СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий выпускного вечера для начальных классов.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Добрые слова, игры, сценки для выпускного вечера учащихся начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий выпускного вечера для начальных классов.»

Сценарий выпускного вечера для 4 класса.

-  Приветствуем вас, бабушки и родительницы!

Сегодня день может быть разным,

Но быть он обязан сегодня прекрасным!

Итоги подводим учения в школе

И вспомним о том, что запомнилось более.

Но где же герой сегодняшней встречи?

Кому говорить будем страстные речи?

А ну, друг наш, входи же в класс!

Оставим все шутки и приколы!

Мы будем чествовать сейчас

Выпускника начальной школы!

- Дорогой наш выпускник! Вот и пришёл день прощания с начальной школой. 4 года назад ты переступил порог этой школы. В ней ты начал подниматься по трудным ступенькам лестницы знаний. Ну, а сегодня всем нам грустно и весело. Грустно от того, что придётся расстаться со своим классом, а радостно, потому что ты повзрослел, стал умнее, многому научился. Давай же вспомним, каким ты был тогда, 4 года назад…



Ученик: Я был смешным малышом,

                 Когда вошел впервые в этот класс,

                 И получив тетрадь с карандашом

                 За парту сел первый в жизни раз!

 

Новую форму на себя надел

                 Новая ручка в новеньком портфеле,

                 Новые книжки, палочки для счёта,

                 Новые тетради, новые заботы.



- Да, а вот теперь прошло четыре года, и разговоры пошли совсем другие. Послушайте, что говорят нынешние четвероклассники.





Монолог ученика 4-го класса 


Школьная жизнь, школьная жизнь. Чтобы рассказать всё про школьную жизнь, всей жизни не хватит. Я вот вам всего про один день расскажу, и вы всё поймёте. 
Учусь я в 4-ом классе. Учусь, если честно, так себе. Бывают тройки, бывают, но редко. В основном, двойки. Учителя меня не понимают и достают страшно. Родители тоже – "вот когда я учился в школе, то…", но своих аттестатов при этом не показывают. Вообще, если бы я был президентом или министром образования, то запретил бы оценку "два" и папам бы приказал брюки носить на резинках, а не на ремне. У кого детство нормальное, тот понимает, о чём это я. 
Так вот. Какой это был день конкретно, не помню. Скорее всего – пятница 13-ое, потому что меня вызывали к доске на каждом уроке! Это притом, что руку я никогда не поднимаю, не имею такой глупой привычки. Не люблю, когда эти выскочки узнают, сколько будет 3 х 6, и аж из тапочек выпрыгивают, лишь бы их спросили. Я и без них знаю, что 15, но сижу себе, молчу. 
Итак, первый урок – математика. Вызывают меня у доски задачу решить. Задача – обхохочешься: "В школу привезли учебники в 5-ти коробках, по 100 учебников в каждой и в 3-х коробках – по 50. Сколько всего учебников привезли?" Ну, понятно, всё складываем: 100 учебников плюс ещё 50, плюс 5 коробок. Получается, получается …, в общем, всем хватит. Кто же придумает такую задачу, чтобы в ней нашему отечественному ученику учебника не досталось? Решил правильно, по государственному. Угадайте с одного раза, что Наталья Николаевна мне за это решение поставила? То-то! 
Дальше – хуже. Второй урок – история. Ледовитое побоище. "Дмитрий Донской" – говорю – "играл со шведами на своём поле. Те уже у финнов в полуфинале выиграли. Наши выиграли всухую и шведы от обиды все в Неве утопились. Так Русь избавилась от монголо-татарского ига. Теперь ни монголы, ни татары в хоккей больше не играют, да и в футбол тоже. Им же Александр Невский пообещал, что кто на Русь позарится, тот от мяча погибнет. Почему-то этот ответ учителю тоже не понравился, то ли я что-то напутал, то ли одно из двух. 
Третий урок – чтение. Тема урока: "Мои любимые книжки" Я за свою жизнь только три книжки прочитал: "Букварь", другую и красную. И меня опять к доске! Надо же что-то говорить. Говорю: Я знаю и люблю таких знаменитых писателей, как Михаила Юрьевича Пушкина, Александра Сергеевича Крылова и Николая Ивановича Лермонтова.  У Крылова – говорю – очень прикольные басни. Например, вот эта: 
Вороне где-то бог 
Послал кусочек… чего-то, уже не помню, по- моему – брынзы. 
Залезла эта ворона на сосну, тут серый волк, или не волк, сейчас уже не скажу. В общем, у них там что-то очень смешно получилось, потому, что в конце лиса "свистнула" яблоко и убежала. Ещё есть одна – то ли "Квадрат", то ли "Концерт", а вот - вспомнил! "Квартет" Там чего-то про зоопарк. То же здорово! 

