Сценарий выпускного утренника в подготовительных группах
«Большое космическое путешествие»
Автор: Чеботарь Ольга Васильевна
Цель. Создать атмосферу праздника, вызвать у детей положительный эмоциональный подъем и радостное настроение, сформировать положительную мотивацию к школе. Показать знания, умения, актерские и исполнительские навыки дошкольников в различных видах деятельности. Формировать первоначальные знания о космосе, о профессии космонавта, развивать познавательные интересы детей. Воспитывать музыкальный и художественный вкус, поощрять импровизации.
Действующие лица и исполнители: зеленые человечки – дети старшей группы, Робот, Вирус – Противирус – взрослый, Маленький Принц – ребенок выпускник, Роза – ребенок старшей группы.
Оформление: Центральная стена задрапирована синей тканью, на ней, а также по всему залу, располагаются макеты Солнца, Луны, летящей кометы, Сатурна, других планет Солнечной системы. Один из простенков украшен светящимся созвездием. В углу зала располагается «ракета», в которой дети «полетят» в космос.
Ход праздника
ГОЛОС (из динамиков) - Послушайте! Ведь, если звезды зажигают – значит, это кому-нибудь нужно? Значит - это необходимо, чтобы каждый вечер над крышами загоралась хоть одна маленькая звездочка!
ВХОД ДЕТЕЙ НА УТРЕННИК «ВАЛЬС С ЦВЕТАМИ»
Расходятся по краям зала, двое мальчиков идут за воспитателями, выводят их в зал за руку. Дети дарят цветы воспитателям, няне, логопеду в зале и встают на свои места. Воспитатели с цветами выходят в центр зала, мальчиков держат за руки.
ВОСПИТАТЕЛЬ 1. Здравствуйте гости, зрители
И наши дорогие родители!
Торжественно красиво убран зал.
Сегодня выпускной – прощальный бал!
Какой прекрасный и немного грустный праздник
Сегодня в этом зале нас собрал!
ВОСПИТАТЕЛЬ 2. Прекрасный, потому, что дети повзрослели,
В большое путешествие отправиться спешат.
А грустный, потому, что годы пролетели
И расставанья нам не избежать.
Звучит музыка, дети перестраиваются в полукруг лицом к зрителям. Воспитатели садятся на свои места.
РЕБЕНОК 1:
Мы стоим здесь перед вами
Нетерпения полны.
Этот день так долго ждали,
С самой ясельной поры!
Сюда пришли мы крохами
Родители все охали:
«Такие несмышленые …
Ну как же вы без нас?
Вы кушать не умеете,
В одежде вы потеете,
И перед сном в макушку
Кто поцелует вас?»
РЕБЕНОК 2: Мы спешили стать взрослее,
В школу поскорей пойти.
А теперь слегка робеем –
Что там ждёт нас впереди?
«Первоклассник!» - очень гордо
Это звание звучит.
Но так жалко стен, где эхо
Смех наш радостный хранит.
РЕБЕНОК 3: Детский сад наш, до свидания!
Мы уходим в первый класс.
Хоть и грустно расставанье,
Не волнуйся ты за нас!
ПЕСНЯ «ДО СВИДАНЬЯ, ДЕТСКИЙ САД»
После песни дети садятся на места. В центре зала остается ребенок, который читает стихотворение о воспитателе.
РЕБЁНОК. Закончится праздник, пройдут года.
Со школы я с мамой пойду, как всегда.
Мы будем шутить с ней, болтать обо всём.
И я вдруг скажу: «Давай в садик зайдём!»
И в группу открою я дверь осторожно,
Увижу глаза, их забыть невозможно!
Глаза воспитателя добрые самые,
Для всех воспитатель - вторая мама.
Дневник покажу, я учусь на «отлично»!
Секрет расскажу, как дела в жизни личной.
И мы говорили бы с ней до утра,
Но мама вдруг скажет: «Нам, дочка, пора!» (или: Сынок, нам пора!)
А мне воспитатель в окошке помашет,
«Ты к нам приходи» - на прощание скажет!
Глаза улыбнутся мне добрые самые
Для всех воспитатель- вторая мама.
Выходят дети-ведущие. Звучит музыка.
РЕБЕНОК-ВЕДУЩИЙ 1. Давайте с вами вспомним, как все начиналось.
РЕБЕНОК-ВЕДУЩИЙ 2. Как мы попали в этот детский сад.
СЦЕНКА «КАК ЭТО БЫЛО»
Звучит музыка «В каждом маленьком ребенке», трое детей со своих мест ползут в центр зала, выполняют движения: ложатся на живот, голова на ладошках, ногами болтают, садятся девочки лицом к окну и стене, мальчик лицом к зрителям, руками упор в пол, ногами быстро топают-дрыгают, затем из глубокого приседа вскакивают, руки резко вверх и в стороны, прыгают и двигают руками. После чего ползают на четвереньках по залу, в это время появляется «отец» с завязанным на лбу полотенцем
ОТЕЦ. (держится за голову) Это что же такое?! То одно, то другое!
Дадут мне дети хоть немного покоя?!
Я вам прямо скажу: дурака не валяю
Я как пчелка тружусь, я финансы считаю (показывает пальцами, как финансы считает)
А финансы, скажу вам, вещь важная,
И нужна она всем гражданам,
А дети так громко играют
И ужасно работать мешают! (выходит мама в фартуке)
Дорогая! Ну, сделай что-нибудь!
