СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий выпускного утренника "По страницам сказочного Лукоморья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совершенствование музыкальных, вокальных, хореографических, исполнительских и поэтических способностей детей. развитие коммуникативных навыков, вызвать эмоциональный отклик и желание детей исполнять  песни, танцевать, участвовать в играх.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий выпускного утренника "По страницам сказочного Лукоморья"»

«По страницам сказочного лукоморья»

Выпускной утренник для подготовительной группы

Цель: доставить детям и их родителям эмоциональную радость в последний праздник в детском саду. Показать уровень подготовки детей, их творческие музыкальные и хореографические способности.

Задачи:

Образовательные: совершенствование музыкальных, вокальных, хореографических, исполнительских и поэтических способностей детей, развитие коммуникативных навыков, вызвать эмоциональный отклик и желание детей исполнять песни, танцевать, участвовать в играх.

Развивающие: закреплять умение выступать перед зрителями, чувствовать себя уверенно, совершенствовать актёрское мастерство детей.
Воспитательные: приучать к исполнительской культуре и культуре поведения на утреннике.
Роли исполняют взрослые: Кот, Леший, Русалочка, Избушка, Баба- Яга, Кощей, Черномор.

Декорации: Избушка, дуб, цепь, море, шкатулочка.

Оборудование: компьютер, фортепиано, детские музыкальные инструменты.

Ход утренника:

Звучит музыка: на сцену выходят ведущие.

1вед: Ах, сколько раз в просторном зале

Мы с вами праздники встречали,

Но этот ждали столько лет-

И вот настал волнующий момент!

2 вед: Сюда простится с детским садом

Спешат дошкольники с утра

Мы их торжественно встречаем

Аплодисментами, друзья!

Музыка: Вaльс Г. Свиридова - пapaми вхoдят в зaл, их представляют:

Самые задорные…

Самые обаятельные…

Самые непоседливые…

Самые талантливые…

Дети проходят в зал, строятся полукругом.


1 – Ведущий: Мы дoлгo ждaли этoт дeнь, нo oн нaгpянул кaк-тo сpaзу!

И paсцвeлa для всeх сиpeнь, кaк нe цвeлa eщё ни paзу!


2 –й Ведущий:Букeты, музыкa, стихи и свeтлый oт улыбoк зaл! –

Всё этo вaм, выпускники! Сeгoдня вaш пoслeдний бaл!


1 –й реб: Нaш сaд сeгoдня пpиуныл…

И мы гpустим сoвсeм нeмнoгo.

Вoт дeнь пpoщaнья нaступил,

И ждёт нaс дaльняя дopoгa!


2 й реб: Остaвив здeсь кусoчeк дeтствa,

Ухoдим в пepвый шкoльный клaсс.

Нo с вaми будeм пo сoсeдству

И вспoмним вaс eщё нe paз!


3 – й реб: Нe paз мы вспoмним, кaк игpaли,

И скoлькo былo здeсь зaтeй!

Кaк pисoвaли вeчepaми

И лeс, и мaму, и pучeй!


4 – й реб: Кaк книжки дoбpыe любили, в кpужoчкe сидя, пoчитaть,

Кaк нa экскуpсии хoдили, чтoб всё, всё, всё o жизни знaть!


5 –й реб: А пpaздники кaкиe были! А кaк мы пpaздники любили!

А кaк кpaсивo тaнцeвaли! Кaкиe мы бaлы дaвaли!


6 – й реб: Дни за днями проходили, было трудно и легко,

Вы всему нас научили, и теперь мы – ого-го!

7 –й реб: Уважаемые (имя отчество воспитателей)

Свой детский сад всегда мы будем помнить!
В нем годы наши первые прошли!
И воспитателей своих мы не забудем,
Ведь стать родными нам они смогли!


8 –й реб: Спасибо воспитателям за ласку и тепло,

Нам было с вами рядышком и в хмурый день светло.

Вы жалели нас, любили, вы нас как цветы растили.

Жаль, что мы не можем вас взять с собою в первый класс.