Отвечаю я и вдруг слышу смех на весь класс, а это, оказывается, весь класс и смеётся. У учительницы слезы от смеха выступили. Так что и на этом уроке пришлось "пару" в дневник рисовать. Да, не задался день – три урока и три "двойки", но вы-то теперь сами видите, что они ко мне просто придираются. Всего один день, а таких дней в году, без выходных и каникул, почти 200! Вот вам и вся школьная жизнь – одно мучение! Скорей бы уже на пенсию.



- Каждый ребенок, впервые переступивший порог школы, становится учеником 1 класса. Первая учительница для учеников начальной школы – настоящая «вторая» мама. Так, под ее чуткой опекой ребята начинают свой долгий школьный путь, постигая азы разных наук. И сегодня хотелось бы сказать добрые слова в адрес первой учительницы …



Первая учительница,

Знаний всех хранительница!

Вечно будем помнить Вас,

Доброту прекрасных глаз,

Знания, что нам вы дали,

Мы по жизни пополняли,

Вас за все благодарим,

Счастья пожелать хотим!



- Послушайте загадку и ответьте точно.
Кто привел вас в первый класс?
Кто тревожился за вас?
Кто портфель вам собирал?
Вас из школы поджидал?



Дети: Родители.



- Дорогие ребята, ваши родители, как и вы, а может быть, и больше вас, волновались, переживали неудачи, радовались вашим победам... Вместе с вами они сейчас здесь на празднике, и всем им мы говорим огромное... 

Все (хором): Спасибо! 

Родители наши нас учат терпенью,                                        

Чтоб наше ученье не стало мученьем.

Вы нас заставляете в школе учиться –

Мы просто обязаны вами гордиться!

Вы терпите наши капризы и лень,

О нас беспокоитесь вы каждый день,                                

Вы учите с нами уроки до пота…

Спасибо вам всем за тепло и заботу!

-    А мне в свою очередь хотелось бы поблагодарить  ваших родителей за то, что они воспитали вас такими хорошими детьми, за то, что они вложили в вас всю свою любовь и нежность, за то, что всегда с пониманием относились к вашим маленьким неудачам, за то, что они поддерживали меня и понимали, за то, что всегда принимали участие в жизни нашего класса. У ваших родителей появилось еще одно начальное образование. Как же в этот день обойтись без родительского наказа? Слово предоставляется… (выступления родителей)

-  И особо трогательна забота бабушек о своих внуках. Ведь не зря говорят: «Первый ребенок – последняя кукла, внук – первый ребенок». Поэтому многие бабушки были как мамы. Мы знаем, что  переживания за своих внуков они чаще всего выливают в слезах. Наверное, и дальше их участь – волноваться, заботиться, переживать.

Песня «Классная компания»

- А сейчас, уважаемые родители, небольшой экзамен для вас. Я буду задавать вопросы, а вы должны дать правильный ответ.

1. Как называется универсальный школьный предмет, который кроме прямого назначения может заменить зонтик, мяч, подушку, стульчик и еще много чего другого? (Портфель).