Это не дом, а какая-то жуть!
МАМА. Ах, детки, детки, не мешайте, (дети ползают вокруг, дергают папу за штанины, пролезают у него между ног, дергают маму за ногу и проч.)
Прошу вас, папочку не раздражайте!
Чтоб прокормить жену, детей
Трудиться он обязан целый день!
А я как пчелка тоже хлопочу,
Чтоб все в порядке было я хочу: (загибает пальцы)
Приготовить, постирать,
во всех комнатах убрать!
А эти крошки, быть беде,
Лезут всюду и везде!
Мама и папа поднимают детей с пола, затем уходят на свои места. Дети остаются.
1 РЕБЕНОК. Мама с папою решили, что пора отдать нас в сад!
2 РЕБЕНОК. В садик нас не сразу взяли, не берут здесь всех подряд.
3 РЕБЕНОК. С нами долго занимались,
Каждый здесь талантом стал.
1 РЕБЕНОК. И конечно здесь впервые каждый друга повстречал.
Под музыку выходят еще трое детей, встают каждый рядом со своим другом. Далее дети рассказывают по очереди.
РЕБЕНОК . А вы помните, ребята, как в детский сад пришли когда-то?
РЕБЕНОК. Да что ты! Вовсе не пришли!
Нас на колясках привезли.
На ручках часто мы сидели,
Ногами топать не хотели!
РЕБЕНОК. Я, помню, плакал каждый день,
Все маму ждал, в окно глядел,
РЕБЕНОК. Бывало, плохо кушал я,
Кормили с ложечки меня,
Спасал слюнявчик нас от каши,
От чая, супа, простокваши.
РЕБЕНОК . А если мы не спали,
На ручках нас качали,
Послушав «баюшки-баю»,
Мы глазки закрывали.
РЕБЕНОК. А помните, я из песка
Большие строил города?
РЕБЕНОК (девочка). Ой, мальчики, не надо!
Мы все куличики пекли,
Не очень гладко, как могли,
И с вами мы играли, друг друга угощали!
РЕБЕНОК. Да, все мы были хороши!
Ну что с нас взять? Ведь малыши!
РЕБЕНОК. Даже смешно сейчас нам с вами,
Какими мы были тогда шалунами.
Дрались руками и ногами.
ДЕВОЧКА (грозит пальчиком, глядя на мальчика) А кое-кто даже зубами!
РЕБЕНОК. Все это в прошлом! А сейчас
ВСЕ ВМЕСТЕ: нас провожают в первый класс!
(Звучит музыка, заходят девочки младшей группы. Старшие девочки остаются с ними, мальчики садятся на свои места)
1 ДЕВОЧКА. Вы откуда появились?
2 ДЕВОЧКА. Может, с неба вы свалились?
МАЛЫШИ (вместе):
Мы звездочки ясные!
Не небесные, а домашние.
3 ДЕВОЧКА. Ничего не понимаю.
Звезд домашних не бывает
1 МАЛЫШКА: Объясним, и все поймут:
Наши мамы, наши папы
Звездочками нас зовут.
Потому что от детей
Дом становится светлей!
ДЕВОЧКИ. Аааа, понятно!
2 МАЛЫШКА: А еще у нас вопрос –
И не в шутку, а – всерьез:
Нам оставите игрушки –
Куклы, мишки и хлопушки?
ДЕВОЧКИ. Да, конечно!
3 МАЛЫШКА. И машинки не возьмете,
Когда в школу вы пойдете?
Хорошо! Тогда мы вас
Провожаем в первый класс!
4 МАЛЫШКА. В школе вы, друзья, старайтесь,
Лишь пятерки получать!
Будет трудно, приходите –
Примем в садик вас опять!
5 МАЛЫШКА А сегодня в этом зале потанцуйте вместе с нами!
ДЕВОЧКА. Вот спасибо, малыши.
С вами спляшем от души!
ТАНЕЦ «ЛЯЛЕЧКА»
Танцуют вначале малыши, затем к ним подходят выпускники, образуют пары и танцуют вместе.
РЕБЕНОК-ВЕДУЩИЙ. Вы такие маленькие,
Но очень озорные,
Жалко с вами расставаться,
Малыши смешные!
Попрощаться нужно нам
Дарим шарики мы вам!
(выпускники вручают малышам шарики, берут их за руку, уводят)
РЕБЕНОК-ВЕДУЩИЙ 1. Итак, подведем итоги: за 5 лет в детском саду мы съели две тонны каши, и выпили тысячу литров компота.
РЕБЕНОК-ВЕДУЩИЙ 2. Проспали две тысячи тихих часов, прогуляли пять тысяч прогулок.
РЕБЕНОК-ВЕДУЩИЙ 1. Изрисовали 50 километров бумаги и прослушали тысячу часов музыки.
РЕБЕНОК-ВЕДУЩИЙ 2. Сделали бесконечно много физических и умственных упражнений.
РЕБЕНОК-ВЕДУЩИЙ 1. Невозможно посчитать только количество шалостей, которые мы совершили…. Да это и не важно. Потому что мы повзрослели и готовы идти в школу.
ВОСПИТАТЕЛЬ. А давайте проверим, КАК вы подготовились к школе. Ну-ка, милые ребятки, отгадайте-ка загадки!