Песня «Детский сад наш любимый, прощай!»


9 – реб: Хорошо, что детский сад домом стал для всех ребят,

Здесь всегда тепло и чисто, солнце светится лучисто.

Няня здесь следит за всем, чтобы не было проблем.

Поит, кормит, одевает, и во всем нам помогает,

(имя отчество пом. воспитателя)

Вы хозяйка – просто класс, обожают дети вас!

10 - й реб: Здоровым я отправлюсь в школу,

Скажу спасибо Наталье Григорьевне!

За то, что нас лечили и здоровье сохранили.

11- й реб: Спасибо скажем поварам за их обед отличный,

За то, что вкусная еда нам на столе всегда была!

12–й реб: Юлия Ивановна!

Спасибо нашему завхозу, немало было вам забот.

Купить, покрасить, побелить и за порядком уследить.

13 –й реб: Светлана Николаевна! У Вас волшебная работа,

Вам покорились звуки, ноты.

Вы можете повелевать в душе мелодии звучать.

Спасибо вам за ваши песни, что танцевали с нами вместе,

Что музыка всех наших дней звучала с вами веселей.

14 –й реб: Валентина Дмитриевна!

Как движется процесс образовательный,

Наш старший воспитатель следит весьма внимательно.

Воспитание ребенка — непростая работенка,
Нужно научить дитя всем основам бытия.

Вы педагогам помогли растить, воспитывать детей.

Спасибо вам от всех родителей!

15- й реб: У заведующей нашей Алены Ивановны

Целый год забот не счесть,

Чтобы всем детишкам нашим было что и пить, и есть.

Чтоб всего и всем хватало, чтобы радостно всем было

Скажем ей за все: «Спасибо!»

16-й: Здесь нас встречал всегда уют,

И хорошо нам было тут,

Всем вам поклон наш до земли,

Ведь вы нелегкий труд несли.

Песня «Дошкольный вальс»


Дети дарят цветы педагогическим работникам.


1 –й Ведущий: Вoт и пpoмчaлoсь дoшкoльнoe дeтствo,

Вы нa пopoгe жизни инoй.

Пусть синeй птицeй oстaнeтся в пaмяти

Пepвый вaш бaл выпускнoй.

2 –й Ведущий:

Мы peбят свoих сeгoдня

Пpoвoжaeм в пepвый клaсс!

Нa пpoщaньe пpиглaшaeм

Стaнцeвaть дoшкoльный вaльс!


Выпускной вальс



Пoд музыку дeти сaдятся нa свoи мeстa.

1-й вед: Да, ребята, очень скоро вы пойдете в школу. Наверно каждый из вас будет учиться хорошо, легко, весело, радостно, а главное с большим желанием.

2-й вед: Я знаю, есть такие секреты, узнав которые, вы смогли бы стать такими учениками. А вот найти их можно только в сказке, в стране сказочного Лукоморья…Помните, у Александра Сергеевича Пушкина: « У Лукоморья дуб зеленый…»

Дети продолжают: «Златая цепь на дубе том,

И днем и ночью кот ученый,

Все ходит по цепи кругом.

Идет на право – песнь заводит,

Налево – сказки говорит…»

Открывается занавес: в центре большой дуб, в стволе дуба дверца, а на

ней большой замок. Ствол дуба обвит цепью. За дубом море. (Звучит музыка) Из – за дуба появляется Кот ученый, пританцовывает.

1 –й вед: Здравствуй, Кот ученый! Не подскажешь ли ты, где находятся секреты для наших будущих первоклассников?

Кот: Мур -р! Секреты эти хранятся в дупле моего дуба, многие годы храню я их.

2-й вед: Мы очень хотим узнать эти секреты и по - этому выполним все, что

ты пожелаешь, правда, ребята?

Кот: Ну, хорошо! Для начала уважьте меня, сыграйте на музыкальных инструментах лирическую заморскую мелодию. Мур – р - р!

1-й вед: С удовольствием! Слушай итальянскую песню «Санта Лючия» в исполнении детского оркестра.