2. Этим словом можно назвать и учителя, и ученика, и милиционера, и врача.  (Дежурный).

3. Самое любимое слово любого ученика.  (Каникулы).

4. Как называется распорядитель школьной жизни, которому подчиняется сам директор.  (Звонок).

5. В руки ее не возьмешь, но чем меньше принесешь из школы, тем больше достанется дома. (Оценка).

6. Бывает толстый и тонкий… Бывает научный, детский, классный…  Его любит носить учитель… (Журнал).

7. Учреждение, куда принимают неграмотных. (Школа).

8. Бывает простая,  бывает составная, а иногда непосильная для всей семьи. (Задача).

9. Бывают устные, бывают письменные. Если их не выполнить, можно получить двойку. Родители иногда их проверяют.  (Домашние задания).        

-  Молодцы  мамы и бабушки, они достойно справились с экзаменом и переходят в 5 класс.

- Теперь попросим ребят спеть частушки о своей школьной жизни.

1.Начинаем петь частушки,

Просим не смеяться.

Тут народу очень много,

можем постесняться.


2.На уроке мы с Никитой

Толковали о футболе

Забивали вместе гол –

Получили вместе кол.


3.Я сижу, ватрушку ем,

Слезы распустила,

Потому что я сегодня

Двойку получила.


4.Математику за Машу

Делать бабушка взялась,

Потому что наша Маша

Нынче замуж собралась.


5.Мы немножко пошумели –

В окнах окна зазвенели.

Мы сказали: «Тишина»

В школе треснула стена.


6.Мы сегодня с другом Даней,

У доски читали стих.

Получили с ним «четверку»,

Жаль, что только на двоих.


7.Дружно учим мы английский,

Есть успехи и прогресс:

Вместо «ДА» теперь по всюду

Отвечаем хором «ЕС».


8.Я в тетрадь слова писала,

Удареньем проверяла.

Ударяла, ударяла,

Так что парту разломала!


9.Наш дежурный так старался,

Доску начисто отмыл.

И писать нам на уроках

Он на ней не разрешил.


10.Все частушки перепели,

Думаем, что хороши,

Так похлопайте дружнее,

Мы старались от души!





-  Послушайте загадку и скажите точно.
Очень важна, как работы итог,
И без нее невозможен урок.
Она все ошибки твои замечает,
Радовать может, порой огорчает.
Она – награда и наказание
За нерадивость и за старание.



Дети: Оценка.



- Какие бывают оценки?



Дети: Хорошие, плохие, несправедливые.



- А вот об этом, о несправедливых оценках, давайте поподробнее.



Сценка: “Несправедливые оценки”

Она: Какие у тебя оценки?

Он: Несправедливые!

Она: Это почему же?

Он: Придираются! Недавно отвечал по окружающему миру, знал все вопросы, а получил двойку…

Она: Если все знал, за что двойку получил?

Он: Так я вопросы знал, а ответы нет. Я и не учил ответы, я вопросы учил. Да разве докажешь!

Она: /иронически/ Да, доказать трудно.

Он: В том-то и дело. На прошлой неделе диктант писал… Опять двойка.

Она: А тут за что?

Он: За знаки препинания.

Она: Ты что же, не умеешь ставить точки, тире, запятые?

Он: Ставить то я умею, только не знаю куда.

Она: Так ты, наверное, правил не знаешь?

Он: Знаю я! Главное правило – это правильно сесть, то есть рядом с отличником.

Она: Да, замечательное правило! Послушай, у тебя хоть один любимый предмет есть?

Он: Конечно, я математику люблю.

Она: Ну, тогда скажи, как найти площадь квадрата?

Он: А что, она потерялась? Я не брал.

Она: Так с математикой все ясно. Теперь объясни, почему сначала мы видим молнию, а потом уже слышим гром?

Он: Потому что глаза находятся впереди ушей.

