Выпускной 4 класс
Учитель:
Наш школьный парк в цветах сирени утопает,
И с яблонь облетает белый цвет.
Весна уж лету место уступает.
И солнцу май прощальный шлет привет.
И вылетают из гнезда, как птицы,
Расправив крылья, гордо и легко
Начальной школы выпускники и выпускницы!
Встречайте их торжественно, тепло!
Выпускники парами под музыку заходят в актовый зал.
Дети.
Доброе утро, дорогие друзья,-
Гости, родители, учителя!
Мы очень рады видеть вас
В этот день и в этот час.
Вот и настал заветный день,
Все чуточку грустны,
И словно где- то бродит тень.
И всем не до весны.
Сегодня важный день у нас,
Мы переходим в пятый класс,
Начальную школу покидаем
И ей наш праздник посвящаем!
Учитель. По традиции слово для поздравления предоставляется директору _______ и завучу по УВР _________
Учитель. Дорогие ребята, уважаемые родители! Сегодня мы все немного волнуемся. У нас необычный день - мы прощаемся с начальной школой. Четыре года мы вместе поднимались первыми, самыми трудными ступеньками лестницы Знаний. Учились дружить и жить по правилам нашего родного школьного дома. За 4 года многое изменилось.
Посмотрите на наших детей — какими они стали взрослыми, умными, красивыми, самостоятельными. А давайте вспомним, с чего все начиналось...
Дети
1. С портфеля? С первого звонка?
2.С кусочка белого мелка?
3. С первой буквы? С первой оценки?
4. С первой школьной переменки?
5.А может, с первого тетрадного листка?
6.С альбома, красок, дневника?
7.С доски и парты.
8.С букваря!
9. С чего - не знаю точно я, а знаю лишь когда: в начале сентября всегда!
1 ученик: Какими мы были! Какими мы стали!
Все так повзрослели,
Все так возмужали!
2 ученик: Учились, не зная особой печали,
И много умеем, и многое знаем!
Давайте вспомним, как когда-то, в сентябре,
Собрались в школьном мы дворе.
С цветами, с портфелями потом
Вошли в чудесный этот дом!
3 ученик:Вы помните? Вы все, конечно, помните,
Как мамы за руку нас в школу привели,
Взволнованно назвали новым словом – школьники!
И мы навстречу знаниям пошли.
4 ученик:За мамину руку надёжно держась,
Тогда мы впервые отправились в класс
На самый свой первый в жизни урок.
Кто первым нас встретил?
(вместе): Школьный звонок!
5 ученик:Мы помним тот звонок весёлый.
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой первый, самый лучший, класс.
6 ученик:Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
7 ученик: Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы буквари свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.
8 ученик: Научились мы учиться,
Не зевать и не лениться,
На «4» и на «5»
На уроках отвечать.
Учитель: Но вот прошли первые встречи со школой и мы узнали, что учиться не всегда просто. Вот и пролетели четыре года, когда мы шаг за шагом поднимались по самым трудным ступенькам лестницы знаний вместе. Да, трудно было начинать, но теперь многое позади и любое задание нам по плечу.
Учитель. О нашей школьной жизни ребята исполнят сейчас частушки.
Мы весёлые ребята, (Все)
В четвёртом классе учимся.
Пропоём мы вам частушки
Может, что получится
Только начался урок
Артем шлет записку:
«Очень вкусный пирожок
меняю на ириску».
А у Саши нет терпенья.
Он урок не доучил.
И за пол стихотворенья
Пол четверки получил.
Мы спросили у Максима:
«Где же взял ты двоечку?»
Максим хмуро отвечает:
«Всем пятерок не хватает!»
Наш учитель ждет ответа
От кого-то долго.
Ни ответа, ни привета —
Никакого толка.
Шум и гам на перемене,
Все ребята на полу.
В догонялки поиграют —
Хоть кричи тут караул.
На уроках наша Катя
Не поет и не шумит,
Но визжит на переменах
И гремит, как динамит
Наш дежурный так старался,
Доску начисто отмыл.
И писать нам на уроках
Он на ней не разрешил.
В нашем классе все ребята
Любят отличиться.
