МБОУ Дальнеконстантиновская СШ
Сценарий выпускного вечера для учащихся начальной школы

Разработала:
учитель начальных классов
Горшкова Н.А.
р.п.Дальнее Константиново-2016
Ученик 1:
Добрый день, дорогие друзья,-
Гости, родители, учителя!
Мы очень рады видеть вас
В этот день и в этот час.
Ученик 2:
И вот настал заветный день,
Все чуточку грустны,
И словно где- то бродит тень.
И всем не до весны.
Ученик 1:
У всех наступит день, когда
Из школы уходить пора.
Прочь грусть! И праздник чтоб начать,
Ребят пора нам приглашать.
Ученик 2:
В зал приглашаются ученики 4-В класса!
(Под музыку дети входят в зал и встают полукругом).
-Четыре года- это много или мало?
-Четыре года- это целая жизнь!
-Яркая, удивительная!
-Полная открытий!
-Давайте вместе перелистаем страницы первых школьных лет!
Дети поют песню «Листвой шелестит сентябрь…»
1.
Пусть осень пройдет золотая,
Метель бушевать перестанет
И солнце, смеясь и сверкая,
В начальные классы заглянет.
Здесь к знаниям новым спешили
Мы с первым учителем вместе,
Росли, удивлялись, дружили
И пели любимые песни.
Припев:
Листвой шелестит сентябрь,
И вновь расцветает май.
Мы будем любить тебя,
Начальная школа, знай!
2.
Наш класс, озорной и веселый.
Зачеты, уроки, задачи...
Сегодня начальная школа
Нам в жизни желает удачи!
Откроются двери, и снова
Ты встретишь своих первоклашек.
Мы знаем, начальная школа,
Ты в сердце останешься нашем!
-Школа
-Школа!
-Школа!
-Школа!
-Это слово стало для нас родным и близким!
-А с чего же оно начинается?
- (хором) С чего?
-С портфеля?
-с первого звонка?
-с кусочка белого мелка?
-с первой буквы?
-с первой оценки?
-с первой школьной переменки?
-может с первого тетрадного листка?
-альбома? Красок? Дневника?
-с доски и парт?
-С букваря!
-(все) с чего? Не знаю точно я!
Дети сели на стулья и с грустью:
-Ну вот и закончился 4 класс!
-(хором) Как жалко!
-солнце радостно нам светит!
-Кружат в танце мотыльки…
-Нас теперь в начальной школе…
-Все зовут…
- (хором)…Выпускники!
-как быстро пролетело время. А мы еще столького не успели!
-не успели доносить сменную обувь!
-не успели вырасти из школьной формы самого маленького размера!
-а я не успела посидеть с Кириллом за партой!
-А я не успела выучить стихотворение Пушкина «Осень»!
-(хором) Что ж ты?!
-Помните, как мы пошли первый раз в первый класс?
- (хором) Конечно!
(На сцене переодетые дети в первоклассников)
-Первый класс готов к первому сентября?
-(детским голосом) Готовы!
1. Блузки кружевные, белые рубашки,
Лица озорные, мы же- первоклашки!
2. В школу вереницей все несут букеты,
Мы идем учиться: до свиданья, лето!
3. Идет по дороге огромный букет,
В туфельках ноги, сверху- берет.
1.Светится глянцем на спинке букета
Новенький ранец кирпичного цвета!
2.В школу шагает букет из цветов
Каждый к учебному году- готов!
-Молодцы детишки, берите в руки книжки!
(на сцену выходят ребята)
-Но время шло, и столько всего изменилось с той поры…
(малыши тихо уходят)
-Да, я уже не боюсь темноты!
- (хором) Да ладно!
-А я научился кататься на горных лыжах!
- (хором) Круто!
-А помните, какие у нас были уроки?
- (хором) Конечно!
-Попурри!
1. На мотив песни «Разговор со счастьем»
Счастье вдруг в тишине постучалось в двери.
Не ужель ты ко мне, верю и не верю!
Падал снег, плыл рассвет, осень моросила.
Сколько слет, столько лет,- где ж тебя носило?
Припев:
Вдруг, как в сказке скрипнула дверь.
Все мне ясно стало теперь.
На урок опять опоздал.