Простой вопрос для малышей:
Кого боится кот?..
Хвост веером, на голове корона.
Нет птицы краше, чем ...
Мимо улья проходил
Косолапый ...
Кто грызёт на ветке шишку?
Ну, конечно, это ...
А теперь сложные вопросы – от работников кухни: «Что можно приготовить, но нельзя съесть?» (Уроки) родители помогают детям
Вопрос от медицинского работника: «Какой болезнью на земле никто не болел?» (Морской)
Вопрос от музыкального руководителя
Песню запоем все вместе,
Зазвучит по саду песня.
Складно, слаженно и дружно.
Вместе петь, ребята, нужно.
Песней полон коридор —
Так старается наш... (хор)
Коль крепко дружишь ты со мной,
Настойчив в тренировках,
То будешь в холод, в дождь и зной
Выносливым и ловким. (спорт)
Вопрос от сторожа: «Что делает сторож, когда у него на голове сидит воробей?» (Спит)
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется … (Земля)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть,
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе не заснет (луна)
Сверкая огромным хвостом в темноте
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной - … (комета)
Галактика молочная,
В которой мы живем,
Рассыпалась космическим
Сверкающим дождем.
Мы облететь сумеем
Ее когда-нибудь,
Зовем свою галактику
Мы просто… (Млечный путь)
Из небесной из реки
Разлетелись пузырьки
И на небе на ночном
Засверкали серебром.
Это ночью поздно
Появились (звезды)
РЕБЕНОК Звезды – это символ успеха,
Символ таланта, радости, смеха!
Люди, как звезды, тоже горят!
Недаром сегодня такой звездопад!
ТАНЕЦ «ЗВЕЗДНЫЙ ДОЖДЬ»
После танца дети не садятся на свои места, рассказывают стихи.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Много вы знаете, ребята! Но еще больше вам предстоит узнать.
РЕБЕНОК. Сколько звёзд на синем небе?
Очень трудно сосчитать.
Есть ли жизнь в другой вселенной?
Как же это нам узнать?
РЕБЕНОК. А так хочется, ребята
Хоть на часик, прям сейчас
Полететь с друзьями в космос,
На Венеру или Марс!
РЕБЕНОК. В космосе так здорово,
Звезды и планеты
В черной невесомости медленно плывут,
В космосе так здорово,
Острые ракеты
На огромной скорости мчатся там и тут.
РЕБЕНОК. Вот бы нам всем вместе
Побывать однажды
в звездной, удивительной,
Волшебной той стране!
РЕБЕНОК. Ждут нас быстрые кометы,
Ждут нас дальние планеты!
На какую захотим,
На такую полетим!
РЕБЕНОК. Открытия в космосе ждут нас, друзья!
Построим ракету! За мной! Все сюда!
Дети снимают с рук звезды, выносят из-за кулис фрагменты ракеты, собирают ракету, часть детей размещается в ракете. Во время разговора постепенно все выходят из ракеты и встают группами по залу.
ВОСПИТАТЕЛЬ 1: Куда лететь?! Зачем?!
ВОСПИТАТЕЛЬ 2: Что вы опять придумали?…
МАМА1. Лера, не вздумай уходить далеко от дома!
МАМА 2. Максим, смотри, чтобы тебя не продуло!
МАМА3. Даша, не испачкай платье!
МАМА 4. Вика, не садись на землю!
МАМА 5. (обращается к заведующей ДОУ) И вообще, Людмила Андреевна! Вы как заведующая, должны запретить это опасное путешествие!.
ЗАВЕДУЮЩАЯ. Сегодня я не заведующая, я – Центр управления … полетами.
РЕБЕНОК-ВЕДУЩИЙ1. Мамочка, не надо нас останавливать! Мы хотим совершить это большое космическое путешествие!
РЕБЕНОК-ВЕДУЩИЙ 2. Земля! Центр управления полетами! Разрешите взлет!
ЗАВЕДУЮЩАЯ. На связи Центр управления полетами.
Дорогие ребята, наши юные космонавты! Сегодня вы совершите большое космическое путешествие, узнаете много нового и интересного. Счастливого пути! Взлет разрешаю!
ПЕСНЯ «Я – ЗЕМЛЯ!» (Слова Е. Долматовского Музыка В. Мурадели)
После песни дети отправляются в «космический корабль»
ЦУП (заведующая): Ключ на старт!
РЕБЕНОК (космонавт) Есть ключ на старт!
ЦУП (заведующая): Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1- старт! (дети тоже считают)
РЕБЕНОК (космонавт) Поехали!
Звук взлетающей ракеты, гаснет свет, горят световые эффекты.
ЦУП (заведующая): 10 секунд полет нормальный, 20 секунд, полет нормальный. Экипаж, доложите обстановку!
РЕБЕНОК (космонавт) Все бортовые системы работают нормально, экипаж чувствует себя хорошо!
Звучит космическая музыка, световые эффекты.
РЕБЕНОК-ВЕДУЩИЙ 1. Ребята, куда это мы попали? Какая- то неизвестная планета…
Дети выходят из ракеты и садятся на свои места.
Звучит музыка. Появляются Роза и Маленький Принц. Роза потягивается, зевает.
РОЗА. Ах, я насилу проснулась... Прошу извинить... Я еще совсем растрепанная...
МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ. (с восторгом) Как вы прекрасны!