Кто рисует, кто поет –
Лишь бы не учиться.
На компьютере сегодня
в конрастейк я поиграл.
Целый день на всех уроках
только глазками стрелял.
Если время на уроке
Очень медленно течет,
Мы, забыв учебник строгий,
Чертим, что на ум взбредет,
Чтоб быстрее над задачкой
Наши думали мозги,
Мы съедаем пачки жвачки
Что вкусней, чем пироги.
Мы устали от ученья.
Ах, скорей бы выходной.
Скоро всем конец мученьям!
Мама, я хочу домой!
Все частушки перепели, (ВСЕ)
Думаем, что хороши,
Так похлопайте дружнее,
Мы старались от души!
Учитель: Всякое случалось за эти 4 года. Были и ссоры, и примирения, происходили интересные и смешные моменты на уроках, что-то приходилось расхлёбывать с учителем, но чаще сами ребята учили друг друга уму разуму. И сейчас ребята покажут смешные истории из школьной жизни.
Школьные сценки.
Кто на лавочке сидел.
Первое сентября. УРОК ЗНАКОМСТВ
Учитель: «Новенький? Давай знакомиться, Андрей. Итак, болтаешь ли ты на уроках?»
Андрей: «Вовсе нет! Сижу как мышка».
Учитель: «Может быть, любишь списывать у соседа?»
Андрей: «Да что вы! Никогда в жизни!»
Учитель: «Значит, на переменах дерешься с товарищами?»
Андрей: «Ни за что на свете! Я добр как Дедушка Мороз на новогодней ёлке!»
Учитель: «Странно… За что же тебе тогда в последней твоей школе выдали такую ужасную характеристику? А есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки?»
Андрей: «Ну, есть один маленький… Вру я много…»
ЗВУЧИТ МЕЛОДИЯ «ЕРАЛАШ» -
На УРОКЕ МАТЕМАТИКИ
Учитель: "Саша, ты когда исправишь двойку по математике?"
Ученик: "Когда – когда…Да в дневнике-то я ещё вчера её исправил. А вот в журнале никак не получается... Да вы же сами его постоянно с собой носите, а в учительскую меня не пускают!"
ЗВУЧИТ МЕЛОДИЯ «ЕРАЛАШ»
На уроке окружающего мира. Учитель вызывает к доске ученика, который постоянно не выполняет домашнее задание
Учитель: К доске пойдёт ... К доске пойдёт ... (Все дети приседают и берутся руками за голову) Тимур и расскажет нам о крокодиле.
(Тимур выходит вперёд)
Ученик : Длина крокодила от головы до хвоста - пять метров, а от хвоста до головы - семь метров.
Учитель: Подумай, что ты говоришь! Разве так бывает?
Ученик : Бывает! Например, от понедельника до среды - два дня, а от среды до понедельника - пять!
Учитель: Тимур, скажи пожалуйста, куда летит птица с соломинкой в клюве?
(чешет затылок)
Учитель: Ну, ну…Попытайся, Тимур.
Ученик : В коктейль-бар, Вера Юрьевна.
Учитель: Ну Тимур, последний вопрос, какие зубы появляются у человека последними?
Ученик: Вставные.
Учитель; Дневник на стол, два!
ЗВУЧИТ МЕЛОДИЯ «ЕРАЛАШ»
НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Учитель обращается к учащемуся: – Гуд дей, Кристина!
Ученик:– Гуд дей, Татьяна Владимировна!
Учитель: – Ты сегодня, наконец, выучила словарные слова?
Ученик: – Каньешн, Татьяна владимировна!
Учитель:– Окей. Скажи-ка мне, как по-английски будет «помидор»?
Ученик: – Помидорлинг!
Учитель – А картофель?
Ученик: – Картофейшинг!
Учитель – Так… Замечательнейшн ситуэйшин! За ответилинг тебе единицилинг. Ты меня понимэйшн?
Ученик : Понимэйшэн!
ЗВУЧИТ МЕЛОДИЯ «ЕРАЛАШ»
Учитель.. Как вы уже, наверное, догадались, учиться в начальной школе становится все труднее и труднее. Послушайте грустную историю, которая произошла с учеником в один прекрасный школьный день
Монолог ученика 4-го класса .