Не хотел, но снова наврал:
Что будильник меня вновь подвел,
Лифт застрял, автобус ушел,
А потом я так быстро бежал,
Но опять на урок опоздал
На мотив «Львенок и Черепаха»
Я на чтении сижу
Долго в книгу я гляжу
Все сижу, все гляжу
Смысла в ней не нахожу
Мне бы комикс почитать
Поиграть и помечтать,
Но а я здесь сижу
И в учебник все гляжу
Вот б по книгам всем давно
Сняли лучше бы кино
Я б отличником был
Все по телеку учил!
Я б отличником был
Все по телеку учил!
Перемена
Усталость забыта, уроку конец
Ребята сорвались с цепи, наконец.
Не стой на пороге, а то пропадешь.
Несутся, несутся, несутся, несутся
И их не уймешь.
Несутся, несутся, несутся, несутся
И их не уймешь
2. На мотив «Голубой вагон»
Медленно минуты уплывают вдаль
У доски стою уж полчаса.
У меня задача не решается,
Ох, уж очень трудная она!
Медленно, медленно наш урок тянется.
Двойку поставят мне, ведь решенья нет.
Каждому, каждому в лучшее верится
Может подскажет мне кто-нибудь ответ?!
Перемена
И вновь перемена, волнуется класс
Чем повар сегодня порадует нас?
Нам каши не надо, пюре не хотим
Давайте нам кексов, пирожных давайте,
А то вас съедим
Давайте нам кексов, пирожных давайте,
А то вас съедим
3. На мотим «Чунга-чанга»
На уроке снова я сижу.
От окна я глаз не отвожу.
Там уже весна, звенят ручьи.
Ну, а мне твердят: Учи, учи!
Надоели мне склоненья,
Надоели мне спряженья.
Надоели мне наречья и глаголы.
Надоело мне учиться, я хочу летать как птица,
Эх, скорей бы мне окончить эту школу!
Перемена
Прошло три урока- пора нам опять
Откинув тетрадки идти отдыхать
Кричать и носиться мы не устаем
У нас перемена, у нас перемена
Нам все нипочем!
У нас перемена, у нас перемена
Нам все нипочем!
4. На мотив «Улыбка»
Вот еще один окончен день
И пора нам ненадолго расставаться.
И хотя уроки делать лень,
Но ведь завтра снова в школе нам встречаться!
Будут снова нас учить
Как на белом свете жить.
Будут снова нас учить спрягать глаголы.
С голубого ручейка начинается река
Наша дружба начинается со школы!
С голубого ручейка начинается река
Наша дружба начинается со школы!
( На сцене 4 ребенка)
-А сколько интересных предметов нам пришлось изучить!
-А я литературное чтение люблю!
-А я окружающий мир. Там путешествовать можно!
-Ну, не знаю… Мне математика нравится, хотя я в ней ничего не понимаю!
- (хором) Как это?
-А как тут понять, если сосед: Ля-ля-ля! Ля-ля-ля! А с соседней парты: «Жу-жу-жу! Жу-жу-жу!»
(Математика- дети стоят в два ряда)
1
Всем, всем, всем и каждому скажу
С ма, с ма, с математикой дружу.
Ум, ум, умный я как Архимед
На сто задач один ответ.
Ля-ля-ля
Жу-жу-жу
Ля-ля-ля
Жу-жу-жу
Я любую теорему за минуту докажу- 2 раза
2
Вы, вы, вы меня при всем при том
Не, не, не считайте болтуном.
Я, я, я решу любой пример:
Поможет папа инженер.
Ля-ля-ля
Жу-жу-жу
Ля-ля-ля
Жу-жу-жу
Я любые уравненья до ответа довожу- 2 раза.
(Звонок)
-А помните, сколько всего интересного было на уроках русского языка?
-Помним!
-Существительные, прилагательные, союзы, падежи, глаголы: Сколько всего!
1. (Сценка «Учитель и ученик Петров»)
Учитель: Петров, запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую.
Ученик готовится писать.Учитель(диктует):
“Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться.”
Ученик пишет под диктовку на доске.
Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена существительные.
Ученик подчёркивает слова: «папа», «мама», «Вову», «поведение», «Вова», «обещание».
Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял?
Ученик: Да!
Учитель: Начинай!
Ученик: “Папа и мама”. Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.
