« МНЕ БЫ ЖИЗНЬ СВОЮ, КАК КИНОПЛЕНКУ, ПРОКРУТИТЬ НА 9 ЛЕТ НАЗАД…»» Актовый зал празднично украшен. Звучит песня о школе. Родители и гости выпускников занимают свои места в зале, Выпускники выстраиваются у входа в зал, сначала мальчики, потом девчонки. Звучат фанфары. На сцену выходят два ведущих. Вед. 1. Доброе утро, доброе июньское утро. Мы рады приветствовать всех в этом зале. Вед. 2 Школа гостями сегодня полна, Праздничным шумом и кутерьмой. Со школой прощаются наши ребята, В школе сегодня бал выпускной! Вед. 1. Друзья, я приглашаю Веселье в этот светлый зал И всенародно объявляю Открытым выпускной наш бал! Выпускники 20__ года! Вас приглашаем в зал, входите! С собою радость и веселье На этот бал вы принесите! Вед. 2 Право открыть выпускной бал предоставляется выпускникам 9-х класса нашей школы. (Под музыку выходят выпускники и совершают круг почета) Вед. 1. Приветствуем выпускников. Мальчишки - активные, спортивные, в меру агрессивные и прогрессивные. Любимый школьный предмет – перемена, когда жизнь бьет ключом, правда, иногда по голове. На уроках впадали в длительную спячку или предавались глубоким размышлениям на тему: что будет дальше. Вед. 2 Приветствуем выпускниц. Девчонки – загадочные, красивые, в меру серьезные и курьезные. Любили решать трудные задачи, главная из которых - в чём завтра идти в школу. Любимый школьный предмет – зеркало. Вед. 1.Сегодня праздник не только у выпускников, но и у тех, кто вел их все эти годы по тропинкам знаний. Мы приветствуем наших дорогих и любимых учителей, заботливых и мудрых родителей, а также всех гостей нашего торжества. Вед. 2 Если задуматься, вся школьная жизнь – сплошное кино, широко- и многоформатное. Посудите сами: Русский язык в каждом классе - остросюжетный боевик со звездами. Вед. 1. А этот вечный лейтмотив: «Я люблю тебя! Ну дай списать!» - откуда, как не из «Служебного романа» ? Сдача экзаменов – научная фантастика; контрольная по предмету – оптимистическая трагедия. Вед. 2 Да, девятиклассники. Школьная дорога была нелегкой, с ухабами, резкими поворотами, можно сказать это были "гонки на выживание". За 9 лет обучения школа стала вашим вторым домом, тем уголком, где вы прожили интересную, поистине неповторимую жизнь. Вед. 1. - И теперь вспоминая школу, вы восклицаете: "Ах, мне бы жизнь свою, как кинопленку, прокрутить на 9 лет назад…". И сегодня приятно оглянуться назад и заново пережить самые счастливые моменты школьной жизни. Мы хотим предложить вашему вниманию путевые заметки под названием «МНЕ БЫ ЖИЗНЬ СВОЮ, КАК КИНОПЛЕНКУ, ПРОКРУТИТЬ НА 9 ЛЕТ НАЗАД…» Вед. 2 9 долгих лет шли съемки. За эти годы у вас было 12 тысяч уроков, более 120 учебников, а в них — более 25 тысяч страниц. В среднем от дома до школы и обратно за эти годы вы проделали путь, равный 3500 километрам, для вас прозвенело 25 тысяч звонков, было потрачено: 150 кг мела, 2000 школьных тетрадей и 2млн.300 тысяч нервных клеток… Вед. 1. И вот он готов, шедевр из жизни современного школьника, драма о мучениях, поэма посвященная всем кто находился рядом, сказка о прожитых в школе годах. Вед. 2 Если театр начинается с вешалки, то фильм с режиссера. Вед. 1.Режиссер нашего фильма за время съемок вел упорную борьбу за улучшение реквизита: благодаря ему обновились съемочные площадки многих классов. Он упорно работал с ведущими и не ведущими актерами. Вед. 2 Встречайте режиссера нашей картины, директора школы Глазунова К.