Школьная жизнь, школьная жизнь. Чтобы рассказать всё про школьную жизнь, всей жизни не хватит. Я вот вам всего про один день расскажу, и вы всё поймёте.
Учусь я в 4-ом классе. Учусь, если честно, так себе. Бывают тройки, бывают, но редко. В основном, двойки. Учителя меня не понимают и достают страшно. Родители тоже – "вот когда я учился в школе, то…", но своих аттестатов при этом не показывают. Вообще, если бы я был президентом или министром образования, то запретил бы оценку "два" и папам бы приказал брюки носить на резинках, а не на ремне. У кого детство нормальное, тот понимает, о чём это я.
Так вот. Какой это был день конкретно, не помню. Скорее всего – пятница 13-ое, потому что меня вызывали к доске на каждом уроке! Это притом, что руку я никогда не поднимаю, не имею такой глупой привычки. Не люблю, когда эти выскочки узнают, сколько будет 3 х 6, и аж из тапочек выпрыгивают, лишь бы их спросили. Я и без них знаю, что 15, но сижу себе, молчу.
Итак, первый урок – математика. Вызывают меня у доски задачу решить. Задача – обхохочешься: "В школу привезли учебники в 5-ти коробках, по 100 учебников в каждой и в 3-х коробках – по 50. Сколько всего учебников привезли?" Ну, понятно, всё складываем: 100 учебников плюс ещё 50, плюс 5 коробок. Получается, получается …, в общем, всем хватит. Кто же придумает такую задачу, чтобы в ней нашему отечественному ученику учебника не досталось? Решил правильно, по государственному. Угадайте с одного раза, что Наталья Николаевна мне за это решение поставила? То-то!
Дальше – хуже. Второй урок – окружающий мир. Ледовитое побоище. "Дмитрий Донской" – говорю – "играл со шведами на своём поле. Те уже у финнов в полуфинале выиграли. Наши выиграли всухую и шведы от обиды все в Неве утопились. Так Русь избавилась от монголо-татарского ига. Теперь ни монголы, ни татары в хоккей больше не играют, да и в футбол тоже. Им же Александр Невский пообещал, что кто на Русь позарится, тот от мяча погибнет. Почему-то этот ответ учителю тоже не понравился, то ли я что-то напутал, то ли одно из двух.
Третий урок – чтение. Тема урока: "Мои любимые книжки" Я за свою жизнь только три книжки прочитал: "Букварь", другую и красную. И меня опять к доске! Надо же что-то говорить. Говорю: Я знаю и люблю таких знаменитых писателей, как Михаила Юрьевича Пушкина, Александра Сергеевича Крылова и Николая Ивановича Лермонтова.
У Крылова – говорю – очень прикольные басни. Например, вот эта:
Вороне где-то бог
Послал кусочек… чего-то, уже не помню, по- моему – брынзы.
Залезла эта ворона на сосну, тут серый волк, или не волк, сейчас уже не скажу. В общем, у них там что-то очень смешно получилось, потому, что в конце лиса "свистнула" яблоко и убежала. Ещё есть одна – то ли "Квадрат", то ли "Концерт", а вот - вспомнил! "Квартет" Там чего-то про зоопарк. То же здорово!
Отвечаю я и вдруг слышу смех на весь класс, а это, оказывается, весь класс и смеётся. У Натальи Леонидовны слезы от смеха выступили. Так что и на этом уроке пришлось "пару" в дневник рисовать. Да, не задался день – три урока и три "двойки", но вы-то теперь сами видите, что они ко мне просто придираются. Всего один день, а таких дней в году, без выходных и каникул, почти 200! Вот вам и вся школьная жизнь – одно мучение! Скорей бы уже на пенсию. Благодарю за внимание!
Учитель. Школа –это не только уроки, но и место, где можно весело провести время и даже пошалить. Когда никто не видит.
Танец флешмоб.
Сценка
Ученик, отмахиваясь:
Заявляю всем открыто, что на школу я сердитый!
Мне уроки надоели! Сколько можно, в самом деле!
Мало в школе мне мороки, на дом задают уроки!