Ругали кого, чего? Вову. “Вова” - это имя. Значит, падеж именительный.
Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у “поведения” падеж творительный.
Вова молчал виновато. Значит, здесь у “Вовы” падеж винительный.
Ну, а “обещание”, конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал !
Вот и всё!
Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Петров. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?
Ученик: Какую? Конечно, пятёрку!
Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово -“пятёрку”?
Ученик: В предложном!
Учитель: В предложном? Почему же?
Ученик: Ну, я же её сам предложил!
2.(Встает другой ученик)
Учитель: Алеша, поставь ударенье в слове Девочка.
Ученик: Не могу?
Учитель: Почему?
Ученик: Девочек ударять нельзя, хотя очень хочется!
3.
Учитель: Найди в слове паровоз корень.
Ученик: В нем нет корней, зато много колес. И есть два сменных машиниста.
Учитель: Валера, ты подсказываешь Любе. За подсказку поставлю два.
Ученик: Два? Но я подсказывал и Юре! Может быть, поставите четыре?
( физкультура. Под цирковую музыку выходят акробаты)
-Я- физкультуру люблю!
-Хочу классную фигуру!
-Побегу…
- (хором) на физкультуру!
-Подкачал мускулатуру.
Ведь ходил…
- (хором) На физкультуру!
- Не могу поднять я Нюру!
-Не ходил…
- (хором) На физкультуру!
-Не ходи кругом понуро!
-Ждет в спортзале…
- (хором) Физкультура!
-Раз, два, три…
-Хей!
Чтение
-Хорошо быть сильным, смелым! Я, например, всегда на физкультуру хожу!
-А мне чтение нравится! Особенно, когда проходили сказки!
-Правда не всегда готовились к урокам! Поэтому с нами происходили забавные случаи!
Сказка
-Мы хотим вам рассказать сказку…
1. Веселую…
2. Грустную…
1.В некотором царстве, в некотором государстве…
2.Посреди большого болота…
Жил-был Иван…
Дурак…
1.Царевич. И был он такой пригожий…
2.Сам с вершок, голова с горшок, нос крючком, волосы торчком…
1.Что никого пригожей во всем свете не было. Почитал он царя-батюшку и царицу-матушку, но больше всего любил он…
2.Молодую картошку и большую ложку…
1.А еще Василису Прекрасную. Но похитил ее Змей трехглавый и заточил в темницу каменную…
2.Оттого Иван и тронулся (крутит пальцем у веска)…
1.В путь-дороженьку. Идет он по полям, по лесам, по частому ельнику, по молодому осинничку…
2.По болотам и топям, по оврагам и трущобам…
1.С неба солнышко светит.
2.Под ногами трясина чавкает…
1.Ветерок его ласкает,
2.Кикиморы его щекочут,
1.Красота-а-а.
2.Жуть (передергивается).
1.Долго ли, коротко ли шел Иван и дошел…
2.До ручки (руки опускает).
1.Избушки на курьих ножках. Лапти вытер платочком шелковым.
2.Сморкнулся в него, по-молодецки дверь дубовую…
1.В резьбе и в украшениях всю…
2.Плечом вышиб и в избу ввалился.
1.И видит девицу-красавицу. Сама молодая, коса золотая…
2.Нога костяная, зуб один торчит. В общем страх такой (зажмуривает глаза)…
1.Что ни в сказке сказать, ни пером описать.
2.Заиграла тут в Иванушке кровушка молодецкая. Схватил он топор, да как…
1.Дров нарубил, печь истопил.
2.А потом схватил нож, да ка-а-к…
1.Колбасы нарезал, девицу накормил, и спать уложил.
2.Послушай (обращается к первому), какая девица? Это же Баба-Яга была.
1.А мне в каждой Бабе-Яге красна девица чудится.
2.Ну не знаю, что тебе там чудится, а сказку рассказывать не мешай!
1.Вот и ты не мешай!
Дальше они рассказывают вместе.
1.В общем так: уснула красавица.
2.В общем так: уснула старуха, отрубил он…
1.Он ее поцеловал, аккуратно по го-…
2.Ей голову, со стуком из избы вышел, избушку подпалил и дальше пошел.
1.ловке погладил, тихонько из избы вышел и дальше пошел.