Детский оркестр исполняет песню «Санта Лючия»

Кот: Вот спасибо, порадовали вы меня, мур-р! А теперь я посмотрю как вы справитесь со следующим моим заданием. Отыщите пять драгоценных камней, которые когда - то украшали мою цепь на дубе, но рассыпались по сказкам Лукоморья. Если найдете камешки, выполните задания всех сказочных героев, тогда и откроется дверца от дупла, где хранятся «Секреты для первоклассников». Вот вам шкатулочка для драгоценностей (отдает воспитателю и уходит)

2-й вед: Ну что ж, ребята, постараемся выполнить задания Кота? (ответы детей) Тогда отправляемся дальше, по тропинкам Лукоморья. Как дальше написано у Пушкина?

Дети все вместе: «Там чудеса, там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит…»

Звучит музыка: входит Леший под руку с Русалкой.

Леший: Я старый, ветхий Леший,

Живу во мху лесном,

Когда приходит вечер,

С Русалкою вдвоем…

Русалка: При нежном лунном свете

Романсы мы поем…

1-й вед: Вот вы все романсы поете, а наши дети знают частушки.

Русалка: Ой, как интересно, давай друг, Леший, послушаем.

Мальчики с балалайками выходят на частушки (выставить стульчики)

Частушки

1.Мы ребята – дошколята, любим петь и танцевать,

А сегодня будем рады, вам привет свой передать.

2. Мы споем свои страданья, ох не любим днем мы спать,

Нам бы целый день гулянья, нам бы целый день играть.

3. Долго за столом сидели, не хотели кашу есть,

Хоть на кашу не глядели – нас заставили всю съесть.

4. На уроках не крутится и с друзьями не болтать,

Чтобы этого добиться, много нужно пострадать.

5. Кто болтает на уроке, свой дневник подальше прячь,

Поведенье будет двойка, хоть ты плачь, хоть ты не плачь.

6. Выходные с нетерпеньем каждый раз мы будем ждать

И готовиться к урокам, чтоб пятерки получать.

7. Очень трудные заданья в школе задают сейчас,

И со мною вместе мама записалась в первый класс!

8. Дорогие мамы, папы! Берегите нервы,

Пригодятся они вам на уроках первых.

9. Мы страданья вам пропели, хорошо ли плохо ли,

А теперь мы вас попросим , чтоб вы нам похлопали!



Леший: Ой, как хорошо вы поете! В школу вы, говорят ,собираетесь?

Русалка: Школа - это серьезно…Ребята, а на какие отметки вы будете учиться? (ответы детей)

Сейчас мы проверим, как ребята подготовились к школе. Предлагаю заняться математикой. Вам нужно подсчитать количество горошин в стручках.

Игра «Математический горох»

На ковре по кругу разложены нарисованные стручки гороха (крупные). В каждом из них разное количество горошин. На ближнем от зрителей ковре разложены в произвольном порядке цифры.
Играющие дети под весёлую музыку двигаются подскоками вокруг стручков и рассматривают горошек. По окончании музыки, они берут любой стручок, подсчитывают количество горошин в нём и останавливаются у нужной цифры (по количеству горошин в своём стручке) лицом к зрителям, цифра лежит перед ними на ковре. Стручок держат перед собой так, чтобы зрители могли видеть правильность ответа.
Русалка: Молодцы, ребята. Справились со всеми заданиями, вот вам от нас сказочный сувенир (дают два драгоценных камня).

Леший: До свиданья, желаем вам хорошо учиться! (Уходят под музыку…)

2-й вед: Ну вот, ребята, первые камешки вы уже нашли. Пора отправляться дальше.

Дети: «Там на неведомых дорожках,

Следы неведомых зверей,

Избушка там на курьих ножках,

Стоит без окон, без дверей…»

Звучит веселая музыка….. вбегает избушка, за ней Баба Яга, кричит, грозит:

Баба Яга: Куда ты?! Куда же ты, окаянная?! Я тебе сказала - стоять! Меня, хозяйку, ослушаться посмела? Вот я тебе куриные ноги переломаю! (Избушка продолжает убегать) Ну куды тебя несет? Совсем от рук отбилась! Насмотрелась по телевизору танцев всяких и с утра до вечера ей то хип- хоп подавай, то ча- ча- ча, то вдруг вальс ей хочется танцевать. А тут ей эстрадному танцу захотелось научиться! Ну что с ней поделаешь? Сил моих нет с ней воевать.