РОЗА. Да, правда? И заметьте, я проснулась вместе с солнцем. Кажется, пора завтракать. Будьте так добры, позаботьтесь обо мне...
МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ (смущенно) Ах, да, да, конечно! (берет лейку и поливает цветок).
РОЗА. Я ужасно боюсь сквозняков. У вас нет ширмы?
МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ. Растение, а боится сквозняков... очень странно... Какой трудный характер у этого цветка.
РОЗА. Когда настанет вечер, накройте меня колпаком. У вас тут слишком холодно. Очень неуютная планета. Там, откуда я прибыла... (кашляет) ну, где же ширма? (капризно)
МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ. Я хотел пойти за ней, но не мог же я вас не дослушать! (выносит ширму, загораживает Розу)
РЕБЕНОК. Скажите, пожалуйста, куда мы попали и кто вы?
МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ (с поклоном) Приветствуем вас, дорогие инопланетные гости! Добро пожаловать на нашу планету, которая называется Астероид Б-612.
Я – маленький Принц. На этой планете я живу один.
РОЗА. (из-за ширмы раздается капризный голос) Ну, конечно, один, ведь я же не в счет!
МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ. О, да, моя прекрасная Роза! Мы, конечно, живем вдвоем! На нашей планете есть два действующих вулкана.
РОЗА. (отодвигает ширму и смотрит на детей) На вулканах очень удобно разогревать завтрак.
МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ. У меня есть твердое правило: встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету. А вы убираете на своей планете? (дети: да!) Кстати, как называется ваша планета? (дети: Земля!) А по вечерам я, то есть мы, смотрим на звездное небо. У каждого человека свои звезды. Одним - тем, кто путешествуют, - они указывают путь. Для ученых они - как задача, которую надо решить.
РОЗА. А для нас звездное небо – это картина, которой можно любоваться. (складывает руки на ширму и мечтательно смотрит на небо)
МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ. А еще звезды поют. Вы в этом сейчас убедитесь сами. Послушайте, Ночной полет звезд.
Дети-участники оркестра, маленький Принц и Роза берут инструменты.
ОРКЕСТР «НОЧНОЙ ПОЛЕТ»
РЕБЕНОК. Нам нужно отправляться дальше в путь. Мы совершаем большое космическое путешествие. Хотите, мы возьмем вас с собой, маленький Принц?
МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ. Да! Очень!
РОЗА. А как же я?!
МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ. Я беру тебя с собой, ведь мы в ответе за тех, кого приручили! А я в ответе за мою Розу.
РЕБЕНОК (космонавт) Экипажу занять свои места. Ключ на старт! Начинаем обратный отсчет: 5-4-3-2-1-Пуск! Поехали!
(Звучит музыка), Звук взлетающей ракеты, звук летящего космического корабля, световые эффекты. Прилетели, выходят из ракеты.
РЕБЕНОК (космонавт) Куда это мы прилетели? (дети выходят из ракеты, садятся на свои места) Девочки танцуют с синими шарфами.
ТАНЕЦ «ПЛАНЕТА ТУАМИ»
РЕБЕНОК-ВЕДУЩИЙ 2. Вы слышали, это планета Туами. А это, наверное, жители этой планеты.
Звучит музыка, появляются зеленые человечки
ВЫХОД ИНОПЛАНЕТЯН
ЗЕЛЕНЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ. (обращают внимание на сидящих детей, пугаются). Ой, кто это такие? Мамочка, да это же инопланетяне прилетели захватить нашу планету!! Так, где-то здесь у меня была лазерная рогатка (ищет, достает водяной пистолет яркого цвета).
РЕБЕНОК-ВЕДУЩИЙ 2. Подождите, Зелёные человечки, не надо стрелять в нас из лазерной рогатки, мы не причиним вам зла, мы хотим с вами познакомиться и подружиться. (Зелёные человечки осторожно подходят ближе) Здравствуйте, Зелёные человечки!
ЗЕЛЕНЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ. Здравствуйте, белые человечки!
РЕБЕНОК-ВЕДУЩИЙ 1. Скажите, это планета Туами?
ЗЕЛЕНЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ. Ну да! Туами! А мы туамцы, я туами-сын, а она – туами-дочь. А вы кто такие? Инопланетяне что ли?
РЕБЕНОК-ВЕДУЩИЙ 2. Мы прилетели с планеты Земля! Мы- земляне!
ЗЕЛЕНЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕК 1 Что-то я первый раз слышу о такой планете, а ты?
ЗЕЛЕНЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕК 2. Я тоже! Наверно, там ужасно скучно и неинтересно, раз вы сюда прилетели.
РЕБЕНОК-ВЕДУЩИЙ 2. Да что ты, Зелёный человечек, наша планета замечательная, просто мы решили отправиться в большое космическое путешествие, набраться новых впечатлений, узнать новое о космосе.
РЕБЕНОК-ВЕДУЩИЙ 1 Зелёный человечек, а что у тебя за спиной? скафандр что ли?
ЗЕЛЕНЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕК Где? А, это мой портфель, я скоро пойду в туами-школу, буду учиться читать, считать, писать. Хотя я уже и так умею.
РЕБЕНОК-ВЕДУЩИЙ А мы тоже в школу собираемся. Мы сейчас вам про это споем
ПЕСНЯ «СКОРО В ШКОЛУ»
После песни дети не садятся.
ЗЕЛЕНЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕК. Значит, вы тоже идете в школу. А где же ваши портфели, вы их приготовили?