Окружающий мир
-Что вы все про сказки и про сказки! Мне вот больше всего нравится, как на самом деле было! Кто как жил, во что верил, что делал!
Древний мир - весьма серьезный
В жизни общества сюжет.
Слишком уж религиозный,
В шкуру мамонта одет.
Человек.. . От обезьяны
С виду трудно отличить.
Скачет стадо средь поляны.. .
Не умеет говорить.. .
Быт в пещере не устроен,
Нет ни света, ни тепла.. .
Из костей и трав построен
Дом, нет стульев, нет стола.. .
Да! Мотыга - не лопата,
Вождь, увы, не агроном.. .
А земля не виновата,
Что не балует зерном.
Вот и трудится мужчина,
В руки каменный топор.. .
Ждет голодная община
Тушу мамонта. Костер
Стерегут покорно дамы,
Ведь в хозяйстве спичек нет.
Им бы шопинг, мелодрамы,
Маникюрный кабинет.. .
Дети целый день на воле,
Собирают корешки.. .
Им не нужно в средней школе
К празднику учить стишки.
В древнем мире нет науки.
Недоступен Интернет.. .
Выспался - дубину в руки
И беги, лови обед.
Музыка
-А мой любимый предмет- музыка!
-Интересно узнавать новые ноты, композиторов!
-И, конечно же, петь песни!
Песня на мотив «Замечательный сосед»
1
Как же нам не веселиться:
В школе мы не первый год.
В нашем классе подобрался
Замечательный народ
Мы учиться обожаем,
И грызем наук гранит
И, конечно, твердо знаем-
В каждом третьем- гений спит!
2
Первый класс мы отучились.
И нагрянула беда.
Стали больше задавать нам
Вот такие, брат, дела!
Стали больше каши кушать
Витамины тоже пьем
И читать, писать и слушать
Мы совсем не устаем!
3
Те, кто музыку не любит
Очень злятся, ну и пусть!
Но зато мы эту песню
Заучили наизусть.
А когда бывает грустно
И не ладятся дела
Нам на зло любым несчастьям
Радость музыки дана!
(Выступление родителей)
-Всегда, и в радости от полученных отметок, и в грустные минуты, когда у нас что-то не получалось, рядом с нами над тетрадкой по математике и русскому, над компьютером для доклада были наши…
-(хором) родители!
Сценка
- А: У меня зазвонил тетефон!
Я взяла трубку сквозь сон.
1: Привет! Подскажи мне скорей
Сколько в ответе зверей?
Задачу весь офис решал
Ни разу ответ не совпал!
А: У нас- 25, у Лизы- 13.
У кандидата наук-117!
1: Задачи пошли нынче в школе- беда.
Родителям их не решить- никогда!
А: А потом позвонила Кира
И со слезами спросила:
К: Сколько докладов нам задавалось,
После четвертого я растерялась!
А: Я написала про тундру, цветок
И сочинение про курицу черную впрок.
К: С писательским даром, ну просто беда!
Без него умным школьникам- никуда!
А: А потом позвонила Светлана…
С: Скажи мне как есть, без обмана:
Слова по составу вы все разобрали?
Где корни, где суффиксы точно узнали?
Полдня совещалась большая семья:
Какой части слова отдать букву «Я»!
А: У нас- это суффикс, а корень- у Лены.
Назвал это постфиксом папа у Веры!
С: Заданья по русскому нынче- беда!
Родителям сделать их просто, ну никогда!
А: А потом позвонила Ольга:
О: Стихов сочинить нужно сколько?
Пятнадцать? А песни тоже писать?
Сколько-сколько куплетов?
Всего двадцать пять?
Восемь ночей я совсем не спала:
Шила костюмы: хвосты и рога.
Для выступленья в спектакле скорей
Сделать должны из детей мы- зверей!
Нам нужна помощь, дайте совет:
Такие костюмы годятся, иль нет?
(Танец Танго)
А: А потом позвонила Марина,
Звонка печального кручина…
М: Завтра на конкурс едет наш Егор
С моим репетировал песню весь двор.
Сегодня ни звука не может издать
Придется ребенка самой выручать!
- А ну-ка. Девчонки, давайте дружней
Песню споем для наших детей!