1-й вед: Ой, бабуля, не шуми! Наши ребята смогут тебе помочь! Ведь они столько разных танцев перетанцевали в стенах родного сада – не пересчитать. Обучат они твою избушку новому танцу.

Танец танго.

Яга: Ну что, ножки, научились? (Изба танцует) Тогда ступай, я следом буду.

(Избушка убегает под музыку…)

Яга: Так значит в школу собрались, деточки? Умненькие, аппетитненькие…

Ой, да о чем это я? Я же вспомнила те счастливые годы, когда и сама ходила в наш Лукоморский детский сад! А потом на метелке в школу…

2-й вед: Как на метелке в школу?

Яга: А вот так! Эх, молодо, зелено! Ну, ничегошеньки не знают! Учить вас надо!

Аттракцион «На метле в школу»

(2 команды: нужно надеть ранец, взять веник и пробежать до кегли, вернуться, отдать веник, снять ранец и отдать следующему. Сначала Баба Яга показывает как надо.)

Яга: Молодцы, хорошие из вас ученики получатся! А вот и приз победителям! Ой, а где же он, окаянный? (Ищет, находит) Вот он, драгоценный камень, получайте! Мне пора возвращаться в сказку, а вам желаю хороших отметок в школе (Под музыку…… убегает)

1-й вед: А нам пора продолжать путешествие.

Дети: «Там царь Кощей над златом чахнет…»

Звучит музыка – входит Кощей, тащит сундук за собой.

Кощей: Тут русский дух, тут Русью пахнет…

2-й: Ой, что это ты Кощеюшка несеш?

Кощей: Это мои несметные богатства ( открывает сундук, перебирает в нем драгоценности) – злато, изумруды, рубины, серебро…Все это мое!(Захлопывает сундук) Все это накоплено за всю мою бессмертную жизнь. Но одна заветная мечта не покидает меня: хочу пересчитать все мое богатство, но признаюсь вам в страшной тайне – я не умею считать.

1-й вед: Как не стыдно,Кощей! А вот наши выпускники на занятиях в детском саду научились многим премудростям, в тои числе и считать. Вот послушай, как они решат задачки.

Задачки:

1) Яблоки в саду поспели, мы отведать не успели,

Пять румяных наливных, три с кислинкой…Сколько их?

2) Под кустами у реки жили майские жуки

Дочка, сын, отец и мать, кто успел их сосчитать?

3) На большом диване в ряд куклы Танины сидят:

Три матрешки, Буратино и веселый Чипполино.

Помоги Танюшке сосчитать игрушки.

Кащей : Вот это да! Вот это математики! А меня научите?

2-й вед: Конечно научим! Мы тебе наглядную математику покажем.

Дети выносят и ставят несколько игрушек и показывают с ними варианты простых задачек, Кощей учится считать и радуется.

Кощей: Вот это здорово! Завтра же запишусь в Лукоморскую школу.

А вам, ребята, за это я дарю камень. До свиданья! (под музыку….улетает)

1-й вед: А сказочное Лукоморье нас дальше манит…

Дети: «Там лес и дол, видений полны,

Там на заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных,

Чредой из вод выходят ясных,

А с ними дядька их морской…»

Звучит музыка…выходит Черномор.

Черномор: Здравствуйте, люди добрые!

2-й вед: И что же ты, богатырь, не весел, буйну голову повесил?

Черномор: Да какое тут веселье? Сколько лет стоит мое богатырское войско на защите морских просторов. Поубавилась силушка войска моего. А без силы нам никак нельзя!

2-й вед: А наши ребята закалились в детском саду, хорошую физическую подготовку получили.

Черномор: Неужели это правда?