Может, раньше школ не знали и детей не угнетали?!
Ну, ответьте умоляю, ведь не я один страдаю?
Садится на стул и засыпает. Звучит музыка.
Голос: «И решил он всем рискнуть, чтобы в прошлое взглянуть:
Может, в древние века жизнь детей была легка?»
Ученик: Где я? Что я вижу? Боже! Это всё на сон похоже!
Учитель (нахмурившись): Почему ты опоздал? (шарит вокруг) Кто мою дубинку взял?
Ученик (испуганно): Где я? Где я?
Учитель (с издёвкой): Ах, не знаешь?
Ученик (шёпотом): Это школа?
Учитель: Соображаешь!
Ученик: Вы учитель? Это класс?
Учитель (строго): Вразумлю тебя сейчас! (замахивается дубинкой)
Ученики окружают мальчика:
Ты откуда появился?
В чьём ты племени родился?
Раньше мы тебя не знали!
В нашей школе не встречали!
Ученик: Я в другой учился школе.
Бей его!
Учитель: Молчать! Доколе буду ждать порядка я!?
Ученик (в сторону): Как у нас учителя.
Учитель: Перебил мою ты речь, в перерыве буду сечь!
А пока сиди и слушай! Не годится бить баклуши!
Попрошу вас всех сказать, что всего важнее знать?
Как пещеру выбирать!
Как зубило обтесать!
Как коренья собирать!
Как не дать себя поймать!
Учитель: Ваши правильны ответы. А теперь пусть скажет этот!
Как огонь добудешь ты?
Всем молчать! Закройте рты!
Ученик молчит в недоумении.
Учитель: Что молчишь? (насмешливо) Столбом не стой!
Ученик (растерянно): Спичек я не взял с собой…
Учитель: Где отец твой? На охоте? Иль в походе?
Ученик: На работе.
Учитель: Что за странные слова… Приведёшь его сюда!
Ты всё племя осрамил! Свой урок не повторил!
И за это, в назиданье, заслужил ты наказанье!
Берёт Ученика за ухо, но тут начинает звучать музыка, и все герои, кроме мальчика, начинают пятиться назад и замирают на краю сцены.
Все уходят. Просыпается:
Преподали мне урок – еле ноги уволок!
В страхе я не чую ног. Людоед, не педагог!
Обращаюсь к вам, ребята! Заблуждался я когда-то!
Нашу школу не ценил и учиться не любил!
Знать, без школы – никуда!
Знать, за партою всегда наши сверстники сидели,
Над уроками корпели.
Рад я дома очутиться, перестану я лениться,
И уроки отвечать буду я всегда на 5!
песня "Если б не было школ."
Слово ведущего-учителя:
У каждого человека есть свой дом – не просто жилище с крышей над головой, а место, где его любят и ждут, понимают и принимают таким, какой он есть, где тепло и уютно. Вторым домом для вас является школа. Четыре года назад вы пришли в этот дом, в котором нам вместе было хорошо. Он сложен из строительного материала: доброты, любви, дружбы, взаимопонимания, мудрости, юмора, увлечений. Ну а каждый дом держится на фундаменте, вот и наша школа стоит на крепком фундаменте – это те люди, кто заботились о вас, учили и воспитывали и будут продолжать это делать.
Друзья - директор школы - это
Незримый луч добра и света
С ним не прервется эстафета
Дерзаний, знаний и идей
За школу Вы болеете душой,
Во все дела вникая досконально
И твердою директорской рукой
Руководите нами гениально!
Анжелика Анатольевна! Завуч уважаемый!
Мы хотим признаться Вам в чувствах несгораемых.
Вы прощаться с нами рано не спешите,
В пятый класс проведать нас, просим, приходите!
В пятом классе выжить Вы нам помогите!
У Дины Николаевны характер золотой.
Она всегда всё помнит: что? Где? Когда? Какой?
Сумеет приободрить, раскрыть любой талант.
Она в рейтинге за это имеет высший грант.
Сказать «спасибо» за поддержку мы хотели
Учителям начальных классов!
Мы благодарны мудрым педагогам
За то, что вместе пройдено так много!