Песня родителей на мотив «Дорогою добра»
1
Спроси у мамы строгой, когда вставать к уроку.
Куда по улицам пустым отправиться с утра.
Иди за солнцем следом, оставь подушку с пледом,
Иди мой друг, спеши мой друг, тебя там ждут всегда!- 2 р.
2
Забудь все безделушки, айфоны и игрушки,
Уроки надо все успеть доделать дотемна.
Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный:
Учебы полон жизни путь сомнений и труда!- 2 р.
3 (дети:)
Погоды не боимся, всем классом мы сплотимся,
Поля науки бороздить готовы мы всегда,
А если станет сложно, мы знаем- все возможно.
Родители не бросят нас- помогут нам всегда- 2 р.
Родители: Да!
Дети дарят родителям цветы.
(Родители поздравляют детей)
Дети выносят торт.
-Из муки, муки пшеничной
Испекли пирог отличный!
-Ух-ты!
-Есть в нем крем, есть и варенье
И успехи, и сомненья.
-Замесили в нем вы дружбу?
-Да!
-А улыбки положили?
-Да, чтоб весело мы жили!
-Надо нам в пирог добавить. ..
- Мир…
- покой…
-удачу…
- радость!
-А еще добавим счастье!
-Пусть минует нас ненастье!
-Чтоб многого добиться
Надо очень потрудиться!
И поэтому добавим трудолюбия вдобавок.
Чтоб успехами в учебе
Удивить нас каждый мог!
-Верность!
-Честность!
-И упорство тоже надо положить!
Ведь без этих важных качеств
Очень трудно будет жить!
-Сдобрим мы пирог любовью
И заботою польем!
-Пусть умножатся все знанья,
Что мы замесили в нем!
Поздравление учителя детей
- Наш корабль под названием – начальная школа – подошел к берегу. Сегодня все вы покинете наш корабль и перейдете на другой. Но вы никогда не забудете эти годы, что мы провели вместе. Вы будете помнить и букварь и цифры и все уроки. Ведь все, что мы научились в начальной школе, все это будет повторяться в старших классах. Я верю, что вы сможете учиться дальше на хорошие и отличные оценки. Я верю, что вы преодолеете все тяжести старших классов и с успехом закончите школу.
Сегодня у нас с вами выпускной. Но пройдет всего 7 лет и у вас будет выпускной в 11 классе. И тогда я смогу с гордостью на вас посмотреть и сказать, что я не зря в вас верила!
Удачи вам, и не забывайте меня!
- Наступает самый торжественный, волнующий момент нашего вечера. Вам вручается первый документ – диплом об окончании начальной школы. Это первый серьёзный итог вашей учёбы, ваша первая победа.
Вручение дипломов и грамот.
-Внимание! Вступая в ряды учеников старшей школы, вы должны дать
«Клятву-пятиклассника».
Клятва
Перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей, перед лицом учителей торжественно клянусь:
Быть добрым, честным, справедливым! ( Клянусь!)
У доски стоять как лучший вратарь, не пропуская ни одного вопроса.
3. Сохранять и преумножать знания, полученные в школе!
4. Не доводить учителей до температуры кипения.
5. Плавать на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины!
6. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорости 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам.
7. Уважать родителей и не обижать младших!
8. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания.
9. Быть достойными своих учителей!
ВСЕ: -КЛЯНУСЬ! (Зраза)
Финальная песня на мотив «До свиданья, до новых встреч!»
В нашем зале становиться тише,
Слышно даже биенье сердец,
До свиданья, начальная школа,
Эта школа- дорога чудес.
Мы грустим, мы ревем, расставаясь,
Вспоминая счастливые дни,
Как пришли мы сюда малышами
И какими от Вас мы ушли.
Припев:
Расстаются друзья,
Остается в сердце нежность,
Будем дружбу беречь,
До свиданья, до новых встреч.
В этом классе Вы с нами мечтали
И дорогою Знаний вели,
Здесь друзей мы своих повстречали,
Здесь открытия делали мы.
Не грусти, наш учитель любимый,
Прибежим мы к тебе, и не раз,
Пусть придут нам на смену другие,
Мы такие одни лишь у Вас.
Припев:
Расстаются друзья,
Остается в сердце нежность,
Будем дружбу беречь,
До свиданья, до новых встреч.