Она: Великолепно! Интересно, для чего тебе глаза и уши?

Он: Глаза, чтобы видеть, а уши, чтобы мыть.

Она: Все ясно! По-моему, отметки у тебя справедливые, а учишься ты плохо потому, что ленишься. И я догадываюсь, какая самая главная оценка в твоем дневнике.



- А сейчас пришла очередь проверить выпускника. Для этого мы проведем экзамены. Попросим его рассказать, какие предметы были у него любимыми.



Мои любимые предметы…

О них сказать – какой пустяк!

Легко раскрыл я тему эту

Словами несколькими так:

«Пройдёт зима….наступит лето –

Пора, когда уроков нет…

Мои любимые предметы:

Мяч, эскимо, велосипед!»



Русский язык.  

Исправь ошибки Незнайки.

«Дорогия рибята! Я рат поздраветь вас с празником. Желаю вам харашо здать этот экзамен, перейти в пятый клас и отличьно аддохнуть летам.»



Окружающий мир.

- Как полностью называется наша школа?

- Сколько предметов вы изучали в 4 классе?

- Как зовут вашу первую учительницу?

- Как фамилия директора нашей школы?

- Где Новый год отмечают 1 сентября? (В школе – новый учебный год.)

- Как называется временной интервал между каникулами? (Четверть.)

- Как называют помощь, которую оказывают шепотом? (Подсказка.)

- Как называется бумажка с записями, предназначенная для тайного подглядывания во время контрольной и экзамена? (Шпаргалка.)

- «Неверность» в диктанте или сочинении – это… Что? (Ошибка.)

- Что на уроках еле-еле ползёт, а на переменках летит стрелою? (Время.)

- Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки.)



Математика.

- Сколько ушей у пяти малышей? (10).

- Целый день в работе кот,

Ловит мух и в дом несет:

Семь для мамы, шесть для папы,

28 —  для меня. Сколько раз

Кота похвалит «благодарная» родня? (41)

- Иван-царевич и его братья пускали стрелы. Три стрелы упали на царский двор, четыре - на боярский, а восемь улетели в неизвестном направлении. Сколько стрел выпустили Иван-царевич и его братья? (15.) 



На уроках чтения мы научились раскрывать глаза и сердце, распахивать души, обмениваться мыслями. Однако, не забывали и про сказки. Каких мы только не читали… Сейчас вот и проверим, как наш выпускник знает сказки.

«Мышка в босоножках» (Кот в сапогах) 

«Бодрствующий урод» (Спящая красавица) 

«Черносажка и пять великанов» (Белоснежка и семь гномов) 

«Аршинище» (Дюймовочка) 

«Король-хохотун» (Царевна-несмеяна) 

«Солнечный принц» (Снежная королева) 

«Мышка-домоседка» (Лягушка-путешественница) 

«Крестьянка пол тыквой» (Принцесса на горошине) 

- Считаю, что у выпускника достаточно знаний, чтобы перейти в пятый класс. И поэтому объявляю торжественный момент: вручение диплома об окончании начальной школы.

- А в ответ выпускник должен дать торжественную клятву.

"Клятва пятиклассника".

«Вступая в ряды учеников средней школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей-тружеников торжественно клянусь: (Отвечают только «Клянусь»)

У доски стоять, как лучший вратарь, не пропускать мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.- Клянусь

Не доводить учителей до температуры кипения – 100 градусов С.- Клянусь

Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км\ч при передвижении по школьным коридорам.- Клянусь

Вытягивать  из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки.- Клянусь

Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины.- Клянусь

Быть достойным своих учителей.- Клянусь

- Вот и подошел к концу наш праздник.
Хочу пожелать перед дальней дорогой
Не так уже мало, не так уже много;
Чтоб солнце светило, чтоб радостно было
По лесенке знаний с друзьями шагать.
Чтоб горе-несчастье вас всех обходило,
Чтоб весело было расти и мечтать!