РЕБЕНОК-ВЕДУЩИЙ. Это мы сейчас проверим.
ИГРА «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ»
Все что нужно на урок,
Собери быстрей дружок! /2р.
Все идут по кругу, ведущий боковым галопом двигается в кругу противоходом, держа в руках портфель. Останавливается перед любым ребенком, отдает портфель. Проигрыш все хлопают, ребенок с портфелем и двое, стоящие по бокам подходят к столику с предметами, показывают и кладут в портфель школьную принадлежность, все говорят «правильно». Ребенок с портфелем становится новым ведущим. Когда выпадет играть Зеленым человечкам, они собирают совершенно другие предметы, например сковородку, отвёртку, капусту, пистолет и т.д.
После игры дети садятся на свои места.
РЕБЕНОК-ВЕДУЩИЙ. Зелёный человечек, ты сказал, что умеешь читать. Вот прочти, что здесь написано?
ЗЕЛЕНЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕК (туами-сын) читает: «амам» («мама» — наоборот)
РЕБЕНОК-ВЕДУЩИЙ Подожди, что-то ты не то читаешь, а ну-ка, ты прочитай.
ЗЕЛЕНЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕК (туами-дочь)«амам »
РЕБЕНОК-ВЕДУЩИЙ. Да вы же наоборот читаете!
ЗЕЛЕНЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕК Ничего не наоборот, всё правильно мы читаем!
РЕБЕНОК-ВЕДУЩИЙ. Ну, значит, на вашей планете так принято читать — справа налево.
ЗЕЛЕНЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕК А у вас что, разве не так?
РЕБЕНОК-ВЕДУЩИЙ. Ребята, давайте покажем, как мы – земляне -умеем слова составлять.
ИГРА «СОСТАВЬ СЛОВО»
Дети складывают слова из букв (школа, книга, урок, буква)
ЗЕЛЕНЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕК А считать вы умеете, если не умеете считать, то в школе будете получать одни пятёрки. Вот мы хорошо считать умеем, поэтому будем учиться на одни единицы! Это самая хорошая оценка.
РЕБЕНОК-ВЕДУЩИЙ. Опять ты всё перепутал. Ребята, какая самая хорошая оценка?
ДЕТИ. Пять!
ЗЕЛЕНЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕК А у нас «единица»! Да какая разница, главное, уметь считать! Правда, ведь? А я знаю очень интересную игру, у нас на Туами все дети любят в неё играть, называется эта игра «Весёлый счёт».
ИГРА «ВЕСЁЛЫЙ СЧЁТ»
Зашагали вправо, пусть никто не отстаёт,
Зашагали влево, и на месте поворот,
Хлоп, хлоп, (хлопают в ладоши)
Что случилось? (Разводят руки в стороны с наклоном вперед)
Шлёп, шлёп, (шлёпают по коленям)
Что за звук? (руку приставляют к уху, прислушиваются)
Веселятся все вокруг!
Не жалея рук! (хлопки в ладошки)
Ведущий называет цифру, дети перестраиваются в соответствии с названной цифрой.
Дети становятся парами, тройками и т.д. и говорят слова:
Цифра два:
Знаем, это цифра два,
Стала в пары детвора.
Цифра три:
Знаем твердо цифру три
вот и трио, посмотри.
Цифра четыре:
Знаем цифру мы 4
Сделаем мы круг пошире.
Цифра пять:
Стали мы в кружок опять
Любят дети цифру 5.
РЕБЕНОК-ВЕДУЩИЙ. Мы подружились с вами, туами-дети, не хочется расставаться, но нам пора отправляться дальше в путь. Счастливо оставаться!
ЗЕЛЕНЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ До свиданья, белые человечки! Счастливого пути! (герои уходят, дети занимают места в ракете).
Звучит музыка, обратный отсчет: 5-4-3-2-1-Пуск!
Звук взлетающей ракеты, звук летящего космического корабля, световые эффекты. Прилетели, выходят из ракеты.
РЕБЕНОК-ВЕДУЩИЙ 1. Планета «Юных мечтателей»
РЕБЕНОК-ВЕДУЩИЙ 2. Какая интересная планета. Такая загадочная. Я знаю, мы можем здесь заглянуть в будущее и немного помечтать.
РЕБЕНОК-ВЕДУЩИЙ 1. Попав на планету Юных мечтателей,
Хотелось нам друзья узнать
Какие есть у вас желанья?
Кем вы хотите в жизни стать?
Выходят дети рассказывать стихи.
МЕЧТЫ
1 РЕБЕНОК. У меня растут года,
Будет и семнадцать
Кем работать мне тогда,
Чем заниматься?
2 РЕБЕНОК. В школе буду я учиться,
Обещаю не лениться,
Потому как подрасту,
Стать ученым (ученой) я хочу
И компьютер изучить,
с математикой дружить,
географией владеть,
чтобы мир весь посмотреть.
3 РЕБЕНОК Буду я лечить больных, поправлять здоровье их,
Я скажу им:
Вы, во-первых, берегите ваши нервы,
Во-вторых, вы постарайтесь физкультурой заниматься.
Хоть врачи помочь готовы, лучше будьте все здоровы!
1 РЕБЕНОК . Я хочу управлять самолетом,
Быть в самолете первым пилотом!
4 РЕБЕНОК Воспитателем я б стала,
Пусть меня научат!