Н. (Выступление директора и гостей) Выпускник 1. 9 лет длилась наша школьная сказка. Выпускник 2. В ней были и добрые волшебники - учителя, которые владели волшебным ключиком в страну знаний. Выпускник З.И волшебные слова, которые открывали заветные двери в эту страну. Выпускник 4. И чудесные палочки-указки, и живая вода из источника знаний. Выпускник 5. Но школьная сказка закончена. Выпускник 1. Осталось перевернуть последнюю страницу. Выпускник 2. И сказать доброе слово тем, кто вел нас по этой чудесной стране Знаний. Выпускник 3. Тем, кто помогал нам преодолевать свои недостатки. Выпускник 4. Тем, кто каждый день из года в год помогал нам расти. Выпускник 5. И в самом деле, учителя столько лет сеяли разумное, доброе, вечное, пора собирать урожай. Вед. 1.Сейчас свершится великое таинство — вручение аттестатов выпускникам 20___ года. Выносится корзина с аттестатами с надписью «Плоды просвещения». 1. Вот мы и получили аттестаты зрелости и сразу стали чуточку старше. Возможно, мы сейчас еще не совсем до конца понимаем, как много сделали для нас учителя. 2. - Понимаем, что они целых 9 лет с завидным мужеством и стойкостью, не отклонялись от положенного курса, вели нас в пункт последней прописки: экзамен на зрелость 3. - Да, за эти 9 лет учителя хорошо изучили нас: наши сильные и слабые стороны, но и мы не лыком шиты - мы тоже их очень хорошо узнали: У кого можно отпроситься, а у кого нельзя, у кого можно списать, а с кем лучше не связываться! 4. - Но каждый из учителей обязательно обладает хотя бы одним замечательным качеством. Вот было бы здорово, если бы все эти качества сочетались в каждом учителе, тогда бы и не нужно было бы подстраиваться под каждого из них! 5. - Вот это идея! Давайте создадим модель учителя 21 века, чтобы в нем сочетались все лучшие качества наших учителей. 1. - Ну что ж приступим! Возьмем заботливость Ольги Валентиновны. 2. - Добавим ум Натальи Николаевны и доброту Алексея Викторовича. 3. - Умение говорить по- немецки плюс требовательность Елены Алексеевны и специфичность Светланы Алексеевны. 4. - А как же без математических умений Дмитрия Сергеевича? Захватим их и прибавим жизнерадостность Светланы Зиновьевны. 5. - Подсыплем туда перца и четкости Константина Николаевича. 1. - А Людмила Вениаминовна - сама сердечность. Это и добавим. 2. Библейские мотивы и юмор, от Надежды Васильевны. 3. - Еще душевность от Валентины Михайловны, многофункциональность от Клавдии Абрамовны, и, наконец, пластичность от Людмилы Павловны и получится… учитель 21 века. . 4.Свой фильм мы посвящаем вам. 5. Кадр 1. Итак, располагайтесь поудобнее. В эфире – «В гостях у сказки» (музыка) Слайды Вед. 1.Кадр 2. И было первое сентября. И был первый день. И был первый класс. Словом, все было впервые. Вед. 2 Первым человеком, встретившимся на пути наших героев, была их первая учительница. Белоснежка, так нежно называли они ее, видя, как она пытается совершить чудо, и оседлать их суровый нрав. Вед. 1.Они любили ее нежно и безропотно, слушая магические слова, которые она им произносила. Вед. 2 Знания входили в их головы с этими словами, хотя большинство тут же выходило . Но упорство первых учителей не знало границ. И они совершили чудо. Вед. 1.Все из пришедших в первый класс перешли в среднюю школу. Мы приглашаем первых учителей : Хрипунову А.Е., Крючкову К.А., Щелконогову В.