1-й вед: Ребята, а давайте научим Черномора нашим премудростям?

Ребенок: Мы вам скажем без намеков

Спорт, закалка, тренировка-

С ними кто всегда дружил,

Сохраняет много сил!

2-й вед: Ну-ка, дружно, все ребята

Становитесь на зарядку!

Флешмоб «Арам, зам - зам»

Черномор: Да, удивили вы меня! Какие молодцы, а за это вам драгоценный камень со дна морского. А теперь пора домой, тяжек воздух мне земной…

Прощайте, ребята! (под музыку …уходит)

2-й вед: Ребята, давайте сосчитаем, сколько мы драгоценных камней собрали? (считают- 5)

Звучит музыка… входит Кот ученый.

Кот: Мур-рр! Доволен я! (берет камни) Ребята, вы нашли все камни, которые когда-то украшали мою цепь на дубе, выполнили все задания сказочных героев, молодцы, спасибо вам за это! Вот вам ключ от дупла. (Ведущая открывает ключиком замок, достает из дупла свиток, читает его.)

«Секреты для первоклассников»

Утром рано просыпайся, хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать, носом парту не клевать

Приучай себя к порядку, не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи, в чистоте портфель держи.

На уроках на хихикай, стол туда-сюда не двигай,

Педагога уважай и соседу не мешай.

Не дразнись, не зазнавайся, в школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей и найдешь себе друзей!

Вот, ребята, все советы, их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь, до свиданья, в добрый путь!

Кот: Ну что, внимательно слушали, запомнили эти секреты - советы?

Тогда можете смело идти в школу, желаю вам учиться только на 4 и 5.

А мне пора возвращаться в сказку. До свидания, ребята! (Под музыку

уходит)

1-й Вед: Вот и пришла пора сказать вам « До свиданья!»

Но все равно, не будем мы грустить.

2-й вед: Сегодня хочется на празднике прощальном

Лишь доброе «Спасибо» говорить!

1-й реб: Ну вот и все! Прощай мой детский сад!

С тобой уходит детство понемногу,

Воспоминанья детства сберегу,

Частицу их возьму с собой в дорогу.

2-й реб: Мы свой хороший детский сад

Любить не перестанем,

И все же мы прощаемся,

Ведь мы большими стали.

3-й реб: Проходит все, но мне немного жаль,

Что детства закрывается страница,

Все впереди, но только в детский сад

Нам никогда уже не возвратится!

4-й реб: Прощайте все, кто нас любил,

Учил играть, писать, лепить и танцевать и петь!

Помог умнее стать!

5-й реб: Мы не забудем ваших рук,

Их нежное тепло,

Мы здесь познали слово «друг»,

И счастье и добро.

6-й реб: Спасибо всем, кто нас учил,

Кто нас кормил, кто нас лечил,

И тем, кто просто нас любил,

Хором: Поклон вам и спасибо!

Песня «В сентябре звонок веселый»

В сентябре звонок веселый

Позовет впервые нас,

Мы войдем в большую школу

И просторный светлый класс.


Припев:

До свиданья, до свиданья,

Наш любимый детский сад,

Ты сегодня провожаешь

В первый класс своих ребят.


2. Научил ты нас трудиться,

Песни, музыку любить,

Нашей Родиной гордиться,

Верной дружбой дорожить.


3. В школе мы учиться будем,

Прочитаем много книг,

И всегда мы помнить будем

Воспитателей своих.





1-й вед: А сейчас для вас наступает самый торжественный и волнительный момент.

2-й вед: Пусть в жизни у вас будет много наград, но первая в жизни дороже чем клад.

1-й вед: Дорогие выпускники! С добрыми напутственными словами к вам обращается заведующая детским садом Пшеничко Алена Ивановна.

Вручение дипломов и подарков.

2-й вед: Дорогие дети! Все жизненные радости и невзгоды, взлеты и падения,

разочарования и победы с вами всегда делили ваши славные родители.

Слово родителям наших выпускников.

Ведущие приглашают выпускников на фото.


15