1 РЕБЕНОК Ты подумала, вообще?
Нервы ведь замучат!
5 РЕБЕНОК. Я подамся в президенты,
Раздавать всем дивиденды,
Страной буду управлять,
Всем зарплату повышать!
ДЕВОЧКА. Давно уже пора прекрасной половине
Развеять глупый миф, что будто бы у нас
Страною правят исключительно мужчины. (отворачивается от мальчика, руки скрещивает на груди)
Хм! Нашелся тоже мне руководящий класс!
Пора менять менталитет средневековый,
Ведь на дворе уж двадцать первый век!
Мы скажем всем по-женски мягко, но сурово:
Женщина – лучший президент!
Все дети скандируют: Лера (Кира и проч.) – президент! (3 раза)
РЕБЕНОК-ВЕДУЩИЙ. О чем мечтают остальные дети?
Не держим это мы в секрете.
ПЕСНЯ «МЕЧТЫ»
РЕБЕНОК-ВЕДУЩИЙ. Нам надо отправляться дальше в путь. Экипажу занять свои места!
Звучит музыка, обратный отсчет: 5-4-3-2-1-Пуск!
Звук взлетающей ракеты, звук летящего космического корабля, световые эффекты. Звук тревоги на корабле.
РЕБЕНОК (космонавт) Наш космический корабль совершил аварийную посадку. Бортовой компьютер поразил вредоносный вирус. Необходимо устранить неполадки и отправляться дальше в наше большое космическое путешествие.
Дети садятся на свои места. Появляется Компьютерный вирус.
ВИРУС – ПРОТИВИРУС. Хи-хи-хи! Какое космическое путешествие?! Никуда вы отсюда не улетите! Всё! Это говорю вам Я – компьютерный вирус – Коронавирус, тьфу ты! Противирус!! Я вывожу из строя бортовые компьютеры, стираю с жесткого диска машин и людей все знания, в общем, наношу неповторимый вред всем, кого встречу на своем пути.
РЕБЕНОК (космонавт) Ой! А мы забыли установить антивирус….
ВИРУС – ПРОТИВИРУС. Как приятно, что сегодня много зла я совершу! (потирает ладони) И компьютерную память в полный хаос превращу!
Все смешаю! Все нарушу!
Все испорчу! Все разрушу!
А еще я уничтожаю информацию и все знания в головах детей и взрослых! И это как его?… всех закрою на этот как его? КАРАНТИН!
РЕБЕНОК (космонавт). Опять карантин?! Ну, нет! Ребята, я знаю, чего больше всего боятся вирусы! Вирусы боятся не лекарств и таблеток,
им всего страшней
интеллект и ум людей!
Значит, прогнать вирус можно нашими знаниями и умениями!
ВИРУС – ПРОТИВИРУС. А что вы умеете делать? Посчитать что-нибудь сможете?
ДЕТИ: Да!
ВИРУС – ПРОТИВИРУС. Считаем пальцы на рук: 1,2,3,4,5 – на одной, 10, 9, 8. 7, 6- на другой, 5 +6= 11! Всего получается 11 пальцев. Плохо считаете!
РЕБЕНОК (космонавт) Да, нет же! Мы хорошо умеем считать!
ВИРУС – ПРОТИВИРУС. Сейчас проверим!
В небе 8 звезд сияло, 3 из них, друзья, упало.
Кто ответит на вопрос,
Сколько стало в небе звезд? (5)
Вышел зайчик погулять,
лап у зайца ровно …(4)
Мышь считает дырки в сыре:
Три плюс две - всего (5).
Нашёл пять ягодок в траве
И съел одну, осталось ... (4)
Хорошо считаете! Молодцы!
РЕБЕНОК (космонавт) Вот видишь! Мы скоро пойдем в школу!
ВИРУС – ПРОТИВИРУС. (напевает)
Детки, в школу не ходите,
Лучше дома посидите.
И уроки не учите,
Лучше двойку получите!
ДЕТИ: нет!
ВИРУС – ПРОТИВИРУС. Ладно-ладно! Как нужно считать, вы не забыли… может мой вирус не действует на вас, но все равно вы не сможете отправиться дальше в свое путешествие. (думает) А как у вас со здоровьем? Все в порядке? ДЕТИ : Да!
ВИРУС – ПРОТИВИРУС. (достает фонендоскоп) А, ну-ка, встаньте прямо, дышите! А теперь не дышите! Дыхание в норме: пыхтят как паровозы!
Голова на месте? Ну-ка, повернули голову направо! Теперь налево! а теперь кру-у-у-у-гом! Хорошо! Списывать успевать будут!
Теперь проверим руки: правую руку поднять, опустить! Левую руку поднять, опустить! А теперь быстро: правую, левую, правую, левую! Это чтобы успевать отвечать на все вопросы учителей! Ведь учителя вечно ничего не знают, только и делают, что у детей спрашивают!
Но главное в школе не руки, а что? (дети: Голова!) Голова?! Да нет же! Ноги! Бегом на месте марш! На первый урок успеете и на переменах побегаете!
О'кей! Первый уровень прошли. Садитесь! Переходим на второй уровень.
ПЕСНЯ ПРОТИВИРУСА
Герой поет, припев поют дети, сидя. 1 куплет
ВИРУС – ПРОТИВИРУС. Девчонки, мальчишки, порвите ваши книжки – 2 раза
ДЕТИ. Тили-тили, трали-вали,
только нас всегда учили,
чтобы книжки мы читали – (2 раза) парам – пам – пам!