М. ( выступление первых учителей) Вед. 1. Кадр 3 Вот и окончилась начальная школа. Большей трагедии для наших героев не могло случиться. Разные учителя имя которых невозможно запомнить. Ужас, паника. Вед. 2 Но тут появляется она. Классный руководитель - родная душа. И все встает на свои места. И все учителя сразу становятся родными и каждый по-своему неповторим. Стара, как мир, эта школьная драма – С детьми прощается классная мама. Она их недавно за двойки гоняла, Звонила домой, за прогулы ругала. Ну, а теперь говорит: Вед. 1.Эти дети... Самые лучшие на планете!» Классный руководитель. Дорогие наши выпускники! Вот и настал этот день прощания со школой. Впереди неизвестная даль самостоятельной жизни. В прошлом осталась протоптанная тропинка в школьном дворе, двойки и пятерки, каникулы и звонки, нравоучения родителей и учителей, переживания на выпускных экзаменах. А теперь осталась самое главное - найти себя, свое место в жизни. И я желаю каждому на этом пути всегда оставаться человеком, как бы тяжело ни приходилось. 1.Наступает торжественный миг, Почему-то сейчас зал притих, И дрожат голоса чуть у нас.. Главное с нами классная наша сейчас! 2. Мы не знаем, как в песне сказать, Как в словах всю любовь передать, Мы привыкли к теплу Ваших глаз… Главное, что Вы с нами сейчас! 3.Вам желаем не стареть назло годам, Стороной пусть обходит беда Ну, а мы в этот час скажем тысячу раз Главное, что Вы были у нас! Вед. 1.Кадр 4. В 5 – 8 классах наши выпускники уже не были мягкими, пушистыми и послушными. Они больше походили на героев с большой дороги. 5 – 8 класс – это боевик, детектив, трагикомедия в одном. Вед. 2 Старшая школа - новая сказка. Под названием «Пойди туда, не знаю куда... Принеси то, не знаю что...» Вед. 1.И они ходили. Правда, иногда не попадали в школу Особенно часто это происходило на контрольных. Вед. 2 Но если и ходили туда, куда надо, а именно на уроки, то приносили оттуда домой совсем не то, что было нужно. Вед. 1.Замечания в дневниках. Единицы в тетрадях. Двойки в четверти. Вед. 2 Да, легко было потеряться в лабиринтах знаний. Вед. 1.Но здесь нас встретили настоящие феи. Они знали, куда идти и что искать. Вед. 1. С ними выпускники путешествовали на край света и раскрывали тайны живой воды. Вед. 2 Читали толстые книжки и разгадывали иностранные письмена. Вед. 1.Искали пестики и тычинки у аленьких цветочков и пели волшебные песни. Вед. 2 И на каждом уроке феи-учителя помогали нам добывать крупицы драгоценных знаний. Вед. 1.На обычных школьных уроках они открывали тайны времени, пространства и материи, раскрывали загадки Вселенной. Вед. 2 И за школьным окошком открывался огромный мир, полный чудес и открытий. 1.Зачем вы грустите, учитель мой милый? Пускай наши лучшие годы промчались, Вы с нами мечтали, искали, любили, И с нами уже навсегда Вы остались. 2. 9 лет — это школьная эра. Эпоха чудес, и тревог, и открытий. Дарил нам любовь, и надежду, и веру На каждом уроке любимый учитель. 3. Мы школьные все дописали страницы, Во взрослую жизнь мы уходим с рассветом. Но в наших сердцах не погаснут зарницы Последнего нашего школьного лета. 4.Всем вам, учителя, хвала и честь! И не подумайте, что это наша лесть. Геройски бились вы за нас и с нами, И мы гордимся очень вами. 5. И не было добрее вас и строже, Когда нам открывали мир с нуля. За то, что мы на вас чуть-чуть похожи, Спасибо вам, учителя! (дарят цветы) Вед. 1. А теперь черед гостей -дорогих учителей! Каждый хочет на прощанье вам оставить пожеланье. Кадр 5. 