Сценарий выпускного вечера для 4 класса.
- Приветствуем вас, бабушки и родительницы!
Сегодня день может быть разным,
Но быть он обязан сегодня прекрасным!
Итоги подводим учения в школе
И вспомним о том, что запомнилось более.
Но где же герой сегодняшней встречи?
Кому говорить будем страстные речи?
А ну, друг наш, входи же в класс!
Оставим все шутки и приколы!
Мы будем чествовать сейчас
Выпускника начальной школы!
- Дорогой наш выпускник! Вот и пришёл день прощания с начальной школой. 4 года назад ты переступил порог этой школы. В ней ты начал подниматься по трудным ступенькам лестницы знаний. Ну, а сегодня всем нам грустно и весело. Грустно от того, что придётся расстаться со своим классом, а радостно, потому что ты повзрослел, стал умнее, многому научился. Давай же вспомним, каким ты был тогда, 4 года назад…
Ученик: Я был смешным малышом,
Когда вошел впервые в этот класс,
И получив тетрадь с карандашом
За парту сел первый в жизни раз!
Новую форму на себя надел
Новая ручка в новеньком портфеле,
Новые книжки, палочки для счёта,
Новые тетради, новые заботы.
- Да, а вот теперь прошло четыре года, и разговоры пошли совсем другие. Послушайте, что говорят нынешние четвероклассники.
Монолог ученика 4-го класса
Школьная жизнь, школьная жизнь. Чтобы рассказать всё про школьную жизнь, всей жизни не хватит. Я вот вам всего про один день расскажу, и вы всё поймёте.
Учусь я в 4-ом классе. Учусь, если честно, так себе. Бывают тройки, бывают, но редко. В основном, двойки. Учителя меня не понимают и достают страшно. Родители тоже – "вот когда я учился в школе, то…", но своих аттестатов при этом не показывают. Вообще, если бы я был президентом или министром образования, то запретил бы оценку "два" и папам бы приказал брюки носить на резинках, а не на ремне. У кого детство нормальное, тот понимает, о чём это я.
Так вот. Какой это был день конкретно, не помню. Скорее всего – пятница 13-ое, потому что меня вызывали к доске на каждом уроке! Это притом, что руку я никогда не поднимаю, не имею такой глупой привычки. Не люблю, когда эти выскочки узнают, сколько будет 3 х 6, и аж из тапочек выпрыгивают, лишь бы их спросили. Я и без них знаю, что 15, но сижу себе, молчу.
Итак, первый урок – математика. Вызывают меня у доски задачу решить. Задача – обхохочешься: "В школу привезли учебники в 5-ти коробках, по 100 учебников в каждой и в 3-х коробках – по 50. Сколько всего учебников привезли?" Ну, понятно, всё складываем: 100 учебников плюс ещё 50, плюс 5 коробок. Получается, получается …, в общем, всем хватит. Кто же придумает такую задачу, чтобы в ней нашему отечественному ученику учебника не досталось? Решил правильно, по государственному. Угадайте с одного раза, что Наталья Николаевна мне за это решение поставила? То-то!
Дальше – хуже. Второй урок – история. Ледовитое побоище. "Дмитрий Донской" – говорю – "играл со шведами на своём поле. Те уже у финнов в полуфинале выиграли. Наши выиграли всухую и шведы от обиды все в Неве утопились. Так Русь избавилась от монголо-татарского ига. Теперь ни монголы, ни татары в хоккей больше не играют, да и в футбол тоже. Им же Александр Невский пообещал, что кто на Русь позарится, тот от мяча погибнет. Почему-то этот ответ учителю тоже не понравился, то ли я что-то напутал, то ли одно из двух.
Третий урок – чтение. Тема урока: "Мои любимые книжки" Я за свою жизнь только три книжки прочитал: "Букварь", другую и красную. И меня опять к доске! Надо же что-то говорить. Говорю: Я знаю и люблю таких знаменитых писателей, как Михаила Юрьевича Пушкина, Александра Сергеевича Крылова и Николая Ивановича Лермонтова. У Крылова – говорю – очень прикольные басни. Например, вот эта:
Вороне где-то бог
Послал кусочек… чего-то, уже не помню, по- моему – брынзы.
Залезла эта ворона на сосну, тут серый волк, или не волк, сейчас уже не скажу. В общем, у них там что-то очень смешно получилось, потому, что в конце лиса "свистнула" яблоко и убежала. Ещё есть одна – то ли "Квадрат", то ли "Концерт", а вот - вспомнил! "Квартет" Там чего-то про зоопарк. То же здорово!
Отвечаю я и вдруг слышу смех на весь класс, а это, оказывается, весь класс и смеётся. У учительницы слезы от смеха выступили. Так что и на этом уроке пришлось "пару" в дневник рисовать. Да, не задался день – три урока и три "двойки", но вы-то теперь сами видите, что они ко мне просто придираются. Всего один день, а таких дней в году, без выходных и каникул, почти 200! Вот вам и вся школьная жизнь – одно мучение! Скорей бы уже на пенсию.