2 куплет
ВИРУС – ПРОТИВИРУС. Возьмите, ребятки, испачкайте тетрадки
ДЕТИ Тили-тили, трали-вали,
Только нас всегда учили, чтобы чисто мы писали.
3 куплет
ВИРУС – ПРОТИВИРУС. Девчонки, мальчишки, вы в школу не ходите,
Девчонки, мальчишки, а лучше дальше спите
ДЕТИ. Тили-тили, трали-вали,
Только нас всегда учили, чтобы раньше мы вставали
РЕБЕНОК. Ну что, вирус- Противирус, не действует на нас твоя вредная программа?
ВИРУС – ПРОТИВИРУС. Прошли второй уровень. Переходим на третий уровень. Я стер на ваших жестких дисках буквы, теперь вы не сможете читать!
ДЕТИ: сможем!
ИГРА С БУКВАМИ
И. П: дети стоят в кругу, водящий в центре. Перед ним на полу разложены буквы. Он выбирает одну из них.
Вступление: дети и ведущий выполняют полуприседание с поворотом вправо-влево
1 часть. Дети и водящий произносят слова в ритме музыки:
«Чтобы книжки нам читать,
Надо буквы изучать!» - 2 раза
2 часть: дети хлопают, водящий подняв вверх букву, двигается боковым галлом по кругу, с окончанием 2 части останавливается.
3 часть:
Все дети снова хором произносят слова:
«Если букву ты узнал,
Слово быстро нам назвал!»
Ребенок, возле которого остановился водящий, называет слово. Например, на букву «Р» - ромашка.
Дети: Правильно!
Если слово названо неправильно, то дети говорят: Подумай!
Игру продолжает новый игрок. Водящий передает ему букву, а сам становится на его место. Ребенок с буквой выходит на середину, кладет букву на пол, выбирает себе другую буку. Игра продолжается.
ВИРУС – ПРОТИВИРУС. Да-а-а, знания крепко засели в ваших головах! Работают не хуже анти-вирусника! Ваши знания помогли восстановить работу бортового компьютера. Можете продолжать свое большое космическое путешествие! А мне надо уходить, пока у самого программа не съехала! До встречи на космических просторах познания!
РЕБЕНОК (космонавт) Все на космический корабль! Экипаж, занять свои места!
Звучит музыка, обратный отсчет: 5-4-3-2-1-Пуск!
Звук взлетающей ракеты, звук летящего космического корабля, световые эффекты. Прилетели, выходят из ракеты.
ДЕТИ. Интересно бы узнать, куда это мы попали? садятся на свои места.
Под музыку выходит робот.
РЕБЕНОК Мне кажется, что мы попали на планету Электронных роботов. РОБОТ. Здравствуйте! Вы от-ку-да?
ДЕТИ Мы дети с планеты Земля. Мы – земляне!
РОБОТ. Кто та-кие де-ти? Ка-кие земля-не? Из чего вы сделаны? Из зем- ли?
ДЕТИ. Нет! А ты из чего сделан?
РОБОТ. Мозг – про-цес-сор у ме-ня, вместо нер-вов про-вод.
По-лу-ча-ется, что я су-пер- ме-га-ро-бот!
Всё, что толь-ко есть вокруг, и-зу-чать я ста-ну.
Шлю за-прос! На-шёл-ся вдруг. Су-пер-ме-га-ска-нер!
Я робот Бронислав! Модель Р-5 модернизированная, универсальная, типа Андроид . Про-шёл испы-та-ния в 2022 го-ду. Я по-мо-гаю косми-ческим путе-шествен-никам.
ДЕТИ. И нам поможете?
РОБОТ. А меня и послали к вам на помощь. Включаю пе-ре-загрузку, выключаю пе-ре-загрузку. (музыка).
ДЕТИ Интересно бы узнать, как он нам будет помогать?
РОБОТ. Надо прой-ти ис-пы-та-ния в кос-ми-чес-кой школе.
ДЕТИ В какой, в какой школе?
РОБОТ. В кос-ми-чес-кой! (сигнал-звонок). Вни-ма-ние, косми-чес-кие уче-ни-ки! Вклю-ча-ю ре-жим ин-фор-мации. (берёт лазерную указку).
Первый урок – « Расшифровка кода информации».
ДЕТИ (шёпотом). Наверно будет загадки загадывать.
До луны не может птица долететь и прилуниться.
Но зато умеет это делать быстрая…(ракета)
Есть специальная труба, в ней вселенная видна, Видят звёзд калейдоскоп астрономы в… (телескоп)
В небе виден жёлтый круг и лучи, как нити
Вертится земля вокруг словно на магните. ( солнце)
РОБОТ. Второй урок – «Наша Галактика».
Повторим число планет Солнечной сис-те-мы.
ДЕТИ По порядку все планеты назовёт любой из нас!
Раз – Меркурий, два – Венера, три – Земля ,четыре –Марс. Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, семь – Уран, за ним Нептун. Он восьмым идёт по счёту, а за ним уже потом
И девятая планета – называется Плутон!
РОБОТ. Третий урок!
ДЕТИ Так интересно! Такие коротенькие уроки! Вот бы в школе так! А почему перемены нет? Мы в садике даже между занятиями отдыхаем!