9 класс 1. Знания давались нам нелегко. 2. Иногда приходилось брать их с боем. 3. Продираться сквозь дебри ошибок и преодолевать невероятные препятствия. 4. Случалось, мы терпели поражение и отступали на заранее приготовленные позиции. 5. Ho, победа, как и во всех добрых сказках, все равно оставалась за нами! 1. А вместо принцессы и полцарства в придачу жалована была нам сия грамота ( аттестат), которая свидетельствует о том, что мы уже стали умными, взрослыми, зрелыми. 2. И о том, что наши детские сказки закончились и пришла пора прощаться со школой. 3. И 9 лет – и 9 весен, и 9 жизней, 9 зим. Сегодня опять и опять себя спросим, Как дом нам покинуть, что стал нам родным? 4. Но что в этот раз в нашей жизни случилось? Кому предстоит нам теперь объяснить, Что детство прошло? Как же так получилось? И как же без школы нам дальше прожить? 5. « Вся жизнь театр, а люди в нем актеры»,- Сказал поэт и был, конечно, прав, На школьной сцене вдоволь поиграв, Мы в жизнь идем играть другие роли. Кадр 6. Вед. 1.. Конечно режиссер на съемочной площадке – человек важный. Но в наше суровое настоящее сразу за режиссером по важности на съемочной площадке становятся продюсеры. Вед. 2 . Каждый из актеров имеет своих продюсеров, именно они оказывают большое влияние на яркость и актерский талант наших героев. Мы говорим… Вед. 1.Конечно же о родителях. Спонсоры не только в материальном , но и в духовном плане. К ним шли наши выпускники за поддержкой, советом. 5.Кто не спал ночами, колыбель качая? 4.Кто за руку вел нас, в школу провожая? 3.Кто сейчас здесь в зале слезы вытирает, 2.Взлеты и падения наши вспоминает? 1.Наши мама с папой – самые родные, Наши мама с папой сердцу дорогие. Наши мама с папой радуются с нами, Эту радость трудно выразить словами. (Слово родителям, дарят колокольчики.) Вед. 1.После таких теплых слов и любезных признаний, хочется наградить наших родителей медалями, под ваши бурные аплодисменты! Но особо хочется отметить тех родителей, которые на протяжении всех лет являлись моей правой. Благодарственное письмо вручается: 1.Милые родители, час пришел, - мы это знаем, И в этот свой особый час Вас благодарно приглашаем На школьный бал, на школьный вальс!.. 5.Ты кружи, вальс прощальный, кружи, О дорогах сердцам расскажи, Завтра в жизнь мы выходим из школьных ворот, Взрослый день настает… (Звучит вальс.) Вед. 1.. Вот и закончился наш фильм. Мы показали самые интересные фрагменты нашей школьной жизни. А за порогом школы начнется новый фильм. Вед. 2 Мы от души желаем вам, чтобы к концу следующего фильма вы остались такими же счастливыми, добрыми, здоровыми, любящими! Вед. 1.В жизнь с собою мечту берите, Ведь учили вас в школе мечтать, Вы не тлейте как уголь, горите, И старайтесь всегда побеждать! До свиданья милые ребята, До свиданья и до новых встреч! Память о друзьях своих и школе Навсегда постарайтесь сберечь! Вед. 2 Позади уже страницы детства И учебник школьный позади. Что же дальше? Замирает сердце. По какой дороге вам идти. Вед. 1.В жизни много разных направлений, Только нужно верно выбирать. Только к солнцу, только в мир стремлений Детям мы хотим путевку дать. Воплотить мечту свою старайся, И в большую жизнь смелей иди! В дружбу верь, в себе не сомневайся - Ждут успех и счастье впереди! Родители выстраивают коридор – ручеек. Учащиеся проходят под сводом рук и выходят из зала. |