нельзя, мы с наукою друзья!
Начинаем наш совет…
Хором – Василисушки, привет!(кланяются друг другу)
3-я В – На лесной полянке здесь коллектив собрался весь,
С песнями и шепотом обменятся опытом!
1-я В. – Прочитала в небе звездном: болен наш кощей серьёзно.
Надобно ему помочь и прогнать болезни прочь.
2-я В.- Шла по тропке я волшебной, отыскался куст лечебный,
Из него отвар таков: лишь глотнешь – и ты здоров!
Василисы шепчутся. Вовка выглядывает из-за куста
Вовка – Не видал еще ни разу я троих красавиц сразу,
По-всему видать они и учены и мудры!
3-я В. – (заметив Вовку) Кто там прячется в кустах?
Вовка – (выходит) Это я у вас в гостях!
Василисы – Мы гостям хорошим рады, станцевать для вас мы рады!
Танец «Хорошие девчата»
1-я В. – Здравствуй, Вова! Ты по сказкам гуляешь или счастье пытаешь?
Вовка – Да вот эти ребятишки со сказками прощаются,
в школу собрались, что они там забыли?
2-я В. – Школы всякие нужны, для детей они важны.
Вовка – Ну и чему вы хотите научиться в школе? (ответ детей)
Вед. – Вова, а ты сам-то читать умеешь? Тогда давайте проверим, кто это сделает быстрее.
Игра «Составь слово»
3-я В. – Наш совет мы закрываем, учиться в школе пожелаем
На 4 и на 5, и никогда не унывать!
Под муз. уходят из зала.
Слышится шум моря, болваны выносят полотно. Это море, оно волнуется.
Вовка – Где ты, рыбка золотая!
Рыбка (выплывает, потягивается, с закрытыми глазами, зевает) – Ну что тебе надобно, старче?
Вовка – Ты что, рыбка, очнись! Это же я, Вовка! Я хочу…
Рыбка – Это кто же тут такой, раскомандовался мной!?
Не закинул невод в воду, а награды хочешь, лодырь?
Уходи из сказки прочь! В этом я могу помочь!
Вовка – Ну ты, килька свежемороженая!
Рыбка – Я тебя сейчас волною смою (звучит шум моря, рыбка замахивается на Вовку голубой тканью)
Вовка – А….золотая рыбка, я ведь пошутил (отбегает в сторону) Я пришел не один(показывает на детей)
Рыбка – Тоже, наверно, такие же лодыри, как и ты.
Вед. – Что вы, Золотая рыбка, наши дети хорошо к школе подготовились, они даже профессию себе выбирают на будущее.
Игра «Выбери профессию»
Вед. – Конечно вы понимаете, что это шутка, Каждой профессии нужно учиться.
Рыбка – Ну тогда я исполню ваши желания. Чего вы, ребята, хотите?
Дети озвучивают свои желания.
Вед. – Я думаю, лучшее пожелание – это чтобы дети хорошо учились в школе.
Рыбка – Ну, хорошо, ваше желание исполнится! (обращается к Вовке) Раз у тебя такие друзья хорошие, значит и ты должен быть хорошим!
Вед. – А мое желание можно исполнить? (подходит к рыбке, шепчет ей на ухо)
Рыбка – Живая? Хорошо! Я исполню ваше желание, ведь у меня вода не обычная, а живая!
Болваны вносят стаканчики с живой водой, поят детей. Уносят стаканчики.
Вед. – Спасибо тебе, золотая рыбка! Для тебя у нас есть сюрприз
Танец «Барышни и гусары»
Рыбка уплывает.
Вовка – Что-то мы тут задержались, пора идти дальше…
Слышен плач. Выходит царь, ведет за руку принцессу, она ревет.
Царь – Вы посмотрите на нее, не хочет учиться, я ей говорю – дети в школу собираются, и ты с ними ступай, ума-разума набирайся, а она ревет!
Вед. – Видно это - царевна несмеяна!
Царь – Как же мне не горевать, будет грусть одолевать,
Коли дочь моя жуть, как упряма, одно ей слово – Несмеяна!
Царевна – 1. Ой, беда, ой, беда! В огороде лебеда,
Я – царевна-несмеяна и реветь не перестану!
2. Ой, беда, ой, беда, в огороде лебеда!
Ни за что не рассмеюсь, только пуще разозлюсь.
Вед. – Царевна, ты усаживайся поудобнее, а веселить тебя - наше дело.
«Школьные частушки»
Царевна – Я не буду больше плакать, я не буду слезы лить,
Буду в школу я, ребята, за пятерками ходить!
Царь – Ну и ребята, молодцы! Развеселили мою Несмеяну. Эй, 2 из ларца!
Болваны (вбегают) – Что новый хозяин надо?
Царь - Хочу детей благодарить и подарки подарить.
Б-ны – Ага! (вносят сундук с подарками)
Царь – От души всех поздравляю и подарки вам вручаю.
Вовка – В школе буду я учиться, обещаю не лениться,
Все уроки посещать, чтобы знанья получать! (уходят)
Вед. – Ну, что ж, попрощаемся мы со сказками, пришла время нашего последнего вальса!
Вальс , (встают полукругом)
12 Реб. - До свидания, наш садик, Воспитатели, друзья!
Все за нас сегодня рады, И у мам блестят глаза.
13 Реб. - В детский сад мы с радостью ходили, Было в нем уютно и светло,
Воспитатели, как мамы нас любили и дарили ласку и тепло.
14 Реб. - Каждый день мы что-то узнавали,
Нравилось нам рисовать, считать.
Первые слова с трудом писали Буквами печатными в тетрадь.
15 Реб. - Взрослым помогать в саду учили, Песни петь, лепить и танцевать.
На прогулку с радостью ходили И любили вместе все играть.
16 реб. - Мы говорим спасибо вам большое, За то, что нас по жизни повели,
За то, что нас любили всей душою, Что наши шалости всегда прощали вы!
17 реб. - Так пусть же вам щедрее светит солнце,
От всех ребят, что рядом и в дали
Вам, тем, кто в школу выпустил питомцев,
Шлем свой поклон – от неба до земли!
Песня «Лучший садик»
Слово заведующему. Вручение подарков, дипломов.
Слово родителям,