- Каждый ребенок, впервые переступивший порог школы, становится учеником 1 класса. Первая учительница для учеников начальной школы – настоящая «вторая» мама. Так, под ее чуткой опекой ребята начинают свой долгий школьный путь, постигая азы разных наук. И сегодня хотелось бы сказать добрые слова в адрес первой учительницы …
Первая учительница,
Знаний всех хранительница!
Вечно будем помнить Вас,
Доброту прекрасных глаз,
Знания, что нам вы дали,
Мы по жизни пополняли,
Вас за все благодарим,
Счастья пожелать хотим!
- Послушайте загадку и ответьте точно.
Кто привел вас в первый класс?
Кто тревожился за вас?
Кто портфель вам собирал?
Вас из школы поджидал?
Дети: Родители.
- Дорогие ребята, ваши родители, как и вы, а может быть, и больше вас, волновались, переживали неудачи, радовались вашим победам... Вместе с вами они сейчас здесь на празднике, и всем им мы говорим огромное...
Все (хором): Спасибо!
Родители наши нас учат терпенью,
Чтоб наше ученье не стало мученьем.
Вы нас заставляете в школе учиться –
Мы просто обязаны вами гордиться!
Вы терпите наши капризы и лень,
О нас беспокоитесь вы каждый день,
Вы учите с нами уроки до пота…
Спасибо вам всем за тепло и заботу!
- А мне в свою очередь хотелось бы поблагодарить ваших родителей за то, что они воспитали вас такими хорошими детьми, за то, что они вложили в вас всю свою любовь и нежность, за то, что всегда с пониманием относились к вашим маленьким неудачам, за то, что они поддерживали меня и понимали, за то, что всегда принимали участие в жизни нашего класса. У ваших родителей появилось еще одно начальное образование. Как же в этот день обойтись без родительского наказа? Слово предоставляется… (выступления родителей)
- И особо трогательна забота бабушек о своих внуках. Ведь не зря говорят: «Первый ребенок – последняя кукла, внук – первый ребенок». Поэтому многие бабушки были как мамы. Мы знаем, что переживания за своих внуков они чаще всего выливают в слезах. Наверное, и дальше их участь – волноваться, заботиться, переживать.
Песня «Классная компания»
- А сейчас, уважаемые родители, небольшой экзамен для вас. Я буду задавать вопросы, а вы должны дать правильный ответ.
1. Как называется универсальный школьный предмет, который кроме прямого назначения может заменить зонтик, мяч, подушку, стульчик и еще много чего другого? (Портфель).
2. Этим словом можно назвать и учителя, и ученика, и милиционера, и врача. (Дежурный).
3. Самое любимое слово любого ученика. (Каникулы).
4. Как называется распорядитель школьной жизни, которому подчиняется сам директор. (Звонок).
5. В руки ее не возьмешь, но чем меньше принесешь из школы, тем больше достанется дома. (Оценка).
6. Бывает толстый и тонкий… Бывает научный, детский, классный… Его любит носить учитель… (Журнал).
7. Учреждение, куда принимают неграмотных. (Школа).
8. Бывает простая, бывает составная, а иногда непосильная для всей семьи. (Задача).
9. Бывают устные, бывают письменные. Если их не выполнить, можно получить двойку. Родители иногда их проверяют. (Домашние задания).
- Молодцы мамы и бабушки, они достойно справились с экзаменом и переходят в 5 класс.
- Теперь попросим ребят спеть частушки о своей школьной жизни.
1.Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться.
Тут народу очень много,
можем постесняться.
2.На уроке мы с Никитой
Толковали о футболе
Забивали вместе гол –
Получили вместе кол.
3.Я сижу, ватрушку ем,
Слезы распустила,
Потому что я сегодня
Двойку получила.
4.Математику за Машу
Делать бабушка взялась,
Потому что наша Маша
Нынче замуж собралась.
5.Мы немножко пошумели –
В окнах окна зазвенели.
Мы сказали: «Тишина»
В школе треснула стена.
6.Мы сегодня с другом Даней,
У доски читали стих.
Получили с ним «четверку»,
Жаль, что только на двоих.
7.Дружно учим мы английский,
Есть успехи и прогресс:
Вместо «ДА» теперь по всюду
Отвечаем хором «ЕС».
8.Я в тетрадь слова писала,
Удареньем проверяла.
Ударяла, ударяла,
Так что парту разломала!
9.Наш дежурный так старался,
Доску начисто отмыл.
И писать нам на уроках
Он на ней не разрешил.
10.Все частушки перепели,
Думаем, что хороши,
Так похлопайте дружнее,
Мы старались от души!
- Послушайте загадку и скажите точно.
Очень важна, как работы итог,
И без нее невозможен урок.
Она все ошибки твои замечает,
Радовать может, порой огорчает.
Она – награда и наказание
За нерадивость и за старание.
Дети: Оценка.
- Какие бывают оценки?
Дети: Хорошие, плохие, несправедливые.
- А вот об этом, о несправедливых оценках, давайте поподробнее.
Сценка: “Несправедливые оценки”
Она: Какие у тебя оценки?