Мы скажем «да» физкультуре и спорту
Это здоровье и сила.
Вам непременно мы гордо и бодро
Скажем большое спасибо.
Татьяна Владимировна!
Спасибо, что стараетесь нас увлечь,
Уроки к сердцу принимаете близко.
Спасибо, что стараетесь поставить нам речь
И учите нас любить английский!
Уважаемая Виктория Васильевна!
Нас не очень много —
Курносых, несхожих,
Влетающих в школу гурьбой.
И с нами будет непросто.
И все же не бойтесь нас взять с сбой.
Ведите нас
По лесенке знаний,
Страной научите дорожить,
И видеть сквозь даль расстояний,
И с умницей-книгой дружить…
Учитель Ребята, сегодня в нашем классе собрались самые близкие и родные для вас люди. Добрым советом, мудрым наказом направляли они вас. Ведь все эти годы, каждый день, из урока в урок, из четверти в четверть вместе с вами заново учились ваши мамы и папы, дедушки и бабушки. Они, как и вы, а может быть, и больше вас, волновались, переживали неудачи, радовались вашим победам. Как грустили их глаза, когда порой вы приносили плохую отметку в дневнике! Какие искорки зажигались в них, когда у вас всё получалось! Какое счастье, что у вас такие замечательные родители.
1.Есть в зале те, кто дорог бесконечно,
Их не было б, здесь не стояли б мы.
Кто помогает нам советом и надеждой.
Всегда вы рядом и сегодня с нами вы.
2.Родители - родное это слово,
Для нас нет ближе матери, отца.
3.Глаза пусть ваши радость нам подарят,
А грусть исчезнет с вашего лица.
4.Вы нас простите, милые, родные,
У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей.
Ученик:
Милые, добрые, родители,
Вам хотим мы «спасибо» сказать
За заботу, за то, что вы с нами.
Всем готовы, всегда помогать.
Вы из класса в класс переходили,
Набирались знаний и росли.
Всё, чему нас в школе научили,
Всё осилить вы нам помогли.
Ученик:
Милые мамы, милые папы!
Как хорошо, что вы рядом сейчас
В этот торжественный, радостный час.
Радость свою мы с вами разделим,
В жизни для нас вы компас земной.
Ведь для родителей главное – дети!
Мы благодарны вам всей душой.
Ученик:
Мы любим вас за ласку, за тепло,
За то, что нас заботой окружили,
И все свое здоровье и покой
На жертвенный алтарь вы положили.
Давайте дружно сами!
Спасибо скажем маме!
Спасибо скажем папе!
Спасибо скажем бабушкам!
Спасибо скажем дедушкам!
За хлопоты, за ласки,
За помощь, за подсказки!
Спа-си-бо! (ВСЕ)
Учитель : Даже не верится, что сегодня настал день, когда мне придется с вами попрощаться. Дорогие родители, хочу сказать, что у каждого из вас растет достойный и полноценный ребенок, который способен достичь любых вершин. Мне очень грустно прощаться с каждым из своих учеников .
Спасибо вам, уважаемые мамы, папы, бабушки моих выпускников, что вы помогали в процессе обучения и в делах нашего класса. Я очень рада, что в моем педагогическом опыте мне довелось встретиться с вами. Мне немного грустно и в тоже время радостно, что такие замечательные дети уходят на новую ступень своей жизни. Я надеюсь, что вы будете вспоминать начальную школу с теплотой.
Учитель: Ну , а теперь слово вам, уважаемые родители!
Слова от родителей для детей.
Учитель: Но это еще не всё! Ребята, Ваши родители для вас приготовили небольшое выступление.
Сценка «Дело было вечером»
- Кто на даче отдыхал.
-Кто покупки совершал.
- Мама Света платье шила,
- Мама Яна суп варила,
- Мама Лена песню пела,
- Мама Кристина фильм смотрела.
- Дело было вечером,
Делать было нечего.
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак…
- Вдруг сказала мама Алла просто так:
А у нас в тетради «пять», а у вас?
- А у нас «трояк» опять. А у вас?
- А у нас вчера сыночек сочинение писал.
Я придумала вступленье, дальше папа сочинял.