РОБОТ. За- ме- ча-ние! Пе-ре-мена в кос-ми-ческой шко-ле только после третьего урока! Пов-то-ряю! Только после третьего урока!
Третий урок – «Модели вселенной»
Повто-рение земных зна-ков для про-чте-ния микро-схем лета-ющих объектов.
ДЕТИ Алфавит, что ли? Да мы его уже давно знаем!
ПЕСНЯ « АЛФАВИТ»
Дети берут буквы и проходят перед зрителями.
РОБОТ. А теперь настало вре-мя,
в нашей школе пе-ре-мена!
Всем известно, что ученье
Помогает поумнеть,
Только трудно без движенья
На уроках усидеть.
В каждой школе непременно,
Переждав занятий час,
С нетерпеньем перемена
Дожидается всех нас.
Здесь хохочут, там дерутся,
Из конца в конец несутся.
Им разрядка всем нужна.
Прочь порядок, тишина!
И поверить невозможно,
Что такое в школе можно
Крики, топот и возня,
Удержать ничем нельзя!
Перемена! Перемена!
Все смешалось: Вася, Гена,
Жора, Вовка, Коля, Лешка,
Петя, Юра и Антошка!
Чья спина? Рука? Колено?
Перемена! Перемена!
ДЕТИ Ура! Перемена! А хочешь, мы тебя научим танцевать?
РОБОТ. Та-нец - это рит-ми-чное дви-же-ние рук и ног под му-зыку.
Пе-ре-мена подхо-дит для тан-ца.
ТАНЕЦ «РОБОТ БРОНЕСЛАВ»
РОБОТ. Спа-си-бо за танец. Ва-ши испы-тания про-шли успеш-но. Экипаж, займите места в космическом корабле. Ключ на старт! Запускаем двигатели!
(гаснет свет, световые эффекты, звучит музыка, далее раздается звук тревоги на корабле ). Вни-ма-ние! Тревога! Приближается астероид! (на стене появляется крупное световое пятно, которое приближается к детям)
РЕБЕНОК (космонавт) Экипаж, выстоять нам нужно, ведь наш девиз:
ВСЕ ДЕТИ Навеки дружба!
РОБОТ. Асте-ро-ид при-бли-жается. Что-бы его оста-новить , одной друж-бы не-до-ста-то-чно! Косми-ческая пуш-ка нам поможет! А вы доставайте свои космо-ружья. По астероиду ОГОНЬ! (мальчики и робот пускают мыльные пузыри, звучит музыка, астероид пропадает в космическом пространстве)
РОБОТ. Мы победили! Ключ на старт! Запускаем двигатели! обратный отсчет: 5-4-3-2-1-Пуск!
ДЕТИ. Поехали!
РОБОТ. До свиданья, дети! Учитесь хорошо! До встречи на космических просторах!
Звучит музыка, робот уходит. Звук взлетающей ракеты, звук летящего космического корабля, световые эффекты. Прилетели, выходят из ракеты, встают по всему залу.
ВСЕ ДЕТИ: Встречай, Земля, мы вернулись!
ВОСПИТАТЕЛЬ. С возвращением, ребята! Вот вы и снова в нашем музыкальном зале на нашем выпускном празднике на планете Земля.
ЦУП. Как проходил полет?
ВСЕ ДЕТИ: Отлично! (встают по всему залу)
1 РЕБЕНОК. Есть чудесная планета,
Здесь на все свои ответы,
Здесь игра, веселье, сказка,
Танец, песня, даже пляска.
2 РЕБЕНОК. На планете есть еда,
Чистый воздух и вода.
Мы спешим от пап и мам
К той планете по утрам.
3 РЕБЕНОК. И всегда планета эта
Теплотой сердец согрета
На планете весь народ
Очень весело живет!
4 РЕБЕНОК. Той планеты нет на карте,
И в космическом пространстве.
Очутится каждый рад
ВМЕСТЕ: На планете – Детский сад!
5 РЕБЕНОК:
Мечта любая непременно сбудется,
О детстве память сердце сохранит,
Как первый вальс, оно не позабудется,
Как первый вальс в душе оно звучит.
6 РЕБЕНОК: И этот вальс берёт своё круженье,
Кружись, Земля! Вселенная, кружись!
Сошли с космического корабля «Взросление»,
Чтобы подняться на ракету «Жизнь»
ВАЛЬС «МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ».
ВОСПИТАТЕЛИ поздравляют детей.
Дети садятся на свои места. Воспитатель предоставляет слово заведующей для вручения дипломов, торжественно называет имена и фамилии детей.
ЗАВЕДУЮЩАЯ: Спасибо, вам, дети, за то, что вы были,
За то, что вы дружно в наш сад приходили,
Шалите, растите, мечтайте, любите!
А если взгрустнется, к нам в сад заходите.
Пусть встреча со школой и классом,
Для вас станет звездным часом.
Удачи желаем во всем и всегда,
Пусть вам путеводная светит звезда!
Уважаемые родители! Центр управления полетами передает вам отряд космонавтов в полной готовности к длительным путешествиям по космическому пространству познания! Желаем вам, чтобы хватило топлива, чтоб вредоносный вирус не вывел из строя бортовой компьютер, чтобы экипаж чувствовал себя хорошо, а программа полета выполнялась на 100%. Счастливого полета!
29