Он: Несправедливые!
Она: Это почему же?
Он: Придираются! Недавно отвечал по окружающему миру, знал все вопросы, а получил двойку…
Она: Если все знал, за что двойку получил?
Он: Так я вопросы знал, а ответы нет. Я и не учил ответы, я вопросы учил. Да разве докажешь!
Она: /иронически/ Да, доказать трудно.
Он: В том-то и дело. На прошлой неделе диктант писал… Опять двойка.
Она: А тут за что?
Он: За знаки препинания.
Она: Ты что же, не умеешь ставить точки, тире, запятые?
Он: Ставить то я умею, только не знаю куда.
Она: Так ты, наверное, правил не знаешь?
Он: Знаю я! Главное правило – это правильно сесть, то есть рядом с отличником.
Она: Да, замечательное правило! Послушай, у тебя хоть один любимый предмет есть?
Он: Конечно, я математику люблю.
Она: Ну, тогда скажи, как найти площадь квадрата?
Он: А что, она потерялась? Я не брал.
Она: Так с математикой все ясно. Теперь объясни, почему сначала мы видим молнию, а потом уже слышим гром?
Он: Потому что глаза находятся впереди ушей.
Она: Великолепно! Интересно, для чего тебе глаза и уши?
Он: Глаза, чтобы видеть, а уши, чтобы мыть.
Она: Все ясно! По-моему, отметки у тебя справедливые, а учишься ты плохо потому, что ленишься. И я догадываюсь, какая самая главная оценка в твоем дневнике.
- А сейчас пришла очередь проверить выпускника. Для этого мы проведем экзамены. Попросим его рассказать, какие предметы были у него любимыми.
Мои любимые предметы…
О них сказать – какой пустяк!
Легко раскрыл я тему эту
Словами несколькими так:
«Пройдёт зима….наступит лето –
Пора, когда уроков нет…
Мои любимые предметы:
Мяч, эскимо, велосипед!»
Русский язык.
Исправь ошибки Незнайки.
«Дорогия рибята! Я рат поздраветь вас с празником. Желаю вам харашо здать этот экзамен, перейти в пятый клас и отличьно аддохнуть летам.»
Окружающий мир.
- Как полностью называется наша школа?
- Сколько предметов вы изучали в 4 классе?
- Как зовут вашу первую учительницу?
- Как фамилия директора нашей школы?
- Где Новый год отмечают 1 сентября? (В школе – новый учебный год.)
- Как называется временной интервал между каникулами? (Четверть.)
- Как называют помощь, которую оказывают шепотом? (Подсказка.)
- Как называется бумажка с записями, предназначенная для тайного подглядывания во время контрольной и экзамена? (Шпаргалка.)
- «Неверность» в диктанте или сочинении – это… Что? (Ошибка.)
- Что на уроках еле-еле ползёт, а на переменках летит стрелою? (Время.)
- Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки.)
Математика.
- Сколько ушей у пяти малышей? (10).
- Целый день в работе кот,
Ловит мух и в дом несет:
Семь для мамы, шесть для папы,
28 — для меня. Сколько раз
Кота похвалит «благодарная» родня? (41)
- Иван-царевич и его братья пускали стрелы. Три стрелы упали на царский двор, четыре - на боярский, а восемь улетели в неизвестном направлении. Сколько стрел выпустили Иван-царевич и его братья? (15.)
На уроках чтения мы научились раскрывать глаза и сердце, распахивать души, обмениваться мыслями. Однако, не забывали и про сказки. Каких мы только не читали… Сейчас вот и проверим, как наш выпускник знает сказки.
«Мышка в босоножках» (Кот в сапогах)
«Бодрствующий урод» (Спящая красавица)
«Черносажка и пять великанов» (Белоснежка и семь гномов)
«Аршинище» (Дюймовочка)
«Король-хохотун» (Царевна-несмеяна)
«Солнечный принц» (Снежная королева)
«Мышка-домоседка» (Лягушка-путешественница)
«Крестьянка пол тыквой» (Принцесса на горошине)
- Считаю, что у выпускника достаточно знаний, чтобы перейти в пятый класс. И поэтому объявляю торжественный момент: вручение диплома об окончании начальной школы.
- А в ответ выпускник должен дать торжественную клятву.
"Клятва пятиклассника".
«Вступая в ряды учеников средней школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей-тружеников торжественно клянусь: (Отвечают только «Клянусь»)
У доски стоять, как лучший вратарь, не пропускать мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.- Клянусь
Не доводить учителей до температуры кипения – 100 градусов С.- Клянусь
Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км\ч при передвижении по школьным коридорам.- Клянусь
Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки.- Клянусь
Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины.- Клянусь
Быть достойным своих учителей.- Клянусь
- Вот и подошел к концу наш праздник.
Хочу пожелать перед дальней дорогой
Не так уже мало, не так уже много;
Чтоб солнце светило, чтоб радостно было
По лесенке знаний с друзьями шагать.
Чтоб горе-несчастье вас всех обходило,
Чтоб весело было расти и мечтать!