- Ну а наш играет в фишки,
И кричит все «У-Е-ФА»!
От таких ужасных криков,
Разболелась голова!
- Мой сынок вчера подрался,
Да по полу повалялся.
Два часа штаны стирала
Да рубашку зашивала!
-Наш не любит вермишель,
Это раз!
Убирать свою постель,
Это два!
А в-четвертых, попросила я сыночка пол помыть,
Отвечает - не успею, надо правила учить!
-А у нас не любит дочка вставать в школу по утрам,
И теперь мечтаем с папой мы купить подъемный кран!
-Ну, а я мечтаю очень снова стать такой, как дочка.
Скинуть лет бы 25
И ребенком стать опять!
- Я б на прыгалке скакала!
- Я бы в классики играла!
- Ну, а я бы всем мальчишкам понаставила бы шишек!
- Ну, а я б на рубль двадцать целый день могла питаться!
- Да, когда детьми мы были это время не ценили!
- Наши школьные года улетели навсегда!
-Мне пора, ведь надо дочке что-то там нарисовать!
-Ну, а мне велел сыночек изложение написать!
-Мне - задачи две решить, форму новую дошить!
Вместе: Мамы разные нужны,
Мамы всякие важны.
.
Учитель : Поздравляем наших родителей с окончанием начальной школы. И мне хотелось бы вручить благодарственные письма вам, уважаемые мамы, папы и бабушки. (директор?)
Ученик:
Мамы, папы дорогие, очень крепко любим вас,
Просим вас, переходите вместе с нами в пятый класс,
Будет нужен нам по жизни ваш родительский запал.
Без родителей, ребята, я пропал и ты пропал.
1 ученик. Родители, нам ещё 7 лет учиться!
2 ученик. Крепитесь, дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки.
3 ученик. И с 1 сентября 5-го класса беритесь за нас, как за первоклассников.
4 ученик. Беспощадно контролируйте!
5 ученик. Сидите над нами до тех пор, пока все уроки не будут выполнены.
3 ученик. Гоните нас от компьютеров в спортивные секции, кружки .
6 ученик. И от телефона за книжку.
7 ученик Да! Молодцы! Напросились!
8 ученик: Страшно подумать, что теперь с нами будет.
9 ученик (передразнивает) Сидите с нами в 5-ом классе как в первом.
10 ученик: Пятый класс не первый, мамы не потянут.
11 ученик. Мамы, потянем? (Потянем)
учитель: А вы , дети?
Вce: Постараемся.
Учитель: Ребята, а вас ждёт ещё один сюрприз. Вас пришли проводить в 5 класс и поздравить ученик 3 класса! Встречайте! (Музыка)
танец «Недетское время»
Ученик:
Вот и кончился наш год учебный
Не зовите вы нас четвероклашками
Стали туфли малы нам и кеды
И короткими стали рубашки.
Ученик:
Мы со школой начальной прощаемся,
Расстаемся, увы, навсегда
В сентябре мы снова встречаемся
Будет средняя школа тогда.
Ученик:
Четыре года быстро пролетели.
Побед, успехов, радостей – не счесть!.
Учиться очень-очень мы хотели!
Всего узнать, конечно, не успели,
Но впереди еще семь лет прекрасных есть.
Слова первой учительницы:
– Наш праздник подходит к концу.
Поздравляю вас с окончанием начальной школы.
Желаю всего доброго на вашем пути.
Удачи, взлеты, блики счастья
Пусть не покидают в жизни вас!
Мой пик учительского счастья –
Вот эти дети, этот класс!
И к вам всем сердцем обращаюсь,
На мысли я себя ловлю:
Поверьте, я не притворяюсь–
Я каждого из вас люблю.
Летите, думайте, дерзайте,
Но в уголке своей души,
Частичку детства сохраняйте,
А я всегда там буду жить.
Хочу пожелать перед дальней дорогой
Не так уже мало, не так уже много;
Чтоб солнце светило, чтоб радостно было
По лесенке знаний с друзьями шагать.
Чтоб горе-несчастье вас всех обходило,
Чтоб весело было расти и мечтать!
Финальная песня (Видео)